О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

вывод сигналов в подразделения пожарной охраны объект без кулосуточного персонала.

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
madman ®

[04.02.2022 13:24:11]
 1. Прошу указать где теперь есть в каком документе требование о выводе сигналов пожар на пожарную часть если персонал на объекте не круглосуточный и объект не относится к Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2?

2. что за специальные выносные устройства оповещения указанные в п.7 ст.83 ФЗ123? Обычный светозвуковой маяк,гром,марс на фасаде объекта истошно вопящий при пожаре и отсутствии персонала это оно и есть "специальное устройство"?

3.с учетом наведений извещение неисправность выводить только локально в помещ. с персоналом без трансляции куда то еще если персонал бывает наездамии и обьект не Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2?

Вопросы возникли в связи, что не вижу в новых "писульках" аналогии п.14.4 СП5.13130 "При отсутствии на объекте персонала, ведущего круглосуточное дежурство, извещения о пожаре должны передаваться в подразделения пожарной охраны по выделенному в установленном порядке радиоканалу или другим линиям связи в автоматическом режиме."


[Ув madman У нас в каждой ветке принято обсуждать один вопрос. А в теме сообщения следует указывать сам вопрос Правила здесь http://0-1.ru/discuss/faq.asp =Админ ]


[08.02.2022 15:53:27]
 сп5 отменен где это было, фз123 пишет про дублирование на мчс для Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2, а другие получается как бы и не надо если персонал не круглосуточный. ФАПы в мелких населенных пунктах куда фельдшера бывают наездами не имеют вообще дежурного персонала на местах, фельдшер с сестрой в другом населенном пункте за 50 км, пожарной части на месте тоже нет, но спс там требуют оборудовать "по всем нормам". От ФАП даже если рассматривать как Ф1.2 сигнал передавать нечем в ближайший город где у "блатного" чопа транслирующего в апк "112" спи на укв передатчиках которые до города не добьют . Отсюда растут ноги вопроса. Есть покрытие опсоса по месту, но с сети могут принимать только чопы "недопущенные" к трансляции в апк системы "112".


[08.02.2022 17:15:51]
 Попробуйте посмотреть на этот вопрос с точки зрения проведения своевременной эвакуации людей из горящего здания. И дублирование сигналов пожарные подразделения предназначено, в первую очередь, для этого. Если на объекте ночью никого вообще нет, ну и хорошо.
А что сгорит, то уже никогда не сгниет. Уходя надо выключать электроприборы, проверять печки в ФАПах, не разводить возле них костры и т.п. Т.е. всё, что положено по ППР.
Но, если есть большое желание сберечь свои материальные ценности, то это вещь добровольная.


[08.02.2022 17:26:12]
 madman ®

сп5 отменен где это было,


а кто и когда отменил СП5?


[08.02.2022 17:43:55]
 Приказ МЧС России от 17 февраля 2021 г. N 87 “О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России” за подписью министра Зиничева. Уже практически год, как СП5 покоится с миром.


[08.02.2022 18:32:20]
 Все ники заняты ®

Приказ МЧС России от 17 февраля 2021 г. N 87 “О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России” за подписью министра Зиничева. Уже практически год, как СП5 покоится с миром.

тем не менее он не исключён из Перечня ПРИКАЗа от 14 июля 2020 года N 1190 (с изм. от 4.03.2021) - вот парадокс


[08.02.2022 18:41:16]
 Все ники заняты ®

Приказ МЧС России от 17 февраля 2021 г. N 87 “О признании утратившими силу некоторых приказов МЧС России” за подписью министра Зиничева. Уже практически год, как СП5 покоится с миром.

тем не менее он не исключён из Перечня ПРИКАЗа от 14 июля 2020 года N 1190 (с изм. от 4.03.2021) - вот парадокс


[15.02.2022 1:34:48]
 законодательство в рф все сплошной парадокс как пьяные от разного лебедь рак и щука дорвались до возможности писать программы(законы) для жизни общества. благодарю за участие всех , как я понял по ответам деюре вопрос откис вместе с сп5 и больше ни в каких нормах четкого требования нет и все ушло в свободное применение.


[15.02.2022 4:23:56]
 Да как тут ответить, если с 2014 сигал дублируется на специальное выносное устройство и на пульт пожарной охраны, а в НПА и НТД этих определений нет. Вон и ув. ФПБ пишет передача сигнала пожар(дублирование) необходима для безопасной эвакуации людей из здания.А в нормах приём сообщений о пожаре это первое действие пожаротушения, а по приезду пожарной команды(в городе 10 минут в селе 20)проводятся аварийно спасательные работы, и при выполнение других требований люди уже должны быть на улице, так как по статистике того же МЧС гибель происходит в первые 5-7 минут и 80% от удушья. А вот если все таки пожарные проводят АСР, то значит либо апс или соуэ не соответствуют, либо эвак. пути и выходы плюс дымоудаление.


[15.02.2022 4:41:06]
 ===...передача сигнала пожар(дублирование) необходима для безопасной эвакуации людей из здания...===

Эвакуация никак не связана с дублированием сигнала в пожарную охрану. Это процесс организованного самостоятельного движения людей непосредственно наружу или в безопасную зону. Пожарные пока еще дистанционно системы оповещения о пожаре не включают.


[15.02.2022 4:54:11]
 Ув. Comfire так и я об этом, почему вдруг перестали различать процессы эвакуации и спасения, и как МЧС в своих отчётах может говорить(писать) об эвакуации людей из здания если эти самые люди спусались по автолеснице и с помощью пожарных?)))


[15.02.2022 5:21:27]
 В случае с автолестницей они используют ГОСТ Р 52284-2004, который распространяется на вновь разрабатываемые (модифицируемые) пожарные автолестницы (далее - АЛ), оборудованные стационарными раздвижными стрелами, выполненными в виде непрерывного лестничного марша (лестницами) и предназначенные для эвакуации людей с высоты и тушения пожаров в многоэтажных зданиях и других аварийно-спасательных работ.

люлька: Устройство, обеспечивающее эвакуацию людей и работу пожарных на высоте при тушении пожара и устанавливаемое на вершине лестницы стационарно или быстросъемно.

Такие у нас нормы. Получается, что дублирование сигнала должно производится в подразделения, имеющие на вооружении автолестницы, чтобы затем с их помощью эвакуаировать людей.


[15.02.2022 7:04:25]
 Не думаю, что дублирование как-то связано с автолестницами. Скорее речь шла об оперативном сообщении о пожаре и адресе объекта. Если на объекте нет круглосуточного персонала, то о пожаре в подразделение ПО сообщит только прохожий - не всегда прохожий может точно назвать адрес объекта. Да и сотрудники начнут дозваниваться в пожарную охрану, только после того как эвакуируются из здания.

CSB
МЧС в своих отчётах может говорить(писать) об эвакуации людей из здания если эти самые люди спусались по автолеснице и с помощью пожарных?)))

ПожарниКи (ВНИИПО) перевернули всё с ног на голову. Если обратите внимание, то в 123-ФЗ в статьях 53 и 54 вводится термин "безопасная эвакуация", но определение ему можно только получить выбрав фразы из контекста. Т.е. если человек самостоятельно спустился по автолестнице, то это эвакуация - не "безопасная эвакуация", а если после тушения пожара пожарные разблокировали пути эвакуации и человек самостоятельно по ним вышел в "безопасную зону" то это "безопасная эвакуация". Дальше при прочтении 123-ФЗ - если принимать во внимание, что "безопасная эвакуация" есть частный случай эвакуации - хочется напиться за упокой нормотворчетва.


[15.02.2022 9:21:01]
 >в НПА и НТД этих определений нет

Исторически сложились две концепции:

Вневедомственная охрана: извещатель - ППК - СПИ.

Ведомственная охрана: оборудование размазывается тонким слоем по объекту, в том числе попадая на пульты пожарных и охраны. То, что предлагают Болид и Рубеж.

В ТР ЕАЭС 043/2017 победила концепция вневедомственной охраны.


[15.02.2022 10:37:01]
 Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.
Из оперативных мероприятий на первом месте идет обеспечение безопасности людей.
Защита людей от воздействия опасных факторов пожара обеспечиваются снижением динамики нарастания опасных факторов пожара и их эвакуацией.
Вот две основные задачи, касаемо безопасности людей.

Что в настоящее время попадает под пожарный мониторинг:
- больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;
- детсады (здания дошкольных образовательных организаций);
- специализированные дома престарелых и инвалидов;
- здания школ и всяких лицеев и училищ (общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций);
- здания университетов и институтов (образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);
- гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

Т.е. речь идет об объектах с массовым пребыванием людей, по большей части неспособных адекватно вести себя для безопасной эвакуации, или даже неспособных самостоятельно эвакуироваться. И безусловно для этих объектов задача сохранения материальных ценностей не является главной.

Но попытка внедрить этот пожарный мониторинг за эти десять лет выявила три большие проблемы:
- изначально в пожарном мониторинге одним из основных условий была его адресность с точностью до помещения, чтобы уже на начальном этапе было понятно, где на объекте произошло возгорание, и что нужно сделать, чтобы обеспечить безопасную эвакуацию в полном объеме прибывающими расчетами;
- превышающая все разумные пределы вероятность ложных срабатываний СПС и как следствие повсеместный отказ пожарных подразделений реагировать по этим сигналам;
-попытку его монетизировать на всех этапах его работы, в .т.ч. и путем создания частных пультов с последующей голосовой передачей сигналов о пожаре в подразделения пожарной охраны, что противоречит самой сути стоящей задачи. Изначально предполагалось, что частники будут обеспечивать только объектовую часть, а пультовую силами МЧС, но и тут всё пошло по самому худшему варианту.

Пока не будут решены эти проблемы, попытка силой навязывать пожарный мониторинг на все объекты страны на мой взгляд выглядит некорректно.

С сентября 2021 года вступил в силу ГОСТ Р 59638-2021. Сейчас ждем появления изменений в приказ N 1190 от 2020 года.
Вот тут ожидаемо наличие изменений по части вероятности ложных срабатываний.
Для объектов до 6.000 кв.м в год не должно быть более 12 ложных срабатываний.
Но если для объекта предусмотрена автоматическая передача извещений о пожаре в пожарно-спасательные подразделения, то пожарно-спасательным подразделением могут быть установлены более высокие требования для группы объектов или индивидуально к каждому объекту о допустимом количестве ложных срабатываний. При этом должно быть подтверждено, что такая частота ложных срабатываний достижима по опыту эксплуатации аналогичных объектов. Предельной величиной тут может быть - шесть ложных срабатываний в год на объект в целом, практически для всех объектов, не зависимо от площади.
Но по щелчку такое не делается, на это уйдет не один год.

К этому времени в соответствии с ТР ЕАЭС 043/2017 вступит в силу межгосударственный стандарт ГОСТ 34701-2020 на СПИ. Но это только техническая составляющая, а для того, чтобы он заработал, должны произойти изменения в самом МЧС. Кто должен обеспечивать работоспособность пульта, вести базы данных на пульте, кто должен контролировать и обеспечивать работу канала (ов) связи до пульта. Ничего этого никем не определено.

Поэтому и имеем пока кастрированную систему пожарного мониторинга, которая работает подчас вопреки желаниям регионального руководства подразделений МЧС. Им всем удобней по старинке по получению звонка по телефону. И тут, как всегда, заявление для прессы, что жертв можно было бы избежать, но сигнал был получен очень поздно. А прибыли мы все сюда за 20 км за рекордные 1, 5 минуты и прямо с колес бросились спасать людей (почти как это было с караулом в «Зимней вишне», когда они ходили с местным охранником по лестницам с закрытыми дверьми пока не кончился воздух в баллонах).

Поэтому я вполне понимаю, что пытаться сейчас на данном этапе заставлять влезать всех, у кого нет ночного дежурства на объекте, в пожарный мониторинг будет не совсем верно. Есть добровольное желание, никто против не будет, но силком всех тащить сейчас нельзя. Надо, чтобы в МЧС хотя бы добились выполнения обязательной программы, определенной в ФЗ №123.


[15.02.2022 11:52:06]
 >Что в настоящее время попадает под пожарный мониторинг

Мониторингом занимается ТР ЕАЭС 050/2021 "О безопасности продукции, предназначенной для гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". ТР ЕАЭС 050/2021 распространяется в том числе на средства обеспечения пожарной безопасности. Когда изготовитель решит, что он выпускает в обращение не только СПИ, но и комплекс мониторинга, вот тогда это и будет "мониторинг".

IV. Технические средства мониторинга чрезвычайных ситуаций
11. Информационно-вычислительные (программно-технические) комплексы мониторинга.
12. Средства передачи данных.
13. Датчики и измерительные средства контроля изменения состояния параметров окружающей среды или отдельных ее компонентов.


[15.02.2022 12:08:48]
 ifbbpro, напрасно Вы здесь ТР ЕАЭС 050/2021 упомянули. Он совсем про другое. Чрезвычайная ситуация и пожар - разные явления. У них и мониторинг разный.


[15.02.2022 12:14:30]
 >напрасно Вы здесь ТР ЕАЭС 050/2021 упомянули. Он совсем про другое. Чрезвычайная ситуация и пожар - разные явления. У них и мониторинг разный.

Если изготовитель не заявит, что производит "комплекс мониторинга", то и ТР ЕАЭС 050/2021 не нужно будет использовать. Это дело изготовителя решать, что он производит, а не комментаторов в интернете.


[15.02.2022 12:24:02]
 ===Если изготовитель не заявит, что производит "комплекс мониторинга", то и ТР ЕАЭС 050/2021 не нужно будет использовать.===

Зря переживаете. Спокойно ипользуйте "традиционно" пожарные термины и нац.станларты. До 2025 года ТР ЕАЭС 050/2021 не актуален.


[15.02.2022 12:25:09]
 Цитата ifbbpro:"Когда изготовитель решит, что он выпускает в обращение не только СПИ, но и комплекс мониторинга, вот тогда это и будет "мониторинг".

Да как его сейчас не называй, если в МЧС этим чуть-чуть заинтересованы руководители верхнего звена управления МЧС, и то в силу требований ФЗ №123, а непосредственно на местах уже только из неких меркантильных соображений, то толком это работать не будет.
Вроде все те составляющие, которые у Вас перечислены, имеются в наличии, но единого документа по его организации как не было, так и не предвидится. Поэтому такой и негатив ко всему, что с этим связано.
И на мой взгляд то, что в СП484 не перешли требования из СП5 по части объектов без круглосуточного дежурства вполне закономерно.

Есть ли за рубежом этот пожарный мониторинг, конечно. Только он от начала до конца частный и, естественно, платный. И загоняют в него не какие-то пожарные подразделения или их руководство, нет они к этому никакого отношения не имеют. Это требования страховщиков. И очень часто на фоне небольших нормальных по размеру ИПР на выходе или из магазина, или банковского какого-то объекта можно на самом выходе увидеть ИПР просто огромного размера. Вот это и есть в дополнении к той СПС еще и ручной вызов. Но, если объект не страхуется, то делай что хочешь, вплоть до того, что и СПС можешь не ставить. Всякие частно-семейные магазинчики и конторки вообще никогда и ничем не были оборудованы, и их никто не заставит это сделать, в худшем случае повесить пару автономников.


[15.02.2022 12:46:28]
 >Спокойно ипользуйте "традиционно" пожарные термины и нац.станларты.

Уже выше писал - в этой области исторически существует две разных системы терминологии: вневедомственной и ведомственной охраны. Кроме этих двух ещё какой-то "мониторинг" выдумали.


[15.02.2022 15:16:57]
 madman ===...как я понял по ответам деюре вопрос откис вместе с сп5 и больше ни в каких нормах четкого требования нет и все ушло в свободное применение===.


Вы поторопились со своим выводом. В НПБ 110-03 этот вопрос урегулирован следующим образом:
"Перечень зданий и помещений, которые целесообразно оборудовать пожарной автоматикой с передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01" Государственной противопожарной службы определяется соответствующим территориальным подразделением ГПС МЧС России, исходя из их технических возможностей".

НПБ 110-03 имеет обязательный статус и действует достаточно давно. Поэтому, обратитесь в местный главк МЧС и получите ответ на свой вопрос.


[15.02.2022 18:01:47]
 
Цитата
тем не менее он не исключён из Перечня ПРИКАЗа от 14 июля 2020 года N 1190 (с изм. от 4.03.2021) - вот парадокс
--Конец цитаты------
Естественно. СП5 до сих пор используется при подтверждении соответствия для объектов защиты, системы противопожарной защиты которых спроектированы и смонтированы по СП5. И так будет вплоть до замены этих систем в установленном порядке. А вот проектировать подобные системы во вновь возводимых или реконструируемых зданиях уже нельзя.


[15.02.2022 22:29:45]
 >>НПБ 110-03 имеет обязательный статус и действует достаточно давно. Поэтому, обратитесь в местный главк МЧС и получите ответ на свой вопрос.<<

НПБ в марте отменяют и вводят новое постановление правительства.

Уважаемый ФПБ не упомянул, что ВНИИПО разработал и провел через все этапы, кроме подписи министра, Свод Правил на СПИ. Где-то там он затерялся.

Также сейчас "учёные мужи" пыжатся создать "единый протокол" для связи между АРМ ДДС и ППО. С учётом их "глубоких" познаний в IT и вообще логике они могут заниматься ещё лет десять с нулевым результатом.

Ну еще и организацию СПИ отдали на откуп субъектовым органам, т.е. легализовали текущее положение вещей. Без политической воли тут ничего не решить. Ждём нового министра.

И в СП484 в одной из версий проекта было про вывод сигналов в ПЧ, если нет дежурства. Убрали, испугались вечно ложняших систем, а "нарушать отчетность" ни в коем случае нельзя, пусть будет дежурный виноват, а если дежурного не было, то другого стрелочника легко найдут.


[15.02.2022 23:02:07]
 Уважаемый adgernaut. Я тут для ознакомления нашим коллегам сделал сегодня или вчера ссылку на статью некого Муковнина по части этапов развития СПИ, но меня наш уважаемый админ зачем-то забанил.Я так и не понял зачем и за что.
Если и с ложняками мы как-то в обозримом будущем и справимся, то тогда можно и поговорить о реальной передачи сигналов в пожарные подразделения. Ведь новый стандарт ГОСТ Р 59638-2021 нас всех к этому обязывает. Когда это явление будет минимизировано, то уже можно будет вернуться и к СПИ. А пока, извините, этим сигналам ноль цена. А что касается отчетности, то Вы сами понимаете, что по большей части это всё вранье. И только СПИ смогут выявить насколько процентов это соответствовало реальности. Так что тут еще предстоит много работы, чтобы выйти на уровень готовности внедрения этих всех вариантов СПИ.


[16.02.2022 3:28:36]
 adgernaut ===НПБ в марте отменяют и вводят новое постановление правительства.===

Вечно Вы про то, чего не было, но возможно будет. Но потом, но зато точно обязательно будет. А вот автор вопрос задал сейчас, а не в марте. И я на него ответил в реалиях сегодняшних норм.

НПБ 110-03 пока ведь еще не отменили. Он все еще действует и содержит обязательные требования, идентичные НПБ 110-99. Т.е. более 20 лет существуют нормы о передаче "...сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи "01"...
НПБ обязателен не только для ИП, организаций и учреждений, но и для подразделений ГПС МЧС России. За это время в ГУ МЧС по субъектам имели возможность и обязаны были исполнить этот приказ министра и определить тот самый перечень объектов.

В НПБ 110-03 до сих пор содержится ответ на вопрос автора темы.


[16.02.2022 3:47:33]
 Уважаемый ФПБ. Ваш пост как и ваша ссылка "ознакомиться с этапами развития СПИ" не отвечал на конкретно заданный автором практический вопрос. Он уводил разговор с темы на обсуждение пожарного мониторинга.
Под историю или перспективу развития мониторинга, СПИ или ... пожалуйста откройте отдельную ветку.


[16.02.2022 9:04:53]
 >НПБ в марте отменяют и вводят новое постановление правительства.

НПБ 110, НПБ 104 не отменяют. Их нельзя будет использовать при надзоре и привлечении к административной ответственности.

А в остальном - это остаются обязательные нормативные правовые акта. К уголовной ответственности вполне могут привлечь.


[17.02.2022 21:34:42]
 "2) часть первую статьи 18 дополнить абзацем следующего содержания:
"утверждение порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"."."

Текст законпроекта ко второму чтению: https://sozd.duma.gov.ru/bill/109991...

Статья 18 называется "Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности".


[18.02.2022 7:39:11]
 Что такое пожарная охрана определяет ф3 69,а вот что такое подразделение пожарной охраны со ссылкой на НПА или НТД?На какое из подразделений ПО и каким НПА или НТД возложена функция по приёму сообщений о пожаре посредствам СПИ(ППО и АРМ)?


[18.02.2022 8:44:24]
 > что такое подразделение пожарной охраны

"О пожарной безопасности", ст. 22_2


"Органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации и учреждения независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ (далее - подразделения пожарной охраны)..."


[18.02.2022 8:53:39]
 Вот они подразделения ПО:


пожарная часть; ПЧ: Подразделение пожарной охраны.

А это про прием сообщений:

ПЦН "01": Пульт централизованного наблюдения, установленный в подразделении пожарной охраны.

Функции:

- прием пожарных извещений по каналам связи системы мониторинга для оперативного реагирования ПЧ. Пожарные извещения должны сопровождаться световой и звуковой сигнализацией;

- прием сервисных извещений на ПЦН "01".

Примечание - Извещения поступают на ПЦН "01" без возможности отключения их приема. Прием извещений на ПЦН "01" производится параллельно и одновременно с приемом извещений на ПЦН "112" с одних и тех же АК. При передаче извещений должно быть исключено какое-либо участие работников объекта и/или работников транслирующей эти извещения организации.


https://docs.cntd.ru/document/120013...



[18.02.2022 9:20:37]
 Получается еддс 112 является подразделением пожарной охраны по ст 22.2 ФЗ 69?


[18.02.2022 9:23:44]
 https://docs.cntd.ru/document/120013...

А как теперь этот ГОСТ действует и на кого распространяется с учётом ФЗ 248 ст 96?


[18.02.2022 9:50:46]
 >Получается еддс 112 является подразделением пожарной охраны

Часть системы-112 - диспетчерская служба экстренной оперативной службы пожарной охраны является подразделением пожарной охраны. В общем случае система-112 подразделением пожарной охраны не является.


[18.02.2022 10:20:50]
 "Часть системы-112 - диспетчерская служба экстренной оперативной службы пожарной охраны является подразделением пожарной охраны"
Это где нибудь закреплено нормативно или по ст 22.2 ФЗ 69?


[18.02.2022 10:25:57]
 ===Получается еддс 112 является подразделением пожарной охраны по ст 22.2 ФЗ 69?===

Не получается. ЕДДС является органом повседневного управления ТП РСЧС.
ПСЧ является органом повседневного управления более низкого уровня - ДДС, который подчиняется ЕДДС в рамках РСЧС.

Это по 68-фз. А согласно 69-фз на ОМСУ возложены полномочия по первичным мерам ПБ. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре является частью первичных мер, которые ОМСУ реализуеют через ЕДДС. Вам же не странно звонить по 112 и сообщать о пожаре? При этом, и тел. 101, 01 также действуют.

Эту функцию ЕДДС определяют несколько федеральных НПА, нац.стандартов и др.документов. Я про это подробно писал на форуме пару лет назад.


[18.02.2022 11:52:06]
 Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О пожарной безопасности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны 
Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:
государственная противопожарная служба;
В Государственную противопожарную службу входят:
федеральная противопожарная служба;
противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
Федеральная противопожарная служба включает в себя:
структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
пожарно-технические, научные и образовательные организации, судебно-экспертные учреждения;
(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 08.03.2015 N 37-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в организациях (объектовые подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах (территориальные подразделения федеральной противопожарной службы);
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
пожарно-спасательные подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы).
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке.
Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. N 385
ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ


[18.02.2022 12:12:26]
 Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ
2. Положения Боевого устава распространяются на органы управления, органы государственного пожарного надзора, подразделения, организации независимо от их ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение АСР, объединенные в территориальные (местные) пожарно-спасательные гарнизоны.
10. Боевые действия по тушению пожаров включают следующие этапы:
а) боевые действия по тушению пожаров, проводимые до прибытия к месту пожара:
прием и обработка сообщения о пожаре;
выезд и следование к месту пожара;
11. Первичным тактическим подразделением пожарной охраны является отделение на основном пожарном (пожарно-спасательном) автомобиле.
Далее - "ПА".
Основным тактическим подразделением пожарной охраны является караул (дежурная смена) в составе двух и более отделений на основных ПА.Боевые действия по тушению пожаров, проводимые до прибытия к месту пожара




Прием и обработка сообщения о пожаре
16. Для приема сообщений о пожарах и ЧС используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и телефонные номера приема сообщений о пожарах "01", "101", по иным выделенным каналам связи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 июля 2020 года приказом МЧС России от 28 февраля 2020 года N 129. - См. предыдущую редакцию)
Прием и обработка сообщения о пожаре осуществляются диспетчером (должностным лицом, на которого возложены функции по приему и обработке сообщения о пожаре) центрального пункта пожарной связи территориального, местного гарнизона, подразделения пожарной охраны, единой дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований, и включают в себя:
Далее - "диспетчер гарнизона (подразделения пожарной охраны)".
Далее - "ДДС".
17. При поступлении сообщения о пожаре диспетчеру гарнизона, диспетчеру ДДС, информация немедленно передается диспетчеру подразделения пожарной охраны, в районе выезда которого находится место пожара.




[18.02.2022 12:24:04]
 От того, что еддс муниципального образования принимает вызовы, содержащие инфомацию о пожарах - она не становится подразделением пржарной охраны.

Точно так же, как еддс не является подразделением полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и службы антитеррора.


[18.02.2022 12:37:37]
 Значит остается ДС пожарно-спасательного гарнизона,а им по БУПО и ФЗ 69 принимать сигналы по средствам СПИ не прописано(в отличии от ЕДДС которые по ГОСТ ЕДДС принимают сигналы от технических средств),СПИ не является тел. 112,01,101 или иным каналом связи ,а является техническим средством обеспечения пожарной безопасности.Куда и как тогда передавать сигналы в автоматическом режиме с помощью технических средств?


[18.02.2022 12:46:07]
 >принимать сигналы по средствам СПИ не прописано

Не зря же депутаты занимаются этим вопросом (выше давал ссылку на законопроект готовый ко второму чтению).

Сейчас никаких требований ни к оборудованию, ни к порядку дублирования нет.

Передавать можно в диспетчерскую службу любой пожарной части. Но если у организации нет в собственности своей пожарной части - гарантированно будут проблемы.


[18.02.2022 12:47:53]
 ***Точно так же, как еддс не является подразделением полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и службы антитеррора.
Совершенно верно. ЕДДС муниципального образования предназначена для приема и отработки сообщений о любых ЧС и происшествиях, в том числе выходящих за рамки компетенции других экстренных оперативных служб.


[18.02.2022 13:31:26]
 ifbbpro===Сейчас никаких требований ни к оборудованию, ни к порядку дублирования нет.===

Отчего же нет? Есть такие требования:

Добровольный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 56935-2016 "Производственные услуги. Услуги по построению системы мониторинга автоматических систем противопожарной защиты и вывода сигналов на пульт централизованного наблюдения "01" и "112"

ГОСТ Р 53325-2012 Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Раздел 9. Системы передачи извещений о пожаре. Он в оба перечня по 123-фз входит.

ГОСТ 34701-2020 Системы передачи извещений о пожаре. Общие технические требования. Методы испытаний(вступает 01 июля 2023)


[18.02.2022 13:41:35]
 >Отчего же нет? Есть такие требования:

Стандартом на "мониторинг" можете пользоваться, если у вас в собственности есть своя пожарная часть. Ну и любым другим, каким захочет собственник.

Стандарты на технические средства применяются изготовителем при выпуске технических средств в обращение. Требований использовать именно "систему передачи извещений о пожаре" сейчас нет.


[18.02.2022 13:53:23]
 ===Стандартом на "мониторинг" можете пользоваться, если у вас в собственности есть своя пожарная часть. Ну и любым другим, каким захочет собственник===.

Есть у нас такие пожарные части:

Собственником пожарной части ФПС является Российская Федерация.

Собственником пожарной части ГПС субъекта РФ является субъект федерации.

Собственником муниципальной пожарной части является муниципальное образование...

При наличии желания давно бы разобрались с вопросом вывода сигнала в ПЧ.



[18.02.2022 13:59:10]
 >Есть у нас такие пожарные части:...
При наличии желания давно бы разобрались с вопросом вывода сигнала в ПЧ.

Отношения между государственными, муниципальными организациями - это уже совсем другой вопрос. Даже если у пожарной части и объекта собственник общий.

Вот когда у объекта и пожарной части один и тот же общий частный собственник - вот тогда он всё решает и вопросы возникают только технического характера.


[18.02.2022 14:09:42]
 "При наличии желания давно бы разобрались с вопросом вывода сигнала в ПЧ.
Передавать можно в диспетчерскую службу любой пожарной части." Пожарных частей уже давно нет.
Да и как передать давно ясно,как принимают не ясно,а вслучае чего как доказать что это не мы не передали,а они не приняли,тем более у железный аргумент БУПО,а там ни каких СПИ и в помине нет.


[18.02.2022 14:12:52]
 Зачем обязательно один частный собственник? Могут быть совершенно разные лица. ЧПО может на договорной основе охранять объекты не только учредителя этой же ЧПО.
У муниципальной больницы, школы, детсада, клуба и муниципальной же ПЧ один собственник.
У областного интерната или театра и ГПС субъекта РФ тоже один собственник.

А еще есть древние соглашения о передаче полномочий от субъекта РФ в МЧС. Все можно было решить, тем более НПБ 110-03(99) двадцать лет назад предписал решить вопрос вывода сигнала именно на уровне УГПС/ГУ МЧС. Приказы Министра нужно было своевременно исполнять.


[18.02.2022 14:21:05]
 У нас не так давно пожар был в образовательной организации.Так вот с момента начала пожара и до момента поступления сигнала пожар прошло 20 минут в итоге детей через окна 3го этажа по лестницам пожарных спасали .Естественно проверяют все кому не лень.Но вот с момента сработки АПС задержка была в передаче или в приеме?Поздний выезд эта вина МЧС не организовавшего прием сигнала должным образом,или объект который не передал во время?Виноваты СПС которые не передали сигнал в ПЧ,или СПИ которые пока ни чем не предусмотрены?


[18.02.2022 14:22:10]
 >ЧПО может на договорной основе охранять объекты не только учредителя этой же ЧПО.

А тут уже как договорятся. Хочет заказчик выполнения добровольных норм - за дополнительную плату организуют.


[18.02.2022 14:24:20]
 ===Пожарных частей уже давно нет.===

А начальники остались:...Должностные обязанности. Руководит деятельностью пожарной части Государственной противопожарной службы (далее - пожарная часть)...

смотрите на сайте МЧС. Они лучше эту тему знают https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/no...


[18.02.2022 14:25:22]
 """А еще есть древние соглашения о передаче полномочий от субъекта РФ в МЧС. Все можно было решить, тем более НПБ 110-03(99) двадцать лет назад предписал решить вопрос вывода сигнала именно на уровне УГПС/ГУ МЧС. Приказы Министра нужно было своевременно исполнять."""
Если бы не одно НО-https://properm.ru/news/society/2027...


[18.02.2022 14:31:51]
 Бред прокурорский.

По физической реализации линий связи между приборами объектовыми оконечными, ретрансляторами и приборами пультовыми оконечными системы передачи извещений о пожаре подразделяют на:


- проводные;


- радиоканальные;


- оптиковолоконные;


- комбинированные;


- иные линии связи.


[18.02.2022 14:33:22]
  ===Пожарных частей уже давно нет.===

""""А начальники остались:...Должностные обязанности. Руководит деятельностью пожарной части Государственной противопожарной службы (далее - пожарная часть)...
смотрите на сайте МЧС. Они лучше эту тему знают https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/no...

CSB ®
[18.02.2022 11:52:06 Так это я тоже у них взял .у ФГПС ПЧ больше нет.


[18.02.2022 14:35:38]
  Бред прокурорский.
Так я не спорю с этим,мне не хочется стать участником такого бреда,поэтому и хочется расставить все точки,и не играть в угадай мелодию,кто твои сигналы и по каким каналам может принимать))


[18.02.2022 14:45:16]
 ===...У ФГПС ПЧ больше нет...=
А у ГПС субъекта есть:

Представитель ответчика ГКУ ПК «УГПС <адрес>» ФИО4, действующий на основании доверенности, в ходе судебного разбирательства не согласился с предъявленными исковыми требованиями, указал на отсутствие нарушений законодательства о пожарной безопасности со стороны ответчика. Пояснил, что сигнал о пожаре от объектов защиты поступает в ПЧ-69 <адрес> по радиоканалу, в пожарной части ПЧ-69 <адрес> смонтирован ПАК «Стрелец-Мониторинг» (комплект ПЧ 3) с местом дежурного, при этом в данной пожарной части отсутствует дежурный, способный в круглосуточном режиме принимать, обрабатывать и реагировать на пожарные сигналы от объектов защиты, в связи с чем сигналы от объектов защиты, подключенных к ПАК, дублируются по IP-каналу в ПЧ-81 <адрес> с диспетчерским составом, способным реагировать на сигналы от объектов защиты. Криптографическое закрытие мониторинговой информации обеспечивается ПАК «Стрелец-Мониторинг», дополнительное шифрование при осуществлении мониторинга и техобслуживания не требуется.


[18.02.2022 15:01:07]
 А теперь прочитайте еще раз "прокурорский бред" в разрезе https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1...


[18.02.2022 15:04:37]
 Зачем мне это читать? У нас автором определена тема обсуждения.


[18.02.2022 15:23:19]
 То есть система, про которую много лет рассказывали, что она действует в рамках гражданской обороны, неизвестно как работает, куда и как она отправляет информацию - знает только разработчик. А государству передали только диск с программой.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: вывод сигналов в подразделения пожарной охраны объект без кулосуточного персонала.      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.