15.08.2007 О том, что в Иркутске перестанут выпускать самолеты-амфибии Бе-200, говорят давно. Эта машина нужна в первую очередь для тушения пожаров. Руководство ОАО "Корпорация "Иркут", которому принадлежит Иркутский авиационный завод, решило перенести производство в Таганрог. Не начнут ли в связи с этим увольнять сотрудников, ведь объем работы теперь сократится?
- Конечно же, нет. Мы ни одного человека не уволим. Все, кто был занят на сборке Бе-200, перейдут на производство самолетов других марок, - объясняет ситуацию помощник генерального директора Иркутского авиационного завода по связям с общественностью Ольга КОЖЕНКОВА. - Наоборот, у нас острый дефицит кадров. Даже начали привлекать работников из Ангарска, Шелехова и Усолья-Сибирского.
Так почему же перенесли производство? Авиазавод загружен сейчас другой работой - по производству многоцелевых самолетов Су-30 и учебно-боевых Як-40. Подписаны контракты на их поставку.
Сейчас на предприятии собирают последние три самолета Бе-200 для МЧС России. Закончат работу в 2008 году. Тогда и начнут перевозить оборудование в Таганрог.
Деньги на переезд уже выделены - 400 миллионов рублей. Но и после этого Иркутский авиазавод все-таки будет участвовать в сборке Бе-200. Наши рабочие станут делать для самолета-амфибии крылья.
СПРАВКА "КП"
Самолет-амфибию Бе-200 в Иркутске начали выпускать в середине 90-х годов. В его сборку и испытания предприятие вложило 150 миллионов долларов. Есть 4 варианта Бе-200: грузовой, грузопассажирский, поисково-спасательный и противопожарный. Все 4 работают в МЧС России. Машина способна брать на борт до 12 тонн воды. Дальность полета Бе-200 при максимальной нагрузке - 1400 км. Самая высокая скорость полета - 700 км/ч. Стоит самолет-амфибия в зависимости от комплектации около 25 миллионов долларов./irk.kp.ru/