О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

СП 5.13130.2009 п.5.1.18

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[15.02.2016 15:03:06]
 В продолжении темы:
http://0-1.ru/discuss/?id=21518

СП 5.13130.2009 п.5.1.18 Запорные устройства (задвижки, затворы), установленные на вводных трубопроводах к пожарным насосам, на подводящих и питающих трубопроводах, должны обеспечивать визуальный и автоматический контроль состояния своего запорного органа ("Закрыто" - "Открыто").

Что следует понимать под "установленные на вводных трубопроводах к пожарным насосам, на подводящих и питающих трубопроводах"? Правильно ли я понимаю, что речь идет о электроприводной арматуре или всю ручную арматуру тоже нужно автоматически контролировать с выводом в помещение с постоянным присутствием персонала?








[15.02.2016 15:05:09]
 
Цитата GOR 15.02.2016 15:03:06
Правильно ли я понимаю, что речь идет о электроприводной арматуре
--Конец цитаты------
нет, речь идет о любых запорных устройствах.


[15.02.2016 15:18:41]
 Т.е. всю ремонтную арматуру нужно контролировать?


[15.02.2016 15:22:57]
 типа того


[15.02.2016 16:22:38]
 Спасибо за ЛИКБЕЗ. Меня вот только смущает п.5.8.8 СП 5.13130.2009 зачем нужно было отдельно писать про возможность монтажа запорного устройства за сигнальным клапаном при условии обеспечения автоматического контроля состояния запорного устройства ("Закрыто" - "Открыто") с выводом сигнала в помещение с постоянным пребыванием дежурного персонала, если по п.5.1.18 СП 5 вся арматура и так должна быть с автоматическим контролем положения?

Следует ли контролировать уличные задвижки на пожарной гребенке по п.5.10.19, п.5.10.20 СП 5.13130.2009? Они вроде как тоже на "подводящем" трубопроводе, но я такого никогда не видел.



[15.02.2016 17:31:05]
 
Цитата GOR 15.02.2016 16:22:38
уличные задвижки
--Конец цитаты------
почему уличные?


[15.02.2016 17:38:26]
 "Следует ли контролировать уличные задвижки на пожарной гребенке"

Контроль состояния задвижек должен производиться для того, чтобы какой-нибудь монтажник/обслуживающий не закрыл задвижку случайно, тем самым выведя систему из автоматического режима. Запорная арматура для пожарной техники не участвует в работе установки в автоматической режиме.


[15.02.2016 17:40:50]
 "почему уличные?"

наверное потому, что на фасаде здания? но это скорее всего условное выражение, т.к. исполнение у запорной арматуры не уличное, т.к. ниша должна теплоизолироваться


[15.02.2016 17:58:55]
 Не знаю, мы все задвижки к головкам ГМ-80 ставим внутри насосной станции (и контролируем).


[15.02.2016 18:08:36]
 СергейКо ®"Контроль состояния задвижек должен производиться для того, чтобы какой-нибудь монтажник/обслуживающий не закрыл задвижку случайно, тем самым выведя систему из автоматического режима."
На этот случай задвижки опломбировывают в соответствии с п.5.3.3 ГОСТ Р 50800-95. Это кроме того, что по п.5.3.7 ГОСТ Р 50800-95 вся запорная арматура и так должна иметь визуальный контроль положения открыто/закрыто.

СергейКо ® "наверное потому, что на фасаде здания? но это скорее всего условное выражение, т.к. исполнение у запорной арматуры не уличное, т.к. ниша должна теплоизолироваться"
Нет. Где-то в метре от стены. У меня стеновое ограждение из сендвич-панели. Да и ниша не слабая получится 16 головок для забора готового раствора пожтехникой и 16 для подачи воды от АЦ. Сухотрубы зачем теплоизолировать? В помещении естественно есть одна общая задвижка.


[15.02.2016 18:19:21]
 >На этот случай задвижки опломбировывают в соответствии с п.5.3.3 ГОСТ Р 50800-95. Это кроме того, что по п.5.3.7 ГОСТ Р 50800-95 вся запорная арматура и так должна иметь визуальный контроль положения открыто/закрыто.

У дежурного персонала, как правило, нет доступа в насосную.


[15.02.2016 18:19:48]
 
Цитата GOR 15.02.2016 18:08:36
по п.5.3.7 ГОСТ Р 50800-95 вся запорная арматура и так должна иметь визуальный контроль положения открыто/закрыто.
--Конец цитаты------
СП5 требует автоматического контроля, производители давно подсуетились:
http://plazma-t.ru/tehnologicheskoe-...

А чем проблема? В уличной установке?
У вас насосная точно автоматического пожаротушения?


[15.02.2016 18:23:23]
 "Нет. Где-то в метре от стены." (с)

Тогда откуда у Вас:

"Следует ли контролировать уличные задвижки на пожарной гребенке" (с)

У меня иногда такое ощущение что нормы с каждым годом уходят в полное отсутствие логики. Вместо того, чтобы совершенствовать, прописывают требование для лоббистов.

сливные вентили/задвижки тоже контролируете?


[15.02.2016 18:33:29]
 
Цитата СергейКо 15.02.2016 18:23:23
сливные вентили/задвижки тоже контролируете?
--Конец цитаты------
это ко мне вопрос?
какая связи сливных вентилей и задвижек к головкам?


[15.02.2016 18:41:36]
 Да я не спорю, что надо делать. Пытаюсь понять где конкретно делать. Что подразумевается в этом пункте под понятием "подводящих и питающих трубопроводов". Что подводящих и что/чем питающих (линия подвода воды, линия подвода концентрата, линия подвода готового раствора, линия дренажа...)?
Просто есть несколько объектов существующих объектов: где-то автоматический контроль сделали везде, где-то не сделали вообще, где-то сделали частично, где-то поставили дисковые затворы с датчиками контроля положения, но их так и не стали подключать к АСУ ПТ.
Хочется сделать нормально, при этом не доходить до идиотизма и чтоб нормам соответствовало. Сейчас времена лихие заказчики экономят на всем.

В данном случае автоматическая (защищаю резервуарный парк), но следующий объект - ж/д эстакада со стационарной или как еще говорят автоматизированной установкой пожаротушения (дистанционное включение по алгоритму).


[15.02.2016 18:49:20]
 СергейКо ®, написано Запорные устройства (задвижки, затворы), установленные ...на подводящих и питающих трубопроводах, должны обеспечивать визуальный и автоматический контроль состояния своего запорного органа ("Закрыто" - "Открыто").
Я по трубопроводу от пожарной гребенки могу подать (подвести, запитать) воду? Могу! Т.е. он подводящий/питающий или как?


[15.02.2016 18:54:54]
 Смотрите определения подводящего и питающего трубопровода в СП5.
Смутно помню, что технологи как-то говорили, что на ГМ-80 можно и не ставить контроль положения, но они считают это не правильным (уличной установки пока не было).
Ну а мое дело маленькое - контролировать все, что имеет датчик контроля положения :)


[15.02.2016 20:04:42]
 Подводящий трубопровод - подача огнетушащего вещества, т.е. все трубопроводы которые подают огнетушащее вещество, проще говоря до узлов управления.

Питающий трубопровод - подающий огнетушащее вещество от узлов управления к распределительным трубопроводам.

Запорная арматура, а также сливные задвижки ставятся на подводящих и питающих трубопроводах. Я почему упомянул про них, потому что нормы у нас пишут часто те, кто представления о системе не имеет, ну или на момент написания данными вопросами не задаются, просто пишут - запорная арматура, не понимая что она разная бывает.
ув. Нина знает п.14.1 в котором написано про пуск установок пожаротушения, даже не разделяя их, получается что спринклерную установку пускаем не по снижению давления, а от ДИПов.

Писать нормы должны буквоеды, в хорошем смысле этого слова, а не юристы.


[15.02.2016 23:18:13]
 Спасибо. Буду контролировать те задвижки положение которых влияет на работу установки в автоматическом режиме.


[16.02.2016 16:27:09]
 "Буду контролировать те задвижки положение которых влияет на работу установки в автоматическом режиме." (с)

ув. GOR ® я бы прислушался к совету ув. Нины, т.к. она в большей степени "автоматчик" чем я и стаж у нее больше.
Тем более что задвижки на подключение пожарной техники находятся на подводящем трубопроводе, т.е. до узлов управления.


[16.02.2016 18:01:48]
 Я принял к сведению и благодарен за очень полезную для меня консультацию.
Только автоматический контроль задвижки на подключение пожарной техники ничего не дает. Если перекрытая задвижка на подводящем трубопроводе от насоса или питающем трубопроводе не даст сработать установке в автоматическом режиме и придется туда идти и открывать вручную, а это потеря времени, что недопустимо для обеспечения быстрой локализации пожара, то при подаче от пожарной техники о быстродействии уже говорить не приходится (время прибытия пож. подразделений всегда превышает инерционность установки). Кроме того, если задвижки на гребенке открыты, то автоматический контроль будет по вытекшей из нее луже.

А узлов управления у меня нет (обычные электрофицированные задвижки).
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.