Предлагается наделить сотрудников пожарного надзора полномочиями следователей : Новости.0-1.ru
 О сайте Контакты Аренда на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
Важнейшие события Выставки Реклама на 0-1.ru Контакты


Специальное предложение Боевая Одежда Пожарного (БОП) нового образца
Специальное предложениеПодробнее

Реклама:

Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама

О нас


Полезное:


Давайте обсудим:

Активные темы обсуждений:
ВПВ в жилом доме
[23.4 20:41] 26/268

Каким образом можно не подвергать огнезащите металлические конструкции?
[23.4 20:37] 69/1499

Звуковое оповещение в ПБЗ - нужно или нет?
[23.4 20:9] 98/1716

Ширина служебное лестницы в здании магазина
[23.4 13:45] 6/144

Мэровские 2024
[23.4 12:19] 27/8550

АУПТ в помещении с рольставнями
[23.4 9:4] 1/107


Новые темы обсуждений:
Аттестация проектировщиков СПЗ
[23.4 18:29] 5/113

техническое освидетельствование технических средств ВПВ
[23.4 16:34] 5/85

Расчет линии СОУЭ при 8 Ом громкоговорителе.
[23.4 16:27] 6/81

Применение п.4.2.27 СП 1.13130.2020
[23.4 11:49] 4/127
Подробнее

Новости и События

Предлагается наделить сотрудников пожарного надзора полномочиями следователей
16.03.2020 В частности, они смогут снимать отпечатки пальцев у подозреваемых, беспрепятственно посещать организации и знакомиться с документами, получать медицинские документы о погибших и пострадавших от огня

Эксперты «АГ» отметили, что поправки в первую очередь касаются вопроса обоснованного распределения полномочий между органами государственной власти и преследуют цель устранить для органов пожарного надзора процессуальные препятствия и сложности. При этом они согласились, что усматривается поле для злоупотребления такого рода новыми властными полномочиями, а потому необходим контроль со стороны прокуратуры и суда.
МЧС России представило законопроект о дополнении Закона о пожарной безопасности новой статьей (6.2), предусматривающей специальные полномочия органов государственного пожарного надзора.

Согласно данной статье должностные лица Госпожнадзора при расследовании уголовных дел и дел об административных правонарушениях по фактам пожаров, а также в связи с проверкой сообщений о вышеуказанных инцидентах и происшествиях наделяются следующими полномочиями:

требовать предъявления документов, удостоверяющих личность граждан, при наличии оснований подозревать их в совершении преступления, связанного с пожаром, или поводов для возбуждения дела об административном правонарушении в области пожарной безопасности;
запрашивать и получать на безвозмездной основе от организаций и физлиц сведения, документы или иную необходимую информацию (в том числе персональные данные граждан);
запрашивать и получать на безвозмездной основе от медицинских организаций сведения о погибших в результате пожаров гражданах или лицах, поступивших с ожогами и телесными повреждениями;
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации, знакомиться с необходимыми документами и материалами;
в случае необходимости требовать от граждан или их группы покинуть зону пожара, место происшествия, связанного с пожаром;
производить обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию лиц, подозреваемых в совершении преступления, по уголовным делам, подследственным органам Госпожнадзора, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
По мнению разработчиков законопроекта, принятие поправок позволит существенно повысить обоснованность и объективность принимаемых процессуальных решений должностными лицами органов ГПН ФПС при расследовании уголовных дел, рассмотрении дел об административных правонарушениях, что, в свою очередь, укрепит пожарную безопасность на территории РФ.

Авторы поправок пояснили, что, прибывая первыми на место происшествия, связанного с пожаром, сотрудники органов пожарного надзора не наделены правом требования у лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения или преступления, предъявления документов, удостоверяющих личность. «Указанное право требования не возникает у сотрудников органов ГПН ФПС даже в случае, когда потерпевшие или очевидцы прямо указывают на лиц, чьи противоправные действия привели к возникновению пожаров. Отсутствие данных полномочий на практике ведет к невозможности достоверного подтверждения сведений, полученных от опрошенных по факту пожара лиц, привлечения граждан в качестве понятых, участвующих в осмотре места происшествия и изъятии вещественных доказательств, составления протокола о совершенном административном правонарушении на месте, что в конечном итоге негативно отражается на возможности оперативного расследования пожаров и пресечении противоправного поведения лиц, застигнутых за совершением административного правонарушения», – отмечено в пояснительной записке.

Партнер «Law & Commerce Offer» Антон Алексеев отметил, что законопроект преследует цель устранить для органов пожарного надзора процессуальные препятствия и сложности, возникающие у них в процессе осуществления пожарного надзора, а также расширяет круг их полномочий. «Нововведения такого рода всегда вызывают определенную обеспокоенность, так как наделяют орган власти правом на вторжение в область прав личности. С одной стороны, это может быть продиктовано реалиями настоящего времени, но поле для злоупотребления такого рода новыми властными полномочиями однозначно усматривается», – предостерег он.

По мнению эксперта, только практика покажет целесообразность принятия поправок. «Учитывая, что данные полномочия будут являться новыми для органов пожарного надзора, спорных ситуаций возникнет немало», – уверен Антон Алексеев.

Директор КА «Презумпция» Филипп Шишов полагает, что поправки, в первую очередь, обоснованно касаются вопроса распределения полномочий между органами государственной власти: «Такой законопроект носит оправданный характер, поэтому неоправданного “усиления” позиции органов Госпожнадзора не произойдет. Ранее в случаях пожаров некоторые полномочия осуществлял участковый или следствие по уголовному делу, для ускорения решения задач было бы правильнее наделить рассматриваемыми полномочиями самую противопожарную службу».

Вместе с тем адвокат заметил, что на практике любые полномочия могут грозить их превышением, поэтому необходим контроль как со стороны прокуратуры, так и со стороны суда. https://www.advgazeta.ru/novosti/predlagaetsya-nadelit-sotrudnikov-pozharnogo-nadzora-polnomochiyami-sledovateley/
подробнее


16.03.2020

В России потушили все очаги природных пожаров В МЧС сообщили, что наиболее сложная обстановка складывалась в Карачаево-Черкесской Республике и Краснодарском крае
Воронежский авторемонтный завод попробует выжить за счет дружбы с МЧС
На совещании в МЧС России обсудили ситуацию с прохождением весеннего половодья и природными пожарами
Макрон ввёл «военное положение» во Франции в связи с эпидемией коронавируса
Ветер сорвал часть кровли с пожарной части в Бакчаре Томской области
Разъяснен порядок организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны
Разъяснен порядок организации деятельности подразделений добровольной пожарной охраны
Власти Великобритании не готовы бороться с пандемией COVID-19 и привлекают для этого армию
Тушением степных пожаров в Забайкалье не занимается ни одна официальная организация
1,5 млн рублей выделят в Удмуртии на установку автономных пожарных извещателей в домах многодетных семей




Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области. Предлагаем:
Порошковые и углекислотные огнетушители для офисов, автомобилей с доставкой по Москве и области.Подробнее
Архив новостей:
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Пожарная песня:


Реклама:

Рейтинг@Mail.ru
Ramblers Top100Ramblers Top100

Кстати:


 Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип устройства; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите использовать файлы cookie, измените настройки браузера. Политика обработки персональных данных