06.09.2017 Самый большой в мире пожарный самолет 747 SuperTanker, построенный компанией «Боинг» и эксплуатируемый компанией Global SuperTanker Services, совершил свой первый рабочий вылет в США. Его задействовали на тушении пожара в округе Бьютт в 16 километрах к востоку от озера Оровилль по запросу Департамента лесного хозяйства и пожарной охраны штата Калифорния, сообщает телеканал CBS News.
Воздушный танкер, который базируется в городе Колорадо-Спрингс (штат Колорадо), дважды сбрасывал по 32 тысячи литров огнезащитного состава на очаг лесного пожара. Таким образом, водоизмещение 747 SuperTanker в два раза превышает показатели самого большого самолета, используемого пожарной авиацией сегодня.
Как рассказал руководитель компании Global SuperTanker Service Джим Уилер, их самолет способен сбрасывать огнезащитный состав полосой длиной почти в три километра. «Мы самые крупные в мире — никто к нам даже не приблизился», — подчеркнул он.
Для сравнения: российский самолёт-амфибия Бе-200 способен перевозить в баках 12 куб. метров воды (12 тысяч литров).
По словам Джима Уилера, на заправку самолета уходит не более 30 минут. Однако главное преимущество супертанкера перед его более скромными аналогами даже не в скорости и грузоподъемности, а в особой системе распыления. Благодаря ей вода не просто сбрасывается, как из перевернутого ведра, а постепенно распыляется. Это позволяет избежать повреждения деревьев, машин, зданий, травмирования людей.
Читайте такжеВ Калифорнии объявлен режим ЧС из-за пожаров: фото и видеоВ Калифорнии объявлен режим ЧС из-за пожаров: фото и видео
Однако, несмотря на все очевидные преимущества 747 SuperTanker, власти страны не торопятся задействовать самолет на полную мощность. Нынешний случай — скорее исключение из правил. Федеральное лесное управление США до сих пор не закрыло тендер на поставку пожарных самолетов с меньшим водоизмещением. Некоторые эксперты полагают, что это связано с высокими затратами на эксплуатацию 747 SuperTanker. Известно, что один день его использования стоит порядка 120 тысяч долларов.
Отметим, что в июле этого года 747 SuperTanker был одобрен для использования американскими пожарными службами Департаментом сельского хозяйства США. Однако, Федеральное лесное управление США пока своего официального разрешения на борьбу с лесными пожарами не дало, даже несмотря на то, что воздушное судно уже успешно зарекомендовало себя в Чили и Израиле.https://www.gismeteo.ru/news/stihiynye-yavleniya/24928-lesnye-pozhary-v-ssha-pomogaet-tushit-krupneyshiy-v-mire-pozharnyy-samolet/