О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


ШАССИ СОВРЕМЕННЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

   Введение
   Шасси для ПА легкого класса
   Шасси среднего класса
   Шасси тяжелого класса
   Тенденции производства специальных шасси
   Анализ зарубежных шасси
   Перспективы создания российского спец. шасси
   Литература

Шасси современных пожарных автомобилей

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

ОБОБЩЕННЫЙ АНАЛИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ШАССИ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ





Рассмотрение технических характеристик современных зарубежных шасси, которые поставляются потребителю, в т.ч. для производства ПА, позволяет сделать вывод: в мире завершен переход на производство шасси нового поколения, которые по многим параметрам превосходят заменяемые модели. Этому есть свое объяснение: мировые автомобильные гиганты делят сферы влияния, и производство моделей "из прошлого" оказывается только на руку конкурентам.

Новинки грузового автомобилестроения фирмы и компании демонстрируют на международных автосалонах коммерческих транспортных средств, которые проходят под девизом: "Мы ведем процветающее дело!".

К сожалению, отечественные производители пока не нашли своей ниши в этом "процветающем деле": технический уровень наших грузовиков кардинально уступает техническому уровню соответствующей продукции зарубежных (ведущих и не ведущих) фирм. Перспективы на то, что отечественные шасси, прежде всего среднего и тяжелого классов, достигнут уровня зарубежных, весьма проблематичны.

Рассмотрение параметров и конструктивного исполнения конкретных моделей шасси, поставляемых для производства ПА позволяет провести краткий обобщенный анализ зарубежных шасси нового поколения.


Компоновка. Практически все шасси среднего класса и большинство шасси тяжелого класса имеют компоновку "кабина над двигателем". В условиях постоянно растущей плотности транспортного потока, особенно в городах, традиционная (по крайней мере, для России) капотная компоновка оказалась неконкурентоспособной.

Все шасси поставляются с различными размерами колесной базы (на выбор потребителя).


Двигатель. Практически на всех грузовиках нового поколения применяют дизельные двигатели с непосредственным впрыском топлива по причине их высокой экономичности.

Удельная мощность новых моделей превысила рубеж 20 л.с./т, в т.ч. на тяжелых шасси. Менее мощные двигатели устанавливаются по требованию заказчика на шасси, предназначенные для коммунальных служб.

Появляются автомобили, которые сами изготовители классифицируют уже не как шасси, а как "транспортно-технологическое средство". Например, "Мерседес-Бенц-Унимог-ИХ 100" с комбинированной дизель-электрической установкой и гидростатической трансмиссией. Его отличительной особенностью являются очень высокие экологические показатели, столь важные для машин, предназначенных для эксплуатации в условиях города или на закрытых объектах (цеха, склады и т.п.).

Экологическое исполнение двигателей - Евро II, последних моделей - Евро III.


Скоростные свойства. Величина максимальной скорости на всех грузовых шасси достигла величины 110 км/ч. Разгон до скорости 65 км/ч - 18 секунд. Время прохождения дистанции 0-100 м не более 12 секунд.

На шасси типа Скания Р124СВ 4х4НZ максимальная скорость достигает 130 км/ч, разгон до скорости 80 км/ч - 23 секунды. Это позволяет использовать данные шасси для создания пожарных аэродромных автомобилей.


Трансмиссия. На большинстве шасси нового поколения предусматривается установка трансмиссий двух типов: механической с 5-6-скоростной коробкой передач или более дорогой автоматической типа Allison Automatic. В зависимости от предполагаемого использования шасси тип трансмиссии определяет заказчик.

Для создания ПА чаще используют шасси с автоматической трансмиссией, более отвечающее современной концепции этого вида автомобилей. Автоматические трансмиссии, используемые на шасси для ПА, показаны на рис.7.





Тормоза. Обязательным элементом всех шасси нового поколения является наличие антиблокировочной системы тормозов (АБС): таковы требования Правил ЕЭК ООН № 13.

В стадии внедрения находится система АSMS (или система стабилизация движения), которая корректирует ошибки водителя при управлении автомобилем, включая торможение, и является дальнейшим развитием АБС.


Управление. Традиционным является управление передней осью шасси. При этом рулевое колесо делают с регулировкой угла наклона.

Новинкой является полноповоротные шасси - с управляемой задней осью. Это открывает новые возможности маневренности автомобиля на узких улицах, в транспортном потоке, в пробках, местах парковки и т.д., что чрезвычайно важно и для ПА.

Применяют два варианта полноповоротных шасси:
  •  управление задней осью в зависимости от передней так, что управляемые углы равны;
  •  полностью независимое управление передними и задними колесами.


  • Второй вариант является более предпочтительным для ПА.


    Подвеска. Ранее широко распространенную подвеску на полуэллиптических рессорах практически не применяют.

    На современных шасси используют:
  •  механическую подвеску на малолистовых параболических рессорах переменной толщины;
  •  подвеску на пневмобаллонах;
  •  комбинированную пневмомеханическую подвеску (пневмоподвеска заднего моста, параболические рессоры в передней подвеске);
  •  стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих мостах.


  • Надежность. Все шасси нового поколения имеют сертификат соответствия производства требованиям стандартов ИСО серии 9000 или QS-9000, гарантирующих высокий технический уровень и качество сборки изделия. Для обеспечения этого уровня фирмы мобилизуют весь имеющийся в их распоряжении научный и технологический потенциал.

    Особое внимание уделяют обеспечению высокой коррозионной стойкости кабин и шасси: применяют цинковые, катафорезное покрытие, многослойную окраску и другие меры. Впервые в США на грузовые шасси дают гарантию "на отсутствие коррозии" в течение 8 лет эксплуатации или до 1,6 млн. км пробега.


    Производство. Рассмотренная выше модель производства шасси из комплектующих разных фирм, принятая в США, начнет применяться и в Европе. Фирма ВМС из Турции начала производство довольно неприхотливых грузовиков из комплектующих, приобретаемых в Европе и США. Такие машины предназначены для потребителей, не имеющих достаточных средств для приобретения высококлассных машин от известных производителей.

    Тем не менее такая тенденция существует в мире: создавать СП с ведущими мировыми поставщиками компонентов, обеспечивая высокое качество шасси по приемлемой цене. По такому же пути пошел АвтоГАЗ, этот путь является перспективным и для отечественных производителей ПА.





    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.