20.12.2017 Госдума в среду приняла в третьем, окончательном чтении закон, которым, в частности, запрещено взимать плату за парковку с машин ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, а также предоставляющий право губернаторам самим определять места для платных парковок в регионах.
Законом закрепляется перечень служебных транспортных средств, в отношении которых не допускается взимание платы за парковку. Это, в частности, транспорт пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, ФСБ России, ФСО России, Росгвардии, военной полиции Вооруженных Сил РФ, Следственного комитета РФ.
Согласно закону, руководители субъектов РФ и органы местного самоуправления получают право вводить временные ограничения или вовсе прекращать движение транспортных средств "в целях обеспечения эффективности организации дорожного движения".
Такие ограничения могут привязываться к транспортным средствам определенных видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а также в отношении определенных дней и времени суток.
Кроме того, главы субъектов и органы местного самоуправления будут сами определять требования к парковкам общего пользования и платным парковкам.
Платные парковки могут быть запрещены законом субъекта РФ на территориях, прилегающих к зданиям, в которых размещены образовательные организации, в том числе дошкольные, медицинские организации гос- и муниципальных систем здравоохранения, организации культуры, органы госвласти, органы МСУ и организации, предоставляющие гос- и муниципальные услуги, а также на земельных участках, относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему имуществу многоквартирных домов, а также объектам спорта.
Регионы также вправе установить периоды времени суток, выходные и праздничные дни, когда платные парковки, располагающиеся на землях, находящихся в гос- или муниципальной собственности, используются бесплатно.
Закон разграничивает полномочия органов госвласти РФ, субъектов РФ и органов МСУ в области организации дорожного движения. Полномочия в области организации дорожного движения будут осуществляться непосредственно через уполномоченные ими организации (специализированные структуры, центры, учреждения). Перечень профессий и должностей по организации дорожного движения и квалификационные требования к ним устанавливаются Минтрансом России.
Закон относит к мероприятиям по организации дорожного движения оптимизацию циклов светофорного регулирования; согласование работы светофоров; развитие инфраструктуры в целях обеспечения движения пешеходов и велосипедистов; введение приоритета в движении маршрутных транспортных средств; развитие парковочного пространства (преимущественно за пределами дорог); введение временных ограничений или прекращения движения транспортных средств.
Закон устанавливает правила закрытия проезжей части дороги при выполнении работ по реконструкции, капремонту или ремонту ее участков. В частности, она может быть закрыта не более чем на 50%. При превышении данного норматива должен быть обеспечен объезд таких участков дороги.http://www.interfax.ru/russia/592620