О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Объединение тамбур-шлюзов

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
VeraIz ®

[25.07.2022 13:37:13]
 Добрый день! Коллеги, подскажите, пожалуйста! 2-этажный подземный паркинг, есть лифтовый холл с зоной МГН и последовательно ему расположенные тамбур-шлюз и лестничная клетка, выходящая на улицу на 1 этаже. В СТУ есть допуск на устройство одного тамбур-шлюза при входе в лифт. В лифтовом холле(1) предусмотрен подпор воздуха на открытую и закрытую дверь: на открытую работает по герконовому датчику двери, на закрытую -работает постоянно. Затем в тамбур-шлюз(2) у лестничной клетки предусмотрен подпор воздуха на закрытую дверь. Идея состоит в том, чтобы объединить эти 2 тамбур-шлюза и убрать одну систему на закрытую дверь в тамбур-шлюзе у лестничной клетки. Подскажите, могу ли я нормативно так сделать?


[25.07.2022 13:55:03]
 Не совсем понятно, что предлагаете.
Я так понял, что будет один проходной ТШ, общий для лифта и ЛК?
Если лестница ведет наружу, то зачем вообще нужен этот тамбур-шлюз?


[25.07.2022 17:14:27]
 вы бы сначала разобрались с совмещением требований СТУ и СП 7 в части двойных т-ш в стоянке.может вы что-то не так поняли из СТУ? может там у вас отдельно прописаны т-ш и лифтовой холл с ПБЗ
VeraIz ®

[25.07.2022 18:31:23]
 Comfire, все верно, один тамбур-шлюз , в котором выполнен подпор на открытую дверь по геркону и закрытую дверь с подогревом для МГН.


[25.07.2022 18:36:33]
 Jamal, цитирую СТУ "В подземных этажах пожарного отсека автостоянки вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре. На этажах подземной автостоянки допускается вход в лифты предусматривать через одинарные тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре, выделенные противопожарными стенами (перегородками) с повышенным пределом огнестойкости до REI (EI) 150 с заполнением проемов противопожарными дверями 1-го типа с пределом огнестойкости не менее EIS 60" Если бы не пункт СТУ, тамбуров было бы 3, а так 2. Я хотела бы сделать 1.
VeraIz ®

[25.07.2022 18:53:11]
 Comfire: Если лестница ведет наружу, то зачем вообще нужен этот тамбур-шлюз?

Согласно СП1.13130.2020 п.4.4.19. При наличии в здании двух и более подземных этажей эвакуацию с них следует
предусматривать по незадымляемым лестничным клеткам типа Н3 либо типа Н2 с входом в лестничную клетку через тамбур с конструктивным исполнением, аналогичным тамбур-шлюзу 1-го типа. "


[26.07.2022 4:53:01]
 Я понял, это поэтажные тамбур-шлюзы на -2 и -1 этажах.
Боюсь, что такой вариант с объединением ТШ не пройдет, требуется раздельная подача воздуха.

Вы можете лишь избежать подпора воздуха в ТШ лестничной клетки, т.к. по СП1 и СП506 требуется Н3. Возможно выполнить ТШ без подпора, но тогда нужен подпор в ЛК по типу Н2:

В зданиях стоянок автомобилей при двух подземных этажах и более, выходы из подземных этажей в лестничные клетки должны предусматриваться через поэтажные тамбур-шлюзы 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При организации подпора воздуха при пожаре в объем указанных лестничных клеток при входе в них допускается предусматривать тамбур, конструктивно соответствующий тамбур-шлюзу 1-го типа без подпора воздуха.

Смотрите 506 свод правил "Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности", он вступил в силу.


[26.07.2022 9:31:02]
 Спасибо за ответ. К сожалению, не понимаю, почему не подойдет, если лифтовый холл является тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха? Зачем последовательно делать еще один такой же у лестничной клетки? В чем разница лифтового холла и тамбур-шлюза у лестничной клетки Н3 с точки зрения пожарной безопасности?


[26.07.2022 13:42:39]
 "В чем разница лифтового холла и тамбур-шлюза у лестничной клетки Н3 с точки зрения пожарной безопасности?" как минимум в том, что они не могут взаимозаменять друг друга. для Н3 т-ш является ее частью, т.е. т-ш и сама л/к это одно целое, а лифтовой холл - это лифтовой холл. К примеру, не допустимо огбъединять т-ш Н3 и лифтовой холл. Это разные вещи


[26.07.2022 14:47:08]
 1) если лифтовый холл является тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха, то нужно поработать над лифтом, огнестойкостью шахт и дверей.

2)"В СТУ есть допуск на устройство одного тамбур-шлюза при входе в лифт. В лифтовом холле(1) предусмотрен подпор воздуха на открытую и закрытую дверь". Я так и не понял, про этот узел. Вы превращаете холл в ПБЗ и тамбур? Воздух подается непосредственно в помещения пожаробезопасных зон (лифт.холл) или в тамбур-шлюзы на входах в лифт.холл?
Нет ли здесь недомолвок-это точно тамбур + пожаробезопасная зона (лифт.холл) для МГН или это пожаробезопасная зона = лифт.холл?

3) на стоянке часто бывают инвалиды-колясочники. Если он в этом тамбуре останется и помешает эвакуации людей и работе пожарных , то нехорошо получится.



[26.07.2022 14:48:56]
 Comfire ® согласен


[08.08.2022 15:22:48]
 "К примеру, не допустимо объединять т-ш Н3 и лифтовой холл. Это разные вещи"
Мы имеем предел огнестойкости двери лифта EI60 - это соответствует заполнению проема для тамбур-шлюза 1-го типа. Двери, перекрытия и стены (шахты) также имеют предел огнестойкости, соответствующий этому типу. Тогда снова вопрос - в чем разница?


[08.08.2022 15:38:55]
 "1) если лифтовый холл является тамбур-шлюзом 1-го типа с подпором воздуха, то нужно поработать над лифтом, огнестойкостью шахт и дверей."

Огнестойкость дверей лифтов, шахт, перекрытий соответствует тамбур-шлюзу 1 типа

"2) Я так и не понял, про этот узел. Вы превращаете холл в ПБЗ и тамбур? Воздух подается непосредственно в помещения пожаробезопасных зон (лифт.холл) или в тамбур-шлюзы на входах в лифт.холл?
Нет ли здесь недомолвок-это точно тамбур + пожаробезопасная зона (лифт.холл) для МГН или это пожаробезопасная зона = лифт.холл?"

да, именно, холл=тамбур=ПБЗ.
Воздух подается непосредственно в помещение пожаробезопасной зоны, он же лифтовый холл, он же тамбур-шлюз.
это и то и другое.

"3) на стоянке часто бывают инвалиды-колясочники. Если он в этом тамбуре останется и помешает эвакуации людей и работе пожарных , то нехорошо получится."

Расчет на одного инвалида-колясочника, расположение в плане не заужает эвакуационный проход.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Объединение тамбур-шлюзов      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.