10.09.2016 Серовский районный суд сейчас рассматривает два уголовных дела в отношении так называемых сосьвинских поджигателей – двух родственников, фамилия которых начинается на Л. Уголовное дело в отношении гражданина Л., обвиняемого в совершении поджога и заведомо ложного доноса, рассматривает федеральный судья Юлия Шкаленко. Дело в отношении родственника первого обвиняемого рассматривает судья Николай Хабаров. У второго Л. список преступлений больше: он обвиняется в причинении побоев, совершении кражи и серии поджогов.
– По В.Л. прошло первое заседание, второе будет в Сосьве. По Д.Л. прошло второе, третье назначили на 14-е. Хотят допросить эксперта, который осматривал мою машину, пострадавшую от поджога. Он проводил экспертизу. 4 сентября 2016 года допрашивали пожарного.
Пострадавшая в пожаре машина Николая Лукаша. Фото: предоставлено Н. Лукашем
Пострадавшая в пожаре машина Николая Лукаша. Фото: предоставлено Н. Лукашем
– У вас, как у потерпевшего от поджогов, есть вопросы по ходу предварительного и судебного следствия?
– Свидетелей на судах практически нет. Не являются. Это – раз. Второе: почему-то дела разъединили и рассматриваются они отдельно. Я считаю, что это одна преступная группа и эпизоды нужно рассматривать в совокупности. И еще вопрос: почему нет в суде третьего фигуранта серии поджогов в Сосьве – гражданина Б., который также задерживался сотрудниками межмуниципального отдела МВД России «Серовский».
На суде звучало, что свидетели просто боятся свидетельствовать против подсудимых. На суде зачитывали показания свидетелей и там проскальзывало, что они побаиваются… Не знаю, как будет со свидетелями. Возможно, на суды они не являются, потому что до Серова ехать под сто километров.
– Вы по-прежнему уверены, что подсудимые, если суд признает их виновными, достойны максимального наказания?
– Я сегодня адвокату, который защищает Д.Л., высказал. Он сомневается, что преступление, которые инкриминируют его подзащитному, какое-то «серьезное», что ли. Мол, ну поджог, ну что тут судить строго?! Ничего страшного не произошло. Я отвечаю, что ночью поджигали дом, в котором живут люди – дом деревянный и на несколько квартир. Людей могли сжечь! Это разве нормально?! Дом мог сгореть вместе с людьми. Он же юрист, он должен понимать, что многие страшные преступления происходят в процессе: хотели одно, а в результате получилось другое. Вор пошел на квартирную кражу, а появился хозяин и случилось убийство… Я понимаю, что он адвокат, что его задача – защищать. И его, видимо, никто не поджигал.
– А людям есть чего бояться?
– Эпизодов поджогов много, жгли давно, буквально несколько лет. Никто не хочет быть сожженным. Тем более, что обвиняемый многим говорил, и в суде свидетельские показания оглашаются, что сжигает он или по заказу, то есть за деньги, или по личной неприязни. То есть поджигает тех, кто не нравится или ему дорогу перешел. Звучали суммы в 5-10 тысяч за поджог. Люди думают, что он это специально говорил, чтобы его боялись. Поднимал свой авторитет таким способом.
– Еще поджоги в Сосьве были?
– После того, как группа товарищей была задержана полицией, в Сосьве практически закончились поджоги. Случился один, но там полицейские быстро нашли виновника. Он уже осужден. А так – нет поджогов. Сегодня это прозвучало на суде. Оглашали показания полицейских и они про это говорили.
Ранее мы сообщали, что в Сосьве поджоги чужого имущества также стали инструментами борьбы с конкурентами и способом давления на людей. Депутату местной Думы Николаю Лукашу поджигали автомобиль, на котором депутат и предприниматель возил рабочее оборудование. А после – подъезд двухэтажного жилого дома, в котором живет семья народного избранника. По факту поджогов было возбуждено уголовное дело, по подозрению в причастности к совершению преступления были задержаны трое мужчин, проживающих в Сосьве и выполнявшие подряды по ремонту жилого фонда, качество проведения которых критиковал депутат.http://serovglobus.ru/v-serove-sudyat-podozrevaemyx-v-podzhogax/