О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


ШАССИ СОВРЕМЕННЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

   Введение
   Шасси для ПА легкого класса
   Шасси среднего класса
   Шасси тяжелого класса
   Тенденции производства специальных шасси
   Анализ зарубежных шасси
   Перспективы создания российского спец. шасси
   Литература

Шасси современных пожарных автомобилей

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

Вместо заключения
ПЕРСПЕКТИВЫ СОЗДАНИЯ РОССИЙСКОГО СПЕЦИАЛЬНОГО ШАССИ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ





Пожарный автомобиль - активный элемент системы пожарной безопасности страны, поэтому технический уровень его важнейшей подсистемы - базового шасси - должен быть адекватен требованиям времени. Пока, как было отмечено выше, технический уровень многих отечественных шасси заметно уступает уровню зарубежных "одноклассников". Надежды на то, что в ближайшее время догоним Запад, минимальные.

Подтвердим этот вывод мнением авторитетного специалиста, который видит проблему изнутри. Вот что говорит по этому поводу генеральный директор АМО ЗИЛ К.В. Лаптев: "Запад в области автомобилестроения уже далеко впереди, а учитывая наши скудные финансовые ресурсы, неважное состояние исходной информационной базы, от которой можно отталкиваться, на создание собственными силами нового автомобиля уйдет от трех до пяти лет. Это очень много…". И далее: "Будем искать стратегических партнеров - неважно, за рубежных или российских - с точки зрения производства автомобильных компонентов, продуктов автомобиля… Нам можно конкурировать в таких сегментах, как пожарная и иная подобная техника. А рынок покажет, кто делает качественную продукцию, у кого цена комфортнее" [4].

Столь пространная цитата как бы подводит итог проведенному выше анализу: да, отстаем, но надо предпринимать меры для выхода из создавшегося положения. Не догонять - это невозможно, а создавать модели шасси, отвечающие духу времени.

Такой подход внушает оптимизм и позволяет надеяться, что предприятие (выпускающее, кстати, наиболее востребованные пожарной охраной шасси среднего класса) учтет мнение работников пожарной охраны и создаст специальное шасси для ПА, столь необходимое оперативным подразделениям: эффективное, надежное, безопасное в эксплуатации.

Требования к специальным шасси для ПА нельзя отнести к невыполнимым: наработки в этом направлении уже ведутся некоторыми автомобильными заводами. К числу таких требований, которые в основном сформулированы в НПБ 163-97 [5], можно отнести:
  •  обеспечение удельной мощности не ниже 15 л.с./т, при нормах двигателя токсичности не ниже Евро-2;
  •  поставка шасси с двухрядной (для боевого расчета 1+5) или трехрядной (1+8) кабиной салонного типа, с системой обеспечения параметров микроклимата;
  •  применение антиблокировочной (АБС) и противобуксовочной (ПБС) систем, а также системы экстренного растормаживания тормозного контура;
  •  модернизация подвески применительно к условиям эксплуатации (стабилизаторы поперечной устойчивости, малолистовые параболические рессоры);
  •  поставка шасси изготовителям ПА с системой отбора мощности для привода спецагрегатов;
  •  применение "двойной" рамы с подрессоренным надрамником для установки пожарной надстройки;
  •  применение более мощных систем охлаждения и бортового электрообеспечения, адаптированных к условиям эксплуатации ПА.


  • К числу перспективных требований следует отнести применение на ряде моделей автоматической трансмиссии (работы в этом направлении проводит АМО ЗИЛ), создание специального шасси в "северном" исполнении (для регионов с холодным и очень холодным климатом).

    Частично эти требования уже реализованы в тех шасси, которые использует АМО ЗИЛ при производстве ПА на своих производственных мощностях. К их числу можно отнести [6]:
  •  применение форсированных двигателей (15 л.с./т), соответствующих требованиям Евро-2;
  •  использование АБС, стабилизаторов поперечной устойчивости и системы экстренного растормаживания;
  •  применение предпускового подогревателя, встроенного в систему охлаждения двигателя с более мощными водяными и масляными радиаторами;
  •  установку системы дополнительного охлаждения коробки передач и раздаточной коробки;
  •  равномерное распределение полной массы по осям, наличие централизованной системы регулирования давления в шинах (на полноприводных шасси);
  •  ряд других прогрессивных технических решений.


  • Имеются сведения, что над созданием специальных шасси трудятся специалисты других заводов, работающих в классе тяжелых автомобилей (КамАЗ, УралАЗ).

    Можно надеется, что успешная работа над этими проектами российских автомобилестроительных предприятий позволит создать ПА действительно нового поколения, отвечающие требованиям структурной реконструкции парка пожарных автомобилей в свете новых задач, поставленных перед пожарной охраной страны.



    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.