О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Получить удовольствие от статуса СПАСАТЕЛЯ

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Bad-s

[21.10.2007 13:15:24]
 После Воронежского сбора с.г. оживилось желание начальников сделать из пожарных спасателей. Раз уж такая тема идет. предлагаю получить удовольствие от процесса. В частности обменяться мнением, какими проблемами можно заморочиться и какие плюсы извлеч. В частности, позадавать вопросы в МЧС через юристов ГУ (они каждый месяц должны подавать в РЦ донесения о проблемах с нормативными актами. Типа -а как будут выплачиваться стаховка пожарным при выполнении АСР, почему бухгалтерии пожарным-спасателям оплачивают работу в СИЗОД не как просто спасателям (200%) какие денежки заложены в федеральном бюджете на питание спасателей по приказу МЧС от 24 мая 2007 г. N 288 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ СПАСАТЕЛЕЙ и т.п. Как обстоят дела с оплатой дополнительных специальностей у пожарных-спасателей. Короче надо доводить ситуацию до логического конца в соответствии с законами жанра. Кто из пожарных-спасателей увольняется на пенсию, порекомендовать, что неплохо-бы за три последних года подать в суд на довольствующий орган за невыплату причитающихся денежек. Если уже у кого-то есть такой опыт, то образцы заявлений тоже не будут лишними.

С уважением выпускник заведения на пр. Московском, 149. 5-6 (объединенный) дивизион п/п-ка Смирнова.
Россиянин

[21.10.2007 23:34:08]
 Bad-s, озвученная тобой тема очень актуальна. Это надо обмозговать. Спасибо за упоминание Московского пр-та, д.149.
PalP1

[22.10.2007 10:06:59]
 В тему Bad-s: 1. Аттестация пожарного как «спасателя» влечет за собой исполнение обязательств «работодателем» по вещевому обеспечению по спасательным нормам сверх пожарных норм?

2. Аттестации на право ведения АСР и других неотложных работ подлежат подразделения ГПС МЧС РФ (Метод.рекоменд.)

- разведка пожара (включая определение наличия людей), разборка и вскрытие конструкций, ограничение распространения пожара, мероприятия по снижению температуры и степени задымления, защита и охлаждение конструкций, защита и эвакуация материальных ценностей, эвакуация и спасение людей, оказание медицинской помощи пострадавшим – суть АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ И ДРУГИЕ НЕОТЛОЖНЫЕ РАБОТЫ или АСР связанные с тушением пожаров в зоне чс.

Парадокс - пожарное подразделение кроме лицензии на тушение пожаров еще и
аттестации подлежит по п.10 Перечня АСР? Но ведь к видам работ по п.1,2,4,5,6,8,14 – пожарные подразделения целенаправленно готовятся и обеспечиваются, а по п.7,11,16,17, 22,25-29,40 – привлекаются как основные или одни из основных служб.

Достаточно ли ограничиться при аттестации ПЧ пунктом 10 Перечня?

Зачем Главное управление МЧС РФ по субъекту настаивает на включении нескольких видов работ (типа – ввод сил и средств, орг.управления и связи и тд.)?

3. При аттестации подразделения ГПС в качестве АСФ (курсивом выделено мной- дословно из Метод. реком.), с одной стороны - условие наличия не менее половины личного состава непосредственно принимающего участие в ликвидации чс аттестованного на право ведения АСР, с другой – аттестации подлежат руководители пожарных подразделений и личный состав находящийся на должностях пожарных.

Руководители - Начальник подразделения и его заместители. На должностях пожарных – пожарные, старшие пожарные, КО, ПНК. Дополним перечень – НК. Но непосредственно в тушении пожаров и ликвидации чс участвуют и водители пожарных автомобилей, механики, операторы, дежурные смены СПТ и пунктов связи. Так кто подлежит аттестации?

4. Табель оснащения устанавливается нормативными документами учредителя.
Применительно к подразделениям ГПС – приказы МЧС? Но в силу разных причин, полная комплектация далеко не всегда возможна. Какая минимальная комплектация допустима? При 100% укомплектованности аптечками и фонарями и 50% недостатке дыхательных аппаратов (и наоборот) средний % не показатель.

Возможно это тема для новой ветки.
Синяк

[22.10.2007 15:00:46]
 В нынешних условиях часть АСФ стали частными конторами. Сумма договора на обслуживание АСФ для опасного проризводственного объекта ни чем не определена (не ограниченна), Наличие спасательного инструмента в этих организациях минимальное, количество спасателей то же, однако деньги согласно договоров получают с радостью. При этом основные действия по спасению и проч. проч. проч. выполняют ПОЖАРНЫЕ подразделения, по долгу службы. А в это время никому не подчиняющиеся спасатели готовятся к очередным соревнованиям, после которых их квалификация может быть повышена до спасателя 2, 1 класса, ....Международного, между странного, между континентального, всекосмического и так далее, с повышением уровня оплаты его труда естественно.

Я не говорю, что грамотный специалист спасатель это плохо. Я говорю что грамотные специалисты есть, а спасают людей совсем не они. Это не есть правильно. Спасают, спасали и будут спасать пожарные, и по этому все привелегии которые есть у спасателей, в соответсвии с 151 федеральным законом, в первую очередь должны принадлежать тем, кто реально эту работу выполняет.

вот определение этой работы. - -- 4. Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.


С уважением ко всем присутствующим.
ufhhbr

[22.10.2007 16:30:23]
 Ув. Синяк подскажите, какими НПА, кроме метод. указаний, регламентируется деятельность по АСР при розливе нефтепродуктов (АЗС, склады). Есть ФЗ об опасных объектах, с требованием заключения собственниками договоров с АСФ.
А чем регламентированы требования к АСФ, по деятельности при розливе нефтепродуктов, непонятно.


[23.10.2007 11:21:13]
 Хорошая тема, нужная. Спасибо Админу, что выделил из "Дурдома".
По сути то обсуждение, которое предлагает коллега Bad-s, может стать началом серьёзной работы. Нормативная база - что кружево, так дырками и пестрит. А те вопросы, которые коллега обозначил, влекут за собой приведение нормативки в удобоваримое состояние. Согласно тем же Методическим рекомендациям, в результате аттестации личный состав ПО приобретает статус спасателя в соответствии с ФЗ-151. Но это - голословная декларация, поскольку названный ФЗ определяет рамки статуса ПРОФЕССИИ "спасатель", а у нас профессия по другому называется. Следовательно, мы не приобретаем право профессиональными спасателями именоваться (то есть, соответствовать всем требованиям, предъявляемым к профессии спасатель согласно федерального перечня профессий). Мы только приобретаем право на статус (нюанс, профдобавку) к основной професси. Что-то вроде пожарный-спасатель. Такой профессии нет в федеральном перечне, следовательно, под рождаемый статус необходимо подтянуть существующую нормативку (или создать новую, заполнив правовые пробелы).
Но чтобы эти прорехи заштопать, нужно самим разобраться, а то вон коллега PalP1 такого нагородил в своем вопроснике - мама дорогая.. Святое с грешным, кислое с плоским. Одним п.10 ограничиться нельзя по одной простой причине - не стоит забывать, что ЧС разнообразны, не только наши пожарные дела туда входят. Та же разведка зоны ЧС, ввод сил и средств - как оставить это только в "пожарном" варианте? Никак. Ибо кто из нас не "плавает" по весне? Паводок - ЧС природного характера, разведка зоны (хотя бы определение её границ) требует оснащения плавсредствами. В спецчастях есть лодки, в рядовых ПЧ - сильно сомневаюсь. Оставить "лысую" разведку зоны - значит, обречь личный состав вплавь разведывать границы. А аварии с выходом АХОВ? Наши лезут куда надо и куда не надо. А мы не газоспасатели, а газодымозащитники - это две о15енно большие разницы, товарищи. Без специального обучения, без нормативного допуска никто из нас не смеет сунуться туда и потащить за собой бойцов - иначе приобретаем гимор за отдачу незаконных приказов. А любой приказ на ЛИКВИДАЦИИ АВАРИИ (без горения) будет незаконным, ведь на этот вид работ допуск имеет ограниченное число должностных лиц ПО, прошедших дополнительную подготовку в специализированных учебных заведениях. Также нет ни газоанализаторов, ни дозиметров, ни других приборов контроля, а без наличия этих приборов подразделение на право ведения этого вида АСР попросту не аттестуют. Если регион прохлопает, то Москва не пропустит. С этим - жестко. Потому обращается особое внимание на табель оснащенности. И подразделение будет аттестовано только на тот вид АСФ, на который обучено 50 % личного состава и имеется соответствующее оснащение. И застрахованы мы должны быть именно по этим категорям опасности. А у нас страховка распространяется только на профессиональную деятельность, каковой является профилактика и тушение. На "чистый спас" мы не застрахованы. И это проблема немалая. Интересно, были прецеденты у кого, связанные с выплатой страховых сумм при получении травмы на АСР? Если да, то поделитесь опытом. У нас пока что не было, потому не знаем, какой головняк можем поиметь. Может, уже кто и поимел - выкладывайте.
И вообще - давайте вместе накидаем кучу вопросов, пролопатим и предъявим руководству в виде рапортов-предложений. Общаюсь плотненько с одной толковой тёткой - она со своим начальником тоже мозгуют в направлении, которое Bad-s обозначает. Сидеть на заднице и ждать, когда нам блюдцо с каёмкой подадут - так до второго пришествия можно просидеть. Наши проблемы мы собственной шкурой знаем, потому от нас и должна инициатива идти. БУПО тоже с нашей крови начинался, если помните. А вот крови хотелось бы помене.
PalP1

[24.10.2007 23:07:50]
 Кысь: Конструктивную критику принимаю , но "...коллега PalP1 такого нагородил...кислое...плоское.." - ? Уважаемый Кысь! мой пост без претензии на истину, поэтому вопросы а не утверждения. Интерес не праздный. Кроме того, в Вашем комментарии я вижу подтверждение своим сомнениям. При работе в ТАК не хватает аргументации, нахожусь в меньшинстве, принимаются "положительные" решения об аттестации и двигаются дальше. Пункт 10 Перечня - наиболее конкретный, определенный, по нему аттестация пожарного подразделения практически безпроблемная, но повторюсь - не вижу смысла т.к. это прямая функция ПЧ,формально подтвержденная лицензией. По другим видам работ не все так определенно. Полагаю из-за отсутствия четких критериев. Скажем, наличие в ПЧ дозиметрических и приборов химразведки (пресловутые ДП и ВПХР),ППСГОшным комплектом костюмов химзащиты с подготовленными 3-4-мя химиками-дозиметристами достаточно для аттестации на проведение разведки (полную формулировку не привожу, а в ней не только хим и рад)? Или ограничиться аттестацией на конкретные виды разведки? Что еще кроме лодки, нужно из оснащения для аттестации на ввод сил и средств? Достаточно одной лодки? Скольки-местной? А мощность двигателя? Водителей маломерных судов сколько д.б. в ПЧ? Если к аттестации представляется ПЧ на п.1,2,4,5,6,8,14 - достаточно ли подготовки в УЦ ГПС по 146-ти час. программе? Пока кидаю только вопросы.
PalP1

[24.10.2007 23:21:18]
 P.S. Кысь "Согласно тем же Методическим рекомендациям, в результате аттестации личный состав ПО приобретает статус спасателя в соответствии с ФЗ-151. Но это - голословная декларация, поскольку названный ФЗ определяет рамки статуса ПРОФЕССИИ "спасатель", а у нас профессия по другому называется. Следовательно, мы не приобретаем право профессиональными спасателями именоваться (то есть, соответствовать всем требованиям, предъявляемым к профессии спасатель согласно федерального перечня профессий). Мы только приобретаем право на статус (нюанс, профдобавку) к основной професси. Что-то вроде пожарный-спасатель. Такой профессии нет в федеральном перечне"

- более 1000 пожарных прошли рекомендованную подготовку в УЦ ГПС и получили книжки спасателей.Это местная профанация ФЗ-151 или мина замедленного действия в свете темы поднятой коллегой Bad-s?


[25.10.2007 15:37:58]
 PalP1

Извини, пожалуйста - совсем не было и в мыслях тебя обидеть. "Кислое-плоско нагородил" - это вот не к личности относилось, а к той неразберихе, которую мы все городим, не имея четких критериев. Ещё раз прошу прощения за некорректность формулировки, уважаемый коллега.
Теперь по вопросам. Видим или нет мы смысл в аттестации по п.10 - но он в перечень включен и я думаю, пущай и будет - в качестве дополнительной страховки на "полупожарный" случай. По разведке - правильнее будет ограничиться конкретными видами разведки, на которые имеется оснащение. Лодка - и вёсельной может быть, кстати. Если моторная - то и "Вихря" достаточно. И четверых человек, имеющих квалификацию водителя маломерных судов. Ещё нужны спасжилеты (не менее 10), медукладка. Тебе это нужно? - аттестация по АРС на воде? Мы вышарили этот вид за неимением достаточного оснащения. Аттестовываемся только на конкретные виды разведки, ввода сил и средств, не охватывая всего объёма, указанного в пунктах Методики. С Москвой консультировались - говорят, нормально, допустимо не весь объём брать, а частично.
146-часовой подготовки достаточно для аттестации по указанным тобой пунктам. Тоже - консультировались)))
А насчёт статуса спасателей и книжек - и то, и другое на мой взгляд. Хоть в книжки участие в спасработах и вносится, но личный состав ГПС ни доплат, ни доппайков за это не имеет. Следовательно - профанация. Есть ПРИКАЗ МЧС от 24 мая 2007 г. N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПИТАНИЕМ СПАСАТЕЛЕЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПРИ НЕСЕНИИ ДЕЖУРСТВА" (пардон, скопировал, как есть, лень перелопачивать). Кому перепало из наих от той кормёжки? Никому, ибо тока ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ АСФ. То есть, не нам, бо мы - пофессионалы-пожарные. На нас этот приказ - никаким боком. Не наша профессия. А вот мина - это да. Как тока личный состав прочухает разницу между пожарным со спасательской книжкой и профессиональным спасателем с такой же книжкой, аттестованным той же МАК - вот у нас и начнётся головняк, коллега. Чтобы тупо не ждать, надо шевелить булками, как автор темы и предлагает.
PalP1

[27.10.2007 21:19:30]
 Кысь
Благодарю за конкретные ответы.Не удивляетесь, что тема не нашла сколько-нибудь живого отклика? Я собственно представляю субъект. Субъект содержит (финансирует) территориальные подразделения ГПС (МЧС) согласно ст.154 и меня беспокоят возможные обращения-требования о доп. финансировании,не предусмотренного бюджетом. Но работодателем является ГУ МЧС по субъекту, территориальное подразделение (ОГПС)- почему их руководители не обеспокоены? и более того - форсируют процесс аттестации?


[28.10.2007 11:43:05]
 Некоторые вопросы об аттестации спасателей обсуждаются тут: www.rescuer.ru.
А вообще-то, Вас правильно беспокоят обращения о доп. финансировании. Как только человека аттестуют на квалификацию "спасатель", он вправе потребовать все льготы, предназначающиеся ему ФЗ-151 от 22.08.95г. Просто до этого еще не дошли, но скоро, я думаю, процесс тронется. Между прочим, на многих производственных объектах предпочитают при создании нештатных аварийно-спасательных команд называть их "аварийно-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫМИ командами (звеньями). Как Вы думаете, почему? Потому что, юристы там грамотные...
Кысь прав - надо различать, что профессия "спасатель" и квалификация "спасатель" - разные разницы.. По идее, как только появилась профессия "спасатель" в ЕТКС (единый тарифный квалификационный справочник) профессий, то квалификация "спасатель" должна была исчезнуть, но... До этого наверху никому дела нет, а внизу двойственность ситуации порождает хаос. И плодятся так называемые "спасатели" тысячами.. Скоро пол-страны будет спасателями, а пол-страны - спасаемыми. Смешно было бы, если бы не было так грустно.. А пожарным на мой взгляд, как и медикам, впрочем аттестовываться на спасателей нет никакой необходимости - у них в тех же ЕТКС все четко расписано - чем они должны заниматься (причем спасать людей - в первую очередь). А все эти аттестации - блажь военных от спасания.


[28.10.2007 11:47:08]
 Кстати, для работы с химией, радиацией и т.п. и т.д. кроме оснащения необходимо еще и специальное обучение, которому МЧС не учит. А если генералы и полковники кричат, что на такое обучение имеют полное право и трясут бумажками, выданными самим МЧС - не верьте, врут. Этим занимаются другие ведомства, профильные по вышеуказанным работам.
Кысь

[29.10.2007 12:46:14]
 Rescuer
Вот именно! Буквально в пятницу жостко срался со своими "военными от спасания" - по поводу учений по ликвидации аварий с выходом АХОВ. Они в план внесли, а план - это святое. Только права у нас нету на проведение АСР - никак своим дуболомам доказать не могу, что нужно специальное обучение, в специализированных профильных заведениях - только тогда наши приказы будут легитимными на химических АСР. Уперлись, как бараны, даже статьи 41, 42 УК РФ не убеждают. Если можешь, кинь ссылку на документы (нормативку российскую), где эти нюансы регламентированы, а то ведь с нашими баранами - тока законом по рогам, и то не всегда эффективно. У нас всего один человек (по системе МЧС) специализированное образование и аттестацию имеет, но он военный и к организации учений отношения не имеет по занимаемой дожности. Блин, на каждый шаг два раза спотыкаемся в этом дебилятнике. Я вот не тока сидеть не хочу (как всякий нормальный человек), не то чтобы крайним быть западло - просто личный состав беречь обязан. Мне он не солдатики картонные.

PalP1
Знаешь, не сильно удивлён, что народ не бросился тему лопатить. Инертность среди нас самих удручающая. Абы как свалить очередное "плановое мероприятие", отчитаться и спокойно на жопе сидеть. Увы, не до всех доходит, да ни времени ни желания вдумываться, какую ямищу себе выкапываем этими аттестациями бездумными. Видишь ли, я ничего плохого не вижу в том, чтобы личный состав получал дополнительную квалификацию по спасательским дисциплинам. Но мы в этой работе - подсобники, потому должны просто знать объем задач по прогнозируемым видам АСР, иметь представление об инструментарии, с помощью которого эти АСР проводятся - для того, чтобы помочь руками в случае масштабной ЧС, чтобы слепыми котятами не торкаться у профессиональных спасателей под ногами. Тем паче, что в сельской местности этих профессиональных спасателей содержать не будут, как отдельную статью расходов. Я вижу выход такой: риски по территории обслуживания окучить, проанализировать, спрогнозировать, а потом отсюда исходить в определении численности районного пожарного отряда. Численность ПО определять исходя из численности проживающего населения - это ведь идиотизм. Значит, в густонаселённом городе полагается пожарная защита, а в деревухе на пяток хаток - не нужно? Предположим, два десятка пожарных справятся с тушением жилых домов-построек. А вот, к примеру, какой-нибудь скотомогильник размоет с угрозой чумы или холеры - как использовать этот личный состав? Вправе ли? Достаточно ли будет этого количества? Кто имеет право приказать его использовать на подсобке в этом случае? Одни вопросы, ответов - почти нет. А случись чего - сунут по приказу, а крайнего всегда отыщут.
Вот и нужно определиться с реальными рисками реальных (а не виртуальных) прогнозов, подсчитать потребность, заложить в бюджеты необходимые суммы на обучение, оснащение и содержание необходимых специалистов, застраховать людей, предусмотреть резервные суммы на доплаты пожарным, которые могут привлекаться для ликвидации определенных ЧС.. Это огромная работа, которую (у нас, во всяком случае) делать не хотят именно те должностные лица системы, которым за это платят немалые деньги. Я имею в виду все эти подсистемы ГО, которые раз в год пыльные планы перетряхивают, меняя даты-фамилии, да дважды в год сиренами гудят - типа, готовность оповещения проверяют. Вылез тут намедни с подобным предложением - накинулись стаей, херами обложили - чуть не забыл, как дышать))
Короче, послали подальше с таким предложением. А соседи, я знаю, потихоньку эту работу лопатят. Обещали поделиться результатами - может, хоть у кого-нибудь что-нибудь получится.


[29.10.2007 17:52:29]
 Кысь.
Основной документ, регламентирующий работу с опасными химическими веществами это "Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ", введенный 01.01.2004г. и утвержденный министерством промышленности. науки и технологий.
Он довольно объемен, поэтому я приведу только выдержки, которые касаются вопросов организации работ касаемо ПО.

Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ.

1.2 Устав аварийно-спасательных формирований по организации и ведению газоспасательных работ распространяется на аварийно-спасательные формирования организаций всех организационно-правовых форм собственности, в задачи которых входят обязанности по организации и проведению газоспасательных работ, а также на отдельные (самостоятельные) газоспасательные формирования, обслуживающие эти организации по договорам.

Газоспасательные работы - один из видов аварийно-спасательных работ, характеризуются необходимостью их выполнения в условиях наличия в окружающей среде и превышающих предельно-допустимые концентрации токсичных и (или) пожароопасных и (или) взрывоопасных веществ с применением изолирующих средств индивидуальной защиты.

К основным газоспасательным работам относятся:
- поиск людей в загазованном токсичным веществом помещении и (или) на загазованной токсичным веществом территории; - оказание помощи застигнутым аварией людям (включение в изолирующий дыхательный аппарат, остановка артериального кровотечения, безопасная транспортировка из зоны поражения);
- выполнение мероприятий по приостановке работы на опасном производственном объекте, в случае возникновения аварии; - ведение разведки очага аварии с целью уточнения места и причины аварии, границ ее распространения;
- выполнение работ по локализации и ликвидации последствий аварии, в том числе работ по дегазации зараженных помещений и (или) территорий.

Дегазация - обезвреживание (нейтрализация, разбавление) или удаление опасных химических веществ с зараженной местности, различных объектов и из воды.

3.3 К ведению газоспасательных работ на опасных производственных объектах допускаются только аварийно-спасательные формирования, аттестованные соответствующей Ведомственной аттестационной комиссией и спасатели, аттестованные соответствующими ведомственными или объектовыми аттестационными комиссиями.

3.4 Профессиональные спасатели выполняют газоспасательные работы только в изолирующих средствах индивидуальной защиты органов дыхания (ИСИЗОД), независимо от вида, токсичности и концентрации вредного вещества в окружающей атмосфере.

3.5 Газоспасательные работы могут быть осложнены различными факторами: истечением агрессивных жидкостей под давлением, сильной загазованностью агрессивными газами и их высокой токсичностью, опасностью воспламенения и взрыва газа (паров), горением химического вещества, пожаром, заполнением газообразными опасными химическими веществами тоннелей, колодцев, штолен, коллекторов, различных подвальных и подземных помещений, плохой видимостью, высокой или низкой температурой окружающего воздуха, обрушениями зданий и сооружений.

5 Руководство работами по ликвидации аварии

5.1 Руководство работами по спасению людей и ликвидации аварии осуществляет ответственный руководитель работ по ликвидации аварии.

5.2 Руководителем газоспасательных работ является старший командир аварийно-спасательного формирования, прибывший на аварийный объект.

5.7 Старшее должностное лицо АСФ (аварийно-спасательной службы), прибывшее на аварийный объект, несет ответственность за исход газоспасательных работ независимо от того, приняло оно руководство на себя или нет.

5.11 Пожарные команды, участвующие в ликвидации аварии, получают задания от ответственного руководителя работ по ликвидации аварии через своего старшего начальника.

5.15 Руководитель газоспасательных работ при определении способа спасения людей и ликвидации аварии должен знать:
- место аварии и время её возникновения;
- характер аварии и её масштабы;
- ориентировочное число людей, застигнутых аварией и предполагаемые места их нахождения;
- основные поражающие факторы выделившихся химических веществ и меры по борьбе с ними;
- мероприятия плана локализации аварийных ситуаций и порядок их выполнения, состояние на аварийном участке средств борьбы с аварией;
- возможные осложнения (исходя из специфики производства) в случае развития аварии.
При отсутствии указанных данных руководитель газоспасательных работ в ходе ликвидации аварии принимает меры для их получения (разведка, опрос очевидцев, вызов необходимых специалистов, изучение документов, находящихся на предприятии и др.).

5.16 При выдаче заданий командирам отделений руководитель газоспасательных работ сообщает им:
- место аварии, её характер и масштабы;
- ориентировочное число людей, застигнутых аварией и предполагаемые места их нахождения;
- предполагаемую газовую обстановку в районе возникновения аварии и направление распространения токсичных веществ;
- места отбора проб воздуха;
- маршрут движения отделения и место включения в средства защиты;
- место расположения газоспасательной базы;
- меры безопасного ведения газоспасательных работ; возможные осложнения (исходя из специфики производства) в случае развития аварии;
- допустимое время пребывания в среде, загазованной токсичными веществами (по срокам защитного действия дыхательных аппаратов и костюмов);
- способ и порядок передачи донесений и информации;
- сигнал об угрозе возможного взрыва, обрушения и т.д.

6.17 Запрещается допускать на аварийный участок лиц, не имеющих прямого отношения к газоспасательной службе, без разрешения руководителя газоспасательных работ.

6.18 В ходе проведения работ по ликвидации аварий личный состав аварийно-спасательных формирований подчиняется и выполняет распоряжения только своих командиров и руководителя газоспасательных работ.

6.19 Запрещается отвлекать спасателей на установку ограждений или другие работы вне зоны чрезвычайной ситуации, если в загазованной среде предполагается наличие людей или промедление с ликвидацией источника аварии угрожает ухудшением ситуации.

9.2 Первоочередные аварийно-технические мероприятия по локализации и ликвидации аварии определяет руководитель работ по ликвидации аварии с учетом ПЛАС, настоящего Устава и сложившейся обстановки.
В комплекс мер может входить следующее:
- установка и снятие заглушек, смена прокладок, запорных и предохранительных устройств, хомутов, бандажей и т.п. на трубопроводах и аппаратах, работы по отключению коммуникаций и аппаратуры от аварийных участков;
- локализация участков розлива путем обваловывания, сбора жидкости в специальные сборники и ловушки;
- локализация участков розлива путем применения нейтрализаторов (большого количества воды, отходов химического производства, растворов кислот, щелочей и др.);
- постановка на путях распространения паров токсичных, пожаро- и взрывоопасных веществ водяных завес с использованием различных устройств;
- проведение дегазации местности и др.

12.3 Во время выполнения газоспасательных работ в зоне исходящего из очага пожара потока воздуха запрещается подача воды для тушения пожара во избежание большого парообразования, создающего угрозу жизни спасателей и пострадавших. К тушению пожара водой приступают только после сообщения командира газоспасательного отделения о выходе из угрожающей зоны.

12.4 При возникновении угрозы для жизни газоспасателей в связи с опасностью воспламенения вредного вещества от искр и пламени пожара или повышения содержания взрывопожароопасного вещества в воздухе до взрывоопасной концентрации, отделение прекращает выполнение газоспасательных работ и выходит в безопасную зону, сообщив об этом на КП и газоспасательную базу.
Ведение газоспасательных работ возобновляется после тушения пожара или ликвидации угрозы воспламенения и взрыва.

В п. 3.3 есть ссылка на опасные производственные объекты. Согласно федеральному законодательству, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
- воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже;
- окисляющие вещества - вещества, поддерживающие горение, вызывающие воспламенение и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате окислительно-восстановительной экзотермической реакции;
- горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления;
- взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов;
- токсичные вещества - вещества, способные при воздействии на живые организмы приводить к их гибели;
- вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
б) используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия;
в) используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры;
г) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;
д) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

FireHunter ®

[23.11.2011 11:42:50]
 И застрахованы мы должны быть именно по этим категорям опасности. А у нас страховка распространяется только на профессиональную деятельность, каковой является профилактика и тушение. На "чистый спас" мы не застрахованы. И это проблема немалая. Интересно, были прецеденты у кого, связанные с выплатой страховых сумм при получении травмы на АСР? Если да, то поделитесь опытом. У нас пока что не было, потому не знаем, какой головняк можем поиметь. Может, уже кто и поимел - выкладывайте.


По поводу страховых выплат при производственной травме во время тушения пожаров и проведении АСР могу сказать следующее. Изучите ниже указанные законы.
1. ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЧНОМ СТРАХОВАНИИ РАБОТНИКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 июля 2007 года.
Выпуск № 136 от 26.07.2007
2. ФЗ 151 "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" Статья 31.

Из личного опыта могу сказать, что на сегодняшний день пожарные застрахованы лучше. Речь идет о субъектовых пожарных (муниципалов!).
При тушении пожара 29 мая 2008 г. пострадало 6 человек. двое из них получили тяжелые травмы. Начальник караула и мастер АСР. первому страховка выплачивалась по Закону № 1, второму - по Закону № 2. Разница ощутимая, хотя тушили один пожар.
После многочисленных вопросов руководителям "Почему же так?, было принято решение перевести всех работников ПСО находящихся на должностях спасателей в пожарные во избежание подобных непоняток.
Так что на мой взгляд не нужно стремиться к тому, чтобы быть застрахованным по ФЗ 151.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Служба]Тема: Получить удовольствие от статуса СПАСАТЕЛЯ      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.