14.08.2007 Вчерашнее происшествие на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги будет оставаться “горячей” темой еще не один день. Вот-вот мы услышим комментарии с места события министра транспорта и главы ОАО "РЖД", рапорты представителей МЧС, выскажутся о наболевшем “силовики”, а потом все вместе тлеющие угли помешают в телевизионном эфире (комментарии очевидца и участника события – в материале SeaNews).
Между тем, интересно обратить внимание на фон, сопутствующий катастрофе, о котором пока еще никто не упоминал. Дело в том, что сегодня, 14 августа, вступает в силу Федеральный Закон РФ "О транспортной безопасности". Закон принят Государственной Думой 19 января 2007г., одобрен Советом Федерации 2 февраля 2007г. и опубликован в "Российской газете" 14 февраля 2007г. (закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования).
Закон предусматривает комплекс мер, направленных на обеспечение устойчивого и безопасного функционирования отрасли.
В тексте документа дается расшифровка целого ряда понятий, затрагивающих транспортную безопасность. Например, в самом начале как раз дается расшифровка того, что именно считается "актом незаконного вмешательства".
“Акт незаконного вмешательства - противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Пресс-служба ОАО "РЖД", комментируя ситуацию, оперирует именно такими конструкциями: "незаконное вмешательство в деятельность железнодорожного транспорта" и "подрыв железнодорожного пути самодельным взрывным устройством" (террористический акт).
Осталось выяснить, кто именно подложил взрывное устройство на железнодорожных путях./SeaNews/