О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


Компрессорная установка высокого давления для обеспечения воздухом дыхательной аппаратуры
Junior II
225 бар
330 бар

Руководство по эксплуатации и каталог запасных частей

   Введение
 1  Общее описание
 2  Правила техники безопасности
 3  Установка и эксплуатация компрессора, заполнениебаллонов
 4  Техническое обслуживание
   Техническое обслуживание(Продолжение)
   Устранение неисправностей
   5.Хранение и консервация. 6.Ремонт. 7.Таблицы
   Принципиальная схема предохранительного выключателя двигателя, 3-х фазный ток
   Перечень смазочных масел

Компрессор Junior II (Bauer) Юниор-2(Бауер). Руководство по эксплуатации.

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

Руководство по эксплуатации.
Компрессор Юниор-2(Бауер)
Junior II (Bauer)



4.5.5. КЛАПАН ПОДДЕРЖАНИЯ ДАВЛЕНИЯ
ОПИСАНИЕ
Клапан поддержания давления установлен на выходе центрального фильтра Р21.

Он позволяет накопить давление в фильтре сразу после запуска компрессора, поддерживая, таким образом, постоянную оптимальную фильтрацию. Кроме того, при этом обеспечиваются нормальные рабочие условия для цилиндра последней ступени.

Клапан поддержания давления настроен на давление 150 +/-10 бар (2175 фунт/дюйм2).


Рис. 18 Клапан поддержания давления





ТЕХНИЧЕСКОЕ-ОБСЛУЖИВАНИЕ
Клапан поддержания давления настраивается на заводе на необходимое давление и обычно не требует регулярного технического обслуживания или повторной настройки. Если необходимо перенастроить клапан, отпустите контргайку (2) и стопорный винт (3); подходящей отверткой отрегулируйте винт (1).

Поворот по часовой стрелке повышает давление. Поворот против часовой стрелки уменьшает давление.


4.5.6. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ КЛАПАНЫ
ОПИСАНИЕ

Все три ступени компрессора защищены предохранительными клапанами:
1-я ступень8 бар (116 фунт/дюйм2)
2-я ступень80 бар (1160 фунт/дюйм2)

Предохранительный клапан последней ступени установлен наверху центрального фильтра Р21 и настроен на рабочее давлению компрессора (см. глава 1, Технические данные), 225 бар (3200 фунт/дюйм2) для стандартной установки, 330 бар (4700 фунт/дюйм2) для моделей -Н или -HU. Все предохранительные клапаны опломбированы на заводе.

Если срабатывает один из промежуточных предохранительных клапанов, то клапаны следующей ступени не закрываются должным образом, позволяя проверить клапан. Причиной неисправности обычно является впускной клапан следующей ступени. См. также раздел 4.5.8.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Проверка предохранительного клапана

Предохранительный клапан конечного давления должен регулярно проверяться. Для этого его можно продуть вручную. Поворачивайте рифленую головку наверху клапана по часовой стрелке до тех пор, пока он не начнет выпускать воздух (рис. 19). Продувка подтверждает только принципиальную работоспособность клапана: при сбое в работе компрессора он обеспечит сброс давления. Проверка реального давления срабатывания клапана описана в разделе "Проверка давления продувки".


Рис. 19 Продувка предохранительного клапана конечного давления





Проверка давления срабатывания
Регулярно проверяйте давление продувки предохранительного клапана конечного давления (см. график технического обслуживания в разделе 4.3). Для этого нагнетайте давление в компрессоре с закрытым наполнительным вентилем до тех пор, пока не сработает предохранительный клапан. Проверьте выпускное давление предохранительного клапана манометром. При отклонении давления срабатывания от номинального на 10 % или выше замените предохранительный клапан.


4.5.7. МАНОМЕТР
ОПИСАНИЕ

Компрессорная установка оборудована манометром конечного давления (рис. 20). Красная отметка на шкале манометра показывает максимально допустимое рабочее давление.


Рис. 20 Манометр конечного давления





ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Мы рекомендуем регулярно проверять манометр конечного давления. Для этого нами был разработан специальный контрольный манометр с адаптером, позволяющий сразу установить расхождения в показаниях (см. Каталог принадлежностей высокого давления 8550/..).

Небольшие отклонения в работе манометра допустимы. При значительных расхождениях манометр следует заменить.


4.5.8. КЛАПАНЫ
ОПИСАНИЕ

Головки клапанов отдельных ступеней образуют верхнюю часть цилиндров. В головках клапанов установлены впускной и нагнетательный клапаны. Они приводятся в действие потоками воздуха при ходе поршня.


Рис. 21 Принцип работы клапанов




На такте впуска, при движении поршня вниз, впускной клапан открывается, и воздух поступает в цилиндры. В начале такта сжатия, при движении поршня вверх, впускной клапан закрывается, и сжатый воздух открывает нагнетательный клапан (см. рис. 21). Впускной и нагнетательный клапаны 1-ой ступени объединены в одну клапанную пластину (рис. 22).


Рис. 22 Клапаны 1 -ой ступени





ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ КЛАПАНОВ В НАЧАЛЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
После технического обслуживания и ремонта клапанов их нужно проверить. Всасывающая трубка на подходе к клапану должна быть теплой, а нагнетательная на выходе из клапана - горячей. Это означает, что клапаны работают правильно.


ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ КЛАПАНОВ
  •  Клапаны заменяются только в комплекте.
  •  Соблюдайте правильную последовательность сборки.
  •  Проверьте отдельные элементы на чрезмерный износ. При наличии углублений на седле и дисках клапана, замените клапаны.
  •  Винты головок клапанов затягивайте динамометрическим ключом (см. значения крутящего момента в разделе 7)
  •  Проверьте пространство в головках клапанов на загрязненность, при необходимости очистите.
  •  Через 30 минут после повторного пуска компрессора отключите его, дайте остыть до температуры окружающей среды и еще раз затяните все винты головок клапанов и глухие гайки. В противном случае клапаны могут ослабнуть из-за усадки прокладок.
  •  При повторной сборке применяйте только качественные прокладки и уплотнительные кольца.
  •  По окончании всех ремонтно-профилактических работ с клапанами проверните компрессор вручную за маховик, чтобы убедиться в правильности установки всех деталей.
  •  Через каждые 1000 часов работы разбирайте и проверяйте клапаны.
  •  Через каждые 2000 часов работы заменяйте клапаны, чтобы избежать усталостных разрушений,


  • ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ

    Впускной и нагнетательный клапаны 1-й ступени сжатия объединены в одну клапанную пластину под головкой цилиндра, см. рис. 23.


    Рис. 23 Головка цилиндра первой ступени
    1 Головка кпапана

    2 Прокладка
    3 Клапанная пластина
    4 Уплотнительное кольцо
    5 Винт головки клапана
    6 Шайба
    7 Гайка



  •  Отвинтите 2 глухие гайки с соединителей трубок на головке клапана и соединителя предохранительного клапана и снимите промежуточный охладитель.
  •  Вывинтите четыре винта (5), крепящие головку клапана (1) к цилиндру. Снимите головку клапана.
  •  Снимите прокладку (2) и клапанную пластину (3).
  •  При сборке следите за тем, чтобы отметка "S" оказалась сверху и со стороны входного фильтра. Планка прокладки (2) отделяет впускное отверстие от двух выпускных отверстий нагнетательного клапана.


  • ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ВТОРОЙ СТУПЕНИ
    Как впускной, так нагнетательный клапан второй ступени обслуживаются без разборки головки клапана, см. рис. 24.
  •  Отвинтите две самоконтрящиеся гайки (1) и пружинные шайбы (2).
  •  Снимите прижимную пластину (3).
  •  Двумя отвертками выньте клапаны (4) и (7), как показано на рисунке. 26.
  •  Сборка производится в обратной последовательности. Пружинные шайбы устанавливаются выгнутой стороной вверх. Затягивайте гайки равномерно, чтобы пластина (3) была параллельна головке клапана. Затягивайте с крутящим моментом 10 Нм (1 кгм).

  • Рис. 24 Головка клапана второй ступени
    1 Гайка
    2 Пружинная шайба
    3 Пластина
    4 Нагнетательный клапан
    5 Уплотнительное кольцо
    6 Головка клапана
    7 Впускной клапан
    8 Винт головки клапана





    ЗАМЕНА КЛАПАНОВ ТРЕТЬЕЙ СТУПЕНИ
    Ввиду малого диаметра цилиндра 3-й ступени сжатия, клапаны расположены на верхней и нижней сторонах головки, см. рис. 25,

    Для снятия и установки впускного клапана (4) используйте специальный ключ, который входит в поставляемый с компрессором набор инструментов.

    Нагнетательный клапан (3) просто вставлен в головку клапана (5). Он герметизирован уплотнительным кольцом (2) и прижат к головке винтом (1).

    Впускной и нагнетательный клапаны 3-й ступени заменяются только в комплекте.

    Нагнетательный клапан (3) третьей ступени снимается следующим образом (см. рис. 25).
  •  Отвинтите на пару оборотов прижимной винт (1).
  •  Вывинтите внутренние шестигранные винты (7), снимите крышку головки клапана (6).
  •  Вставьте две отвертки в паз корпуса нагнетательного клапана (рис. 26). При необходимости сначала ослабьте клапан, повернув его 13 мм гаечным ключом на за боковые плоские поверхности.
  •  Поднимите нагнетательный клапан (3) вместе с уплотнительным кольцом (2).

  • Рис. 25 Головка цилиндра 3-й ступени
    1 Прижимной винт
    2 Уплотнительное кольцо
    3 Нагнетательный клапан
    4 Впускной клапан
    5 Головка клапана
    6 Крышка головки клапана
    7 Внутренний шестигранный винт
    8 Прокладка




    Установка нагнетательного клапана (3) производится в обратной последовательности:
  •  Проверьте уплотнительное кольцо на истирание; при необходимости замените. Вставьте уплотнительное кольцо (2) в головку клапана (5).
  •  Вставьте нагнетательный клапан (3). Установите крышку головки клапана (6).
  •  Закрепите головку клапана винтами с внутренним шестигранником (7) и шайбами (8).
  •  Ввинтите прижимной винт (1) и затяните его с моментом 20 Нм (2 кгм).

  • Рис. 26 Снятие нагнетательного клапана третьей ступени сжатия





    4.5.9. СИСТЕМА ПРИВОДА КОМПРЕССОРА
    ОПИСАНИЕ

    Компрессор приводится в действие приводным двигателем с помощью клиновидного приводного ремня. Двигатель установлен на раме, и его положение мож-но изменять, что позволяет регулировать натяжение приводного ремня.

    Неправильное натяжение клинового приводного ремня и неверная регулировка шкивов приведут к сильному трению приводного ремня и его преждевременному износу.


    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Проверка натяжения приводного ремня
  •  Новый приводной ремень следует подтянуть через 25 часов работы компрессора.
  •  Оптимальное натяжение ремня - это самое слабое натяжение, при котором ремень не проскальзывает при полной нагрузке. Можно приблизительно оценить правильность натяжения ремня, надавливая на него большим пальцем между двумя шкивами (рис. 27). Прогиб ремня должен при этом составлять 10 мм. Более точно можно определить натяжение ремня измерителем натяжения (номер заказа N25238).
  •  Каждые 125 моточасов осматривайте ремень на предмет износа или повреждения; при необходимости замените.

  • Рис. 27 Проверка натяжения приводного ремня





    Регулировка натяжения приводного ремня
  •  Слегка ослабьте крепежные гайки двигателя.
  •  Отрегулируйте положение двигателя так, чтобы добиться надлежащего натяжения приводного ремня (см. рис. 27).
  •  Затяните крепежные гайки двигателя.
  •  Включите двигатель приблизительно на 5 минут. Выключите двигатель, еще раз проверьте натяжение приводного ремня, при необходимости подрегулируйте.
  •  Во избежание чрезмерного износа клинового ремня, после того как он отрегулирован и гайки двигателя затянуты, проверьте, что отсутствует перекос ремня и оба шкива располагаются на прямой линии. Приложите прямую линейку к шкивам компрессора и двигателя, как показано на рис. 28: линейка должна прикасаться к шкивам в четырех точках. В противном случае повторно отрегулируйте двигатель.

  • Рис. 28 Регулировка шкивов приводного ремня





    4.5.10. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ КОМПРЕССОРА ОПИСАНИЕ
    В этом разделе описано стандартное электрическое оборудование.

    Смотри принципиальную схему в приложении.

    Электрооборудование компрессорной установки состоит из:
  •  приводного электродвигателя;
  •  электрической системы управления.

  • Для запуска электродвигателя и надлежащей работы системы управления необходимы следующие узлы:
  •  Главный сетевой выключатель и сетевой плавкий предохранитель; устанавливаются заказчиком.


  • ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ
    Компрессорная установка приводится в действие двигателем переменного тока или 3-х фазным электродвигателем через приводной ремень.

    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАЩИТНЫМ РЕЛЕ (ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА)
    Защита электродвигателя обеспечивается термореле в цепи выключателя двигателя (1, рис. 29). Ток срабатывания реле установлен на заводе. Чтобы включить двигатель, установите переключатель 0-! в положение I. Для безопасности персонала все узлы, находящиеся под напряжением, имеют защитное покрытие.


    Рис. 29 Выключатель двигателя переменного тока с защитным реле





    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАЩИТНЫМ РЕЛЕ (ТРЕХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ)
    Двигатель включается вручную с помощью кнопки I -"Пуск" (1). Выключается компрессор вручную кнопкой О - "Стоп" (2),

    Для безопасности персонала все узлы, находящиеся под напряжением, имеют защитное покрытие.

    После автоматического выключения из-за токовой перегрузки двигатель можно включить снова, нажав пусковую кнопку (1), но не раньше, чем остынет биметаллическая пластина реле. Обычно это занимает пару минут.

    Защита двигателя обеспечивается термомагнитным реле в цепи предохранительного выключателя двигателя (рис. 30). Порог срабатывания реле (защита от короткого замыкания) установлен на заводе.


    Рис. 30 Выключатель двигателя трехфазного тока с защитным реле




    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Электрооборудование не требует регулярного технического обслуживания.


    4.5.11. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ КОМПРЕССОРА
    ОПИСАНИЕ

    Цилиндры, а также промежуточный и конечный охладители охлаждаются воздухом.

    Для этого компрессор оснащен вентилятором, соединенным с противовесом на конце коленчатого вала, напротив шкива приводного ремня. Он втягивает прохладный воздух из окружающей среды через защитный кожух.

    Установка вентилятора и подача охлаждающего воздуха описаны в главе 3. Следите за температурой окружающего воздуха, см. Технические данные, глава 1.

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
    Система охлаждения не нуждается в регулярном техническом обслуживании.



    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.