О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Bolid и ее двух проводная линия связи

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 5 реплик


[21.05.2008 13:20:29]
 В проекте на адресную пожарную сигнализацию системы Bolid
применяются контролеры C2000-КДЛ.
В двухпроводную линию связи(ДПЛС) прибора С2000-КДЛ включаются
извещатели (типа: ДИП-34А, С2000-ИП, ИПР 513-3А) по топологии "Дерево".

Пожарник утверждает что такая система работать не будет! говорит что система должна быть замкнута в кольцо. Попросил доказать ему документально , что такая система имеет право на жизнь.

Что посоветуете предпринять в данной ситуации?
Рикардо

[21.05.2008 13:31:53]
 Ну во-первых, не "пожарник", а пожарный :)
По существу вопроса. Покажите ему техническую документацию Болида, там все написано...
Это не дерево, а обычные радиальные шлейфы.
pka008

[21.05.2008 13:33:43]
 Строили по такой же схеме,сдано - работает . Аргумент - представте схему подключения из паспорта.Если он настаивает на кольцевой линии , пусть докажет документально)))


[21.05.2008 13:41:52]
 Рикардо что-то я ничего в паспорте на С2000-Кдл не нашел про радиальные шлейфы.. :( единственное где говорится о возможности построения данной системы по топологии "дерево" это в паспорте на "БРИЗ" а в паспорте на КДЛ на 30 странице написано как раз про "кольцо" :(


[21.05.2008 13:54:04]
 Дерево там будет расти только с БРИЗАМи, а так действительно надо либо две шины, либо кольцо
Рик

[21.05.2008 14:07:29]
 Посмотрите в любом паспорте на перечисленные Вами адресные извещатели (ДИП-34А, С2000-ИП, ИПР 513-3А)схемы подключения в ДПЛС. Там нет никакого кольца и в помине!
А упоминание про кольцевую схему в паспорте КДЛ - обычная подстраховка производителя.
Покажите инспектору схемы подключения ИП-ов. Позвоните в службу техподдержки Болида.


[21.05.2008 14:22:02]
 Рик уже позвонил.. попросил прислать ответ по факсу.. пока что динамят..

кстати поправочка, по поводу ответвлений сказано в паспорте на КДЛ на странице 32
Sluggard ®

[21.05.2008 14:41:05]
 Несогласен с as

Адресная линия Болида, это на самом деле адресная линия СистемСенсора (вроде даже тяжба между ними была, да и сейчас они все еще не друзья), которая применяется в Ademco-вских панелях и в тех инструкциях прямо указывалось что древовидная структура допускается, при ряде ограничений связанных с набегающей емкостью.
Sluggard ®

[21.05.2008 14:45:32]
 Угу в паспорте на С2000-КДЛ 2.1.4.2, ответвления допускаются, как и говорил с оговоркой по емкости


[21.05.2008 14:56:27]
 Sluggard мне пункт 2.1.4.4 не очень нравится.. :) его пожарный увидит и будет настаивать на своем.. (на кольцевой системе)
Sluggard ®

[21.05.2008 15:07:32]
 Ну уж извеняйте, круче паспорта изготовителя, только приписка в том же паспорте с просьбой к инспектору не докапыватся :)

А вообще обычно действует принцип "что не запрещено, то имеет право жить", т.е. если инспектор вменяем пусть он объяснит почему кольцо ТРЕБУЕТСЯ, учитывая что без модулей развязки толку от него нету.


[21.05.2008 15:14:19]
 Кстати о емкости, это ограничение не только на дерево, но и на последовательную прокладку.
Ограничение дальности для данного интерфейса зависит как раз от емкости, т.е. увеличение сечения будет увеличивать максимальное расстояние только до определенного предела в паспорте это 700 метров. Реально приходилость делать периметр на данной адресной линии, там для теста соединил в кольцо 1200м (в рабочем виде - два радиуса на разных КДЛ), все работало, но скорее всего глюки там будут проявлятся в пропадании приборов


[21.05.2008 16:59:10]
 От кольца есть толк даже и без модулей развязки, т.к. обрывы встречаются гораздо чаще чем замыкания.


[22.05.2008 3:02:50]
 Alex116: А у С2000-КДЛ - выходы случаем не запараллены? или сделаны реально с развязкой под кольцо и можно для организации кольцевого шлейфа Бризы на вход не ставить, как в рэ на Бриз нарисована схема?


[22.05.2008 9:37:17]
 GGrigorij у КДЛ выходы запараллены, это в доки на прибор написано! это сделало только для удобства монтажа.
Sluggard ®

[22.05.2008 9:41:36]
 Запаралелены там выходы, ставте развязку


[22.05.2008 9:48:38]
 Sluggard я так понимаю развязка это "БРИЗы"


[22.05.2008 9:48:57]
 с другой стороны, адресная система. Каждый извещатель выдает свой адрес на прибор. Двухсторонний обмен. В случае пропадания связи, сразу выявляются извещатели которых нет в системе. При работе обслуживающей организации в минимальный срок выполняется замена извещателей , выявляется обрыв или КЗ шлейфа. При чем тут шлеф в кольце??? для обрыва -хорошо, а для КЗ??
Кордон

[22.05.2008 9:51:32]
 Соберите кусок системы на столе, и покажите своему пожарному, как оно работает.
Sluggard ®

[22.05.2008 10:21:54]
 2cashe ®
Да, для данной системы Бризы

2мимо ходом ®
В данном случае Болид идет в духе времени, но исходя из существующих решений. Все серьезные системы на сегодняшний день имеют кольцевую схему (понятно что для "козы" нужна развяка), она действительно надежней, в некоторых развязки "сидят" прямо в извещателях (eff), у других они реализованы ввиде отдельных блоков.


[02.06.2008 14:07:04]
 а что за пожарный-то такой, он что вправе определять структуру системы или просто интересуется для общего развития?


[02.06.2008 14:07:07]
 а что за пожарный-то такой, он что вправе определять структуру системы или просто интересуется для общего развития?
Vadim 52

[03.06.2008 11:05:57]
 Господа всё что Вы написали правильно,но прошу учесть одно при большой длинне линии и количестве извещателей более 80 возникает одна проблема при не закольцованной линии:не все извещатели берутся под охрану в автоматическом режиме. Когда я первый раз столкнулся с такой проблемой и позвонил в болид,то они сами мне посоветовали закольцевать линию и увеличить сечение провода. Закольцовка линии увеличивает живучисть комплекса и уменьшает время опроса извещателей.Структура програмной части как ориона так и С2000 такова,что опрос идет по таймеру(сам допёр анализируя время отклика извещателей и их место подключения к линии).А отводки от основной линии далать можно,на работоспособность комплекса это не влияет










[03.06.2008 14:48:06]
 cashe Я думаю что доказывать ничего не надо. Ведь Вы несете ответственнось за качество и работоспособность системы. Если ему это ради интереса, что я думаю врят ли, собирите систему на столе. Я сужу по своему городу очень мало пожарных инспекторов которые имеют малейшие познания электротехники. Мне пришлось около часа обьеснять закон ома, а потому что меня спросили, почему ты применяешь провод на запуск модулей большого сечения. Я был в шоке, люди с высшим образованием. Пришлось провод сравнивать с пожарным шлангом. А монтаж стараюсь делать "коридорного типа", центральная ветка по коридору, а отводы в помешения уже кабелем меньшего сечения. Если веток несколько, то ставлю "Бриз".


[04.06.2008 23:29:12]
 А мне в Болиде наоборот сказали, что диаметр провода после 0,5мм не так существенен как ёмкость. С закольцовкой не сталкивался и даже не предполагал так делать, ведь дальность линии становится вдвое меньше. Наверное если дальность не основная цель, то закольцевать надёжнее.


[05.06.2008 0:38:26]
 С какой радости дельность то при кольце в два раза меньше станет?


[05.06.2008 14:15:16]
 А разве кольцо это незамкнутая линия? А раз замкнутая значит начало и конец соединяются в одной точке (через БРИЗ). При создании кольца дальность (не длина кольца) будет вдвое меньше. Диаметр проводов 0,75мм - длина линии около 800м, далее увеличение диаметра провода радикально на длину линии не влияет.


[05.06.2008 14:25:05]
 если вы пользуете КДЛ- то кольцо- это не замкнутая линия для этого и ставиться БРИЗ. общая длина трассы в этом случае составляет сумму левой и правой... вот эта сумма и не должна превышать паспортного значения (хотя за частую привышает и ничего страшного в этом еще не было, на сечении главное не экономить... но и не усертствовать)
но и левую и на правую части никто не запрещал использовать для размещения ПИ... если она у вас идет пустышкой... значит вы напрасно применили схему "кольцо" )
Евгений ®

[06.06.2008 10:19:23]
 Вопрос по Бриз для меня пока не решен. Не известно как он построен, если там стоит просто токовая защита значит емкость полукольц суммируется. Если там используется схема повторителя (репитера) то тогда полукольца являются независимыми и каждое полукольцо может иметь емкость до 0,1 мкф. Просто можно позвонить в Болид или самим поэксперементировать на столе.


[06.06.2008 17:24:54]
 БРИЗ - это не репитер, а пара ключей на входе и на выходе при напряжении от 2,9 до 3,4 В со стороны просадки ключ размыкается и отключает замкнутый участок. Следовательно они только вносят дополнительное сопротивление в шлейф, которое надо учитывать при большом количестве. Т.к. выходы КДЛки запараллелены, то в кольце надо ставить минимум три БРИЗА - на выходах и в средине петли. Кольцо дает защиту от обрыва, но выявить его можно тоько при отключении входа или выхода петли вручную.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.