21.10.2013 На пожарном поезде станции Калуга-1 о Николае Викторове говорят: «Это у нас самый главный человек».
И действительно, в ведении машиниста пожарного поезда находится все техническое оборудование, предназначенное для тушения пожаров, отопление, связь (в отсутствие начальника караула), горюче-смазочные продукты, допуск на территорию поезда, контроль за температурным режимом воды в цистернах (особенно зимой, когда даже при сильных морозах вода в цистернах должна иметь температуру 20 градусов).
Николай Иванович – уроженец Кировского района. В областной центр приехал в 70-х годах ХХ века. Окончил 7-ю вечернюю школу, которая тогда находилась на улице Баумана, в знаменитом доме Шамиля, в училище получил специальность слесаря-ремонтника промышленного оборудования.
Надо сказать, руки у нашего героя золотые. Он не только с техникой на «ты», но и по строительному делу мастер. И дачу построить, и баньку соорудить, и печку сложить – все ему по плечу. Отец у Николая был строителем - вот и передался сыну по наследству его талант. Мастеровитостью отличается и сын Николая Ивановича, Владимир. Вместе с отцом на даче строительством занимается да и работает рядышком: в локомотивном депо слесарем. А вот дочь Екатерина не пошла ни по маминой (Надежда Николаевна - бухгалтер), ни по папиной стезе. Свою дорогу выбрала: окончила Смоленский медицинский институт и работает врачом-терапевтом. Подрастает и юное поколение. Кем станут они, покажет время. А пока дедушка с удовольствием обучает своих сорванцов тем премудростям, которым его научила жизнь.
По окончании училища Николай Викторов долгое время работал в геологической экспедиции помощником топографа. Работа разъездная, сложная. Но именно эти командировки и научили самостоятельности, умению себя обслуживать. Оттуда, из геологической экспедиции, в 1974 году его призвали в армию.
После демобилизации пошел учиться в ДОСААФ. Освоил все виды транспортных средств, открыл все водительские категории, параллельно обучался и на курсах автомехаников.
В 1993 году пришел работать в отряд технической службы, в отдел снабжения. Обеспечивал калужских пожарных техникой. Позже перевелся водителем в СЧ-16, которая тогда располагалась в поселке Мстихино.
Завершал свой трудовой путь Николай Викторов милиционером-охранником РОВД Ленинского округа Калуги. Работа была очень ответственной и опасной. Он охранял многие значимые для нашего города объекты. Среди них Государственный музей истории космонавтики и Дом-музей К.Э. Циолковского, прокуратура, департамент финансов и т.д. Довелось и инкассатором поработать, и совместно с участковым милиционером осуществлять рейды по контролю за охотничьим оружием и временным режимом граждан, прибывавших из мест лишения свободы. В 2007 году Викторов ушел на заслуженный отдых в должности заместителя командира взвода.
Вот теперь-то и с удочкой посидеть, и на охоту за утками отправиться можно: времени сколько хочешь! Но дома усидеть не смог и пошел устраиваться на работу в пожарный поезд станции Калуга-1. Практически через неделю он был принят в дружный коллектив поезда. Сначала - пожарным.
Ярким воспоминанием о службе на этом посту остался день 21 сентября 2008 года, когда на станции Перспективная сошли с рельсов и загорелись пять цистерн с горючим. Тушить этот сложнейший пожар выпало на долю его смены. Тогда ушло содержимое всех трех цистерн пожарного поезда. А это ни много ни мало 180 тонн воды. «Одна цистерна, накренившись, горела сверху, и её тушили в первую очередь,- вспоминает Николай Иванович. – Обстановка осложнялась интенсивным разливом бензина из четырех перевернувшихся цистерн. Поэтому пришлось тушить их все сразу, чтобы избежать возможного в такой ситуации взрыва».
После этого пожара Викторова перевели на самый ответственный участок работы: машинистом насосных установок. В пожарном поезде четыре караула, и в каждом – свой машинист. Специалисты все высокопрофессиональные.
Николай Иванович - удивительно скромный человек. То, что он о себе никогда бы не сказал, говорят его коллеги. Например, что он принимал участие в соревнованиях по пожарно-прикладному спорту среди команд пожарных поездов Брянского отряда ведомственной охраны (а именно к нему относится пожарный поезд станции Калуга-1), обслуживал технику. Команда заняла второе почетное место. И о том, какой Николай Иванович классный косарь. Дело в том, что территорию вокруг поезда необходимо содержать в чистоте и порядке, выкашивать траву, пробивающуюся между путями. Молодежи, конечно, это занятие мало знакомо, да и среди городских жителей редко когда встретишь профессионала подобного профиля. А Викторов в этом деле мастак!
Но самое главное, что отмечают сотрудники пожарного поезда, это его высокий профессионализм, ответственность и обязательность в исполнении порученного дела. Человек на своем месте.http://www.vest-news.ru/article.php?id=54463