О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Новые документы

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[07.02.2008 19:30:54]
 Слышал, что вышел документ в котором говориться, что СНиПы носят рекомендательный характер. Правда ли это? Если да, то где его можно найти.


[08.02.2008 6:12:06]
 Надо же! ТЫ СМОТРИ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ!!!????
Михалыч!

[08.02.2008 9:35:05]
 1.Указ Президента Российской Федерации от 23.05.1996 г. №763 (особо п.10;
2.Постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г.№1009 с Правилами подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации;
3. Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 04.05.2007 г. №88 с Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации(особо в указанном порядке п.п.27,26,15,14,12);
4. Постановление Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 г.
P.S. Уважаемые инспектора Госпожнадзора по документам НЕ отвечающим вышеназванным требованиям всё ясно. Документы НЕ нуждающие в регистрации в Минюсте РФ не имеют ПРАВОВОГО статуса, носят статус "нормативно-технический", НЕ затрагивают права, свободы и обязанности гражданина. Делайте выводы. К сожалению Прокуратура и Суды НЕ ведают о существовании вышеназванных документов, а должны по вашим материалам делать отказы.
Помощник ®

[08.02.2008 10:04:12]
 Кстати, о рекомендательном характере еще упоминается в федеральном законе "О технирческом регулировании", кажется 2003 года.


[08.02.2008 10:20:56]
 Уж сколько костей перемыто по этому вопросу но никак не приходят все к единому решению.

Информационное письмо по вопросу применения СНиПов
Совместное письмо Минпромэнерго России и Минрегионразвития России
29 ноября 2006 г.

Профессиональным объединениям проектировщиков, архитекторов и строителей Российской Федерации

Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проанализировали вопрос практического применения ряда строительных норм и правил (СНиП), принятых бывшим Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее-Федеральный закон), и сообщают следующее:

Письмом от 28 апреля 2006 г. № 01/3472-ЕЗ Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ "О техническом регулировании".

Таким образом, указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Заместитель Министра промышленности и энергетики Российской Федерации А.Г. Реус

Заместитель Министра регионального развития Российской Федерации Ю.П. Тыртышов


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ КОМПЛЕКСУ

ПИСЬМО
от 22 декабря 2003 г. N ЛБ-8381/9

Согласно статье 46 Федерального закона "О техническом регулировании" до вступления в силу соответствующих технических регламентов (но не позднее 1 июля 2010 года) требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В связи с поступающими запросами относительно действия указанной статьи в области строительства Госстрой России считает необходимым сообщить.
До вступления в силу соответствующих технических регламентов в области строительства подлежат обязательному исполнению требования действующих нормативных документов в строительстве, принятых до 1 июля 2003 года, направленные на достижение целей технического регулирования и обеспечивающие:
право граждан на благоприятную среду жизнедеятельности при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур городских и сельских поселений);
надежность зданий и сооружений и их инженерных систем в расчетных условиях эксплуатации, прочность и устойчивость строительных конструкций и оснований;
устойчивость зданий и сооружений и безопасность людей в расчетных условиях опасных природных воздействий (в том числе сейсмических) и при пожарах;
охрану здоровья людей в процессе эксплуатации зданий и сооружений (в том числе необходимые параметры внутреннего климата, акустический и световой режим помещений);
доступность среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения;
безопасность строительных материалов и изделий, процессов их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации для жизни или здоровья людей и окружающей среды;
размерную и функциональную совместимость и взаимозаменяемость в строительстве;
правила приемки и методы контроля в строительстве;
сокращение расхода топливно-энергетических ресурсов при строительстве и эксплуатации зданий и сооружений;
охрану окружающей среды, экологическую безопасность и соблюдение санитарных правил при осуществлении градостроительной деятельности (в том числе рациональное использование природных ресурсов).
Также обязательны требования специальных технических условий на строительство особо сложных и уникальных зданий и сооружений, согласованных в установленном порядке с Госстроем России и органами государственного надзора.

Л.С.БАРИНОВА


[08.02.2008 15:01:31]
 
Коллеги, лед тронулся... грядут серьезные изменения в понимании обязательности применения (исполнения) минимально необходимых требований пожарной безопасности в точном соответствии с требованиями федерального законодательства о техническом регулировании...

СМ:http://www.mchs.gov.ru/article.html?...


[08.02.2008 16:16:21]
 На все вопросы о правомерности применения в настоящее время действующих нормативных документов дан однозначный ответ внесенным в ст.46 закона "О ТР" первым абзацем пункта 1.1.
Изменения внесены 01 мая 2007 года Федеральным законом № 65-ФЗ и вступили в действие с 18.05.2007 года.


[08.02.2008 20:29:42]
 Коллега "vinkler ®" Насколько понял, там идет речь только о праве вносить изменения в применяемые нормативно-правовые документы.
О статусе существующей нормативной базы - ни слова. Или понятие "применяемые" - это и есть все СНиП, НПБ и т.д.?


[09.02.2008 8:44:22]
 Коллега Крюгер ®
Именно словосочетание "применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов" было инициировано и проведено через Госдуму строительным лобби и крупным бизнесом(РСПП) в целях подведения правовой базы под приведенные здесь (Lty ® [08.02.2008 10:20:56])не совсем правомерные до внесения п.1.1.инструктивные письма и ранее предпринимаемые попытки внести определенность в толкование ст.46 закона "О ТР" в части применения действующих нормативных документов.


[09.02.2008 12:05:50]
 На все вопросы о правомерности применения в настоящее время действующих нормативных документов дан однозначный ответ.. в ст.46 закона "О ТР"....

Vinkler ®, я также удивлен происходящим....
С каким упорством предпринимаются попытки удержать "хлебные" высоты и широты правового поля надзорной деятельности МЧС...
Похоже требование закона не особо волнует разработчиков новых правил ПБ....
Законодатель четко разъяснил, что "не включенные в технические регламенты требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер" (ст. 7 ФЗ № 184).
Более того, в соответствии с названным законом, "документы в области стандартизации,содержащие технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, применяется на добровольной основе" (ст.2 Закона).




+++

[09.02.2008 13:13:41]
 ЕвгенийА ®

Надо же! ТЫ СМОТРИ, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ!!!????

Абсолютно с тобой согласен, КОЛЛЭХИ, вы хоть знаете расшифровку СНиП?? когда узнаете, то найдете ответ.


[09.02.2008 14:06:31]
 Для Commando ®

К сожалению наш законодатель, принимая закон "О ТР", не привел в соответствие с ним уже действующие профильные законы в области обеспечения безопасности. Это ведет к правовому коллапсу.В начале 90-х довелось участвовать в разработке проектов федерального закона "О ПБ" и аналогичного регионального. Тогдашний идеолог федерального закона "О ПБ" Туркин Б.Ф.постарался максимально наполнить его коммерческим смыслом и для того времени это было понятно и оправдано: ПО нужно было выживать в скудных условиях бюджетного финансирования. Однако постепенно коммерческая идеологическая составляющая из закона "О ПБ" исключалась, но не из реальной жизни ПО. Открытый однажды "ящик пандорры" в виде построения бизнеса на властной государственной функции обеспечения пожарной безопасности одним махом закрыть невозможно. Теперь это укоренилось в виде образа жизни. И жизни неплохой, построенной на монополизме государства в части реализации идеологии и практики обеспечения ПБ. Одной из таких попыток "прикрыть" упомянутый ящик и явился закон "О ТР", который теперь небезуспешно торпедируется со всех возможных сторон или нагло игнорируется(судебная система позволяет). Аналогичная ситуация и других сферах государственного регулирования безопасности и надзора. Изменишь основу - лишишься сложившихся возможностей для денежных потоков. Поэтому коммерческие принципы пытаются перенести и в разрабатываемый ТР о ПБ. Действующий закон "О ПБ" построен на концепции только обязательности исполнения любых требований, генерируемых регуляторами от ПО, использует несколько иной понятийный механизм, нежели закон "О ТР". Одновременно закон "О ТР" минимизирует обязательные требования и предоставляет большую свободу в выборе инициативных мер достижения требуемого уровня ПБ. А в результате переплетения этих различных концепций(действующий закон о ПБ, закон "О ТР" и регламент "О ПБ", принимаемый в ранге закона) в сфере ПБ образуется законодательный демофрадит. И все потому, что закон "О ПБ" изначально не был приведен в соответствие с законом "О ТР". Отсюда и исходят попытки придать всем правилам и нормам обязательный характер(закон "О ПБ"), хотя они само-собой становятся обязательными, но по воле самого исполнителя, а не ругулятора(закон "О ТР").Вот от этого монопольного положения диктовать и контролировать "все и вся" сложившаяся система отказываться никак не желает.


[09.02.2008 14:57:26]
 Одной из таких попыток "прикрыть" упомянутый ящик и явился закон "О ТР", который теперь небезуспешно торпедируется со всех возможных сторон или нагло игнорируется(судебная система позволяет)...

vinkler ®,российская Фемида прекрасно понимает, что если суды станут принимать процессуальные решения, следуя букве и духу закона "О техническом регулировании", то многочисленное "войско" федеральных надзоров, руководимое и направляемое совковым менталитетом их "рукой водителей" останутся без работы...
Однако, вопреки здравому смыслу, Фемида продолжает бурную "правоприменительную" профанацию юрисдикционной деятельности.

Выходит, что коллапс уже пришел, просто не все об этом знают, а те кто понимает или должен понимать по долгу службы, об этом умалчивают...
Вот такие, они, русские народные галлюцинации....

P.S. Поскольку понятие "коллапс" для обывателя не знакомо, я бы предложил его заменить на более понятное русское выражение - "пиз..ц".


[09.02.2008 17:37:32]
 Для Commando ® [09.02.2008 14:57:26]- возразить или добавить нечего, целиком "за".

Для +++[09.02.2008 14:38:14]- мои сожаления, прежде чем оценивать,необходимо хотя бы прочитать в первоисточнике то, о чем идет речь...


[09.02.2008 20:06:19]
 Господин +++. Очень у вас показательный, "говорящий" ник. На Руси крестиком подписывались неграмотные. Ваш случай вы сами обозначили в тройном размере. Суть дискуссии далеко за расшифровкой аббревиатуры "СНиП".
ufhhbr

[10.02.2008 9:20:30]
 Интересное судебное решение в т.ч. о правоприменении СНиП.

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа
от 6 июля 2006 г. N Ф04-4094/2006(24197-А27-3)
(извлечение)

Открытое акционерное общество "Кокс" (далее - ОАО "КОКС") обратилось в Арбитражный сд Кемеровской области с заявлением к Управлению государственного пожарного надзора Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий сглхийяых бедствий по Кемеровской области (далее - Управление ШЕЛ о признании незаконными пунктов 7- 9. 13. 14, 16. 19. 20. 23. 25. 28. 29. 53. 35. 37. "П. 42. 46-54. 57. 58. 60-65. 74. 76, 78-80, 84-88, 93. 95-102. 107411. 113, 115. 116, 118. 119. 126. 131-136. 138. 143-146 предписания N 21 государственного пожарного надзора от 20.06.2005.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 06.02.2006 ОАО "Кокс" отказано в удовлетворении заявленных требований.
Постановлением апелляционной инстанция от 10.04.2006 решение суда первой инстанции изменено: признаны недействительными пункты 7, 8. 28. 29, 35. 37. 41, 42, 46.48.49.51-54,74.76,86.79.95.96, 107.110. ИЗ. 116. 119, 131. 135, 144 предписания N 21 о г 20.06.2005.
В кассационной жалобе ОАО "Кокс", ссылаясь на неправильное применение арбитражным судом норм материального к процессуального права, просит постановление апелляционной инстанции изменить, признав предписание Управление ГПН от 20.06.2005Ле 21 недействительным в полном объеме.
Отзыв на кассационную жалобу Управлением ГПК не представлен.
Арбитражный суд кассационной инстанции в соответсшии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проверив правильность применения судом при вынесении судебных актов норм материальною и процессуального права, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Как следует из материалов дела, должностными лицами отдела ГПН г.Кемерово была проведена проверка ОАО "Кокс" по вопросам выполнения им требований пожарной безопасности.
По результата проверки 20.06.2005 был составлен акт N 7 о выявленных отступлениях от требований норм я правил пожарной безопсяости и в соответствии с пунктом 55 Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в РФ, утвержденной Приказом МЧС РФ от 17.03.2003 N 132 (далее - Инструкция), вынесено предписание N 21 о выполнении мероприятий по устранению выявленных нарушений.
Полагая, что отдельные пункты данного предписания не соответствуют нормам и правилам пожарной безопасности, незаконно возлагают на него обязанности и создают препятствия для осуществления нормальной предпринимательской деятельности. ОАО "Коко- обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Как следует из материалов дела, мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указанные в предписании от 20.06.2005 N 21, обоснованы нормативными документами, утвержденными и изданными после выполенения проектирования и сдачи в эксплуатацию зданий и сооружений ОАО "Кокс".
В соответствии с пунктом 56 Инструкции на существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с нормативными документами, действовавшими на период проектирования и строительства, требования новых нормативных документов не распространяются, за исключенеим случаев, когда дальнейшая эксплуатация юких зданий и сооружений приводит к недопустимому риску для жизни здоровья людей.
Согласно пункту 4 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03),устанавливающих обязательные для применения и исполнения требования пожарной безопасности, руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов ложара. в том числе их вторичных проявлений.
Требуемый уровень обеспечения пожарной безопасности людей должен быть обеспечен выполнением требований нормативных документов по пожарной безопасности или обоснован и составлять не менее 0.999999 предотвращения воздействия опасных факторов в год в расчете ка каждого человека, а допустимый уровень пожарной опасности для людей должен быть не более 10(-6) воздействия опасных факторов пожара, превышающих предельно допустимые значения, в год в расчете на одного человека Обоснования выполняются по утвержденным в установленном порядке методикам.
Метод определения уровня обеспечения пожарной безопасности людей приведен в приложении 2 к ГОСТУ 12.1.004-91 "Пожарная безопасность. Общие требования".
Довод ОАО "Кокс" о том. что обязанность доказывания наличия недопустимого риска для жизни и здорозпя людей в случае дальнейшей эксплуатации зданий и сооружений лежит исключительно на Управлении ГПН. несостоятелен, поскольку часть 1 статьи 65 и часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Возлагающие обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону на орган, который принял оспарязаемый акт не освобождают заинтересованных лиц, обращающихся с соответствующими заявлениями в суд, от обязанности доказывания обстоятельств, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений.
В связи с тек. что ОАО '"Кокс" не представлено доказательств соблюдения предельно допустимого уровня пожарной безопасности людей по каждому зданию и сооружению, указанный довод, приведенный в качестве основания для признания предписания от 20.06.2005 К 21 недействительными, подлежит отклонению.
Расчеты уровня пожарной безопасности, изложенные з расчетно-пояснительной записке, прилагаемой к Паспорту безопасности опасного объекта ОАО -'"Кокс". Выполнены на основании требований ГОСТ 12.3.047-98 "Пожарная безопасность технологических процессов" по наиболее опасным производствам и учтены судом апелляционной инстанции при вынесении постановления от 10.0-.2006 (абзац 6 стр.9).
Ссылки ОАО "Кокс" на наличие аварийной газоспасательной службы, выполняющей функции по предупреждению и тушению пожаров, несостоятельны, поскольку а силу пункта 1.3 приложения 1 НПБ-201-96 создание на предприятии металлургической промышленности пожарной охраны является обязательным.
Признавая законными пункты 13. 14, 35 и 115 оспариваемого предписания, арбитражный суд апелляционной инстанции правомерно руководствовался положениями СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений". Согласие пункту 1.1 СНиП 21-01-97* настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений ьа всех этапах их создания и эксплуатации.
Ссылки ОАО "Кокс" на письмо Госстроя РФ N 130552. Главного управления Государственной пожарной службы МВД РФ N 20'2.2/2433 от 14.10,1998 несостоятельны. Абзац второй данного письма допускает строительство и введение в эксплуатацию объектов по ранее утвержденной а установленном порядке документации без ее корректировки на соответствие требованиям СНиП 21-01-97. Запроектированных ранее в соответствии с требованиями СНиП 2.01.02-85 "Противопожарные нормы" и действующих СНиП на конкретные виды зданий и их инженерных систем. Доказательств соблюдения названных условий ОАО "Кокс" не представлено.
В пункте 23 ОАО "Кокс" предписано восстановить внутреннее противопожарное водоснабжение Б складских помещениях. При этом ОГПЯ-1 сделана ссылка на пункт 89 ППБ-01-03. согласно которому сети противопожарного водопровода должны какодитйСЯ в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по кормам расход золы ьа нужды пожаротушения.
В соответствии с пунктом 6.5 СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий внутренний противопожарный водопровод не требуется предусматривать в производственных и административно-бытовых зданиях предприятий, а также в помещениях для хранения овощей и фруктов и в холодильниках, не оборудованных хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом, для которых предусмотрено тушение пожаров из емкостей (резервуаров, водоемов).
В обоснование незаконности требований ОГПН-1 ОАО "Кокс" ссылается на наличие в радиусе 50 метров трех пожарных гидрантов и одного водоема объемом 30 м(3) относящихся к наружным системам водоснабжения В связи с этим, суд апелляционной инстанции, отклоняя указанные доводы заявителя, правомерно руководствовался пунктом 1 примечания к пункту 2.11 СНиП 2.04.02-84* "Наружные сети и сооружения", устанавливающим случаи, в которых допускается применение наружного пожарного водоснабжения из емкостей (резервуаров, водоемов). Кроме того, заявителем ье представлено доказательств, подтверждающих указанные им обстоятельства.
Пункт 138 оспариваемого предписания обоснован ссылкой СНиП П-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий". Как правомерно отмечено ОАО "Кокс", положения данного нормативного акта в силу пункта 1.1 распространяют свое действие на проектирование, оасширение л реконструкцию промышленных предприятий.
Вместе с тем. суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался пунктом 3.32 табл.1 СНиП П-89-80*. так как в справке о дате ввода в эксплуатацию зданий и сооружений ОАО "Кокс" склады металлических конструкций автотранспортного цеха не указаны, акт ввода в эксплуатацию данных сооружений в материалах дела отсутствиют. Расчеты, обосновывающие соблюдение требований СНиП П-89-80* при размещении складов на территории предприятия, ОАО "Кокс" не представлены.
Доводы ОАО "Кокс" о том, что выполнение указанных в предписании мероприятий потребует значительных денежных расходов, несостоятельны, поскольку, как правильно отметил суд первой инстанции, произведение расчетов уровня пожарной безопасности, при условии выполнения которых указанные в предписании мероприятия будут сняты с контроля, не повлекут для предприятия значительных денежных затрат.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287. статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановил:
Постановление апелляционной инстанции от 10.04.2006 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-43С34 05-5 оставить без изменения, кассационную жалобу - без у довлетзорепия.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.


[10.02.2008 9:56:00]
 Браво ufhhbr [10.02.2008 9:20:30]! Большое спасибо за "ведерко бензина в костерок дискусионного пожара по данной теме", пример очень к месту!
В качестве первичной оценки этого решения оттолкнемся от даты принятия постановления арбитражного суда- 6 июля 2006 г. N Ф04-4094/2006(24197-А27-3). К этому моменту с 01.07.2003 г.действовала прежняя редакция закона "О ТР", в соответствии с которым судом должны были применяться обязательные требования действующих нормативных документов и процедуры контроля регулирующих органов.Но закон "О ТР" даже не упоминается в решении суда!
Далее о прежней практике применения требований действующих СНиП к ранее построенному объекту. Существует требование СНиП, согласно которому распространить действующие его требования на ранее возведенное здание только по решению органов власти, признавшим его опасным и подлежащим реконструкции в соответствии с новыми требваниями.Но применено требование инструкции по организации работы ГПН в отношении допустимого риска.Что такое допустимый риск, основанный на "липовом" учете прогнозируемых событий - это предмет для дополнительного обсуждения. Вот такова реальность!
правильный

[28.03.2008 12:35:34]
 Надо прочитать письмо техкомитета по стандартизации ТК 465 от 10.02.05 №КС-7 и ФЗ №65 от 1.05.07 ... до дня вступления новых ТР ....осуществляется установленными нормативными документами, принятыми до 1.07.03 Так ли это. В частности действует ли СНиП 31-05-03, он принят в сентябре 03, или старым пользоваться, неразбериха, обсудим?


[02.04.2008 8:33:09]
 Требования СНиПов, ГОСТов, Правил, НПБ и др. не прошедших регистрацию или не нуждающихся в регистрации в Минюсте РФ нужно исполнять, НО все они НЕ имеют правового статуса, а являются нормативно-техническими актами, НЕ нормативно-правовыми.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО: В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.
То-есть, за невыполнение нормативно-технических актов НЕЛЬЗЯ возбуждать производства об административном правонарушении.
К сожалению Кодекс об ничего не говорит, а чиновники УПРЯМЫ, читают ВСЕ нормативные актЫ и их трактуют, КАК ИМ ВЫГОДНО!
Николайй

[02.04.2008 12:44:59]
 Отказано в госрегистрации:
ПР 50.2.015-02 "Государственная система обеспечения единства измерений. Порядок определения стоимости (цены) метрологических работ" - Письмо Минюста Российской Федерации от 21.01.2003 N 07/532-ЮД.
Справочник базовых цен на инженерные изыскания для строительства "Инженерно-геодезические изыскания - Письмо Минюста Российской Федерации от 07.10.2004 N 07/9474-ЮД.
СНиП 31-02-2001 "Дома жилые одноквартирные" - Письмо Минюста России от 15.03.2004 N 07/2735-ЮД.
СНиП 21-03-2003 "Склады лесных материалов. Противопожарные нормы" - Письмо Минюста России от 18.03.2004 N 07/2936-ЮД.
СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения" - Письмо Минюста России от 16.04.2004 N 07/3892-ЮД.
СНиП 41-03-2003 "Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов" - Письмо Минюста России от 18.03.2004 N 07/2956-ЮД.
СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети" - Письмо Минюста России от 18.03.2004 N 07/2933-ЮД.
СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий" - Письмо Минюста России от 18.03.2004 N 07/2964-ЮД.
СНиП 22-02-2003 "Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов. Основные положения" - Письмо Минюста России 07.10.2004 N 07/9481-ЮД.
СНиП 33-01-2003 "Гидротехнические сооружения. Основные положения" - Письмо Минюста России от 18.03.2004 N 07/2934-ЮД.
СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" - письмо Минюста России от 16.04.2004 N 07/3971-ЮД.
СНиП 23-03-2003 "Защита от шума" - Письмо Минюста России от 16.04.2004 N 07/3892-ЮД.
СНиП 32-02-2003 "Метрополитены" - Письмо Минюста России от 30.03.2004 N 07/3270-ЮД.
СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" - Письмо Минюста России от 18.03.2004 N 07/2958-ЮД.
СНиП 52-01-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения" - Письмо Минюста России от 07.10.2004 N 07/9481-ЮД.
СП 23-103-2003 "Проектирование звукоизоляции ограждающих конструкций жилых и общественных зданий" - Письмо Минюста России от 24.01.2005 N 01/465-ВЯ.
СП 33-101-2003 "Определение основных расчетных гидрологических характеристик" - Письмо Минюста России от 13.10.2004 N 07/9703-ЮД.
СП 41-106-2004 "Проектирование и монтаж подземных трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения из асбестоцементных труб" - возвращен без рассмотрения - Письмо Минюста России от 29.07.2005 N 01/6117-ВЯ.
СП 52-101-2003 "Бетонные и железобетонные конструкции без предварительного напряжения арматуры" - Письмо Минюста России от 24.01.2005 N 01/463-ВЯ.
СНиП 12-01-2004 "Организация строительства" - Письмо Минюста от 07.04.2005 N 01/2599-ВЯ.
"Указания по применению федеральных единичных расценок на монтаж оборудования (ФЕРм-2001)", утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 07.08.2002 N 105 - Письмо Минюста России от 31.05.2005 N 01/4244-ВЯ.
"Типовой технический паспорт железнодорожного хозяйства организации (кроме отнесенного к ведению МПС России)", утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации 30 мая 2001 г. N АН-46-р - Письмо Минюста Российской Федерации от 29.06.2005 года N 01/5103-ВЯ.

Николайй

[02.04.2008 13:15:58]
 ФГУП ЦПП

г. Москва, 14.02.2005
КОММЕНТАРИЙ
О нормативно-технических документах, утвержденных Госстроем России в 2003-2004 году

…. Обращаем внимание, что все принятые до июля 2003 года СНиПы в соответствии с п.1. ст.46 Закона подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:
защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
охраны окружающей среды, жизни и здоровья животных и растений;
предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
То есть, все остальные записи, приведенные в СНиПах, носят рекомендательный характер, если кто-то может определить обязательные и рекомендательные их части.
….. Как только на федеральном уровне исполнительной власти будет принято решение, которое урегулирует сложившуюся ситуацию, то ФГУП ЦПП немедленно доведет это до всех своих заказчиков, опубликовав это решение в ежемесячно издаваемом ФГУП ЦПП Информационном бюллетене и вложив соответствующий информационный листок во все почтовые отправления, направляемые в адрес заказчиков ФГУП ЦПП.
Технический директор В.Н.Калинин

И следующее:

Информация из Министерства юстиции Российской Федерации.
Информационное письмо по вопросу применения СНиПов

29 ноября 2006 года

Профессиональным объединениям проектировщиков,
архитекторов и строителей Российской Федерации
Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации проанализировали вопрос практического применения ряда строительных норм и правил (СНиП), принятых бывшим Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон), и сообщают следующее.
Письмом от 28 апреля 2006 г. N 01/3472-ЕЗ Министерство юстиции Российской Федерации сообщило, что им принято решение не рассматривать СНиПы на предмет их государственной регистрации с учетом их нормативно-технического характера и положений Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Таким образом, указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.
Заместитель Министра
промышленности и энергетики
Российской Федерации А.Г.Реус

Заместитель Министра
регионального развития
Российской Федерации Ю.П.Тыртышов


[02.04.2008 17:40:41]
 Только читая эти документы обратите внимание на дату принятия и введения в действие самого нормативного документа СНиП, которую не следует путать с датой принятия постановления вводящего СНиП.
Минхерц

[02.04.2008 17:52:27]
 Только "...и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке..."???
А остальное носит чисто рекомендательный характер?


[03.04.2008 10:45:11]
 Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации дает только Министерство юстиции Российской Федерации согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009
ПРИКАЗ Минюста РФ от 04.05.2007 N 88
Направлению на государственную регистрацию подлежат:
нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными органами исполнительной власти после 14 мая 1992 г.;
Не подлежат представлению на государственную регистрацию:
технические акты (ГОСТы, СНиПы, тарифно-квалификационные справочники, формы статистического наблюдения и т.п.), если они НЕ содержат нормативных предписаний;
д) акты рекомендательного характера;
Ещё раз: за невыполнение нормативно-технических актов НЕЛЬЗЯ возбуждать производства об административном правонарушении, но выполнять требования нормативно-технических актов на различных стадиях (пректирование, реконструкция, строительство, эксплуатация и т.д.) необходимо
MySelf

[03.04.2008 11:02:04]
 Все, достали! Сколько можно годами из пустого в порожнее периливать.Все действующие персонажи соревнуются в остроумии, однако ничего нового за эти годы не сказали. Такой бардак выгоден всем, а будет он длиться до вступления в силу ТР ПБ.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.