О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Отмена с 01.01.2025 года Приказа МЧС РФ от 10 июля 2009 г. N 404 "Об утверждении методики определени

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[17.10.2024 9:14:01]
 Только отвлечешься на что-нибудь, так ****…. «бац» ***….
Приказом МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" https://ivo.garant.ru/#/document/409... с 01.01.2025 года отменен Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г. N 404 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" .
Я конечно понимаю, что с 01.01.2025 г. все надзорные органы должны в соответствии с Посланием Президента России Федеральному Собранию перейти на риск-ориентированный подход (контроль, надзор) в соответствии 247-ФЗ, 248-ФЗ, 294-ФЗ https://legalacts.ru/doc/bazovaja-mo... но что нельзя было просто внести изменения в Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г. N404 ???!!!! Что нежели сложно было просто объединить Приказ МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533 с Приказом МЧС РФ от 14.11.2022 N 1140. "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности".?
Ну ладно с тем что и как «внесены» редакционные «улучшения» после которых начинаешь заново перепроверять формулы, «термины» ***…. Запустил проверку положений Приказа МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533 в ПК «Русь» «Промышленная безопасность» https://www.aieco.ru/programms_main_... ПК «Русь» «Пожарная безопасность» https://www.aieco.ru/programms_main_... …... услышал от «машины» весь словарный «запас» ****…. Что нельзя было просто посадить, при переписывании Приказа №404, простого «члена» «профсоюза», который знает что такое система СИ, что такое единицы измерения и как они соотносятся ? Ума хватило в формулу П 3.2 добавить g - ускорение свободного падения (9,81 м/с 2) – но хоть смысл то добавления и единицы измерения «проверили» !!!???
Вообщем, всем рекомендую очень внимательно изучить новый Приказ МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" https://ivo.garant.ru/#/document/409... Одно дело «написать» - другое дело ДОКУМЕНТАРНО доказать в суде, расчетами, условия внесенные Приказом 533 в раздел VII. «Определение значений индивидуального и социального пожарных рисков».

Приказ МЧС РФ от 10 июля 2009 г. N 404 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" - с 01.01.2025 года ОТМЕНЕН.


[07.11.2024 5:17:52]
 Ну вот, хоть у "консультант" ума хватило убрать g из формулы (П.3.2) :

https://www.consultant.ru/document/c...
https://www.consultant.ru/document/c...

Смотрите внимательно Приказ МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533, т.к. в отдельные расчеты пожарного риска на производственных объектах внесены принципиальные и существенные изменения.

В Приказ еще раз акцентировано на принцип "смещения" расчета риска на производственных объектах к "технологическим процессам" - см.: Проект ФЗ "О технологической политике в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" http://sozd.duma.gov.ru/bill/632206-8 (включен в Календарь рассмотрения вопросов Государственной Думой на 26.11.2024), в т.ч. :

[...]

"9. Определение пожароопасных аварийных ситуаций и параметров для каждого технологического процесса должно осуществляться на основе анализа пожарной опасности каждого из технологических процессов и предусматривает выбор ситуаций, при реализации которых возникает опасность поражения людей опасными факторами пожара и вторичными последствиями воздействия опасных факторов пожара." и т.д. по тексту.

Более подробно детализированы требования при построении деревьев событий п.16- п.23, включая "рассматриваются сценарии пожара, при которых учитываются параметры и характеристики производственного объекта, обуславливающие наличие указанных отступлений".

1) Т.е. рассчитать пожарный риск на производственных объектах "простым" "нажатием" "кнопки" с "автоматическим" "построением" деревьев событий и "автоматическим" построением полей потенциального риска с "автоматическим" "формированием" некого отчета не получится, с учетом того, что в соответствии "ПОСЛАНИЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (29 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА)"

[...]

..."с 1 января 2025 года отказаться от временных мораториев на проверки бизнеса и вместо этого с учетом наработанного опыты полностью перейти на риск-ориентированный подход, закрепив его законодательно. Там, где риски отсутствуют, надо применять профилактические меры и, таким образом, минимизировать число проверок."

2) Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 08.08.2024) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)

Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

[...]

"2. Под риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

3. Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей."

Вобщем "интересные" времена с 1 января 2025 года наступят.


[07.11.2024 8:44:10]
 Чем дальше "читаешь" - тем больше удивляешься***.....

Вроде идет 2024 год но задаешься вопросом - у нас что перевелись спецы, которые не могут разобраться в понятиях, что такое вероятность, что такое условная вероятность, что такое "вероятность в группе событий", что сумма вероятностей в группе событий должна быть всегда равна "1" !!!!???

Что условная вероятность промежуточного события - ВЕЛИЧИНА ВЫЧИСЛЯЕМАЯ !!!???
Что сумма условных вероятностей результирующих событий = вероятности иницирующего события !!!???
Что сумма частот результирующих событий = частоте иницирующего события !!!!???

У нас что в МЧС России отсутствует "нормоконтроль" при выпуске нормативно-правовых актов !!!???


[07.11.2024 9:02:16]
 Лучше бы и не читал....

Приложение 2
[...]

2. "в) переход с рассматриваемой стадии на новую определяется реализацией ключевого события, влияющего на характер развития пожароопасной ситуации или пожара. Условные вероятности переходов со стадии на стадию одной ветви определяются исходя из свойств, вовлеченных в пожароопасную ситуацию или пожар горючих веществ (физико-химические и пожароопасные свойства, параметры, при которых вещества обращаются в технологическом процессе), наличия систем противоаварийной и противопожарной защиты и условной вероятности их эффективного срабатывания, размеров зон поражения опасными факторами пожара, объемно-планировочных решений и конструктивных особенностей объекта;

г) переход со стадии на стадию отображается в виде соединяющих линий со стрелками, указывающими направления развития пожароопасной ситуации (пожара). При этом соединения стадий должны отражать вероятностный характер события с выполнением условия "или" или "да", "нет";"

У нас, что может быть только 2 промежуточных, результирующих событий !!!???

ПРОМЕЖУТОЧНЫХ, РЕЗУЛЬТИРУЮЩИХ событий может быть столько, сколько нужно при рассмотрении сценариев аварийной ситуации от 1 до N - условием является, чтобы СУММА вероятностей (НЕ УСЛОВНЫХ ВЕРОЯТНОСТЕЙ) в группе событий должна быть = 1.

Все !!! Читать прекращаю.


[07.11.2024 16:18:30]
 Сопереживаю крику души.
Может хоть в чат Такира хотя бы эти мелочи вбросите? Есть малая надежда, что хоть там людям не наплевать в отличие от выпускающих такие нормы организаций.


[13.11.2024 8:12:45]
 Ув. Christobal Hounta ® там этих "мелочей"....****... !!!

В Приказе №533 "переплелись" Приказ МЧС РФ от 14.11.2022 N 1140 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности"
https://www.consultant.ru/document/c... , Приказ МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах"
https://www.consultant.ru/document/ ,Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 12.3.047-2012 "Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2012 г. N1971-ст) https://www.consultant.ru/document/c... , Приказы Ростехнадзора по наружным установкам, Приказы МПР, Росприроднадзора по планам ликвидации аварийного разлива нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН), "разносортица" в разных Приказах "Методика количественной оценки параметров воздушных волн давления при сгорании газо-, паровоздушного облака (далее - облако) выброса ГГ, паров или пыли в атмосферу на производственных объектах", в т.ч. в величинах безразмерного давления Р x и импульса фазы сжатия I x для газопаровоздушных смесей, базовых частот разгерметизации, "разносортица" определения "условной вероятности поражения человека Lnj при его нахождении в n-ом помещении при реализации j-го сценария пожара" и т.д. и т.п.

Ну а при условии реализации с 01.01.2025 требований ст. 22, 23 247-ФЗ - будет "веселуха", поскольку Григоренко заявил, что все ведомства готовы на переход к риск-ориентированному подходу.

Я уже писал выше, что разработчики ПК «Русь» https://www.aieco.ru/programms.html любезно передали нам версию 8.8 ПК «Русь» «Промышленная безопасность» https://www.aieco.ru/programms_main_ , ПК «Русь» «Пожарная безопасность» https://whttps://www.aieco.ru/progra... , в которой реализованы изменения Приказа МЧС №533 и "разносортица" НПА, ГОСТ, Приказов РТН, РПН, в том числе, ПК "Риск-ориентированный контроль (надзор) ст.22, 23 248-ФЗ, п.2 ст.11 НК РФ" - ПК "Русь" "Цифровой профиль риска объекта техногенного воздействия"- "Вертикально-интегрированная матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий", с учетом https://www.consultant.ru/document/c...

Как только "ссуммируем" все "мелочи" с учетом https://www.consultant.ru/document/c... - так сразу постараюсь выложить их, здесь, предметно.







[17.12.2024 15:50:40]
 Ну что могу сказать... только одно, от судебных экспертов НПСЭ, поздравить разработчиков ПК "Русь" https://www.aieco.ru/programms.html - они смогли утрясти программно и нормативно практически все "переплетения" и "заморочки" Приказа МЧС РФ от 14.11.2022 N 1140 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности" и Приказа МЧС России от 26 июня 2024 г. N 533 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах" в версии 8.8 ПК "Русь" "Промышленная безопасность", версия 8.8 https://www.aieco.ru/programms_main_... и ПК "Русь" "Пожарная безопасность", версия 8.8 https://www.aieco.ru/programms_main_...

Кое что подсказали...., кое что уточнили....

Единственно, по нашей просьбе, в программных комплексах Разработчики оставили пакеты прикладных программ, реализующих ранее действовавшие НПА, ГОСТы с глубиной действия, начиная с 1998-2009 г, с возможностью подключения более ранних методик.
Просто иногда необходимо проверить расчеты произведенные по ранее действующим методикам, особенно при расчете индивидуального, потенциального риска, коллективного риска, социального риска, построения полей потенциального риска, проверить расчеты времени эвакуации, времени блокировки и т.д.

Всех поздравляю с наступающим Новым годом !

Всем желаю здоровья и мешок крепких нервов, после отмены с 1 января моратория на проверки и внедрения риск-ориентированного подхода в соответствии с 247-ФЗ, 24-ФЗ, 294-ФЗ !

Всем Удачи !


[10.01.2025 17:12:57]
 В продолжении вышеизложенной темы по определению риска...

С 1 января 2025 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2024 № 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по "запуску" риск-ориентированного подхода (надзора, контроля" в соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ

Номер опубликования: 0001202412280036
Дата опубликования: 28.12.2024

http://publication.pravo.gov.ru/docu...

О готовности к запуску данного подхода (надзора) было озвучено нашим Президентом в послании Федеральному собранию https://www.consultant.ru/document/c... , то обратно, естественно, никто отступать не будет, тем более Григоренко заявил, что все "готовы".

Поскольку нам в рамках обновления ПК "Русь" "Промышленная безопасность", ПК "Русь" "Пожарная безопасность" передана ПК "Матрица многомерного риск-ориентированного факторного анализа источников риска, профилей риска, определения спектра возможных нежелательных событий, риска причинения вреда, оценки тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, оценке вероятности наступления негативных событий", версия 8.8 (входит в их состав), то я предлагаю более детальнее рассмотреть "процедуру" определения "числовой" величины риска в соответствии со ст. 22, 23 248-ФЗ. Тем более, поскольку нам передан инструмент, то можно детально рассмотреть все +,- риск-ориентированного подхода.

А с учетом того, что сотрудников органов госконтроля которые должны осуществлять с 01.01.2025 г. риск-ориентированный подход, не научили элементарным понятийным определениям, в т.ч. что такое вероятность и как ее определять, что такое "ущерб" и на основании какого реестра методик его определять, что такое события, что такое дерево событий, что такое условная вероятность событий, как считается риск, который является ОСНОВОЙ реализации 540-ФЗ, 247-ФЗ, 248-ФЗ, 294-ФЗ, то наступают времена "осознанной некомпетентности".

Исходим из того, что мы "сторонние наблюдатели", то пользуясь данной площадкой я постараюсь объяснить, что "ожидает" ... тем более в некоторые ФЗ уже введена ответственность за нарушение (невыполнение) "обязательных требований" - "в течении двадцати лет" :

Так в N 7-ФЗ от 10.01.2002 (ред. от 08.08.2024) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2024)введена
ответственность за "о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований"

Статья 78. Порядок компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды

[...]

3. Иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, могут быть предъявлены в течение двадцати лет.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2021 N 446-ФЗ)
и т.д.

Первоначально, воспользовавшись другой платформой, предоставленной нам разработчиками ПК, рассмотрим, чтобы не повторяться, понятийный аппарат:

https://www.aieco.ru/programms_main_...

https://www.aieco.ru/programms_main_...


[17.01.2025 15:44:46]
 Касиво всех "сделали" !!!! (была бы возможность вставить смайлик привел бы)

Сначала выпустили 294-ФЗ, затем появились 247-ФЗ, 248-ФЗ и красиво их замкнули Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" !!!

Написали четко и хорошо, внеся полную ясность в понятийный аппарат по определению понятия "риск" :

1) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.2020 N 248-ФЗ
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Статья 22. Основы системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

[...]

2. Под риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

3. Под оценкой риска причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается деятельность контрольного (надзорного) органа по определению вероятности возникновения риска и масштаба вреда (ущерба) для охраняемых законом ценностей.

4. Под управлением риском причинения вреда (ущерба) в целях настоящего Федерального закона понимается осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) должен закрепляться в ключевых показателях вида контроля.

2) Статья 16. Объекты государственного контроля (надзора), муниципального контроля

[...]

3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты). (в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)"

2)ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ (РЕД. ОТ 08.08.2024) "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

[...]

4.1) производственные объекты - территории, здания, помещения, сооружения, оборудование, устройства, иные подобные объекты, транспортные средства, используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности; (п. 4.1 введен Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ)

5.1) индикаторы риска нарушения обязательных требований - утверждаемые федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, параметры, соответствие которым или отклонение от которых, выявленные при проведении указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Федерального закона мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, сами по себе не являются доказательством нарушения обязательных требований, но свидетельствуют о высокой вероятности такого нарушения и могут являться основанием для проведения внеплановой проверки; (п. 5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

3) БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ И КАТЕГОРИЙ РИСКА
(ВМЕСТЕ С ТРЕБОВАНИЯМИ К ОБОСНОВАНИЮ ПРЕДЛАГАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ - УЧАСТНИКАМИ ПРИОРИТЕТНОЙ ПРОГРАММЫ РЕФОРМА КОНТРОЛЬНОЙ И НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАТЕГОРИЙ РИСКА (КЛАССОВ ОПАСНОСТИ) И КРИТЕРИЕВ РИСКА В ОТНОШЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ИМИ ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА
(УТВЕРЖДЕНА ПРОТОКОЛОМ ЗАСЕДАНИЯ ПРОЕКТНОГО КОМИТЕТА ОТ 31 МАРТА 2017 Г. N 19(3)

https://sudact.ru/law/bazovaia-model...

[...]

1. Определение охраняемых законом ценностей

В общем виде, риск причинения вреда - это вероятность наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда охраняемым законом ценностям различной степени тяжести. Таким образом, риск причинения вреда является произведением вероятности наступления негативных событий на объем потенциального вреда.

На первом этапе должны быть определены охраняемые законом ценности.

Охраняемые законом ценности - жизнь и здоровье граждан, права, свободы и законные интересы граждан и организаций, их имущество, сохранность животных, растений, иных объектов окружающей среды, объектов, имеющих историческое, научное, культурное значение, поддержание общественной нравственности, обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления и местного самоуправления, обеспечение обороны страны и безопасности государства, стабильности финансового сектора, единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Для каждого вида государственного контроля (надзора) должны быть определены ценности, на защиту которых направлена реализация данных полномочий. При определении охраняемых законом ценностей необходимо стремиться к количественному определению единиц, с помощью которых фиксируется объем причиненного вреда, в том числе нематериального характера (т.е. к измерению причиненного вреда).
...................

4) ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ, ПРИЧИН (ИНЦИДЕНТОВ), ФАКТОРОВ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЕЙ,

https://www.consultant.ru/cons/cgi/o...

https://www.aieco.ru/programms_main_...

5) Все вышеперечисленное замыкают Федеральным законом от 28.12.2024 № 540-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по "запуску" риск-ориентированного подхода (надзора, контроля" в соответствии с 247-ФЗ, 248-ФЗ

М..О..Л..О..Д..Ц..Ы !!! Красиво всех сделали !!

6) Ну а теперь начинается самое интересное по определению "риска".

Строить "дерево отказов" я надеюсь все умеют, включая то о чем я писал выше по построению дерева событий ?

"Кидаем" все "события" - "обязательные требования" в события "дерева отказов" по векторам контроля

https://www.aieco.ru/programms_main_...

"пообъектно" определяем вероятность, которая будет вероятностью иницирующего события в дереве событий при расчетах риска.

Считаем ущерб "охраняемых законом ценностей". Считаем "риск".

7)ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.07.2020 N 247-ФЗ "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

[...]

Статья 5. Законность

1. Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом, исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, непричинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее - охраняемые законом ценности).

ВСЕ !



[17.01.2025 16:04:22]
 Ошибочка вышла...
...........

4) ПЕРЕЧЕНЬ СОБЫТИЙ, ПРИЧИН (ИНЦИДЕНТОВ), ФАКТОРОВ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ) ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО РАСЧЕТА ВЕРОЯТНОСТИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ ОХРАНЯЕМЫХ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЕЙ,
.............
https://www.aieco.ru/programms_main_...

6) Ну а теперь начинается самое интересное по определению "риска".

Строить "дерево отказов" я надеюсь все умеют, включая то о чем я писал выше по построению дерева событий ?

"Кидаем" все "события" - "обязательные требования" в события "дерева отказов" по векторам контроля

https://www.aieco.ru/programms_main_...

"пообъектно" определяем вероятность, которая будет вероятностью иницирующего события в дереве событий при расчетах риска.

Считаем ущерб "охраняемых законом ценностей". Считаем "риск".
............


[03.02.2025 16:06:14]
 Ну вот, не прошло и "100" лет, когда МЧС наконец то указал, что дифференциалка интегрального метода дает наиболее жесткие условия описания термогазодинамических параметров пожара и определить расчетные величины пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности

[...]

Приложение N 5 к методике определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах, утвержденной приказом МЧС России
от 26 июня 2024 г. N 533

I. Методы определения критической продолжительности пожара
по опасным факторам пожара

1. Критические продолжительности пожара определяют по результатам расчета значений опасных факторов пожара на эвакуационных путях в различные моменты времени.
Значения опасных факторов пожара рассчитываются на путях эвакуации на высоте 1,7 м от пола путем решения системы уравнений тепломассообмена.

Значения опасных факторов пожара рассчитываются на путях эвакуации на высоте 1,7 м от пола путем решения системы уравнений тепломассообмена.

Для описания термогазодинамических параметров пожара применяются три вида моделей: интегральные, зонные (зональные) и полевые, содержащиеся в методике определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и пожарных отсеках различных классов функциональной пожарной опасности и (или) в Методике (Приказ №1140)

2. Выбор конкретной модели расчета времени блокирования путей эвакуации следует осуществлять, исходя из следующих предпосылок:
а) интегральный метод:
...
для предварительных расчетов с целью выявления наиболее неблагоприятных сценариев пожара;

б) зонный (зональный) метод:
в) полевой метод:
для зданий и помещений, для которых допустимо использование интегрального или зонного метода;
для иных случаев, когда применимость или информативность зонных и интегральных моделей вызывает сомнение.
......

Допускается использовать альтернативный метод расчета критических продолжительностей пожара по потере видимости и повышению концентрации токсичных продуктов горения и термического разложения, который основан на получении следующих экспериментальных зависимостей:
.....

Определение времени блокирования путей эвакуации по остальным опасным факторам пожара, кроме снижения видимости в дыму и повышенной концентрации токсичных продуктов горения и термического разложения, осуществляется в соответствии с выбранной моделью расчета времени блокирования путей эвакуации (интегральной, зонной или полевой).

Вобщем надо все расчеты, произведенные зонным, полевым методом - ПЕРЕПРОВЕРИТЬ, через дифференциалку (***... не привожу), а то уравнение Стокса, уравнение Стокса.... (***... не привожу)


  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Отмена с 01.01.2025 года Приказа МЧС РФ от 10 июля 2009 г. N 404 "Об утверждении методики определени      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.