О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Практическое выполнение п. 5,1,18 СП5

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 2 реплик


[24.03.2013 20:53:50]
 Есть такой инетерсный пункт:
5.1.18 Запорные устройства (задвижки, затворы), установленные на вводных трубопроводах к пожарным насосам, на подводящих и питающих трубопроводах, должны обеспечивать визуальный и автоматический контроль состояния своего запорного органа («Закрыто» — «Открыто»).

И разгорелась у меня дискуссия с одним заказчиком: реально ли надо контролировать _все_ задвижки в насосной? Мы уже договорились, что два состояния каждой задвижки отдельным сигналом контролировать смысла нет - хватит общего сигнала "все открыты" и индивидуальной линии "закрыто" по каждой задвижке. Но по факту получается, что если городить систему, например, на Спруте, то под задвижки уйдёт полностью один прибор. Что неудобно и расточительно.
А вот если эти сигналы скормить на адресный расширитель "болида", который в этом сооружении управляет диспетчеризацией?
Нигде ведь не сказано, что контролировать должна именно аппаратура управления насосной установки... У кого каие мысли?


[24.03.2013 21:08:30]
 Я контролирую 1 шлейфом Спрута (или Болида) штатное положение, 1 и 1 шлейфом нештатное, и то считаю это перебором, так как если задвижка находится в нештатном положении - это уже плохо.
А почему вы хотите выводить индивидуально "закрыто" для каждой задвижки? На них какие указатели положения стоят?


[24.03.2013 21:09:16]
 
Цитата Нина 24.03.2013 21:08:30
1 и 1 шлейфом нештатное
--Конец цитаты------
читать как "и 1 шлейфом нештатное"


[24.03.2013 21:18:11]
 [QUOTE Нина 24.03.2013 21:08:30]А почему вы хотите выводить индивидуально


[24.03.2013 21:20:16]
 [QUOTE Нина 24.03.2013 21:08:30]А почему вы хотите выводить индивидуально


[24.03.2013 21:20:43]
 Что-то с цитированием весёлое..

Идея такая: один шлейф "все открыты" мы используем в качестве общего сигнала "всё в норме". Стоит закрыть задвижку "норма" наршается, а индивидуальный контроль положения каждой задвижки "закрыто" даёт нам адрес неоткрытой задвижки.
Схема в принципе опробованная, но сейчас столкнулся с объектом, где в принципе не хочется ставить лишний ПУ. ну вот сложилось так. А АР8 мы там всё равно уже ставим для получения от спрутов сигналов "Неисправность", "Автоматика отключена" и "Запуск установки". Поставлю я ещё пару - не проблема. Просто входные сигналы с этих АР идут в другое здание в помещение диспетчерской, а не к дежурному в том сооружении, где насосная.


[24.03.2013 22:08:15]
 Не совсем поняла: если в сооружении, где насосная, есть дежурный, зачем выводить сигналы еще куда-то, тем более, что я не уверена, что вы сможете снять со Спрута все необходимые сигналы (в частности о наличии напряжения на основном и резервном вводах электроснабжения, ну если только с ШАКа напрямую).
Но это, наверное, но мое дело ).

Цитата rvv 24.03.2013 21:20:43
Идея такая: один шлейф "все открыты" мы используем в качестве общего сигнала "всё в норме". Стоит закрыть задвижку "норма" нарушается, а индивидуальный контроль положения каждой задвижки "закрыто" даёт нам адрес неоткрытой задвижки.
--Конец цитаты------
Я пытаюсь понять, зачем вам адрес закрытой задвижки, если должен быть визуальный контроль? Поэтому и спрашиваю про задвижки и концевики.
У концевиков Викинга, например, вообще с задвижки можно снять только 1 сигнал.
А у АДЛ и Плазмы - 2.


[24.03.2013 22:12:11]
 
Цитата rvv 24.03.2013 21:20:43
Стоит закрыть задвижку "норма" нарушается,
--Конец цитаты------
Да, норма нарушается, но в закрытое состояние задвижка может и не перейти, у нее же есть какой-то ход, штурвал надо крутить, это не затвор.
Поэтому я вообще не вижу смысла в контроле нештатных режимов отдельно: вышла из открытого положения - все, надо идти разбираться.


[24.03.2013 22:56:18]
 Наличие напряжения очень легко снимается с помощью, например, реле контроля фаз, подключённого перед вводом ШАКа. Именно как отдельный сигнал для общей системы диспетчеризации объекта.
Количество выходов на задвижке не принципиально, мы обычно выбираем с одним концевиком с 3мя контактами - НЗ, НО и общий. Таким образом всё, что не открыто - получается закрыто.
Дежурный в здании - это хорошо конечно, а смысл в том, что формально выполняя требования указанного нормативного пункта, мы не ставим дополнительный полноценный прибор. Расширялся бы спрут по шлейфовой ёмкости - проблем бы не было. А то до расширения релейной ёмкости они додумались, а до расширения шлейфовой - нет.


[24.03.2013 23:00:50]
 Для задвижки в общем случае сигналы открыто, закрыто, не открыто и не закрыто- 4 разных сигнала...


[24.03.2013 23:25:30]
 
Цитата rvv 24.03.2013 22:56:18
Наличие напряжения очень легко снимается с помощью, например, реле контроля фаз, подключённого перед вводом ШАКа.
--Конец цитаты------
В нем оно уже внутри стоит )) и выведено на клеммник Х2 (PKF+, PKF-).
Цитата rvv 24.03.2013 22:56:18
Количество выходов на задвижке не принципиально, мы обычно выбираем с одним концевиком с 3мя контактами - НЗ, НО и общий. Таким образом всё, что не открыто - получается закрыто.
--Конец цитаты------
Это принципиально с точки зрения:
Цитата Volk_ 24.03.2013 23:00:50
Для задвижки в общем случае сигналы открыто, закрыто, не открыто и не закрыто- 4 разных сигнала...
--Конец цитаты------
С точки зрения здравого смысла - полностью с вами согласна: все, что не открыто (когда должно быть открыто, так как есть еще всякие перемычки и задвижки/затворы на головки ГМ-80, которые в дежурном режиме должны быть закрыты) - то закрыто.
Но норма написана по другому, особенно меня напрягает визуальный контроль. Для задвижек с невыдвижным шпинделем (когда визуально не видно, в каком она находится положении) при вашей схеме будет сложно определить конкретную неоткрытую задвижку.
А сделайте все на Болиде и проблем не будет.
По поводу Спрута и шлейфовой емкости: можно взять ПУМы с ПРами, они намного дешевле.


[25.03.2013 6:47:23]
 
Цитата Нина 24.03.2013 23:25:30
В нем оно уже внутри стоит )) и выведено на клеммник Х2 (PKF+, PKF-).
--Конец цитаты------
Это разные синалы для разных целей, не будем вдаваться в подробности.

В общем-то я тоже пришёл к выводу, что городить лишний ПУ смысла нет, обвяжем всё АР8ми.


[25.03.2013 7:01:27]
 
Цитата rvv 25.03.2013 6:47:23
Это разные синалы для разных целей, не будем вдаваться в подробности
--Конец цитаты------
Одинаковые, но как скажете.


[25.03.2013 9:26:02]
 
Цитата Нина 25.03.2013 7:01:27
Это разные синалы для разных целей, не будем вдаваться в подробности
--Конец цитаты------
Одинаковые, но как скажете.
--Конец цитаты------
Мнээ... Давайте возьмём типовик от Плазмы и посмотрим откуда и куда идёт сигнал PKF. Идёт он на вход PKF Спрута-2, что само по себе уже смешно, поскольку при отрубе питания Спрут уже никому ничего не расскажет если на нём нет резервного питания, а резервировать его по питанию при Iй категории никто не станет. ;-)

Реле контроля фаз же, помимо собственно отруба питания, контролирует ещё перекос и прочие весёлости. И отдаёт сигнал не в систему управления установкой ВПТ, а в систему диспетчеризации. Необязательный, но удобный нюанс.


[25.03.2013 10:04:56]
 Уважаемый rvv ®!
Ведь необязательно делать как в типовом Плазмы.
Выход ПКФ, установленный в ШАКе, возможно подключить не на ПУ, а на аппаратуру диспетчеризации (АР8 в вашем случае), и оно (реле контроля фаз, штатно установленное в ШАКе) точно также помимо собственно отруба питания, контролирует ещё перекос и прочие весёлости, достаточно посмотреть паспорт на ПКФ на сайте Плазмы:
- снижение напряжения любой из фаз;
- перенапряжение по любой фазе;
- обрыв одной, двух или трех фаз;
- обратный порядок чередования фаз.

По поводу питания ПУ.
Прибору управления питается от ШАКа после АВР, так что с ним все будет в порядке, если только не отрубятся 2 основных ввода.
Ну и на совсем крайний случай: есть ПУ в исполнении АКБ.


  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.