О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


"О состоянии защиты населения и территорий РФ от ЧС природного и техногенного характера в 2002 году"

   Введение
 I  Данные о ЧС, происшедших в РФ в 2002 году.
 1.1  Техногенные чрезвычайные ситуации
 1.2  Природные чрезвычайные ситуации
 1.3  Биолого-социальные чрезвычайные ситуации
 1.4  Основные тенденции в динамике чрезвычайных ситуаций
II Оценка опасности ЧС
 2.1  Характеристика состояния радиационной опасности
 2.2  Характеристика состояния химической опасности
 2.3  Характеристика состояния промышленной опасности и транспорта
 2.4  Характеристика природных опасностей
 2.5  Оценка опасности вероятных ЧС для населения и территорий
III Мероприятия по предупреждению возникновения и развития ЧС
 3.1  Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов
 3.2  Профилактика возникновения ЧС техногенного характера
 3.3  Прогнозирование возникновения природных ЧС
 3.4  Предупреждение массовых инфекционных заболеваний и отравлений людей
 3.5  Предупреждение эпизоотий
 3.6  Меры противодействия терроризму
IV. Мероприятия по снижению потерь населения и размеров ущерба экономике в ЧС
 4.1  Мероприятия по инженерной защите населения и территорий
 4.2  Обеспечение населения средствами индивидуальной защиты
 4.3  Средства медицинской и противоэпидемической защиты населения
 4.4  Организация эвакуационных мероприятий
 4.5  Оповещение органов управления РСЧС и населения в чрезвычайных ситуациях
 4.6  Подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях
 4.7  Повышение устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях

О состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2002 году

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

3.6. Меры противодействия терроризму




Работы по противодействию терроризму в 2002 г., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. № 1040 "О мерах по противодействию терроризму", проводились как в федеральных органах исполнительной власти, так и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В Министерстве энергетики Российской Федерации, в отраслевых структурах ТЭК и отраслевых кампаниях реализован широкий комплекс превентивных антитеррористических мер.

Так, на регулярной основе проводятся целевые обследования объектов на предмет антитеррористической их защищённости. Разработан и применяется на практике специальный порядок действий подразделений охраны, диспетчерских, эксплуатационных и ремонтных служб при получении информации о фактах угрозы безопасности объектам ТЭК. Практикуются крупномасштабные учения антитеррористической направленности. Так, в период с 30 июня по 5 июля 2002 г., в соответствии с планом основных мероприятий ФСБ России в ОАО "АК Транснефть", на базе Самарского РНУ ОАО "Приволжские МН" проведены крупномасштабные оперативно-тактические анитеррористические учения "Технология – 2002".

В результате принятых мер в 2002 г. количество пресечённых нарушений на объектах ТЭК возросло более чем в 2 раза, а административных правонарушений почти в 3 раза.

Активная работа ведётся по предотвращению несанкционированной врезки на трассе нефтепроводов и хищению цветных металлов (кабелей, проводов и других комплектующих деталей). В 2000 – 2002 гг. имели место более 4 600 таких случаев, чем был нанесён прямой ущерб на общую сумму в 1 772 млн. рублей. В настоящее время реализуется широкий комплекс мероприятий по комплексной защите объектов ТЭК от этих противоправных действий. В итоге за 2002 г. было предотвращено 11 террористических акций и снижено число краж на объектах ТЭК на 25 %. Положение с предотвращением противоправных действий и нанесением имущественного ущерба объектам ТЭК можно улучшить при комплексном сочетании превентивных мер с согласованными действиями всех правоохранительных органов.

МПС России, как одно из важнейших направлений обеспечения безопасности движения поездов, рассматривает антитеррористическую деятельность, проводимую на федеральном железнодорожном транспорте в соответствии с концепцией национальной безопасности Российской Федерации, действующими правовыми и нормативными актами, а также решениями Федеральной антитеррористической комиссии.

В системе МПС России созданы и функционируют антитеррористические комиссии и оперативные штабы на всех уровнях управления федеральным железнодорожным транспортом.

Работа комиссий и оперативных штабов направлена, прежде всего, на защиту работников и пассажиров от проявления терроризма, предупреждение террористической деятельности на объектах железнодорожного транспорта и минимизацию её последствий, повсеместное содействие правоохранительным и компетентным органам в выявлении и пресечении террористических акций, выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

В целях координации работ антитеррористической направленности создано государственное учреждение "Центр координации работы по защите объектов федерального железнодорожного транспорта", а в управлениях железных дорог и на отделениях железных дорог – соответствующие отделы и сектора.

Во исполнение решения Федеральной антитеррористической комиссии от 6 января 2001 г. № 112п-4 в течение 2002 г. продолжалась работа по обследованию и оценке антитеррористической защищенности особо важных объектов, объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения.

Продолжалась работа по оборудованию железнодорожных вокзалов, искусственных сооружений и других особо важных объектов техническими средствами охраны и сигнализации, промышленным телевидением, средствами обнаружения взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов, локализаторами взрывов и другой техникой.

На техническую защиту объектов федерального железнодорожного транспорта в 2002 г. выделено и освоено около 60 млн. рублей.

Всего в 2002 г. телекамерами оборудовано 79 железнодорожных вокзалов, на которых установлено 837 телекамер. На 276 вокзалах установлены телефонные аппараты, позволяющие определить номера телефонов анонимных лиц, сообщающих о возможных террористических актах. На 329 вокзалах установлена прямая связь "дежурный по вокзалу – дежурный по ЛОВДТ". На 161 вокзале установлены таксофоны "пассажир – милиция". На 127 вокзалах созданы зоны досмотра пассажиров и багажа.

В результате принятых мер по антитеррористической деятельности совместно с органами внутренних дел на транспорте задержано за различные виды нарушений более 100 тыс. человек, в том числе и за разоборудование технических средств, обеспечивающих безопасность движения поездов.

За счёт средств железных дорог содержится 4 600 сотрудников милиции, которые сопровождают более 60 % пассажирских и более 50 % пригородных поездов.

На 10 железных дорогах специально обучено 27 служебных собак для обнаружения таких средств терроризма, как взрывчатые материалы и боеприпасы. В результате этих и других принятых мер в 2002 г. на федеральном железнодорожном транспорте число фактов проявления терроризма было сведено к минимуму, за исключением случаев, имевших место в Чеченской Республике, где произошли подрывы железнодорожного полотна и были найдены закладки взрывных устройств.

По данным Минтранса России, в государственной службе речного флота в ходе ранее проведенных государственной службой речного флота Минтранса России совместно с МВД России обследований судоходных гидротехнических сооружений, был определен перечень объектов, имеющих важное стратегическое и народнохозяйственное значение и подлежащих охране силами МВД России, а также перечень объектов, подлежащих ведомственной охране.

Выявлены основные недостатки в обеспечении надежной защиты судоходных гидротехнических сооружений (далее – СГТС) от террористических и других противоправных действий.

Диспетчерские пульты шлюзов снабжены схемами связи с местными органами внутренних дел, службой безопасности, местными администрациями. На сооружениях Волжского каскада входит в практику "тревожная кнопка", что обеспечивает появление группы быстрого реагирования на сооружении в течение не более 5 минут.

В соответствии с графиком комиссионного обследования объектов особой важности, повышенной опасности и жизнеобеспечения Минтранса России проведены проверки напорных судоходных гидротехнических сооружений.

В данный момент сооружения ФГУП "Канал им. Москвы" и часть сооружений Волго-Балтийского ГБУВПиС охраняются силами МВД России.

Департамент внутренних водных путей, государственные бассейновые управления водных путей и судоходства и ФГУП "Канал им. Москвы" принимают участие в разработке, рассмотрении и согласовании всех проектов совместных с МВД России и ФСБ России документов о порядке взаимодействия персонала СГТС со специальными службами в случае совершения или угрозы совершения террористической акции.

Усиление физической защиты СГТС от актов терроризма связано со значительными затратами бюджетных средств и инвестиций. Минфином России для охраны СГТС в 2001 г. было выделено 2,0 млн. рублей, в 2002 г. – 20 млн. рублей. Учитывая, что вероятность совершения террористических акций наиболее высока в южных регионах России, все выделенные средства были направлены на организацию охраны СГТС, эксплуатируемых Волго-Донским ГБУВПиС.

В 2002 г. комиссия в составе представителей Минтранса России, Минатома России, Минздрава России, Госатомнадзора России провела проверки портов: Санкт-Петербург, Таганрог, Архангельск, Мурманск и судоходных компаний ОАО "Мурманское морское пароходство", ОАО "Северное морское пароходство", ЗАО "Вагно-Шипинг", концерна "Аспо-Балтик" по вопросам обеспечения безопасности при перевозке ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также проявлений терроризма.

Комиссией установлено, что указанные организации готовы к безопасной работе по перевалке этих грузов и обеспечению антитеррористической защиты объектов морского флота.

Усилен контроль за осуществлением международных перевозок в пунктах автомобильного пропуска через государственную границу.

По рекомендации Госгортехнадзора России, в рамках осуществления антитеррористической деятельности, подконтрольными предприятиями решаются вопросы по обеспечению складов взрывчатых материалов (ВМ) периметральной охранной сигнализацией, портативными радиостанциями и другими средствами связи. На отдельных складах ВМ установлено теленаблюдение за территорией, а также обеспечен видеоконтроль камер подземных складов ВМ и подводящих к ним выработок.

Мероприятия территориальных органов Госгортехнадзора России по антитеррористической деятельности проводились в тесном взаимодействии с органами внутренних дел и ФСБ России, в том числе при проведении спецопераций "Вихрь – Антитеррор", "Динамит" и "Динамит – баланс". Налажен обмен информацией, совместно расследуются случаи утрат ВМ.

В МВД России в 2002 г. активизировалась работа по усилению антитеррористической защищенности важных государственных объектов Российской Федерации, подлежащих охране внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также потенциально опасных объектов и объектов особой важности.

Во взаимодействии со службами заинтересованных ведомств осуществлено дополнительное обследование охраняемых территорий и объектов. Совместно с органами ФСБ, Минобороны России, МЧС России, службами режима и безопасности объектов осуществлена проверка организации охраны и готовности к проведению мероприятий по пресечению террористических акций и ликвидации их возможных последствий. Проведена корректировка имеющихся планов охраны потенциально опасных объектов для усиления их безопасности.

Вместе с тем, из-за отсутствия надлежащего финансирования, оснащения потенциально опасных объектов современными техническими средствами охраны идет крайне медленно.

В Россудостроении в целях приведения физической защиты в соответствии с Правилами хранения ядерных материалов (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.97 г. № 264), разработана и утверждена Отраслевая программа. Продолжается оснащение предприятий и организаций современными средствами обнаружения, телевизионного наблюдения, контроля доступа.

На предприятиях Россудостроения разработана распорядительная документация, регламентирующая действия охраны и взаимодействующих органов при угрозах проникновения и проникновении диверсионно-террористических групп на объект.

В 2002 г. угроз о совершении актов ядерного и технологического терроризма на предприятиях отрасли не было. На заседании Межведомственной (Правительственной) комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС обсужден вопрос о технологическом терроризме, методах предупреждения террористических угроз и принято соответствующее решение; в нем отмечено, что технологический терроризм становится наиболее организованной и самой наукоемкой частью терроризма. Профессиональный уровень и научно-техническая оснащенность разработчиков и исполнителей акций технологического терроризма уже в ближайшей перспективе могут оказаться достаточно высокими и в ряде случаев превышающими соответствующий уровень, не только операторов и персонала потенциально опасных объектов, но и специалистов служб обеспечения безопасности.

В России, начиная с 1994 г., по решению Совета Безопасности Российской Федерации, осуществлены предварительные программные разработки по данной проблеме: "Усиление борьбы с технологическим терроризмом, обеспечение безопасности населения и объектов высокорисковых производств от техногенных аварий и катастроф". Однако, до настоящего времени отсутствует согласованный и принятый план общегосударственных программных мероприятий по защите от технологического терроризма.

Выполненные фундаментальные и прикладные научные исследования и конструкторско-технологические разработки методов и систем противодействия технологическому терроризму создают основу для последующего снижения рисков технологического терроризма и ЧС техногенного характера.

В 2002 г. во многих субъектах Российской Федерации, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.99 г. № 1040 "О мерах по противодействию терроризму", постановлениями глав соответствующих администраций утверждены составы региональных антитеррористических комиссий, разработаны требуемые нормативные правовые и организационно-методические документы.

В целом анализ представленных материалов показывает, что руководители всех федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.99 г. № 1040

"О мерах по противодействию терроризму" отнеслись с надлежащей ответственностью.



-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.