О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Все... Защитная одежда Огнетушители Защита дыхания Пожарная техника (ПТВ) Пожарная автоматика ГПС МЧС
СОДЕРЖАНИЕ  


ШАССИ СОВРЕМЕННЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

   Введение
   Шасси для ПА легкого класса
   Шасси среднего класса
   Шасси тяжелого класса
   Тенденции производства специальных шасси
   Анализ зарубежных шасси
   Перспективы создания российского спец. шасси
   Литература

Шасси современных пожарных автомобилей

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

ШАССИ СРЕДНЕГО КЛАССА (полная масса от 7,5 т до 14 т)







Шасси среднего класса и созданные на их базе специализированные автомобили предназначены исключительно для коммерческой деятельности в условиях города с годовым пробегом до 200 тыс. км.

Этот класс шасси наиболее предпочтителен для создания ПА, прежде всего ПА тушения для городов и населенных пунктов.

Шасси средней грузоподъемности конструктивно почти одинаковы, хотя внутри класса отличаются друг от друга массой в 2,5 раза.

Все они имеют компоновку "кабина над двигателем", что в корне отличает их от российских "одноклассников" (ГАЗ, ЗИЛ). Другие варианты шасси просто не применяют, поскольку они оказались неконкуренто-способными для условий, в которых работают машины этого класса.

Колесные формулы - только 4х2 и 4х4 (наш ЗИЛ-131 - 6х6). Применяют несколько вариантов подвесок для различных условий работы. Обычную, на полуэллиптических рессорах, используют редко, чаще - более комфортную на малолистовых параболических рессорах.

Встречаются и относительно сложная подвеска на пневмобаллонах. В ней балки мостов фиксируют с помощью продольных и поперечных штанг. Часто сочетают различные виды подрессоривания, например, параболические рессоры в передней подвеске и пневмоподвеску заднего моста.

Несущая система - рамного типа, с цельными балками ведущих мостов и ведомых осей. Обычными стали стабилизаторы поперечной устойчивости на обоих мостах (чего никогда не было на отечественных грузовиках).

Колесные тормозные механизмы - барабанные или дисковые, причем последние ставят не только у передних, но и у задних колес. Привод - пневматический или гидропневматический. АБС на заказ ставят на все шасси.

Двигатели - только дизельные, с непосредственным впрыском топлива. Диапазон мощности - от 100 до 280 л.с. (на заказ). Коробки передач - механические, 5- или 6-ступенчатые, на заказ - автоматические гидро-механические.

Условия работы водителя близки к уровню легковых машин. Кабины установлены на пружинной подвеске с амортизаторами, имеют гидравлический механизм опрокидывания. Сиденье водителя, как правило, оснащают пневмоподвеской, а также устройством для регулирования в трех-четырех направлениях, а рулевое колесо -регулировкой угла наклона.

Ряд технических решений предлагается для работы автомобиля в холодном климате, в том числе:
  •  электронная термосистема для запуска и прогрева двигателя без водителя (очень актуально для шасси ПА);
  •  обогреваемые зеркала заднего вида;
  •  автономные (не связанные с системой охлаждения двигателя) обогреватели;
  •  системы вентиляции с осушением и очисткой воздуха, кондиционеры.


  • В Европе производится довольно широкая гамма автомобилей средней грузоподъемности. В числе производителей - известные европейские фирмы - Мерседес-Бенц, ИВЕКО-Магирус, МАN, Рено, Скания и другие. Например, фирма Мерседес предлагает три семейства шасси этого типа - Т2, LK и MK, где только основных моделей более 20. Они отличаются полной массой (от 6 до 15 т), мощностью двигателей (от 90 до 280 л.с.). Для каждой модели предусмотрены рамы с различной базой, варианты с одинарной (1+2) или двойной (1+6) кабиной, подвесками различного типа и другим специальным оснащением по требованию заказчика.

    Технические характеристики типичных представителей шасси среднего класса приведены в таблице 1.



    Таблица 1

    Характеристики шасси средней грузоподъемности



    Фирма
    Модель шасси
    База, ммДопустимая полная масса, кгМощность
    номинальная, л.с.удельная, л.с./т
    Мерседес-Бенц,
    Vario 815 Д, 815 F
    3320
    3370
    749015220,3
    Мерседес-Бенц,
    Atego 917 F
    3610
    3860
    950017017,9
    Мерседес-Бенц,
    Atego 1225 AF
    3610
    3860
    1200024520,4
    ИВЕКО-Магирус
    ЕвроКарго 100 Е21
    31051000020720,7
    Скания Р124GB
    4х2 NZ
    39001300036027,7
    Рено G 270 38001400026518,9
    МАN 12.192 F 4х4 32251180018615,8


    Как следует из таблицы, помимо условного обозначения, состоящего из цифр и букв, грузовики получают и собственные названия: Vario, Atego, Actros, Euro Kargo, Econic и т.д. Эта тенденция распространилась и на ПА: появились семейства пожарных машин типа Bull, Ranger, Gazell и пр.

    Вариант компоновки ПА среднего класса приведен на рис. 2.




    -
    Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.