14.08.2007 Гость: Алексей Гавреев - Начальник отдела ГИМС МЧС России
Лето в этом году частенько балует нас теплой погодой. Когда жарко, тянет к воде. И тут мы частенько забываем, что вода - повышенный источник опасности. О том, как ведется спасение на водах в Подмосковье, рассказывает начальник отдела Государственной инспекции по маломерным судам Главного Управления МЧС России по Московской области Алексей Алексеевич Гавреев.
Ведущий – Олег КУПРИЯНОВ:
Сообщается, что с начала года утонуло 142 человека.
ГАВРЕЕВ: Ну, цифра такая присутствует в нашем отчете. Это в Москве. В Московской области утонуло чуть поменьше, и, слава Богу.
Странно, воды-то больше в Московской области?
ГАВРЕЕВ: Здесь, может быть, есть еще такая тонкость, не хотелось ее сейчас обсуждать, но, к сожалению, до настоящего момента к числу утонувших относятся не только люди, которые утонули на водных объектах. Люди, которые по неосторожности утонули в ванне, а, может быть, и захлебнулись в каких-то других…
Они тоже входят в эти 142?
ГАВРЕЕВ: Я думаю, что да. В Московской области мы сейчас ведем другой учет, стараемся договориться и с органами статистики, чтобы, согласно рекомендациям Всемирной организации здравоохранения, которая выпустила эти требования, мы вели этот учет по 5 другим категориям.
Но это не ваша инициатива, учитывать всех утонувших?
ГАВРЕЕВ: Это органы Госстата.
Ну, раз не ваша, то хочу сказать, что ничего глупее я уже давно не слышал. Это значит, это вы серьезно, что не только утонувшие, но и захлебнувшиеся пивом, утонувшие в ванной?
ГАВРЕЕВ: Ну, те, у кого присутствует в легких вода, и причиной асфиксии которых является нахождение воды в легких.
Хорошо, скажите, вот эта инспекция ваша по маломерным судам, туда что относится? Вообще, все, что плавает в частном ведении?
ГАВРЕЕВ: Нет, на самом деле поднадзорность наша определена Кодексом административных правонарушений. Она была уточнена в этом году в мае месяце еще одним законом федеральным. Если так подходить очень обще и грубо, то это плавсредства грузоподъемностью-пассажировместимостью не более 12 человек.
Это байдарки грузоподъемностью 225 килограмм и более, и все маломерные плавсредства, имеющие подвесной мотор независимо от его мощности.
А не важно, может быть, даже 5 лошадиных сил, если чем-то тарахтит сзади, то всякие гидроциклы тем более. А вот обычная деревенская лодка для рыбной ловли, она какой грузоподъемности? Три человека садятся.
ГАВРЕЕВ: Ну, три человека весом 75 килограмм, это 225 килограмм, она подлежит регистрации.
В общем, если три человека влезает, то уже …
ГАВРЕЕВ: Это уже наша поднадзорность, да. То есть она должна пройти соответствующее техническое освидетельствование, на нее должны быть исправные документы. Это плавсредство, которое ставится на учет в налоговых органах учета, которые соответствующим образом выставляют ежегодно платежи.
Что же получается, что если у вас некое плавсредство, куда влезают как минимум три человека, а уж тем более, если чего-то там есть какой-то моторчик, значит, приехали, нам нужен паспорт на него, судовой билет, нужны права.
ГАВРЕЕВ: Да, удостоверение на право управления.
Вы сейчас еще скажете, что выпить нельзя за рулем.
ГАВРЕЕВ: Ну, это административное правонарушение.
То есть нельзя?
ГАВРЕЕВ: Нельзя.
Даже если мы едем втроем на деревянной лодке, то это уже нарушение?
ГАВРЕЕВ: Уже нарушение. Любая строка правил пишется чьей-то человеческой жизнью, мы это должны помнить и к этому относиться достаточно серьезно./radiomayak.ru/