25.04.2008 30 апреля исполняется 359 лет со дня основания российской пожарной охраны. В 1918 году декретом Ленина этот праздник был перенесен на 17 апреля. Однако десять лет назад решили вернуться к прежней дате. Что касается старослужащих, начинавших трудиться в пожарной охране в советское время, то они привыкли отмечать профессиональный праздник 17 апреля.
На Северной железной дороге в последний день апреля работники 20 пожарных поездов, входящих в состав ведомственной охраны, свободные от несения службы, поднимут бокалы и произнесут первый традиционный тост за любовь, дружбу и противопожарную службу, закончив его троекратным «ура».
В каждом структурном подразделении пожарные работают на совесть, да иначе и нельзя. Трудно, тем более, накануне профессионального праздника, кого-то выделить особо. И все-таки, по мнению руководства ФГП ВО ЖДТ РФ на СЖД, на более высоком уровне выполняют обязанности сотрудники пожарного поезда Сольвычегодск – базового подразделения Котласского отряда ведомственной охраны. С 1986 года пожарным поездом руководит Рашид Кяримов, отличник ведомственной охраны, кандидат в мастера по пожарно-прикладному спорту.
Тот факт, что пожарный поезд дислоцируется на одной из крупнейших сортировочных станций дороги, где сконцентрированы крупные структурные подразделения локомотивного, вагонного и других хозяйств, возлагает на его работников особую ответственность.
Благодаря хорошему техническому оснащению и высокому профессионализму дежурные караулы структурного подразделения успешно справляются с поставленными задачами по тушению пожаров и проведению связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных видов работ. Так, в 2005 году при тушении пожара кровли локомотивного депо Сольвычегодск своевременная помощь дежурного караула пожарного поезда позволила не прекращать производственную деятельность депо. В 2007 году при возгорании административного здания ПМС-114 на станции Пырский работники пожарного поезда смогли противостоять огненной стихии, и большую часть строения огонь не тронул. Ежегодно сотрудники структурного подразделения совершают десятки выездов для тушения пожаров в полосах отвода, обеспечивая бесперебойность и безопасность движения поездов.
Однако профессионализм работников поезда проявляется не только в предупреждении и тушении пожаров. Именно они составили костяк команды Котласского отряда, выигравшей в 2007 году первенство филиала ФГП ВО ЖДТ России на СЖД по пожарно-прикладному спорту.
Основа успешной работы подразделения – его люди. Руководитель пожарного поезда Р. Кяримов награжден медалью «За спасение погибавших». Начальник отделения пожарного поезда станции Сольвычегодск А. Коковин – отличник ведомственной охраны. В 2007 году приказом генерального директора ФГП ВО ЖДТ России звание «Лучший по профессии» присвоено пожарному С. Кривоногих.
Большой отряд работников на заслуженном отдыхе. Однако многие не желают быть оторванными от дела. Такие, как В. Кадкаленко, отличник ведомственной охраны, первый мастер по пожарно-прикладному спорту в Котласе, помогают родному коллективу советом и делом.
В подразделении нет случайных людей. Каждый выбрал эту работу по велению души. Поэтому при выполнении служебных обязанностей – будь то предупреждение или тушение пожаров, огнезащита строительных конструкций, техобслуживание огнетушителей – люди выкладываются, не щадя физических и душевных сил.
Поздравляем работников, так или иначе связанных с пожарной охраной объектов железнодорожного транспорта. Желаем здоровья, удачи и, конечно, сухих рукавов!/zdr-gazeta.ru/