О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Проверка огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[09.08.2024 15:10:11]
 Подскажите, требуется ли лицензия МЧС на проверку огнезащиты?


[09.08.2024 16:09:15]
 Да


[09.08.2024 17:06:17]
 Поясните почему Да, если лицензируется выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. А из п.13 следует, что руководитель организации осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ.


[09.08.2024 17:07:44]
 п. 13 ППР в РФ При эксплуатации объекта защиты руководитель организации ....осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ.

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 п. 9 Приложения. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

ГОСТ Р 59637-2021 п. 4.8 Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения.

Про лицензирование работ по проверке огнезащиты вроде ничего не сказано.

Или я что то упускаю?



[09.08.2024 17:14:30]
 Bpeмя странного национального стандарта ГОСТ Р 57974-2017 уже прошло и добровольной аккредитации услуг вместе с ним.

В настоящее время деятельность по ...техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежат лицензированию в соответствии с законодательствомРоссийской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения.

Виды огнезащитных работ подразделяются:

- на монтаж (нанесение) средства огнезащиты на объект огнезащиты;

- техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты;

- ремонт огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.

Cм. Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановление Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479"Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", ГОСТ Р 59637-2021.


[09.08.2024 17:35:18]
 
Цитата
Виды огнезащитных работ подразделяются:

- на монтаж (нанесение) средства огнезащиты на объект огнезащиты;

- техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты;

- ремонт огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.
--Конец цитаты------

а где здесь указана проверка огнезащиты?


[09.08.2024 17:39:23]
 ===а где здесь указана проверка огнезащиты?===

а где вообще указана необходимость проверки огнезащиты?


[09.08.2024 17:52:33]
 10 лет назад главгосом РФ Борзовым были утверждены "Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору)", и там в последнем абз. п.3.2.1 было следующее:
Проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) может проводить непосредственно руководитель организации, при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерений и квалифицированного персонала или привлекать к оценке соответствия организации, обладающие подтвержденной необходимой компетенцией.


[09.08.2024 18:02:40]
 Эти рекомендации были актуальны для инспекторов и их текст не соотв.их названию. Или проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) может проводить непосредственно руководитель организации, в ходе плановой или внелановой проверки?

Кроме того, есть еще один взгляд на ситуацию. См. Письмо Росстандарта от 07.04.2022 N 30-44-22 "О разъяснении норм национального стандарта ГОСТ Р 57974-2017" и Письмо Ассоциации "Национальный союз организаций в области обеспечения пожарной безопасности" от 2 сентября 2021 г. № 60-33-21 “О судебной практике по проверке качества огнезащитной обработки”.

Только сейчас эти рекомендации и письма утратили актуальность.


[09.08.2024 18:42:41]
 =Только сейчас эти рекомендации и письма утратили актуальность.=
Эти письма никогда и не имели никакой актуальности, так как были написаны с целью нагнать жути, чтобы все быстро-быстро побежали получать бумажки в НСОПБ. Но 99% контор эти письма просто проигнорировали и аккредитацию получили единицы.


[09.08.2024 18:59:20]
 Если бы эти письма не имели актуальности, но в МЧС бы не дергались лишний раз и не писали другие письма на эту тему.
С этим стандартом инспекторы много крови попили на объектах. И это несмотря на то, что в свое время МЧС указало, что "Применение данного ГОСТа осуществляется исключительно на добровольной основе. Неисполнение положений данного документа не может квалифицироваться как нарушение обязательных требований".
Оказалось еще как может!

https://mchs.gov.ru/dokumenty/metodi...


[09.08.2024 19:38:34]
 Кстати, в 2019 г. НСОПБ в своем письме сообщал следующее:
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по проверке состояния огнезащитной обработки (пропитки) лицензированию не подлежит. В связи с чем, проверка технической оснащенности организаций и компетентности их специалистов для выполнения данного вида работ при выдаче лицензий не предусмотрена, и, соответственно, не осуществляется.


[09.08.2024 19:47:58]
 =С этим стандартом инспекторы много крови попили на объектах.=
За все страну не скажу, но в СПб инспекторы на этот ГОСТ не ссылались и аккредитацию от НСОПБ не требовали. В результате ее в городе так почти никто и не получил.


[09.08.2024 19:49:29]
 =Кстати, в 2019 г. НСОПБ в своем письме сообщал следующее:=
Вот это письмо:
https://dzen.ru/a/Xd47FB9M1xSkHLT0#:...,предусмотрена%2C%20и%2C%20соответственно%2C%20не%20осуществляется


[09.08.2024 20:03:31]
 He было в прошлом и не существует сейчас такого отдельного вида, как "деятельность по проверке состояния огнезащитной обработки (пропитки)". См. ОКВЭД.

Ранее, согласно НПБ и ГОСТ, это были функции испытательных лабораторий. В настоящее время для этих целей определены организации, выполняющие огнезащитные работы, которые должны иметь лицензию на право их проведения. Такая проверка входит, в том числе в состав тех.обслуживания, а пункт 4.1 нац.стандарта ГОСТ Р 59637-2021 прямо указывает на это. Другие выдержки из 69-фз и ППР я приводил ранее.

Кроме того, в рамках контрольных мероприятий, у инспекторов существуют альтернативные способы проверки огнезащиты, путем привлечения к проверке аккред.экспертов или назначения экспертиз. Но руководителей на объектах прямо не касается. Это окно возможностей только для инспектора.


[09.08.2024 20:10:45]
 ===За все страну не скажу, но в СПб инспекторы на этот ГОСТ не ссылались===

До 2022-2023 года этим ГОСТом кошмарили бюджетников по всей стране. Сам лично сталкивался в районах и отбился только в главке, показав письмо МЧС и отдельные пункты самого гост.

По стране решений судов масса. Вот парочка
https://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.x...
https://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.x...


[10.08.2024 6:01:14]
 Попробую по нормам пройти, без домыслов и вымыслов.
Основание проверки огнезащиты: П. 13 ППР в РФ При эксплуатации объекта защиты руководитель организации ....осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности…
Разрешительные документы на данный вид деятельности:
Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Далее смотрим:
По всем позициям ПП 1128 звучит: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем
И только один пункт этого ПП «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций». И в нём ничего не сказано ТО и Р.
Хотя согласно п. 5 ГОСТ Р 59637-2021 данный пункт звучит и его было бы легко внести в ПП 1128 «Общие правила проведения огнезащитных работ, технического обслуживания и ремонта», но этого почему то не произошло.
Также данную позицию нормы подтверждает ГОСТ Р 59637-2021 п. 4.8 Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения. И в нём ничего не сказано ТО и Р.
Далее нужно понять, что такое огнезащитные работы.
Опять же обратимся к ГОСТ Р 59637-2021, п. 4.1 Общие принципы обеспечения качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении),техническом обслуживании и ремонте включают следующие мероприятия…
Получается, огнезащитные работы включают в себя монтаж, ТО и Р.
Также п. 6 ГОСТ Р 59637-2021 Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте.
Т.е. контроль качества является неотъемлемой частью огнезащитных работ.
И как вывод: да, для проведения контроля(проверки) качества огнезащитных работ потребуется лицензия МЧС.


[10.08.2024 7:45:19]
 ==По всем позициям ПП 1128 звучит: монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем
И только один пункт этого ПП «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций». И в нём ничего не сказано ТО и Р==.

А прочитать первый пункт Положения или название приложения не пробовали? Они звучат вполне понятно и в них определенно сказано про ТО и Р:
"Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".

Попробуйте начинать разбираться с вопросом с самого начала.

Bo-первых, пункт 13 нужно читать полностью. А не выдергивать из него "вкусные" кусочки.

Во-вторых, Виды огнезащитных работ подразделяются:

- на монтаж (нанесение) средства огнезащиты на объект огнезащиты;
- техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты;
- ремонт огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.

В-третьих, деятельность по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов.

В-четвертых, Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что лицензированию подлежит деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В-пятых, согласно ТР ЕАЭС 043/2017 средства обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - средства, предназначенные для предотвращения, снижения риска возникновения и развития пожара, ограничения распространения его опасных факторов, для тушения пожара, спасения людей и ликвидации последствий пожара, защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества и окружающей среды от пожара, а также для снижения риска причинения вреда и (или) нанесения ущерба вследствие пожара.
Одно из средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения - это средство огнезащиты - т.е. огнезащитный состав (покрытие) или материал, обладающий огнезащитной эффективностью и предназначенный для огнезащиты строительных материалов, конструкций, кабельной продукции, текстильных материалов;


[10.08.2024 9:08:11]
 а на перекатку пожарных рукавов и на отрисовку планов эвакуации на бумаге тоже лицензия нужна?


[10.08.2024 9:42:32]
 A зачем спрашиваете? Просто так или по делу? Решили бизнес на перекатке рукавов открыть?


[10.08.2024 11:01:08]
 Асашай ® <<<а на перекатку пожарных рукавов и на отрисовку планов эвакуации на бумаге тоже лицензия нужна?>

А перекатка разве не ТО ВПВ?


[10.08.2024 12:05:09]
 =До 2022-2023 года этим ГОСТом кошмарили бюджетников по всей стране. Сам лично сталкивался в районах и отбился только в главке, показав письмо МЧС и отдельные пункты самого гост.=
Региональные беспредельщики. МЧС еще в марте 2018 (для ГОСТ Р 57974 была установлена дата введения- 01.05.2018) направило информацию в ГУ по субъектам:
https://www.consultant.ru/document/c...


[10.08.2024 12:29:26]
 = Такая проверка входит, в том числе в состав тех.обслуживания, а пункт 4.1 нац.стандарта ГОСТ Р 59637-2021 прямо указывает на это=
В п.4.1 ничего не сказано про проверки, да и раздел 4 указанного ГОСТ Р не входит в перечень к 123-ФЗ.
=Кроме того, в рамках контрольных мероприятий, у инспекторов существуют альтернативные способы проверки огнезащиты, путем привлечения к проверке аккред.экспертов или назначения экспертиз. Но руководителей на объектах прямо не касается. Это окно возможностей только для инспектора.=
Это другая опера. Мы сейчас обсуждаем проверку состояния огнезащитного покрытия, которую осуществляет руководитель организации,эксплуатирующей объект.


[10.08.2024 12:56:45]
 ===Это другая опера. Мы сейчас обсуждаем проверку состояния огнезащитного покрытия, которую осуществляет руководитель организации,эксплуатирующей объект.===

Не совсем понимаю, что вы там обсуждаете, когда привели ссылку на "Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору)"? Эти косноязычные рекомендации нужны руководителям организаций также, как нужен зонтик рыбе.

===В п.4.1 ничего не сказано про проверки, да и раздел 4 указанного ГОСТ Р не входит в перечень к 123-ФЗ===

Сказано, достаточно понятно. А сам ГОСТ Р 59637-2021 полностью в другом перечне, который содержит правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях и пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия.

При этом, реализация положений настоящего стандарта в первую очередь направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в этом стандарте на втором месте.


[10.08.2024 13:41:54]
 =Сказано, достаточно понятно.+
в п.4.1 я не нашел слово проверка.
=А сам ГОСТ Р 59637-2021 полностью в другом перечне, который содержит правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях и пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия.=
Только от руководителя организации согласно п.13 ППР не требуется проведение испытаний (исследований) по оценке состояния огнезащитного покрытия.
=При этом, реализация положений настоящего стандарта в первую очередь направлена на обеспечение выполнения требований Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". ФЗ от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в этом стандарте на втором месте.=
Ну тогда ППР вообще с бронзовой медалью.
=Не совсем понимаю, что вы там обсуждаете, когда привели ссылку на "Временные методические рекомендации по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору)"?=
Так там прямо сказано, что проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) может проводить непосредственно руководитель организации, при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерений и квалифицированного персонала.
И судя по всему эти "Временные методические рекомендации..." до сих пор являются актуальным документов разъяснительного характера, так как отсутствуют в письме главгоса Супруновского от 07.11.2022 г. № 43-6736-19 "О документах разъяснительного характера", в котором приведен перечень документов разъяснительного характера, которые считаются не актуальными.


[10.08.2024 14:09:24]
 Ну почему так опять запутали. Написали бы в каком нибудь документе что проверку огнезащиты в период её эксплуатации могут проводить только организации имеющие лицензию...


[10.08.2024 14:11:47]
 Я так думаю, отписаться можно и в одну и в другую сторону, сильно зависит от грамотности специалиста...решение за судом...


[10.08.2024 15:01:10]
 ===в п.4.1 я не нашел слово проверка.===
Это оттого, что ГОСТ таким понятием не оперирует.

===Только от руководителя организации согласно п.13 ППР не требуется проведение испытаний (исследований) по оценке состояния огнезащитного покрытия.===

Так это и не его задача, а лицензиатов. Пункт 13 следует читать полностью и вместе с п. 54:
"К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации".

Все, что может руководитель - это провести визуальный контроль. Нормативными документами по пожарной безопасности и технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ это может быть предусмотрено, например для металла.
Для деревянных стропил и обрешетки визуальный контроль бесполезен - можно увидеть только наличие пыли. Поэтому, такую проверку руководитель может провести, но при наличии лицензии.

===Ну тогда ППР вообще с бронзовой медалью===.

Пока никто не жаловался. Все давно привыкли и приспособились к кривости пожарных норм. Инспектор на месте всегда рассудит.

===Так там прямо сказано, что проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) может проводить непосредственно руководитель организации, при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерений и квалифицированного персонала===.

Там еще прямее сказано, что эти рекомендации разработаны для инспекторов федерального государственного пожарного надзора (ФГПН). И они разработаны экспертами судебно-экспертных учреждений (центров) федеральной противопожарной службы МЧС России (далее - СЭУ), а также иными лицами и организациями (некими неизвестными авторами, т.е. народом).

Также прямо сказано, что при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) на объектах защиты проводится проверка следующих систем и элементов противопожарной защиты объектов: средств огнезащиты. Получается, что сами руководители при проверке их объектов инспектором должны проверить состояние огнезащиты?

Кроме того, нормативные правовые акты, указанные в рекомендациях, давно утратили актуальность. А то, что рекомендации не отменили - проблема МЧС, своим подчиненным главгос может какие угодно нелепые рекомендации рекомендовать. А предписывать что-либо, да еще незаконное, руководителям объектов никто в МЧС не вправе.
Кроме того, Борзов и даже Пучков вообще не могли такие рекомендации издавать, не было и нет у МЧС таких полномочий.

https://mchs.gov.ru/dokumenty/766


[10.08.2024 16:36:29]
 =Это оттого, что ГОСТ таким понятием не оперирует.=
Да ладно. См. пп.6.1.2.,6.1.3, абз.2 разд.6.4.3.
=Так это и не его задача, а лицензиатов.=
В п.13 ППР предъявляется требования к руководителю организации, а не к лицензиату.
=Пункт 13 следует читать полностью и вместе с п. 54: "К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации".=
Нам не нужен п.54. Он не про внутренние проверки состояния огнезащитного покрытия. Нет монтажа, нет ТО, нет ремонта, есть проверка.
=Пока никто не жаловался.=
Это потому что ППР не является подзаконным актом к 99-ФЗ.
=Там еще прямее сказано, что эти рекомендации разработаны для инспекторов федерального государственного пожарного надзора (ФГПН). И они разработаны экспертами судебно-экспертных учреждений (центров) федеральной противопожарной службы МЧС России (далее - СЭУ), а также иными лицами и организациями (некими неизвестными авторами, т.е. народом).=
Ну так обычные граждане на рекомендациям глгоса могут легко положить. Это не ФЗ и не Постановление Правительства.
=Также прямо сказано, что при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) на объектах защиты проводится проверка следующих систем и элементов противопожарной защиты объектов: средств огнезащиты. Получается, что сами руководители при проверке их объектов инспектором должны проверить состояние огнезащиты?=
Нет. 3.2.3. При проведении государственного контроля для оценки состояния сохранности качества средств огнезащиты и огнезащищенных объектов на стадии эксплуатации огнезащищенных объектов привлекается представитель предприятия, на балансе которого находится объект контроля (представитель арендатора).
=А то, что рекомендации не отменили - проблема МЧС, своим подчиненным главгос может какие угодно нелепые рекомендации рекомендовать. А предписывать что-либо, да еще незаконное, руководителям объектов никто в МЧС не вправе.=
Зачем их отменять, если эти рекомендации предназначены для подчиненных главгоса. В этих рекомендациях главгос доводит до нижестоящих инспекторов, что "Проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) может проводить непосредственно руководитель организации, при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерений и квалифицированного персонала или привлекать к оценке соответствия организации, обладающие подтвержденной необходимой компетенцией", но вы тоже можете это делать при осуществлении гос.контроля, однако должны привлечь к этой процедуре представителя объекта защиты.

=Для деревянных стропил и обрешетки визуальный контроль бесполезен - можно увидеть только наличие пыли. Поэтому, такую проверку руководитель может провести, но при наличии лицензии.=
Ему не лицензия нужна, а МПП и секундомер. В рекомендациях так и сказано "... при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерения и квалифицированного персонала".
Если этих три условия не выполняются, но необходимо заключить договор со специализированной организаций.




[10.08.2024 18:05:13]
 ===Да ладно. См. пп.6.1.2.,6.1.3, абз.2 разд.6.4.3.===


В ГОСТ говорится, что проводится контроль состояния, а не проверки.
пп.6.1.2.,6.1.3 - это контроль по представленной документации. Это необходимая часть контроля при техническом обслуживании. Так и называется "Контроль при техническом обслуживании". На это нужна лицензия.

абз.2 разд.6.4.3. - про проверку огнезащитной эффективности огнезащитных составов для металла. Это совсем другое, это для составов. Эта норма про огневые испытания в лаборатории и вовсе не имеет отношения к эксплуатации и проверке состояния давно нанесенного огнезащитного покрытия. Проверка огнезащитной эффективности не входит в состав контроля при техническом обслуживании.


===В п.13 ППР предъявляется требования к руководителю организации, а не к лицензиату.===

В п. 54 тоже требования к руководителю, про то кого он должен привлекать к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения..., включая огнезащиту.

===Проверку качества огнезащитной обработки (пропитки) может проводить непосредственно руководитель организации===

В ППР речь идет о проверке состояния огнезащитного покрытия. В ГОСТ - про контроль состояния огнезащищенных объектов. Проверка качества огнезащитной обработки из методички - это про методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте, которые изложены в разделе 6 ГОСТ Р 59637-2021. Нет там ничего про самодеятельность руководителя организации.

Для уже нанесенных и эксплуатируемых средствах огнезащиты так и написано, что "В процессе эксплуатации нанесенных (смонтированных) средств огнезащиты проводится контроль их состояния. Периодичность и методы контроля изложены в разделе 6. По результатам контроля составляется акт, пример оформления которого представлен в приложении Б".


===Ему не лицензия нужна, а МПП и секундомер. В рекомендациях так и сказано "... при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерения и квалифицированного персонала".===

В ГОСТ есть раздел 7 с перечнем методов контроля, приведены акт и протокол контроля. Требуется привлечение сторонней организации с лицензией. Никаких других кустарных форм по итогам проверки состояния огнезащитного покрытия не сушествует.

Я не увидел временные рекомендации в перечнях к 123-фз. Они сейчас имеют такое же практическое значение, как и царский "Наказ о градском благочинии".


[11.08.2024 7:01:37]
 Ну вот например из инструкции на условный огнезащитный состав для древесины:

Методы контроля.
1 раз в 3 года осуществляется визуальный контроль.
При отклонениях по внешнему виду следует оценить качество огнезащитной обработки с помощью прибора ПМП-1 по методике ГОСТ Р 53292-2009.

На каком этапе подключаем лицензиата, сразу или при отклонениях от внешнего вида?


[11.08.2024 8:10:24]
 1. Ecли интересует только цвет древесины и срок эксплуатации, то можете сами провести такую проверку. В акте так и напишите, что проведен визуальный осмотр. Установлено, что бруски обрешётки и контробрешётки, стропила и стойки, прогоны и связи, затяжки и подкосы имеют желтый(бежевый, коричневый...) цвет. Следов протечек воды не обнаружно. Выводы: цвет не изменился, восстановление цвета не требуется, срок эксплуатации на объекте огнезащиты не превышен.

2. Придется привлекать специалистов сторонней организации, если в выводах будете писать не только про цвет, но и про состояние огнезащитного покрытия: состояние - отличное, соответствует технической документации, повреждения покрытия(пропитки) не выявлены...

3. Если инспектор (дознаватель, следователь, прокурор, судья) такой акт о цвете стропил поставит под сомнение и перепроверит, то в случае несоответствия огнезащиты отвечать будет только руководитель. Во втором случае, отвечать будет лицензиат.


[11.08.2024 15:57:02]
 Вот ППБ говорят п. 13. При эксплуатации объекта защиты руководитель организации .... осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ. ...

Получается если в тех. документации написано про отклонения по внешнему виду(Методы контроля.1 раз в 3 года осуществляется визуальный контроль. При отклонениях по внешнему виду следует оценить качество огнезащитной обработки с помощью прибора ПМП-1 по методике ГОСТ Р 53292-2009.) то сами проверяем внешний вид, а если не соответствует, то нанимаем лицензиата.

Если в акте написать: проведён визуальный контроль, отклонений по внешнему виду не выявлено, то акт делаем сами.

Вроде как то так.



[11.08.2024 15:57:23]
 Пардон не ППБ, а ППР.


[11.08.2024 17:37:48]
 = Требуется привлечение сторонней организации с лицензией.=
В каком пункте ГОСТ Р 59637 это написано?
Лицензия нужна только на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. В п.2 акта (прил.Б.) указывается ПРОИЗВОДИТЕЛЬ огнезащитных работ и № его лицензии.
Поэтому ставить знак равенства между внутренней проверкой состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования и выполнением работ по огнезащите строительных конструкций и инженерного оборудования,проведенных N количество времени тому назад, как по мне, это плохая идея. В акте проверки состояния огнезащитного покрытия следует указать ту организацию (и № ее лицензии МЧС), которая когда-то производила огнезащитные работы на объекте, но приглашать (за отдельную плату) ее дело сугубо добровольное, а для бюджетников плюс к этому и практически мало неосуществимое.


[12.08.2024 4:51:43]
 ===В каком пункте ГОСТ Р 59637 это написано?===
B пункте 4.8: "Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения".

Виды огнезащитных работ подразделяются в том числе на техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.

===Лицензия нужна только на выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций===.

Лицензия выдается не на работы, а на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды разрешенных работ указаны в лицензии.

К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Методы контроля, применяемые для оценки качества огнезащиты на объектах при техническом обслуживании указаны в ГОСТ Р 59637-2021. Там же приведены акт контроля и протокол испытаний и укащано, в каких случаях необходимо их составление.

Сам ГОСТ Р 59637 в перечне, который содержит правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях и пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия.

===В акте проверки состояния огнезащитного покрытия следует указать ту организацию (и № ее лицензии МЧС), которая когда-то производила огнезащитные работы на объекте===

Не существует такого акта в природе. При его помощи невозможно подтвердить исполнение Федерального закона "Технический регламент о требованиях и пожарной безопасности" и использовать для осуществления оценки соответствия. Это плохая идея.


[12.08.2024 7:13:05]
 Comfire ® Вот вы пишите:<<<<1. Ecли интересует только цвет древесины и срок эксплуатации, то можете сами провести такую проверку. В акте так и напишите, что проведен визуальный осмотр. Установлено, что бруски обрешётки и контробрешётки, стропила и стойки, прогоны и связи, затяжки и подкосы имеют желтый(бежевый, коричневый...) цвет. Следов протечек воды не обнаружно. Выводы: цвет не изменился, восстановление цвета не требуется, срок эксплуатации на объекте огнезащиты не превышен.>>>>

А разве это не является ТО огнезащиты?

И где та градация, когда не ТО и когда уже ТО.
Что то меня совсем уже запутали.

Так то получается ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, по вашему что если соблюсти инструкцию производителя огнезащитного состава по его проверке, то лицензия и не нужна вовсе. В акте же не обязательно указывать что есть нарушения. Может быть огнезащита цвет потеряла после проверки на следующий день(можно так сказать инспектору), если проверка придёт...





[12.08.2024 8:00:25]
 ===А разве это не является ТО огнезащиты?===
Посмотрите в ГОСТ Р 59637-2021, в нем на этот вопрос есть ответ, включая визуальный осмотр.


=== В акте же не обязательно указывать что есть нарушения. Может быть огнезащита цвет потеряла после проверки на следующий день(можно так сказать инспектору), если проверка придёт...===

Еще раз, если Вы не дочитали или недопоняли мой текст. "Выводы: цвет не изменился, восстановление цвета не требуется, срок эксплуатации на объекте огнезащиты не превышен".

Если проверять состояние нанесенного состава, например на металлических конструкциях, то в таких случаях визуально видно, что покрытие металла не имеет отслоений или трещин. Т.е. можно сделать обоснованный вывод, что все нормально. Если покрытие отошло от металлической колонны или балки, то можно сделать другой вывод - о нарушениях.
Для древесины или тканей такой способ не сработает. Невозможно сделать никаких других выводов при визуальном осмотре, кроме соответствия условий эксплуатации и цвета. По цвету древесины невозможно определить ничего, кроме наличия необработанных мест.

В своем внутреннем акте можете вообще не указывать ничего, даже изменение цвета. Этот акт никому не нужен, кроме вас самих. При необходимости, всегда можно цвет подновить до нужного. В обороте полно колеров и покрытий для древесины. Любой маляр справится.


[12.08.2024 10:56:13]
 =B пункте 4.8: "Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения".
Виды огнезащитных работ подразделяются в том числе на техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.=
Тогда почему у подавляющего большинства региональных ИПЛ отсутствует лицензия МЧС хотя проверку качества огнезащитных работ/состояния огнезащитного покрытия они все проводят?

=Методы контроля, применяемые для оценки качества огнезащиты на объектах при техническом обслуживании указаны в ГОСТ Р 59637-2021.=
Тогда смотрим в табл.1 разд. 7 какие методы контроля являются обязательными при ТО (они помечены*):
6.1 Контроль по представленной документации;
6.2.Визуальный контроль;
6.7 Контроль параметров окружающей среды.
Инструментальные методы контроля состояния огнезащитного покрытия при ТО не являются обязательными.

=Виды огнезащитных работ подразделяются в том числе на техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.=
В п.9 прил. к Положению, утв.Постановлением № 1128, ничего не сказано про ТО.


[12.08.2024 11:12:00]
 начальник отдела ® <<<Тогда почему у подавляющего большинства региональных ИПЛ отсутствует лицензия МЧС хотя проверку качества огнезащитных работ/состояния огнезащитного покрытия они все проводят?>>>

Это видимо потому, что МЧС. У пож. частей тоже нет лицензий на тушение пожаров, в отличии от частной пожарной охраны...


[12.08.2024 11:44:16]
 >Это видимо потому, что МЧС. У пож. частей тоже нет лицензий на тушение пожаров, в отличии от частной пожарной охраны...

КоАП предусмартивает наказание только за предпринимательскую деятельность без лицензии. Нет предпринимательской деятельности - лицензия не нужна.


[12.08.2024 11:45:41]
 =Это видимо потому, что МЧС=
Тогда бы лицензии не было у ИПЛ во всех регионах.


[12.08.2024 11:49:58]
 Я понимаю, что СП 432 "Покрытия огнезащитные . Мониторинг технического состояния" не является НД по ПБ, но в нем есть следующий абзац:
4.3 Основаниями для проведения мониторинга технического состояния огнезащитных покрытий являются:
- обнаружение значительных дефектов, повреждений огнезащитных покрытий в процессе их технического обслуживания, осуществляемого собственником здания (сооружения);


[12.08.2024 12:09:50]
 ===Тогда почему у подавляющего большинства региональных ИПЛ отсутствует лицензия МЧС хотя проверку качества огнезащитных работ/состояния огнезащитного покрытия они все проводят?===

Bo-первых, посмотрите в реестр лицензий, в нём полно ИПЛ с огнезащитой. Вообще не стоит говорить про подавляющее большинство ИПЛ без лицензий.

Во-вторых, ИПЛ проводят массу работ без лицензий, для судов, следствия, дознания, надзора. Для этого лицензия не нужна, у ИПЛ и специалистов есть соотв.аккредитации, аттестации....

===Инструментальные методы контроля состояния огнезащитного покрытия при ТО не являются обязательными.===

Так 6.1 вполне достаточно. В ТД на огнезащиту про инстр.контроль обычно пишут. См. Не мудрый ® [11.08.2024 7:01:37]

===В п.9 прил. к Положению, утв.Постановлением № 1128, ничего не сказано про ТО===.

Про это прямо сказано в 99-ФЗ, ПП РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 и ГОСТ Р 59637-2021.
Лцензируется деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Огнезащитный состав - это одно из средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, которое после нанесения также подлежит техобслуживанию.

Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций. А виды огнезащитных работ подразделяются, в том числе на техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.

Лицензия выдается не на работы, а на деятельность в том числе по техническому обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Виды разрешенных работ указаны в лицензии. Специалисты понимают, что в себя включают такие работы.


[12.08.2024 13:58:26]
 =Bo-первых, посмотрите в реестр лицензий, в нём полно ИПЛ с огнезащитой. Вообще не стоит говорить про подавляющее большинство ИПЛ без лицензий=
Реестр я посмотрел. Меньше 20 ИПЛ имеют действующую лицензию: https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/lic...
=Во-вторых, ИПЛ проводят массу работ без лицензий, для судов, следствия, дознания, надзора.=
Проводят, но и не только для них, а и для юр.и физ.ли на договорной основе, в т.ч. проверку качества огнезащитных работ.
=Так 6.1 вполне достаточно. В ТД на огнезащиту про инстр.контроль обычно пишут.=
Так такую проверку может провести собственник объекта защиты без всяких лицензий, и таким образом исполнить требование 1 абз. п.13 ППР.
=Лцензируется деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.=
Тогда не было бы нужды это повторять в наименовании конкретных работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность :
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Однако нет такого вида работ(услуги) в перечне как монтаж, техническое обслуживание и ремонт огнезащитных покрытий.

=Огнезащитный состав - это одно из средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, которое после нанесения также подлежит техобслуживанию.=
Техническому обслуживанию подлежит либо огнезащитное покрытие, либо огнезащищенный объект (конструкция или изделие) в целом , а не огнезащитный состав.


[12.08.2024 14:28:04]
 ===Проводят, но и не только для них, а и для юр.и физ.ли на договорной основе, в т.ч. проверку качества огнезащитных работ.===

Для договора нужно иметь лицензию. Значит остальные ИПЛ не имеют оборудовпния и специалистов и такие платные услуги не оказывают. Либо оказывают, но незаконно.

===Тогда не было бы нужды это повторять в наименовании конкретных работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность===

Не было бы нужды повторять - не повторяли бы. Значит была нужда так написать.

===Техническому обслуживанию подлежит либо огнезащитное покрытие, либо огнезащищенный объект (конструкция или изделие) в целом , а не огнезащитный состав===.

В 99-фз и Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту... говорится про средства обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Т.е. лицензированию подлежит деятельность в т.ч. по техническому обслуживанию средств, а не объектов огнезащиты.
При этом, одновременно происходит эксплуатация конструкций, материалов или изделий, на которые нанесены (смонтированы) средства огнезащиты.

Ко мне какие вопросы? Taкой порядок установили Правительство и МЧС России. Все необходимые органы это проверили, согласовали, утвердили и опубликовали. Теперь нам с этим жить, пока они не изменят что-нибудь.


[12.08.2024 17:20:06]
 =Для договора нужно иметь лицензию. Значит остальные ИПЛ не имеют оборудовпния и специалистов и такие платные услуги не оказывают. Либо оказывают, но незаконно.=
т.е.75% ИПЛ занимаются незаконной предпринимательской деятельностью? Что-то мне подсказывает, что вариант про необязательностью лицензии на проверку качества огнезащиты более вероятен.
=Т.е. лицензированию подлежит деятельность в т.ч. по техническому обслуживанию средств, а не объектов огнезащиты.=
Следовательно лицензированию не подлежит ТО объектов огнезащиты и огнезащитных покрытий, так как они не являются средствами обеспечения пб.
3.2 объект огнезащиты: Конструкция, материал или изделие, на которые наносится (монтируется) средство огнезащиты или строительный материал, обладающий огнезащитной эффективностью, в целях снижения их пожарной опасности и (или) повышения огнестойкости
3.9 огнезащитное покрытие: Слой (слои) на поверхности объекта огнезащиты, полученный в результате нанесения огнезащитного состава.
Раздел 5 ГОСТ Р 59637 называется "Общие правила проведения огнезащитных работ, технического обслуживания и ремонта огнезащищенных объектов".


[12.08.2024 17:54:14]
 ==т.е.75% ИПЛ занимаются незаконной предпринимательской деятельностью? Что-то мне подсказывает, что вариант про необязательностью лицензии на проверку качества огнезащиты более вероятен.==

He cyществует лицензии "на проверку качества огнезащиты".

Просто возьмите положение о конкретной ИПЛ и прочитайте его. Можете встретить такой текст:
"Приносящая доход деятельность осуществляется по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном МЧС России.
Все виды деятельности, осуществляемые СЭУ ФПС ИПЛ в соответствии с законодательством, требующие дополнительного получения лицензий, сертификатов, либо аккредитации, осуществляются СЭУ ФПС ИПЛ только при наличии указанных документов".

==Следовательно лицензированию не подлежит ТО объектов огнезащиты и огнезащитных покрытий, так как они не являются средствами обеспечения пб.==
4.2 Виды огнезащитных работ подразделяются:
- на монтаж (нанесение) средства огнезащиты на объект огнезащиты;
- техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты;
- ремонт огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.

4.8 Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения.

ГОСТ Р 59637-2021 принят в целях выполнения требований Федерального Закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поэтому он вполне понятно раскрывает, что есть "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".

В новой,редакции Положения о лицензировании... остался без изменений прежний текст "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций". Нечего здесь обсуждать.


[12.08.2024 19:04:10]
 =He cyществует лицензии "на проверку качества огнезащиты".=
Так не существует и лицензия МЧС на проверку огнезащиты.
=Просто возьмите положение о конкретной ИПЛ и прочитайте его. Можете встретить такой текст:
"Приносящая доход деятельность осуществляется по ценам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, и в порядке, установленном МЧС России.
Все виды деятельности, осуществляемые СЭУ ФПС ИПЛ в соответствии с законодательством, требующие дополнительного получения лицензий, сертификатов, либо аккредитации, осуществляются СЭУ ФПС ИПЛ только при наличии указанных документов".=
Так как все ИПЛ предлагают услуги про проверке качества огнезащиты можно сделать вывод, что данного вида деятельности лицензия не требуется.
=4.2 Виды огнезащитных работ подразделяются:
- на монтаж (нанесение) средства огнезащиты на объект огнезащиты;
- техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты;
- ремонт огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.
4.8 Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения.
ГОСТ Р 59637-2021 принят в целях выполнения требований Федерального Закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поэтому он вполне понятно раскрывает, что есть "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций".
В новой,редакции Положения о лицензировании... остался без изменений прежний текст "Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций". Нечего здесь обсуждать.=
Нацтандарт не является НПА, он не может раскрывать или толковать/разъяснять положения п.3 Постановления Правительства 1128.


[12.08.2024 19:37:55]
 ===Так как все ИПЛ предлагают услуги про проверке качества огнезащиты можно сделать вывод, что данного вида деятельности лицензия не требуется===.

Это не услуги. Это деятельность. А точнее, отдельный вид деятельности, который подлежит лицензированию.
Кроме того, есть вариант для ИПЛ провести такие работы как "проведение испытаний веществ и материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность" либо как отдельные виды судебных экспертиз на договорной основе.
Тот, кто работал в ИПЛ, знает про все эти тонкости. Все давно отработано.

===Нацтандарт не является НПА, он не может раскрывать или толковать/разъяснять положения п.3 Постановления Правительства 1128.===

А он и не разъясняет. Реализация положений настоящего стандарта направлена на обеспечение выполнения требований федеральных законов от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и иных нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы проектирования, монтажа, технического обслуживания, ремонта и проверки работоспособности систем противопожарной защиты.

Кроме того, данный нац.стандарт в перечне национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия.

Не существует альтернативных стандартов с методами контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте.


[12.08.2024 22:29:42]
 =Это не услуги. Это деятельность. А точнее, отдельный вид деятельности, который подлежит лицензированию.=
Любая деятельность состоит из определенного набора работ и услуг.
=Кроме того, есть вариант для ИПЛ провести такие работы как "проведение испытаний веществ и материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность" либо как отдельные виды судебных экспертиз на договорной основе.=
Например, ИПЛ Новосибирской области предлагает "Определение качества огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций, текстильных изделий", хотя действующей лицензии МЧС не имеет. Оставьте в покое судебные экспертизы, ими занимается сектор судебных экспертиз ИПЛ. У них там свое кино.
=Кроме того, данный нац.стандарт в перечне национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и осуществления оценки соответствия.=
Нам не ТРоПБ надо исполнить в данном случае, а режимное мероприятие-п.13 ППР.
=Не существует альтернативных стандартов с методами контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте.=
Раздел 6.4 ГОСТ Р 53292-2009, например.
Да и п.13 не требует от руководителя организации проконтролировать качество огнезащитных работ. Он требует от него осуществить проверку состояния огнезащитного покрытия, которое при этом не является средством обеспечения пб. А качество огнезащитных работ он должен был проконтролировать до подписания акта сдачи-приемки N кол-во времени тому назад.



[13.08.2024 7:17:23]
 ===Любая деятельность состоит из определенного набора работ и услуг.===
He любая. Применительно к бюджетным учреждениям - иж деятельность включает выполнение работ или оказание услуг. Но основная деятельность СЭУ ФПС ИПЛ не подразумевает оказание услуг. Платные услуги не могут быть оказаны ИПЛ взамен и в ущерб основной деятельности, финансируемой за счет средств федерального бюджета.

===Например, ИПЛ Новосибирской области предлагает "Определение качества огнезащитной обработки деревянных и металлических конструкций, текстильных изделий", хотя действующей лицензии МЧС не имеет.===

Оставьте в покое персоналии, в телефоннном режиме с начальником обсуждайте такой вопрос.
Любая ИПЛ вправе проводить контроль качества огнезащитной обработки. Это не тоже caмое, что контроль качества огнезащитных работ. Вы в течение всего обсуждения постоянно смешиваете эти понятия.
Кроме того, может кто-то своевременно не предоставил данные в Единый государственном реестр юридических лиц и свой сайт не обновил.


===Нам не ТРоПБ надо исполнить в данном случае, а режимное мероприятие-п.13 ППР.===

Во-первых, не нужно упрощать. Руководитель организации обеспечивает эксплуатацию зданий, сооружений в соответствии с требованиями Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и (или) проектной документации. В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

Во-вторых, речь про комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. См. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479.

В-третьих, если Технический регламент содержит в основном технические требования по обеспечению пожарной безопасности, то Правила устанавливают требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.

В-четвертых, система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.


===Раздел 6.4 ГОСТ Р 53292-2009, например.===

Этот стандарт не про качество огнезащитных работ. Вы хотя бы прочли те стандарты, на которые ссылаетесь. Нет в нем ничего про визуальный осмотр, контроль состояния огнезащищенных конструкций и материалов. Он про методы контроля качества огнезащитной обработки.
Методы контроля качества огнезащитных работ и качества огнезащитной обработки конструкций из древесины различаются.

Также нет в ГОСТ Р 53292-2009 ничего и про акт (протокол) проверки состояния огнезащитного покрытия с указанием места (мест) с наличием повреждений огнезащитного покрытия, описанием характера повреждений (при наличии) и рекомендуемых сроках их устранения.

===А качество огнезащитных работ он должен был проконтролировать до подписания акта сдачи-приемки N кол-во времени тому назад===.

Упустили техническое обслуживание и ремонт. В процессе эксплуатации нанесенных (смонтированных) средств огнезащиты также проводится контроль их состояния.
Согласно п. 54 ППР РФ к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения.


[14.08.2024 11:06:03]
 Вопрос в МЧС: На объекте были проведены работы по огнезащите деревянных конструкций чердачного помещения организацией имеющей лицензию. Требуются ли в обязательном порядке какие либо разрешительные документы МЧС России для проведения проверки состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердачного помещения в процессе эксплуатации?

Ответ из МЧС: Исчерпывающий перечень работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, установлен приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 (далее – Перечень).
Для проведения работ, не входящих в Перечень, лицензия МЧС России
не требуется.
Одновременно сообщается, что в соответствии с пунктом 13 Правил
противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479, при эксплуатации объекта защиты руководитель организации осуществляет проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций и инженерного оборудования в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности, а также технической документацией изготовителя средства огнезащиты и (или) производителя огнезащитных работ.

Я ничего из письма не понял: надо, или нет???


[14.08.2024 11:52:31]
 B ДНД просто не знают ответа на такой вопрос. Они там просто глубоко не в теме и своего мнения иметь не могут.

К своему ответу я прибавлю три других альтернативных:

1) Лицензия МЧС не дает права проверять огнезащиту
https://www.norma-pb.ru/forums/topic...

2) Для организации контроля качества огнезащитных работ могут быть привлечены:
сотрудники судебно-экспертных учреждений ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по субъектам РФ;
представители организации, на объектах которой проводились огнезащитные работы;
представители организации, аккредитованной в области испытаний средств огнезащиты, имеющие опыт в проведении испытаний не менее одного года (целесообразно привлекать представителей организаций, имеющих возможность проведения идентификации и контроля качества покрытий);
представители организации, производившей огнезащитную обработку;
представители СРО (саморегулируемые организации).

Источник: https://propb.ru/articles/protivopoz...
© Портал про пожарную безопасность propb.ru

3) Деятельность по проверке состояния огнезащиты лицензированию не подлежит. Требуй сертификат
https://dzen.ru/a/Xd47FB9M1xSkHLT0


[14.08.2024 12:29:12]
 =Упустили техническое обслуживание и ремонт. В процессе эксплуатации нанесенных (смонтированных) средств огнезащиты также проводится контроль их состояния.
Согласно п. 54 ППР РФ к выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.=
Ничего я не упустил.Огнезащитное покрытие не является средством обеспечения пб.

=К своему ответу я прибавлю три других альтернативных:=
Эти ответы не противоречат ответу МЧС. В них также сообщается, что лицензия на проверку состояния огнезащитного покрытия не требуется, а propb.ru дополнительно разъясняет:
"Возможность самостоятельной проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) непосредственно руководителем организации предусмотрена пунктом 3.2.1. Временных методических рекомендаций по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденных МЧС России 03.07.2014,
но при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерений и квалифицированного персонала".


[14.08.2024 12:36:36]
 ===но при наличии аттестованного оборудования, поверенных средств измерений и квалифицированного персонала===

A какое аттестованное оборудование нужно для визуального осмотра? Очки, фонарик и ключ от чердака - другие испытальное оборудование и средства измерения не требуются.


[14.08.2024 13:22:05]
 Поэтому МЧС и не написали, что требуются разрешительные документы МЧС России. Потому что они и не требуются в данном случае вовсе.

п. 13...руководитель организации осуществляет проверку...
п. 54 Руководитель организации организует работы ...

Осуществляет - это самостоятельно, а организует это лицензия. нужна...

Может быть как то так???


[14.08.2024 13:33:33]
 Eще раз посмотрите ГОСТ Р 59637-2021, название и текст. Средства огнезащиты нанесены (смонтированы) на строительные конструкции.

Виды огнезащитных работ подразделяются:
- на монтаж (нанесение) средства огнезащиты на объект огнезащиты;
- техническое обслуживание огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты;
- ремонт огнезащиты, нанесенной (смонтированной) на объекты огнезащиты.

Организация, выполняющая огнезащитные работы, должна иметь лицензию на право их проведения.

Сопоставьте это с п. 54 ППР РФ:
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.


[14.08.2024 15:52:44]
 =A какое аттестованное оборудование нужно для визуального осмотра? Очки, фонарик и ключ от чердака - другие испытальное оборудование и средства измерения не требуются.=
Не для визуального осмотра, а для контроля параметров окружающей среды: термометр и гигрометр.


[14.08.2024 15:57:12]
 =п. 13...руководитель организации осуществляет проверку...
п. 54 Руководитель организации организует работы ...
Осуществляет - это самостоятельно, а организует это лицензия. нужна...
Может быть как то так???=
Именно так и есть.


[14.08.2024 17:01:09]
 "Руководитель организации организует..." - это вообще высказывание описательное, а не нормативное. Из него никак не следует, что руководитель организации должен организовать.


[14.08.2024 17:38:49]
 ===Не для визуального осмотра, а для контроля параметров окружающей среды: термометр и гигрометр.===

Taк это вы собрались при помощи термометра и гигрометра проводить проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций? Тогда можно еще проще. Термометр можно исключить. В гигрометре предусмотрено измерение температуры. Он без этого не работает. Психрометр называется такая штука.
Предлагаете директору лично с психометром по чердаку бегать?

Наверное на Театральном - сам Министр в сопровождении Главгоса и директора ДНПР с термометром и психометром осуществляют проверку состояния огнезащитных покрытый и акт составляют?


[14.08.2024 19:34:32]
 =Taк это вы собрались при помощи термометра и гигрометра проводить проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций?=
С их помощью будут контролироваться параметры окружающей среды, в которой эксплуатируется огнезащитное покрытие. Эти параметры должны соответствовать указанным в ТД.
=Психрометр называется такая штука.=
Это не важно.
=Предлагаете директору лично с психометром по чердаку бегать?=
А он что царских кровей? Пусть пройдется по чердаку, он от этого ведь не развалится. А если развалится, то современная медицина,говорят, умеет творить чудеса по сборке развалившихся.
И к тому же ст. 37 № 69-ФЗ накладывает на руководителя организации определенные обязанности в области пб, в т.ч.непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Так что психометр aka психрометр в руки и на чердак. Можно в сопровождении всех замов- законодательством это не запрещено.


[14.08.2024 20:32:30]
 Mинистр лично контролирует параметры окружающей среды. Министр с градусником...
Не верю!


[29.08.2024 17:21:08]
 МЧС информировало письмом, проверка качества огнезащитной обработки деревянных конструкций лицензии не требует.


[29.08.2024 17:32:14]
 выложите здесь письмо МЧС


[30.08.2024 11:33:02]
 https://disk.yandex.ru/i/hWnItqRmgAY...

Был вопрос: Входят ли в перечень работ и услуг, составляющих лицензируемую деятельность, установленному приложением к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, ТО и Р средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утверждённому постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 г. № 1128, работы по проверке состояния огнезащитного покрытия деревянных конструкций чердачного помещения?


[30.08.2024 12:25:43]
 спасибо. Тут и без письма было все ясно и понятно


[30.08.2024 13:30:21]
 Не скажите, мнения в переписке разные...


[30.08.2024 14:32:09]
 Мнения могли не разделяться, если бы ГОСТ пандемийный не издали про "Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте".
Наворотили дел, а теперь письма народу пишут.

Про письмо. Мое мнение следующее. Авторы письма сами не поняли, о чем их спросили. Письмо не про проверку состояния огнезащитного покрытия, а про проверку качества огнезащитной обработки. Это разные предметы.

Такое письмо можно трактовать и так:
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по проверке состояния огнезащитной обработки (пропитки) лицензированию не подлежит. В связи с чем, проверка технической оснащенности организаций и компетентности их специалистов для выполнения данного вида работ при выдаче лицензий не предусмотрена, и, соответственно, не осуществляется.
Одновременно, учитывая, что в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" работы и услуги являются объектами добровольного подтверждения соответствия, компетентность организаций и специалистов на право проведения работ по оценке соответствия качества (состояния) огнезащитной обработки (пропитки) может быть подтверждена в Системе добровольной сертификации НСОПБ.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Проверка огнезащиты деревянных конструкций чердачных помещений      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.