28.07.2011 С момента наступления пожароопасного сезона на полигоне Северной железной дороги пожарные поезда выезжали на места тушения пожаров уже 93 раза.
Наибольшее число выездов пожарные поезда совершили в Архангельской области - 57, в Республике Коми - 15, в Костромской области - 10, в Ярославской области - 6, в Вологодской и Ивановской областях 3 и 2 выезда соответственно.
В состоянии постоянной готовности на Северной железной дороге находятся 19 пожарных поездов, которые дислоцируются на крупнейших станциях магистрали. Поезда располагаются на станциях "Ярославль-Главный", "Иваново-Сортировочный", "Рыбинск-Пассажирский", "Кострома Новая", "Буй", "Шарья", "Лоста", "Харовская", "Няндома", "Обозерская", "Малошуйка", "Исакогорка", "Кулой", "Сольвычегодск", "Микунь", "Сосногорск", "Печора", "Инта", "Воркута".
Пожарные поезда к месту пожара отправляются на основании оперативного приказа старшего дорожного диспетчера, а в пределах железнодорожной станции - дежурного по станции.
На вооружении пожарных поездов Северной железной дороги находится современная техника, позволяющая тушить пожары на расстоянии до 800 м от поезда. Стационарная пожарная установка перекачивает более 2 тонн воды в минуту. 2 рабочие цистерны поезда вмещают около 120 тонн воды. В летний пожароопасный период к имеющимся цистернам добавляется еще одна.
На сегодняшний день недостатка воды для пожарных поездов нет. Дополнительно в поезде имеется 5 тонн пенообразователя, установлены комбинированные пожаротушители "Пурга" и "Импульс". Пожарный поезд оборудован своей электростанцией на 6 кВт.
Для обеспечения возможности осуществления связи и ведения переговоров в ходе ликвидации пожаров пожарные поезда оснащены поездными, мобильными и носимыми радиостанциями, а также сотовой и спутниковой связью.
Личный состав пожарных поездов обеспечен необходимым снаряжением и индивидуальными средствами защиты для работы в непригодной для дыхания среде.
В целях предупреждения и обеспечения оперативной ликвидации пожаров в полосе отвода на дороге разработан и успешно реализуется комплекс соответствующих мероприятий. Установлены жесткие требования к противопожарному содержанию полосы отвода со стороны ответственных структурных подразделений дороги. Железнодорожниками регулярно проводится работа по очистке полосы отвода от старых шпал, валежника, бытового мусора, порубочных остатков и кустарника, помогла избежать серьезных пожаров. Всего с начала года было очищено 703,63 га полосы отвода. В период с мая по июль была проведена противопожарная двукратная опашка на 304,3 км. Минерализованной полосой отделены участки железнодорожных путей, проходящие через лесные массивы, сообщила служба корпоративных коммуникаций СЖД. ОАО "РЖД"/WOOD.RU/