О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


Компрессорная установка высокого давления для обеспечения воздухом дыхательной аппаратуры
Junior II
225 бар
330 бар

Руководство по эксплуатации и каталог запасных частей

   Введение
 1  Общее описание
 2  Правила техники безопасности
 3  Установка и эксплуатация компрессора, заполнениебаллонов
 4  Техническое обслуживание
   Техническое обслуживание(Продолжение)
   Устранение неисправностей
   5.Хранение и консервация. 6.Ремонт. 7.Таблицы
   Принципиальная схема предохранительного выключателя двигателя, 3-х фазный ток
   Перечень смазочных масел

Компрессор Junior II (Bauer) Юниор-2(Бауер). Руководство по эксплуатации.

здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Руководство по эксплуатации.
Компрессор Юниор-2(Бауер)
Junior II (Bauer)


3. УСТАНОВКА И ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПРЕССОРА, ЗАПОЛНЕНИЕ БАЛЛОНОВ




УСТАНОВКА КОМПРЕССОРА




Установка на открытом воздухе

Компрессор не обладает устойчивостью к морской воде. При эксплуатации в соленом воздухе следует обрызгать компрессор антикоррозийным средством (например, антикоррозийным покрытием Quicksilver). Установки с электрическим приводом должны использоваться и храниться под палубой. Установки с бензиновым двигателем также должны храниться под палубой после заполнения баллонов.

Держите установку вдали от воспламеняющихся изделий. Не курите при открытом бензобаке и вблизи работающего компрессора.
  •  Выставьте блок по уровню.
  •  При работе о бензиновым приводом очень важно, чтобы в компрессор поступал только чистый воздух. Компрессор надо развернуть относительно ветра, чтобы он не засасывал выхлопные газы.
  •  Поверните установку, как только изменится направление ветра.
  •  Проследите, чтобы в непосредственной близости от компрессору не было автомобилей с включенным двигателем.
  •  Не эксплуатируйте установку вблизи открытого огня



  • Установка в закрытом помещении

    Запрещается эксплуатация компрессоров с бензиновым двигателем в закрытом помещении.
  •  Обеспечьте соответствующую вентиляцию.
  •  При установке в закрытом помещении воздух не должен содержать примеси отработанных газов и опасных паров (например, дыма, паров растворителей, и подобных).
  •  По возможности устанавливайте систему так, чтобы вентилятор компрессора мог получать свежий воздух снаружи, например сквозь проем в стене.
  •  Обеспечьте достаточный отвод отработанного воздуха.
  •  При размещении компрессора в малых помещениях, где нет достаточной естественной вентиляции, обеспечьте принудительную вентиляцию (это необходимо также в ситуации, когда в том же помещении работают и другие системы с высоким тепловыделением).



  • Монтаж электрооборудования

    При монтаже электрооборудования соблюдайте следующие правила:
  •  Выполняйте предписания местных предприятий энергоснабжения.
  •  Подключать систему может только специалист-электрик.
  •  Обеспечьте правильную прокладку заземляющего провода.
  •  Проверьте соответствие напряжения и частоты двигателя параметрам сети электропитания.
  •  Эксплуатируйте электрические устройства только с сетевыми розетками, оборудованными автоматическим выключателем по предельному току согласно стандарту DIN VDE 0664 с номинальным дифференциальным током меньше 30 мА (до 16 А в однофазных цепях переменного тока).
  •  Устройства, не подключаемые посредством сетевой вилки, а подключенные к сети постоянно, должны быть снабжены главным выключателем с контактным промежутком минимум 3 мм на каждом полюсе.
  •  Правильно подберите плавкие предохранители для двигателя (см. приведенную ниже таблицу; используйте только предохранители с задержкой срабатывания).
  •  Немедленно после пуска проверьте правильность направление вращения двигателя по стрелке на установке.



  • Автоматический выключатель
    НапряжениеВ110127220230240400415440
    Двигатель трехфазного тока ln=5,5 AА----16--16101010
    Двигатель переменного тока ln=8,7 AА3535--2020------


    При замене кабеля блока питания применяйте кабели того же типа!

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОМПРЕССОРА




    Ввод в эксплуатацию

    Перед поставкой заказчику все компрессорные установки проходят испытания, поэтому после правильного монтажа не должно быть проблем с вводом компрессора в эксплуатацию, при соблюдении следующих требований:

    ВНИМАНИЕ!!!
    Компрессоры, описанные в данном руководстве, не пред-назначены для накачивания кислорода, если компрессор, смазанный маслом, используется для сжатия чистого кислорода или газов с содержанием кислорода более 21 %, произойдет ВЗРЫВ !
  •  Перед первым включением внимательно прочитайте руководство по эксплуатации. Убедитесь, что весь персонал, работающий с компрессором и системой заправки, знаком с работой всех устройств управления и контроля. Особое внимание обращайте на требования, изложенные в главе 2, МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ.
  •  Если компрессор не работал 2 года (и более), то перед вводом в эксплуатацию замените компрессорное масло. При использовании минерального масла замените его после одного года.
  •  Перед первым вводом в эксплуатацию и после ре-монтно-профилактических работ дайте компрессору поработать не менее 5 минут с открытыми вентилями для слива конденсата, чтобы обеспечить надлежащую смазку всех деталей перед увеличением давления.
  •  Перед каждым включением компрессора проверьте уровень масла (раздел 4.5.1.) и определите, нужно ли техническое обслуживание (раздел 4.3).
  •  Каждый раз при включении компрессора проверяйте, все ли системы работают нормально. При любом сбое немедленно выключите установку, а затем найдите причину неисправности или вызовите сервисную службу.


  • Кроме того, для компрессоров с 3-х фазным двигателем:
    - После первого включения немедленно проверьте направление вращения двигателя, чтобы оно совпадало со стрелкой на компрессоре. Если мотор вращается в неправильном направлении, то неправильно подключены фазы. Немедленно отключите компрессор и поменяйте две из трех фаз в распределительной коробке. Никогда не меняйте провода на контактной колодке двигателя.

    Кроме того, для компрессоров с бензиновым двигателем:
    - Проверьте уровень масла в моторе согласно руководству по эксплуатации изготовителя.
    - Проверьте топливный бак. При необходимости долейте топливо
    - Откройте вентиль подачи топлива.



    Пуск компрессора

    Установки с электродвигателем:
    - Трехфазный ток: Двигатель включается вручную с помощью кнопки СТАРТ (1, рис. 6).


    Рис.6 Выключатель двигателя с защитным реле (трехфазный двигатель)




    -Переменный ток: Переведите сетевой выключатель "I-О" в положение "I".
    - При достижении конечного давления, когда срабатывает предохранительный клапан, откройте вентили слива конденсата и слейте конденсат. Компрессор готов к заправке баллонов.

    Установки с бензиновым двигателем:
    -Откройте вентили слива конденсата, чтобы запустить двигатель без нагрузки.
    - Установите дроссель в положение START (ПУСК). Запустите двигатель при помощи стартера или рукоятки. Когда обороты мотора стабилизируются, плавно возвратите дроссель Б нормальное рабочее положение.

    Все установки:
    -Закройте вентили слива конденсата и наращивайте давление до конечного. Проверьте предохранительный клапан конечного давления и показания манометра.
    - При достижении конечного давления, когда сработает предохранительный клапан конечного давления, откройте вентили слива конденсата и слейте конденсат. Компрессор готов к заправке баллонов.

    ЗАПОЛНЕНИЕ БАЛЛОНОВ




    Общие сведения
    ВНИМАНИЕ
    Убедитесь, что поступающий в компрессор воздух не содержит вредных газов, выхлопных газов и паров растворителей. Для компрессоров с бензиновым двигателем очень важно использовать впускной шланг, следя за чистотой втягиваемого воздуха. Для компрессоров с электрическим двигателем также рекомендуется использовать впускной шланг.

    ВНИМАНИЕ
    Наполнительные шланг компрессоров должны быть в удовлетворительном состоянии с неповрежденными резьбами.
    Особенно внимательно проверяйте целостность соединения штуцера со шлангом. При наличии трещин на резине шланг нельзя использовать, иначе внутрь может попасть вода и вызвать ржавчину на проволочной арматуре шланга, угрожая герметичности.

    ВНИМАНИЕ
    Ни в коем случае не открывайте вентили баллонов под давлением, если они не подсоединены.
    Свободно вытекающий сжатый воздух под высоким давлением может привести к серьезным несчастным случаям.
    Наполнительный вентиль компрессора позволяет подсоединить его к емкостям с воздухом вручную, не используя инструменты. Самоуплотнение достигается с помощью уплотнительного кольца за счет внутреннего избыточного давления. Наполнительные вентили для емкостей со сжатым воздухом для давления свыше 200 бар стандартизированы (DIN 477, лист 5); соединители на 200 и 300 бар различаются, и спутать их нельзя. Чтобы можно было безопасно снять емкость с воздухом после наполнения, вентиль снабжен внутренним вентиляционным отверстием. Поэтому следует вначале закрыть вентиль емкости, а затем наполнительный вентиль. При заполнении баллонов они нагреваются вследствие повышения давления. Сняв баллоны, дайте им остыть. Потом баллоны можно присоединить снова и дозаправить до предполагаемого максимального давления.

    ВНИМАНИЕ
    Чтобы соблюдать нормы на максимальное содержание СО2 в баллонах со сжатым воздухом для дыхания, придерживайтесь указаний в следующих двух разделах: "Качество входящего воздуха" и "Продувка компрессорной установки"


    Качество входящего воздуха
    Во время типовых испытаний иногда наблюдается превышение допустимого содержания СО2. Тщательные проверки часто показывают, что сжатый воздух берется из помещений, в которых работают люди - один или несколько человек. При недостаточной вентиляции содержание СО2 в окружающем воздухе может довольно быстро возрасти из-за выдыхаемого углекислого газа. Встречается содержание СО2 в рабочих помещениях в диапазоне от 1000 до 5000 ррm(значение МАК (максимальная концентрация в рабочих помещениях) составляет 5000 ррm). Рост концентрации СО2 может быть вызван сигаретным дымом - одна сигарета выделяет около 2 г. СО2 (2000 ррm). Эти загрязнения добавляются к фоновому уровню СО2, составляющему около 400 ррm. При заполнении имеет место повышение содержания СО2, вызванное техническими причинами; оно проявляется сильнее всего при включении установки.

    По указанным причинам и для вашей безопасности никогда не заправляйте баллоны воздухом для дыхания в комнатах, используемых как рабочие помещения.


    Продувка компрессорной установки
    Естественное содержание СО2 в атмосфере составляет около 350 - 400 ррm. Молекулярное сита, используемое в главном фильтре для сушки дыхательного воздуха и для других целей, способно поглощать СО2, который накапливается в патроне. После выключения компрессора из-за понижения парциального давления поглощенный углекислый газ может снова выделиться. Этот выделившийся газ затем уносится из патрона при повторном запуске. Чтобы избежать повышенного содержания СО2 в сжатом воздухе для дыхания, мы рекомендуем до присоединения баллона продуть компрессорную установку 1-2 минуты, то есть выпустить воздух в атмосферу. Для этого отсоедините наполнительный шланг, следуя при этом предупреждению ВНИМАНИЕ в разделе "Заполнение баллонов" ниже.


    Подсоединение баллонов
    В моделях компрессоров с давлением заправки 300 бар не присоединяйте баллон, если он рассчитан на другое давление(оно проштамповано на горловине баллона).

    Подсоедините баллон к наполнительному вентилю (см. рис. 7).


    Рис. 7 Подсоединение баллона




    Баллоны для сжатого воздуха с переходником международного типа можно подсоединить с помощью заправочного переходника (номер заказа 08487) к немецкому переходнику (см. рис. 8).


    Рис. 8 Международный заправочный переходник.




    Международный переходник запрещен в ФРГ. В других странах он разрешен только до давления 200 бар (2850 фунт/дюйм2).


    Заполнение баллонов
    Особенно внимательно проверяйте целостность соединения штуцера со шлангом. При наличии трещин на резине шланг нельзя использовать, иначе внутрь может попасть вода и вызвать ржавчину на проволочной арматуре шланга, угрожая герметичности.

    Откройте наполнительный вентиль (1, рис.9). Откройте вентиль баллона (2) - баллон начнет наполняться. Регулярно сливайте конденсат а ходе заправки. На установках с автоматическим сливом конденсата регулярно проверяйте, сливается ли конденсат.

    Нельзя останавливать компрессор во время заправки более, чем на 10 минут, чтобы избежать повышенного содержания СО2 в воздухе, которым заполняются баллоны.


    Рис. 9 Заполнение баллона.





    Отсоединение баллонов
    -По достижении конечного давления сначала закройте вентиль баллона (1, рис. 10), а затем наполнительный вентиль компрессора, повернув рукоятку в положение "закрыто".
    -Отсоедините баллон со сжатым воздухом (рис. 10).


    Рис. 10 Отсоединение баллона.





    ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО PN 300/PN 200
    (См. рис. 11) Это устройство позволяет наполнять баллоны, рассчитанные на 200 бар, с помощью компрессорной установки с номинальным давлением 300 бар. Предохранительный клапан В и заполняющее устройство PN 200 бар соединены открывающим переходным клапаном А. Подсоединяемые баллоны можно заполнять давлением 200 бар, как описано в разделе "Заправка баллонов".


    Рис.11 Переключающее устройство.




    ВЫКЛЮЧЕНИЕ КОМПРЕССОРА




    Закройте наполнительный вентиль.

    Компрессоры с электродвигателем:

    Двигатели выключаются либо вручную, либо автоматическим тепловым выключателем.

    -Трехфазный ток: для выключения двигателя нажмите кнопку "СТОП" (1, рис.12).


    Рис. 12 Выключатель двигателя с защитным реле (трехфазный двигатель)




    -Переменный ток: Переведите сетевой выключатель "О-I" в положение "О"


    Компрессоры с бензиновым двигателем:
    -Бензиновый двигатель:
    Отключите бензиновый двигатель, нажав на кнопку "СТОП", или рычагом останова.


    Для всех компрессоров:
    -Через наполнительные вентили сбросьте давление до 80 бар, затем сбросьте давление сливными кранами, чтобы слить всю влагу из фильтра и сепаратора масла и воды. Снова закройте все краны и наполнительные вентили.
    -Проверьте уровень масла в компрессоре, при необходимости дозаправьте его маслом. Проверьте, нуждается ли компрессор в техобслуживании согласно графику техобслуживания - см. раздел 4.3.



    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.