ТЕНДЕНЦИИ ПРОИЗВОДСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ШАССИ ДЛЯ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
Наиболее широко специальные шасси применяют при создании ПА в США. Это объясняется принципиальными отличиями американских автомобилей от европейских.
Многие фирмы США собирают свои грузовые автомобили среднего и, особенно, тяжелого классов из комплектующих деталей, узлов и агрегатов, изготовленных крупными специализированными компаниями. Они предлагают двигатели, трансмиссии, подвески и т.п., вплоть до "мелочей" - компрессора или глушителя. В собранном виде собственно "фирменными" бывают, чаще всего, рама и кабина. Естественно, при такой "технологии" создать специальное шасси для ПА под конкретные требования заказчика не составляет большой проблемы. Внешний вид американских ПА показан на рис. 5.
В Европе пока сохраняется классический подход. Многие компании, в числе которых Мерседес-Бенц, Рено, Вольво, Скания, преимущественно используют агрегаты собственной конструкции. Хотя и здесь продукция специализированных компаний находит спрос, однако преобладающим становится правило: "Всё - от одного поставщика", автором которого является фирма IVECO-Magirus.
Американская концепция производства автомобилей "из комплектующих" в Европе нашла применение при создании ПА для аэропортов, отвечающих требованиям IКАО. Такие шасси производят фирмы Sides, Rosenbauer и др.
В последнее время наметилась тенденция создания специальных шасси для "городских" ПА (Magirus, MAN, Mercedes), а также для концептуальных моделей ПА, рассмотренных в работе [3].