06.08.2017 О редком для нашей страны коленчатом подъемнике, который давно не забирают с таможенного склада в Минске, в редакцию abw.by сообщил читатель. А мы попробовали разобраться, кто же владеет уникальной для Беларуси машиной.
"Доброго дня, хотел бы сообщить об очень интересном автомобиле. В таможенной зоне в Шабанах уже несколько лет стоит такая машина, Scania Bronto Skylift F 51 RLX - пожарный коленчатый подъемник высотой 51 метр. Cамолет, а не машина! Очень интересно, кому принадлежит и почему хозяин так долго не забирает ее?"
Читатель прислал и несколько фотографий. Как видим, подъемник окрашен в цвета МЧС - вероятно, его планируется использовать для работы в службе спасения. Машина стоит на огороженной территории, для сохранности сиденья на нем перевязаны, скорее всего, каким-то непромокаемым материалом.
Чтобы узнать какую-либо информацию, для начала пробуем поговорить с местными. На таможенный склад без специального разрешения нас, конечно, никто не пустит, но есть вероятность, что на автомобиль обращали внимание сотрудники находящихся рядом организаций.
Если проходить по улице в промышленной зоне, стоянка таможенной зоны просматривается и подъемник, о котором говорил наш читатель, хорошо виден. Однако ни опрошенные нами сотрудники склада, ни работники находящихся рядом предприятий на машину особого внимания не обращали.
"Стоит и стоит, уже давно тут", - ответили нам двое сотрудников находящегося рядом предприятия.
Никакой информации о машине мы не получили и в МЧС. Там сказали, что о данном автомобиле ничего не знают, отношения к ним она не имеет и предположили, что подъемник может принадлежать какому-либо предприятию, которое имеет собственную пожарную службу.
"На вооружении у столичных спасателей подъемников на шасси Scania нет, - прокомментировали в пресс-службе МЧС Минска. – Подъемники Bronto Skylift у нас установлены на других шасси: КамАЗ, Mercedes и SISU. Всего в Минске три подъемника – два с высотой подъема 30 метров и один с высотой 90 метров".
Чтобы узнать о Scania больше, мы отправили запрос в Минскую региональную таможню и спустя время получили следующий ответ:
"Cубъектом хозяйствования - резидентом Республики Беларусь данное транспортное средство было ввезено 14 октября 2015 г. и помещено под таможенную процедуру таможенного склада 11 февраля 2016 г. В соответствии с таможенным законодательством предельный срок таможенной процедуры таможенного склада - 3 года. По истечении трех лет владелец должен заявить иную таможенную процедуру, предусмотренную Таможенным кодексом Таможенного союза (таможенная процедура уничтожения либо таможенная процедура отказа в пользу государства).
В настоящее время транспортное средство находится под видеонаблюдением в зоне таможенного контроля ПТО "Минск-СЭЗ", сохранность обеспечивает держатель склада временного хранения. Исправность и техническое состояние автомобиля таможенные органы не контролируют. Данное транспортное средство не имеет отношения к организациям, подведомственным МЧС".
Как видно из ответа, владельцем автомобиля является некое белорусское предприятие и оно не имеет никакого отношения к МЧС. Транспортное средство может храниться не более 3-х ле - получается, до февраля 2019 года. После этого владелец обязан будет заявить "иную таможенную процедуру", то есть дать разрежение на уничтожение ТС либо отказаться от него в пользу государства.
Машина хранится на открытом воздухе, соответственно, велика вероятность, что ей потребуется серьезное техническое обслуживание. Остается только надеяться, что владелец в скором времени заберет ТС с таможенного склада.
Справка ABW.BY
Как сообщал в январе 2016 года гомельский портал "Сильные новости", точно такой же подъемник на базе Scania состоит на службе в МЧС Гомеля и используется для тушения пожаров и эвакуации людей в зданиях повышенной этажности. Он поступил на вооружение в 2014 году и является настоящей гордостью пожарного аварийно-спасательного отряда Гомельского областного управления МЧС. Подъемник оснащен дизельным шестицилиндровым четырехтактным двигателем с воспламенением от сжатия и турбонаддувом мощностью 360 л.с. Вес подъемника, который может непрерывно вращаться на 360 градусов, - 18 тонн. Максимальная рабочая высота - 51 метр, максимальный боковой вынос - почти 30 метров. Рабочая клетка выдерживает нагрузку до 500 кг и этого достаточно, чтобы одновременно эвакуировать с верхних этажей пять человек. Подъемник может передвигаться со скоростью 110 км/ч и бесперебойно работать в диапазоне температур от -25 до +40 градусов. Экипаж - два человека.
"Коленчатый подъемник Scania уже применялся гомельскими спасателями при ликвидации пожаров в многоквартирных домах на улицах Огоренко и Кожара. Было спасено шесть человек, в том числе один ребенок. Уникальная техника отлично зарекомендовала себя и в ходе ликвидации возгораний на хлебных элеваторах", пишет издание.https://www.abw.by/news/198856/