О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Воздушка ПС

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[27.07.2012 15:58:33]
 Такой вопрос:есть автосервис небольшой, в нем необходимо поставить ПС, но диспетчерский пульт будет в соседнем здании ,хотя контроллер в автосервисе. между зданиями есть воздушная линия, допустимо ли по нормам протянуть 485 интерфейс в другое здание для мониторинга по frls, если да, то нужен металлорукав или обычная гофра.Второй вопрос, нужно ли кидать силу в frls от щитовой до БП с акб? На таблички выход тоже нужен frls?


[27.07.2012 16:34:47]
 Что у Вас за линия между зданиями? Может 220В. Вобще воздушка между зданиями для системы пожарной сигнализации практически запрещена. У меня был случай когда ГПН заставил в лесу закапывать линию связи. К тому же если делаете воздушкой нужно грозозащиту предусматривать (что никто не закладывает). Если копаете, согласования надо делать места раскопок.


[27.07.2012 16:51:39]
 Покажите плз. где написано, что воздушки запрещены, оч. интересно.
А по существу всех вопросов - везде frls, гофру атмосферную, дабы не потрескалась. Если у Вас болид, и клава на объекте, то целесообразнее на посту поставить БКУ.
ИМХО.


[27.07.2012 23:00:20]
 Уважаемые коллеги.
Всё-таки надо внимательно читать ФЗ№123.
Там четко написано, что в зданиях устанавливается АУПС (п.1 ст.83 ФЗ№123). А вот на объекте, в том числе когда несколько зданий, используется СПС (п.2 ст.54 ФЗ№123).
Теперь, в чем разница между АУПС и СПС.
АУПС это самодостаточная структура, в которой имеется законченный ППКП, т.е. пульт и расширители для многокомпонентных ППКП, и извещатели (п.23 ст.2 ФЗ№123). Как вы прекрасно знаете, то ППУ, в том числе и для СОУЭ, запускаются только от АУПС, т.е. от ППКП, и всё этот должно быть реализовано только в одном отдельном здании (п.32 и 33 ст.2 ФЗ№123).
Тогда, что такое СПС.
Это совокупность нескольких АУПС (см. п.38 ст.2 ФЗ№123).
А чем соединяются между собой АУПС, чтобы получить СПС? Правильно - системой передачи извещений (СПИ, см. п.37 ст.2 и п.5 ст. 46 ФЗ№123), которая сама может быть как внутриобъектовой, так и межобъектовой.
И вот где тут место воздушке в составе АУПС, чтобы сделать одну АУПС на несколько зданий? Такого ни в одном документе нет, потому что не может быть просто по сути и содержанию самого закона.
И такая ситуация уже имеет место с 2009 года. Проснулись!


[27.07.2012 23:05:24]
 в принципе в автосервисе планируется с2000-4 поставить и от него СОУЭ будет запускаться автономно, а на пульт и блок индикации в другом здании будет выводиться тревога, можно в данном случае считать , что это АУПС?


[27.07.2012 23:55:41]
 я считаю, что Вам необходимо установить в автосервисе все компоненты сигнализации с2000, с2000-4, соуэ, бп, а к охране вывести только би или бки (не бку - это я ошибся в прошлом ответе).


[28.07.2012 13:04:10]
 
Цитата kazakru 27.07.2012 23:55:41
я считаю, что Вам необходимо установить в автосервисе все компоненты сигнализации с2000, с2000-4, соуэ, бп, а к охране вывести только би или бки
--Конец цитаты------

+1. Так и делаем. При таком подходе БКИ это будет чисто вспомогательной системой, т.к. АУПС, СОУЭ и их управление находится внутри автосервиса и обрыв линии не повлечет отказа системы. Единственное, я бы это через С2000-ПИ поставил. Чтобы коротыш на воздушке/в диспетчерской не положил всю сигналку. А воздушку хоть КСПВ делайте. Да и вообще, зачем FRLS на улице? оО


[29.07.2012 16:17:50]
 Решил вернуться к теме. Я уже в шоке. Кто-нибудь вообще делает пожарку по нормативам? В больницах готовы тепловики ставить, потому что не знают где об этом написано.
Покажите плз. где написано, что воздушки запрещены, оч. интересно.
Уважаемый kazakru! Специально для ВАС:
СП5.13130.2009 п.13.15.18 дословно
"Наружные электропроводки систем пожарной сигнализации следует, как правило, прокладывать в земле или канализации.
При невозможности прокладки указанным способом допускается их прокладка по наружным стенам зданий и сооружений, под навесами, на тросах и на опорах между зданиями вне улиц и дорог в соответствие с требованиями ПУЭ-98 и СНиП 3.05.06-85"
Т.е. воздушка в крайнем случае как исключение из правил с соблюдением ряда условий. Текст один в один переписан из НПБ 88-2001. Т.е. норматив древний.


[29.07.2012 17:34:16]
 Ув. dizel2012! Ключевое слово "допускается", а уж обосновать невозможность прокладки в земле если потребуется - не проблема.
Так что прямого запрета нет.


[29.07.2012 18:16:20]
 А как насчет вне улиц и дорог?


[29.07.2012 18:40:09]
 Мне вообще интересно уважаемый KOKOS_KOKOS определял категории по взрыво-, пожаро- опасности для автосервиса?


[29.07.2012 19:04:03]
 ну тем неменее все решаемо.
а вот насчет возможного пожаротушения тут ув. dizel2012 прав, вот к примеру сколько у Вас машиномест?


[29.07.2012 19:18:54]
 одно) зачем ставить там пульт, если пожарка будет постоянна "взята" , а после 18 там никого нет, кто будет ее контролировать, сирена сработает и так ,даже если линия рванется... там всего 3 помещения..в сумме 6 датчиков)


[29.07.2012 19:25:46]
 Если у Вас город такие объекты на пульт ЧОПа сдают. А пожаротушение не причем. У Вас автомобиль с полным баком горючего, скорее всего бензин. Так что категория А однако


[29.07.2012 19:34:44]
 Уважаемый KOKOS_KOKOS!С чего вы взяли, что у Вас 6 датчиков. Вам же сказали почитать дискуссии о количестве датчиков в помещении. И вообще вы дымари там собрались ставить?


[29.07.2012 19:38:59]
 дайте линк на топик, тут ужас сколько тем и про датчики найти тяжеловато


[29.07.2012 19:39:05]
 Давайте как начинающий проектировщик размеры и назначение помещений, высота помещений, наличие на потолке ребер перекрытия, есть ли вентиляция, где проложены трубы вентиляции. И расскажите ваши проектные решения, а так же обоснуйте их.


[03.08.2012 11:52:44]
 Значит так: три помещения.
1)Ремонтная,высота потолков метра 3,5, площадь метров 12
2)Склад железок, площадь метров 15
3) Офис ,площадь метров 6
Нас попросили только пожарную сигнализацию смонтировать,как я узнал.

Начну с датчиков: решил ставить 2 в помещении на основе сп 5.14.3, там есть ссылка на 5.13.3(а,б,в) все пункты подходят,кроме в,не уверен,что возможно
" обеспечивается идентификация неисправного извещателя с помощью световой индикации и
возможность его замены дежурным персоналом за установленное время, определяемое в соответ-
ствии с приложением О;"
По оповещению пролазит 2 тип, судя по НПБ 104-03
//----------------------------------------------
пока не очень понимаю отчего отталкиваться сначала и рассматривать ли СОУЭ как отдельную систему,как и пожаротушение, как говориться отделить мух от котлет?


[03.08.2012 13:54:50]
 Уважаемый KOKOS_KOKOS! Сперва определяете функционал здания и помещений. У Вас явно производственное здание Ф5.1. В нем одно помещение общественного назначения - офис. Два помещения необходимо категорировать по взрыво- и пожаро-опасности.
Вот и думайте какую категорию имеет ремонтная зона, если туда въезжают легковые автомобили с полным баком бензина. склад железа вообще не имеет пожарной нагрузки? Нет деревянной или картонной упаковки? И потолки точно ровные без выступающих строительных конструкций? Я так понимаю все помещения отапливаются и вентиляция отсутствует. Есть ли подвесные потолки?
что касается оповещения посмотрите СП3 куда попадают одноэтажные производственные здания


[03.08.2012 15:44:49]
 Подскажите, в каком документе почитать категорийность помещений? сп 12?


[03.08.2012 15:58:17]
 Почитайте пособие к НПБ105-94. Вроде есть на этом сайте. А так конечно СП12. Просто в пособии примеры есть, так понятней


[06.08.2012 9:34:46]
 Правильно я понимаю, что категорийность надо расчитывать,а не определять по составу?


[06.08.2012 10:29:42]
 Уважаемый KOKOS_KOKOS!Вам похоже для начала к Земскому вот сюда надо:
http://www.proektant.org/
Зарегистрируйтесь и задайте ему тот же вопрос.


[06.08.2012 11:33:23]
 А как тогда ремонтировать автомобили в мастерской с кат.А? Не представляю.


[06.08.2012 12:24:51]
 Уважаемый Сержа! Получается бензин куда-то сливать надо. У меня уже штук 5 автосервисов с проектирования сорвалось, когда я стал этот вопрос поднимать. Строители без расчета В2 дают. А я говорю "Не верю!"


[06.08.2012 12:38:39]
 Ув.dizel2012, у меня бы не сорвалось.Я строителям верю....


[06.08.2012 12:43:12]
 Уважаемый Сержа! Вот такой я въедливый человек. Нехороший такой


[06.08.2012 22:56:33]
 И вобще уважаемый Сержа! СП12 не я придумал. Так что как будет работать автосервис с категорией А вопрос к нормотворцам сего документа. Они я смотрю только отмалчиваются


[07.08.2012 11:28:16]
 "Кто нам дал право думать?"Я сторонник того,что сапоги должен тачать сапожник...Нарисовал архитектор (технолог) кат.В1-В3- принимаем как должное и начинаем с ней работать.Я не ГИП,чтобы лезть и всем указывать.ИМХО


[07.08.2012 11:34:56]
 Уважаемый Сержа! А если категория автосервиса не определена, тогда как?


[07.08.2012 11:39:40]
 Вообще я отвечаю за правильность своего решения. Вызывают меня по данному объекту и спрашивают почему я решил что категория не взрывоопасная. Ответьте Сержа исходя из нормативных документов что это не так.


[07.08.2012 11:43:28]
 ...там всего 3 помещения..в сумме 6 датчиков)KOKOS_KOKOS ®

[29.07.2012 19:18:54]
..........
Смелое решение!


[07.08.2012 11:54:41]
 
по просьбе KOKOS_KOKOS ®:дайте линк на топик, тут ужас сколько тем и про датчики найти тяжелова то

Ув. KOKOS_KOKOS

Последнее обсуждение по количеству извещателей (ДВА или ТРИ) было на ветке:
Где написано что три
http://0-1.ru/discuss/?id=18955#end


Из поста ув. puzzle ®

[12.07.2012 22:02:35]

Друзья мои, сколько можно обсуждать сколько ставить извещателей, ведь главное каких? Уже давно можно было бы статистику набрать общими силами, что и сколько ложнит. И логика 2И из 3-х с перезапросом не является гарантией.
В новом госте прописали еще и сработку 2-х извещателей с разницей по времени не боле 120 с!НОрмы у нас прописаны как для космических сисем, которые 10 лет не будут обслуживаться.
А во всем мире стоят по ОДНОМУ детектору и даже неадресному.
Для экономии времени могу предложить коллекцию веток на эту тему.
http://www.0-1.ru/discuss/?id=6251
http://www.0-1.ru/discuss/?id=7063
http://www.0-1.ru/discuss/?id=7835
http://www.0-1.ru/discuss/?id=8947
http://www.0-1.ru/discuss/?id=9601
http://www.0-1.ru/discuss/?id=11167
http://www.0-1.ru/discuss/?id=11601
http://www.0-1.ru/discuss/?id=11868
http://www.0-1.ru/discuss/?id=12823
http://www.0-1.ru/discuss/?id=12973
http://www.0-1.ru/Discuss/?id=13110
http://www.0-1.ru/discuss/?id=13807
http://www.0-1.ru/discuss/?id=14726
http://www.0-1.ru/discuss/?id=14989
http://www.0-1.ru/discuss/?id=15714
http://www.0-1.ru/discuss/?id=15796
http://www.0-1.ru/discuss/?id=15860
http://www.0-1.ru/Discuss/?id=15983
http://www.0-1.ru/discuss/?id=17951

Есть даже одна с участником под ником "Сотрудник ВНИИПО ®":

[11.02.2008 21:46:50]
Ребятишки!!!
Сколько же Вас таких по всей России, которые недопонимают нормы (особенно НПБ 88-2001*). Буквально каждый день звоните и присылаете письма с вопросами (особенно по п.п. 13.1, 13.2, 13.3), которые ликвидируются при внимательном прочтении норм. Я никак не могу понять: Вам что лень пару раз перечитать нормы? Или вы стараетесь "обозначить свою значимость"? Там все просто, аж не интересно. Для особо одаренных скоро выйдут изменения к НПБ 88-2001*. Ну если и после этого остануться вопросы - шлите письма, звоните, пообщаемся.

http://www.0-1.ru/discuss/?id=7644


[07.08.2012 12:25:08]
 Строители без расчета В2 дают. А я говорю "Не верю!" (
dizel2012,)
Ув.dizel2012, у меня бы не сорвалось.Я строителям верю....
(Сержа)
............
Ув.dizel2012,)
Вы и правда, считаете, что присутсвует кат А?
Или, что есть взрываоопасная зона В-1а?
А вот автомобилестроители так не считают, и делают электропроводку в машине простого исполнения, не взрывозащищенную)))


[07.08.2012 12:35:50]
 Уважаемый Andorra1! Автомобилестроители не предлагают разливать содержимое бензобака по салону машины и ждать 3600 секунд что произойдет как это написано в СП12. Я еще раз говорю я СП12 не сочинял. Почему вопросы ко мне? Я четко следую предложенной методике расчета. Посчитайте машина с полным баком горючего 40 литров в данном объеме. У меня нормативный довод, у Вас голословные заявления


[07.08.2012 15:34:41]
 Ув. dizel2012 ®

По Вашей логике и стоянки автомобилей в зданиях подземные паркинги и гаражи, тоже категорируются категорией “А”?
Есть ведь машины и по 100 литров бензина в баке…(это 100 метров разлива бензина).
И зоны взрывоопасные по ПУЭ есть вокруг машины?
Что верится с трудом..
...Не все же машины дизельные...


[07.08.2012 15:56:32]
 Уважаемый Andorra1! Не по моей логике, а по логике СП12. Я уже говорил, что СП12 - маразматический документ и надо делать таблицу на помещения. С подземными паркингами и гаражами была зацепка. Они оснащались пожарной сигнализацией согласно СНиП "Стоянки автомобилей". Там был пункт. Сейчас искать неохота. Приблизительно так: "Стоянки для легковых автомобилей допускается относить к категории В". Заметьте легковых, про грузовые ничего не сказано. Является ли этот СНиП действующим на данный момент я не знаю.
На автосервис насколько мне помниться распространяется ВСН "Предприятия по ремонту автомобилей". Там про категории ничего не сказано


[07.08.2012 16:01:09]
 Т.е. в данном случае для KOKOS_KOKOS оптимальным вариантом является назвать автосервис гаражным боксом, сослаться на СНиП "Стоянки автомобилей" и дать категорию В2. Я так неоднократно делал. И молодой проектировщик получает ценный опыт как много зависит от просто названия помещения


[07.08.2012 17:57:57]
 Ув. dizel2012 ®

Предприятия по ремонту автомобилей". - это не МАСТЕРКИЕ?
Если мастерские, то это Ф 5.1 Производство. Тогда берем в руки СП 12.
Если не мастерские - то не категорируем..
Как то так..
То же и по автосервису..


[07.08.2012 18:13:38]
 Andorra1! Я Вас не понял, вы о чем. Вы хотите сказать, что автомастерская непроизводственное помещение?


[07.08.2012 18:23:36]
 Ув. dizel2012 ®
АвтоСЕРВИС это может быть и предприятием по оказанию услуг населению...Ф3 (а это уже не производство и нет СП12, с его категориями..)
Или не может?
В мастерских производственных делают что угодно. А в автосервисе делают сервис..(расход-развал, диагностику, ну масло поменяют.., колеса..).
Ну нет в ФЗ-123 АВТОмастерских...


[07.08.2012 18:24:53]
 Как нет? Производственные здания. Ф5.1


[07.08.2012 18:28:42]
 Попытка конечно замечательная уйти от производства. Но здесь явно Ф5.1. Все остальное демагогия


[07.08.2012 18:31:11]
 Так и хочется сказать: где же гешан? Здесь то вопрос покруче мерзлой рыбы будет


[07.08.2012 18:32:53]
 Ув. dizel2012 ®

[07.08.2012 18:31:11]Но почему Вы сервис считаете производством?


[07.08.2012 18:37:08]
 Вы же сами выше написали мастерские. Откройте ФЗ-123. Я только что открыл. Ф5.1


[07.08.2012 18:37:54]
 гаражные боксы зачем-то категорируют же


[07.08.2012 18:38:06]
 У автора сервис)))


[07.08.2012 18:43:13]
 по цитате: ..гаражные боксы зачем-то категорируют же
Ув.dizel2012 ®

[07.08.2012 18:37:54]
Ув. dizel2012 ®
про стоянки БЕЗ технического обслуживания, есть прямое указание в ФЗ-123 ст.32. Это Ф.5.2, типа складов. И не факт, что стоянка - это есть гараж...
И что его категорировать надо...(гараж). Не верю))
А вот ОБСЛУЖИВАНИЕ сидит в Ф3.


[07.08.2012 18:49:11]
 Я на Вас сегодня Andorra1 удивляюсь. Так отчаянно всегда отстаивали нормативы, душой болели по три датчика в помещение ставить. Сегодня отрицаете очевидное. Пример расчета категории гаражного бокса приведен даже в пособии к НПБ105-95. И вы считаете что название автосервис будет для ГПН основанием не считать его автомастерской?


[07.08.2012 18:54:28]
 Я честно говоря жду других опонентов. Мы люди маленькие, скромные, простые проектировщики. Нормативы составлять не умеем. Как там у сотрудника ВНИИПО "Ребятишки!!!
Сколько же Вас таких по всей России, которые недопонимают нормы"


[07.08.2012 19:02:29]
 http://www.0-1.ru/discuss/?id=17546


[07.08.2012 19:05:45]
 Вот утверждение КЕА из этой дискуссии, я с ним согласен "Категория автосервиса при расчете в "лоб" (без технических решений по снижению давления взрыва) для авто работающих на газе и бензине всегда получается А, класс зоны - 2, по ПУЭ В-Iа. С техническими решениями, категории В1-В3 (в зависимости от авто и высоты помещения),класс зоны - 2, по ПУЭ В-Iб."


[07.08.2012 19:10:21]
 Пример расчета категории гаражного бокса приведен даже в пособии к НПБ105-95....
Да уж! Надо по чаше заглядывать в святые писания (старые). Убедили, наповал, спасибо, уважаемый dizel2012 ®. (ну прям и подискутировать нельзя, расслабиться, ...понимаешь ли..)))



[07.08.2012 19:34:13]
 Ну вот вы и убедились. Согласно СП12 категория А, но все бояться ее дать, потому что понять это умом значит принять это.


[07.08.2012 19:39:36]
 Я честно говоря не понимаю почему гаражный бокс может быть категории В, а автосервис не может. И чем таким бокс для грузовых автомобилей хуже бокса для легковых автомобилей. И тем не менее нормативная база была такая. Но если СНиП "Стоянки автомобилей" не действующий, тогда ситуация еще хуже


[17.08.2012 12:00:00]
 Но здесь явно Ф5.1. Все остальное демагогия


dizel2012 ®

[07.08.2012 18:31:11] Так и хочется сказать: где же гешан? Здесь то вопрос покруче мерзлой рыбы будет.
Я в отпуске. Категорию ремонтной мастерской, конечно же надо определять по СП 12, но оставлять категорию А, если она получилась, не резон.Надо уходить от категории А с помощью поддонов, ограничивающих площадь розлива (испарения), аварийной вентиляции, добиваться категории В2.


[17.08.2012 12:32:05]
 Спасибо, гешан! То есть, вы согласны с моей позицией. Категория А если нет компенсирующих мероприятий?


[17.08.2012 14:02:26]
 Категория А если нет компенсирующих мероприятий dizel2012 ®
Конечно.


[17.08.2012 14:17:29]
 Прямо родственную душу нашел


[18.08.2012 16:20:50]
 Случайно нашел специально для Andorra1
http://firesafetyblog.ru/raschet-kat...


[18.08.2012 16:44:46]
 Получается не только для автосервиса, но и для гаражных боксов необходимо разрабатывать мероприятия по понижению категорийности.Честно говоря не встречал нигде ни поддонов, ни вентиляции, либо вентиляция в нерабочем состоянии больше десятка лет. Интересно, когда ГПН возмется за это дело и у нас с Вами, уважаемый Andorra1, появиться новый фронт работы
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.