21.04.2010 МЧС России, благодаря нескончаемым ЧП ставшее самым популярным в стране ведомством, наконец-то получило и чрезвычайно материальный эквивалент признания своей чрезвычайной значимости.
Правительство России задало обществу очередную загадку, разрешив своему спасательному министерству не участвовать в спасении российского автопрома.
Вспомните, в январе прошлого года были повышены таможенные пошлины на ввозимые автомобили. На авто в возрасте до трех лет они поднялись до 30% от стоимости. И делалось все это под лозунгом поддержки отечественного автопроизводителя.
Но, наверное, спасать его теперь уже не нужно, потому что с ним всё хорошо? Типа, после многомиллиардного вливания всё наладилось? С другой стороны, спасение утопающих - дело рук, как все помнят, сами утопающих. И автопром-таки выкарабкался, только пока об этом еще не все знают?
В общем, вчера был опубликован указ правительства РФ от 14 апреля, который отменил таможенные пошлины для легковых автомобилей и мотоциклов, ввозимых для предупреждения или ликвидации стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Словом, теперь «эмчээсники», пользуясь своим служебным положением, на законном основании (без шума и пыли) смогут получить в пользование недешевые иностранные авто.
И любой из спасательных чиновников сможет кататься на самом крутом внедорожнике, пользуясь тем, что она ему нужна для «осуществления мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций», «анализа и оценки рисков их возникновения», а также при «проведении инспекций для предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, или "для оценки характера, масштабов и возможных последствий возникновения чрезвычайных ситуаций". (Цитата из правительственного постановления №701).
Кроме того, воспользоваться специальным таможенным режимом сможет не только само МЧС, но и «входящие в его систему и уполномоченные им органы и (или) организации».
Но вся фишка, скорее всего, в том, что, если закупленная техника вдруг станет не нужной министерству, её можно будет на законном основании передать кому-то другому, заплатив пошлины как за обычный, пусть и ввезённый из-за бугра, но «бэушный» товар…
Кто-то, конечно, уже по поводу этого правительственного постановления возбухает, крича почему-то о борьбе с коррупцией и напоминая, что в 90-е годы такое в нашей стране уже было. Но крикунов, как известно, в России всегда хватало, не так ли?
Жаль, конечно, только, что сам Сергей Шойгу пока об этом автомобильном «duty free» и о поддержке или не поддержке «родного автопрома» никак не высказывался. А вообще-то уж он-то на новеньком служебном Хаммере или Харлее будет смотреться здорово. Как всегда. /verstov.info/