О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Система тушения с промежуточными участками

[ПТВ и СИЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[02.10.2013 15:58:18]
 Столкнулся тут на днях с такой системой, которая на первый взгляд просто, но вызывает у меня два 3 вопроса.
Ситуация таково:
Проектом закладывают систему тушения склада, при этом проектируется и наружное тушение и внутреннее, схема такова:

Отдельно стоящая насосная станция (забор воды из водоема), водонаполненные трубопроводы, за пределами станции сухотруб (200) длина до здания 50 м (прокладка не в земле) ввод в склад "сухой" внутри склада водонаполненное кольцо на кольце узел управления спринклерным тушением и направление на ВПВ. Внутри здания на сухотрубе воздушный клапан.
Проектом не предусматривается компрессор, даже не упоминается.

Вопросы мои на первый взгляд такие:
1. Отступление от определения воздушной спринклерной системы (подводящий в воде, питающий и распределительный сухие).
2. При открытии задвижки получаем кавитацию (переход из среды с высоким давлением в низкую)
3. Отсутствует возможность быстрого сброса воздуха под естественным давлением - инерционность?

Поправьте если я не прав?

Заранее спасибо!


[02.10.2013 16:16:43]
 Ув. СергейКо ®[02.10.2013 15:58:18

По вопросам:
2. При открытии задвижки получаем кавитацию (переход из среды с высоким давлением в низкую)
………………................
Вряд ли.
Насосы так и работают, подают воду в никуда.

3. Отсутствует возможность быстрого сброса воздуха под естественным давлением - инерционность?
………………...........
Можно ставить экскаузер, для ускорения сработки воздушного клапана.
Иногда ставят в конце управляемый селеноидный клапан, для ускорения выпуска воздуха из питающего трубопровода.


Компрессор, или газовые баллоны должны быть.


[02.10.2013 16:23:32]
 
Цитата Andorra1 02.10.2013 16:16:43
Вряд ли.
Насосы так и работают, подают воду в никуда.
--Конец цитаты------
но ведь кольцо в насосной уже под давлением, а в сухотрубе атмосферное давление. Я бы согласился со схемой, если бы не было промежуточного воздушного участка, а был начальный водонаполненный и конечный воздушный, а то еще и пробка воздушная получиться может.

Цитата Andorra1 02.10.2013 16:16:43
Можно ставить экскаузер, для ускорения сработки воздушного клапана.
Иногда ставят в конце управляемый селеноидный клапан, для ускорения выпуска воздуха из питающего трубопровода.
--Конец цитаты------
правильно ли я Вас понял, это когда в воздушном трубопроводе воздух под давлением?

Цитата Andorra1 02.10.2013 16:16:43
Компрессор, или газовые баллоны должны быть.
--Конец цитаты------
в связи с чем? обязательное требование, а можно ссылочку, а то уже голова кругом от данной схемы пошла.


[02.10.2013 17:26:28]
 Промежуточный сухотрубный участок перед водозаполненным кольцом в складе создаёт нестандартную ситуацию.Промежуточный участок Д200 l=50м имеет объём ок.1,6 м.куб. Возможно, для него стоит поставить свой эксгаустер.А если объём секции невелик, одного такого эксгаустера может хватить.Время заполнения нужно считать.


[02.10.2013 17:35:11]
 Из СП 5 с изменениями от 2011г.

Инерционность:
5.2.4 Время с момента срабатывания спринклерного оросителя, установленного на воздушном трубопроводе, до начала подачи воды из него не должно превышать 180 с.

Чем ускоряют выход воздуха:
5.2.5 Если расчетное время срабатывания воздушной АУП больше 180 с, то необходимо использовать акселератор или эксгаустеры.


Наличие давления в воздушном трубопроводе:
5.2.6 Максимальное рабочее пневматическое давление в системе питающих и распределительных трубопроводов спринклерной воздушной и спринклерно-дренчерной воздушной АУП должно выбираться из условия обеспечения инерционности установки не более 180 с.

5.2.7 Продолжительность заполнения спринклерной воздушной или спринклерно-дренчерной воздушной секции АУП воздухом до рабочего пневматического давления должна быть не более 1 ч.


Компрессора:

5.2.9 В спринклерных воздушных АУП сигнал на отключение компрессора должен подаваться при срабатывании акселератора или снижении пневматического давления в системе трубопроводов ниже минимального рабочего давления на 0,01 МПа.

Давление воздуха в системе:
П. 5.6.3
в дежурном режиме питающие и распределительные трубопроводы заполнены воздухом под давлением, заполнение этих трубопроводов огнетушащим веществом происходит только при срабатывании автоматического пожарного извещателя, а подача ОТВ в защищаемую зону осуществляется по логической схеме "И" при срабатывании автоматического пожарного извещателя и спринклерного оросителя;
- воздушных АУПТ-Св3Д - для помещений с положительными и отрицательными температурами, где требуется исключить подачу ОТВ в систему трубопроводов из-за ложных срабатываний автоматических пожарных извещателей, а также проливы ОТВ из-за повреждения или ложного срабатывания спринклерных оросителей - в дежурном режиме питающие и распределительные трубопроводы заполнены воздухом под давлением, заполнение этих трубопроводов огнетушащим веществом и подача ОТВ в защищаемую зону происходят только по логической схеме "И" при срабатывании автоматического пожарного извещателя и спринклерного оросителя.


[04.10.2013 11:28:09]
 
Цитата Andorra1 02.10.2013 17:35:11
Инерционность:
5.2.4 Время с момента срабатывания спринклерного оросителя, установленного на воздушном трубопроводе, до начала подачи воды из него не должно превышать 180 с.

Чем ускоряют выход воздуха:
5.2.5 Если расчетное время срабатывания воздушной АУП больше 180 с, то необходимо использовать акселератор или эксгаустеры.
--Конец цитаты------
- согласен, но речь идет не об оросителе, установленным на воздушный трубопровод, а о воздушном участке питающего трубопровода, схема не стандартная.

Цитата Andorra1 02.10.2013 17:35:11
5.2.7 Продолжительность заполнения спринклерной воздушной или спринклерно-дренчерной воздушной секции АУП воздухом до рабочего пневматического давления должна быть не более 1 ч.
--Конец цитаты------
- этот пункт регламентирует вывод системы на рабочий режим воздушной системы под давлением.

- все остальные пункты приведенные Вами, Ув. Andorra1 ®, касаются воздушных систем работающих под давлением.

тут же мне подсовывают нестандартную систему, с промежуточным воздушным участком, который находится не под давлением (обычное атмосферное).

просмотрев нормативы, я не нашел запрета на невозможность данного решения, но я считаю, что невозможность состоит именно в физических и гидравлических характеристиках. Хотелось бы услышать мнение именно с технической точки зрения, а не нормативной.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [ПТВ и СИЗ]Тема: Система тушения с промежуточными участками      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.