О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


"О состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера в 2002 году"

   Введение
 I  Данные о ЧС, происшедших в РФ в 2002 году.
 1.1  Техногенные чрезвычайные ситуации
 1.2  Природные чрезвычайные ситуации
 1.3  Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
 1.4  Основные тенденции в динамике чрезвычайных ситуаций
II Оценка опасности ЧС
 2.1  Характеристика состояния радиационной опасности
 2.2  Характеристика состояния химической опасности
 2.3  Характеристика состояния промышленной опасности и транспорта
 2.4  Характеристика природных опасностей
 2.5  Оценка опасности вероятных ЧС для населения и территорий
III Мероприятия по предупреждению возникновения и развития ЧС
 3.1  Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов
 3.2  Профилактика возникновения ЧС техногенного характера
 3.3  Прогнозирование возникновения природных ЧС
 3.4  Предупреждение массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей
 3.5  Предупреждение эпизоотий
 3.6  Меры противодействия терроризму
IV. Мероприятия по снижению потерь населения и размеров ущерба экономике в ЧС
 4.1  Мероприятия по инженерной защите населения и территорий
 4.2  Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
 4.3  Средства медицинской и противоэпидемической защиты населения
 4.4  Организация эвакуационных мероприятий
 4.5  Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях
 4.6  Подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях
 4.7  Повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

О состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2002 году

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

4.5. Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях




Создание, развитие и поддержание в готовности систем оповещения осуществлялось по следующим основным направлениям:
  •  совершенствование и развитие федеральной автоматизированной системы централизованного оповещения (ФАСЦО);
  •  создание региональных автоматизированных систем централизованного оповещения (РАСЦО);
  •  реконструкция территориальных автоматизированных систем централизованного оповещения субъектов Российской Федерации, построенных на базе аппаратуры 5Ф88;
  •  создание в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения. По состоянию на 1 января 2003 г. в Российской Федерации действуют 1 федеральная, 6 региональных, 88 территориальных и 545 локальных систем оповещения (ЛСО).

  • Проведены государственные испытания комплекса технических средств оповещения нового поколения П-166, устранены основные выявленные недостатки и продолжаются работы по разработке современных автоматизированных систем оповещения (АСО). В целях оповещения должностных лиц оперативного штаба МЧС России, сотрудников центрального аппарата МЧС России, соединений и частей войск гражданской обороны центрального подчинения и организаций МЧС России модернизируется ведомственная система персонального радиовызова МЧС России.

    Региональные системы централизованного оповещения (СЦО) обеспечивают доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения от РЦ до подчиненных органов управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации и войск ГО. Продолжается создание автоматизированных систем централизованного оповещения Центрального, Приволжского и Уральского федеральных округов.

    За счет средств местных бюджетов ведутся работы по совершенствованию (реконструкции) территориальных СЦО в Приморском крае, Московской, Саратовской и Калининградской областях.

    Вместе с тем, на сегодня, в основном на территориальном уровне, накопился ряд проблем, без решения которых дальнейшее функционирование систем оповещения станет невозможным.

    Во-первых, более чем в 50 % субъектов Российской Федерации территориальные системы оповещения находятся в эксплуатации свыше 20 лет. К 2005 г. таких субъектов будет более 65 %, в 2010 г. – более 85 %. Наиболее остро данная проблема стоит в Приволжском, Уральском и Дальневосточном федеральных округах, где уже сегодня 80 % территориальных систем оповещения требуют реконструкции. Кроме того, с переходом сети электросвязи на цифровые системы передачи крайне остро обозначилась проблема замены существующей аналоговой аппаратуры оповещения на цифровую.

    Во-вторых, с начала 90-х годов из-за нерентабельности происходит интенсивное сокращение сетей проводного вещания. В ряде субъектов Российской Федерации эти сети сократились на 40–50 %, что привело к снижению уровня охвата средствами оповещения населения, особенно проживающего в сельской местности.

    Меры, предпринятые администрациями ряда субъектов Российской Федерации и предприятиями Минсвязи России, позволили снизить темпы сокращения сетей проводного вещания, тем не менее, они остаются выше темпов роста создаваемых взамен УКВ радиосетей ЧМ-вещания. Поэтому одной из важнейших задач является обеспечение поэтапного перевода сетей проводного вещания на эфирное. По заказу Минсвязи России отраслевым институтом в рамках НИР разрабатывается программа развития сетей проводного вещания на период до 2010 г. для субъектов Российской Федерации.

    В-третьих, в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", создание и поддержание в постоянной готовности локальных систем оповещения возлагается на министерства, ведомства и организации, в ведении которых находятся данные объекты. Однако процесс их создания идет крайне медленно – ежегодно создается не более 8-12 систем.

    В-четвертых, готовность систем оповещения достигается своевременным и качественным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения, которое организуется органами управления по делам ГОЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях. Вместе с тем, финансирование работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию технических средств оповещения в большинстве субъектов Российской Федерации производится нерегулярно и в недостаточных объемах (Республика Коми, Магаданская, Камчатская, Воронежская, Вологодская, Саратовская и некоторые другие области). Продолжает накапливаться кредиторская задолженность предприятиям связи за эксплуатационно-техническое обслуживание.

    В целях обеспечения дальнейшего совершенствования, развития и обеспечения готовности систем оповещения необходимо:
  •  продолжить работу по совершенствованию федеральной и региональных автоматизированных систем централизованного оповещения. С целью завершения создания целостной автоматизированной системы оповещения страны в 2003 г. полностью ввести в действие автоматизированные системы оповещения в Центральном, Приволжском и Уральском федеральных округах;
  •  завершить работы по созданию отвечающей современным требованиям аппаратуры для проведения работ по реконструкции и модернизации систем оповещения гражданской обороны.

  • С этой целью в 2003 г. планируется: оказать методическую помощь органам управления по делам ГОЧС субъектов Российской Федерации в реконструкции территориальных систем оповещения на базе унифицированного комплекса технических средств оповещения нового поколения; разработать типовые проектные решения и методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения.

    В целом действующие СЦО обеспечивают оперативное доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения до органов управления РСЧС и населения.



    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.