О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

ЕСВ 2024

[Социалка]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[02.02.2024 21:18:51]
 Есть что-нибудь новое?


[03.02.2024 7:54:21]
 Все так же... общей очереди нет, в регионах информации ноль, сидУт ждут


[03.02.2024 11:01:09]
 До апреля на паузе.
Не до вас.


[04.02.2024 14:10:37]
 Почему в апреле?


[05.02.2024 12:17:55]
 Выборы бы пережить))) рукалицо


[14.02.2024 14:28:37]
 14 февраля 2024 состоялась коллегия МЧС России
Александр Куренков остановился на вопросах материально-технического обеспечения и социальной защищенности сотрудников.

«В прошлом году 211 семей сотрудников МЧС России получили денежные выплаты на приобретение жилья. Работа по повышению социальной защищенности личного состава будет продолжена», - сказал Александр Куренков.

Интересно кто эти счастливчики?


[15.02.2024 22:15:50]
 Простая математика. В среднем получается по 2.5 человека в каждом регионе. В моем получил 1. Значит в каком то получили четверо. Где ж так счастливо живут?


[15.02.2024 23:04:05]
 Почитайте отзывы о есв, часть вопросов отпадает


[16.02.2024 17:21:04]
 А какие отзывы могут быть? Из окружения ни один человек не получил... общей очереди нет, приказов о предоставлении есв не, прозрачности, от слова совсем, нет ... кто получил? Наверняка звания от полковника и дальше... а они секрет хранить умеют.
Ну что ? Дальше ждём? Кто следующие 2е сотни приближенных?


[17.02.2024 22:07:20]
 Из 211 семей получивших выплату в 2023 году 178 - сотрудники (в 2022 году-119 семей). Судя по информации, размещённой на официальных сайтах Главных управлений, всех многодетных 2014 года не обеспечили. Очередь остановилась примерно на 25 декабря, в некоторых субъектах прибавилось многодетных.
Выплату получают в порядке очередности по дате постановке, об этом уже много раз говорилось, обсуждалось, не хотите читать отзывы, читайте постановление правительства.
Интересуют вопросы, сколько многодетных 2014 года осталось в очереди? Когда планируются выплаты в 2024 году?


[19.02.2024 9:36:44]
 Как считаете, есть смысл писать письма в органы власти, о том, что закон о ЕСВ не соответствует самому понятию социальных гарантий!?


[19.02.2024 11:17:43]
 для Dolzn ®

я тут мониторю и периодически собираю сведения по всем регионам, единый список собрать очень сложно из за разных форматов, но...

Для интереса предлагаю заглянуть:
https://95.mchs.gov.ru/deyatelnost/n...

Вот молодцы! Вот где рождаемость! И ответы на часть вопросов!


[19.02.2024 13:46:19]
 Добрый день! Я в курсе, тоже мониторю сайты ГУ для понимания обстановки. 40 многодетных осталось в списках 2014 года на сайтах ГУ, это без учёта учебных заведений, ИПЛ, спецуправлений (и там где списки не обновлены). Хотелось бы узнать точную цифру?


[19.02.2024 13:48:20]
 Во всей очереди состоит 11157 семей.


[19.02.2024 13:55:16]
 Сколько многодетных осталось 2014 года напишите кто знает?


[19.02.2024 14:15:15]
 Какой смысл мониторить сайты ГУ МЧС,Высших учебных заведений,Спец Управлений,большинство из них не обновлялись с середины прошлого года.По крайней мере наш с мая прошлого года не менялся.Все равно очередь единая по МЧС.


[19.02.2024 19:31:53]
 тоже считал многодетных 2014, получил - 40, это без учёта учебных заведений, ИПЛ, спецуправлений (и там где списки не обновлены).


[19.02.2024 19:37:10]
 министр собирал начальников ГУ на неделе. обсуждали в том числе финансовые вопросы. может есть от туда какая-то информация?


[20.02.2024 8:32:35]
 дожить бы...
середина февраля 2014...


[22.02.2024 3:28:56]
 Тоже дата постановки первые числа февраля 2014,но не уверен что доживу до выплаты,программа в МЧС вообще мертвая.По сравнению с другими службами .Многие кого знаю уже потеряли право на выплату за 10 лет.Кто то ипотеку взял плюнул на все.кто то в права наследства вступил,у кого то стало больше 15 м на человека из за того что дети вырастают и уезжают.


[26.02.2024 14:06:55]
 Все дождёмся! На зло мчс


[27.02.2024 13:32:45]
 Добрый день! Есть Российская общественная инициатива!!!Кому интересно посмотрите и проголосуйте!номер 50ф102413.Там все прописано про ЕСВ!


[27.02.2024 13:35:10]
 Если кратко там выдвинута инициатива по ЕСВ установить сроки ее выплаты!


[27.02.2024 16:18:09]
 Ссылку скиньте, не понятно где смотреть?


[27.02.2024 19:56:59]
 Российская общественная инициатива гугл.


[29.02.2024 9:10:08]
 Вроде взрослые дяди уже, а в сказки верите что вам просто вот возьмут и дадут, согласно очередности..
Реальные пути реально получить есв:
1. Стать многодетным энералом, ну или просто энералом.
2. Поехать реально послужить на новых территориях, заслужить потом и кровью, а не протиркой штанов на пятой точке.
3. Пойти в народное хозяйство, поработать, принести пользу, узнать как реально зарабатываются блага.


[04.03.2024 14:08:00]
 IgorSvin ®

То есть, Вы хотите сказать, что те, кто отслужил положенное, не заслужили?
Я за свои 13 лет службы, например, ни разу штаны не просиживал. Как и многие здесь, в чем уверен.

Так расскажите ж нам, как реально зарабатываются блага.


[05.03.2024 9:49:26]
 Можете уточнить подробности по поводу Российской общественной инициативы! Номер 50ф102413.


[05.03.2024 9:55:30]
 Друзья. Нашел на сайте Российской общественной инициативы, по номеру 50ф102413. Тема: "Увеличить финансирование и законодательно закрепить сроки обеспечения постоянным жильём военнослужащих силовых ведомств" Голосование закончится 30-03-2024. Теперь вопрос: Какую юридическую силу имеет это голосование?


[06.03.2024 9:10:30]
 Майор в запасе - вы в тушении служили или в службе спасения?
Или как абсолютное большинство - в кабинетно-надзорно-чаепитном режиме работали?)

Наслуженое "положенное" , что значит положенное, кем положенную, куда положенное, на кого положенное..?)

Чтобы что-то категорично требовать, надо бы тоже соответствовать. Взаимно должно быть. Так ведь? У вас слишком завышенные ожидания.
Через полиграф прогнать бы вас всех, служаки;)))

Поработайте сами в народном хозяйстве и поймёте, что такое заработать, а не "получка".




[06.03.2024 11:59:23]
 IgorSvin ®
Вы оправдываете свой ник... Ведете себя как настоящий свин!

Да простит меня Админ...

Я очень старался не переходить на личности, но после Ваших неуважительных высказываний в отношении "кабинетно-надзорных" войск не смог позволить себе промолчать...

И уточните у старожил, сколько раз те люди, которые "в тушении служили или в службе спасения" обращались за помощью в "кабинетно-надзорным" войскам, и кто кроме них был способен решить те или иные проблемы, возникающие в ходе (бес сарказма) тяжкого труда по исполнению своих должностных обязанностей, а также боеспособности подразделений.

Не знаю как у Вас складывается общение между данными ветками одного министерства, а мы служим дружно!

Если положено, то положено !!! Не хочешь, не бери !!! Выйдешь на службу, скажи, что обмундирование будут получать только те, которые "соответствуют" (чему только непонятно)...
А тем которые будут требовать обмундирование отвечай, что "У вас слишком завышенные ожидания", служите и спасайте в своем.

Идиотизм...

Всем добра и благоразумия!


[06.03.2024 21:41:32]
 Кабинетно надзорная "служба" это не служба за которую должны выдавать такие бонусы как жилье.
На героев не хватает, участки БД, героям тушилам, вдовам. А не шалупони, все прекрасно знают чем вы там реально занимаетесь в своем надзоре.
Через полиграф прогнать и в окопы искупать кровью.


[07.03.2024 8:36:02]
 IgorSvin ®

А Вы точно знаете работу ""кабинетно-надзорных" войск"?
Я очень сильно в этом сомневаюсь.

Вам с таким отношением одна дорога - в чатах ВК накидывать на вентилятор

Ув. Админ, избавьте товарищей от этого неадеквата.


[07.03.2024 9:49:06]
 IgorSvin ®

При встрече, за такие слова, был бы счастлив начистить тебе пятак.
Да так чтоб ты хрюкать недельку не смог...

Но будучи более адекватным и культурным человеком отвечу следующим образом, и это будет последний пост касающийся моего к ТЕБЕ - ОБИЖЕННОЙ СВИНЬЕ (именно женского рода), отношения.

Ветка обсуждений также как и сам форум создавался не для перехода на личности и тем более не для того, чтобы разъединять людей и службы, а для культурного и профессионального общения, обмены опытом и знаниями.

Твое свинское поведение меня наводит на мысль, что ты или в самом нижнем уровне системы и никогда в своей жизни не наблюдал дружеского общения внутри нее, либо из тех, кто сразу на управленческую должность встал и смотришь на всех свысока.

Ну либо третий вариант, просто обиженный...

Не могу, последнее:

Как в твоем свинском мозгу рождаются такие противоположные мысли...

1. "На героев не хватает, участки БД, героям тушилам, вдовам"
2. "Наслуженое "положенное", что значит положенное, кем положенную, куда положенное, на кого положенное)

Определись! Героям положено или нет?

Да простит меня Админ...
Всем добра и благоразумия!

НеБывший майор ®
Ув. Админ, избавьте товарищей от этого неадеквата.

Присоединяюсь. От него попахивает!


[07.03.2024 11:51:04]
 Господа! Узбагойтесь! Нормальный человек не стал бы на себя брать полномочия, что бы делать выводы на форуме о том кому что положено, а кому нет. Это диагноз.


[07.03.2024 13:42:51]
 А хороших новостей по теме к сожалению так и не появилось.
Пытался сегодня пообщаться с комиссией ГУ, темнота безпросветная, информации ноль, и почему-то я им верю.
Viktor

[19.03.2024 7:53:31]
 По р.Коми в 2023 году судя по открытым спискам Никто не получил выплату! То есть последний раз получали по моему 2 чел. в 2022г. Если будут так выплачивать по 1 или 2 чел в год , то когда же выплатят за 2014? Через 15 лет?? Может надо письма писать всем и побольше в Минфин РФ МЧС РФ.??


[19.03.2024 14:22:06]
 Писали всем от Госдумы,ЛДПР,Единая Россия,Администрацию президента.Гоподу богу только осталось.Они спускают наши обращению тому ведомству кому Законодатель делегировал исполнять ФЗ 287,в нашем случае это МЧС.А там стандартные ответы,работа идёт в рамках лимита заложенных на текущий год.Этих лимитов хватает на 200 человек в год ,при очереди 13000.В МЧС ещё январь 2014 не начали обеспечивать.Этот же Закон и для УФСИНа был разработан,там июнь 2014 уже обеспечивают.Это говорит о том как относятся к своим сотрудникам и заботятся о них в разных ведомствах


[19.03.2024 17:08:48]
 В 2015 году были поручения УКСФ и ФЭД при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год и плановые периоды 2017-2018 подготовить предложения по выделении бюджетных асигнований для увеличения объёмов средств на предоставление единовременнЫХ социальнЫХ выплАТ. Думаю, что это один из способов, но решить этот вопрос с правительством РФ, в сегодняшних условиях, как мне кажется, маловероятно, даже не реально, если это не получилось сделать в 2015 году.
Viktor

[03.04.2024 22:54:29]
 На 2024 предусмотрено 276150009,2 тыс.руб. ответ с минфина.


[03.04.2024 23:21:51]
 Норм.


[04.04.2024 10:44:32]
 Откуда информация по таким суммам ЕСВ


[04.04.2024 11:33:34]
 Viktor выложил информацию " На 2024 предусмотрено 276150009,2 тыс.руб. ответ с минфина"
Кто это такой Viktor? Приложение не даёт написать ему в личку. И откуда данная информация?
Сумма больно уж фантастическая!!!


[04.04.2024 11:50:41]
 276 миллиардов 150 миллионов 009 тысяч 200 рублей ???
Вы ничего не путаете?
после 2 миллиардов сразу 276 ???
Если это правда, я ща с плакатом на площадь пойду прославлять МЧС !!!

Но что-то мне подсказывает что это больше похоже на бюджет всего МЧС...


[04.04.2024 12:08:01]
 Официально МЧС мне дали ответ что сумма944499.9тыс. руб.


[04.04.2024 13:26:40]
 Тут 50 млрд бы хватило что бы закрыть всю очередь.
Viktor

[04.04.2024 19:13:31]
 Я не дописал, ответ с Мин фина такая сумма на весь бюджет МЧС 2024. Дальше распоряжается МЧС КУДА ИХ РАСПРЕДЕЛЯТЬ.
Viktor

[04.04.2024 19:16:08]
 Скрин отправить нельзя жаль. Достаточно огромная сумма чтоб на ЕСВ 2014 выделить хотя бы.
Viktor

[09.04.2024 11:59:32]
 Двести семьдесят шесть миллиардов на 2024 год


[10.04.2024 23:30:35]
 Откуда такие цифры? Вы что-то путаете...
Viktor

[11.04.2024 14:57:27]
 Сделайте сами запрос в Мин фин.


[11.04.2024 17:39:21]
 Эти цифры на все министерство, на есв 1.2 или 2 миллиарда


[17.04.2024 15:26:36]
 В этом году до конца года никому не дадут? Тема вообще заглохла... видимо все получили)))) в мвд , фсин всегда есть новости))) в мчс все 👌....
РОМВИ

[02.05.2024 6:54:02]
 У кого-нибудь документы обновляли?


[03.05.2024 8:12:00]
 azza23 ®
А какие Вам нужны новости? Как всегда все покрыто тайной. В главках ничего не знают и лишние вопросы наверх предпочитают не задавать. Писать письма бесполезно. Писал в правительство, получил ответ от МВД, писал президенту, получил ответ в котором сказано что для получения ЕСВ надо встать на очередь. Тут на сайте призывали писать депутату в госдуму, написал, получил ответ из МЧС, три листа цитат из законов и постановлений. Надоело. Уже даже не веселит. Думаю, что куда ни напиши, ответ будет от Тимура Иванова.


[23.06.2024 21:28:17]
 Добрый день коллеги разместил на общественных инициативах предложение на увеличение суммы ЕСВ нужно набрать 10000 подписей чтоб ее приняли если не сложно проголосуйте вместе с знакомыми. Вход через гос.услуги.

Российская общественная инициатива
Изменение статуса инициативы
23 июня 2024 в 16:08
Здравствуйте, Ваша инициатива Увеличить финансирование для единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения и строительства жилья сотрудниками МЧС, МВД, ФСИН, № 26Ф118510 размещена на голосование на сайте РОИ .
Ссылка - https://www.roi.ru/118510.
Поделитесь ссылкой на инициативу с друзьями в социальных сетях.


[24.06.2024 13:05:17]
 МОСКВА, 20 июня. /ТАСС/. Правительство России выделило МЧС более 57 млн рублей для размещения беженцев, прибывших из сектора Газа, соответствующее распоряжение размещено на официальном портале правовых актов.

АБЫР! АБЫР!


[24.06.2024 21:30:51]
 Запросили 43 дела, январь 2014, не многодетные.


[25.06.2024 11:11:58]
 Это где запросили.


[26.06.2024 6:47:18]
 Ромви какой у вас регион?


[01.07.2024 16:25:40]
 РОМВИ. Человек! вам вопрос задали: В каком регионе запросили дела?. Вам сложно ответить?


[01.07.2024 21:21:18]
 Агпс


[02.07.2024 9:58:22]
 А где у вас очередь, в общих списках не увидел


[02.07.2024 9:58:27]
 А где у вас очередь, в общих списках не увидел


[02.07.2024 10:28:57]
 На сайте академии посмотрите.


[11.07.2024 10:21:03]
 Может какую-нить инициативу замутить? Письма там в Союз строителей или общественную инициативу с голосовалкой? Идея такая. Ипотека вся остыла. Строители грустят. А мы предложим государству давать нам ЕСВ не деньгами, а квартирами, которые сейчас подзависнут у застройщиков. Государство с ними без нас рассчитается по какому-нибудь хитрому механизму.


[12.07.2024 16:47:34]
 Инициатива- дело хорошее! , но, к сожалению, в нашем случае бесполезное ... в фз все расписано , и менять там ничего не будут (тем более в пользу сотрудников) , а вот поменять в пользу государства и структуры- легко. А если и поднимать вопрос с застройщиками - это только отменять деньги и на них строить жилье для сотрудников ( с привлечением адекватных кадров для строительства) без всяких посредников, помощников, прокладок и всякой чепухи... но это все мечты


[19.07.2024 15:11:59]
 apb ® Собственно говоря, вы сейчас рассказали историю как и почему провалилась идея с сертификатами. Их выдавали, квартиру люди на них получали, а потом застройщик обращался за деньгами и получал ответ: в коридоре подождите, года два-три. Я думаю найти застройщика, который захочет играть с обещаниями государства, будет сложнее чем дождаться очереди.


[24.07.2024 19:08:33]
 Всем привет! Почему никто ничего не пишет? Может создать какой-то отдельный ресурс для общения? Может у кого есть доступ к информации общей очерёдности? В мчс слова не из кого не вытянуть... наш главный,тот что член комиссии, в управление вечно удивлённый вид делает , когда у него что то спрашиваем ... он , блин, от нас все узнает ( или делает вид что гусь полный) .
Короче !!! Пишите уже , хоть что то , мысли, предположения, домыслы, слухи в конце концов...


[25.07.2024 9:58:38]
 Всем привет! Недавно написал обращение в ЦА МЧС РФ для личного приема, с целью ознакомления с очередностью по ЕСВ. Получил ответ, что очередь моя 1040 (причем, дата постановки 20.02.2014) и личное посещение нецелесообразно. Учитывая, что в год примерно получают 200 семей, ждать выплаты еще около 5 лет, а может и больше. Дети мои к этому моменту станут совершеннолетними, да и вообще многое может произойти за 5 лет.

И еще, кто может прокомментировать приказ мчс 549 от 02.07.2024, что кардинального изменяют в Порядке формирования и работы комисси по предоставлению ЕСВ?


[25.07.2024 14:43:35]
 Спасибо за информацию!
А по приказу хз, первый раз вижу


[25.07.2024 23:11:44]
 https://t.me/esv Друзья проходите по ссылке. Там все обсудим по честному.


[26.07.2024 5:51:44]
 Сылка кидает на стартовую страницу
0111roz

[26.07.2024 13:58:56]
 Да, создали страницу в телеграмм, для обсуждения нашей общей темы по ЕСВ, мы более десяти лет стоимв очереди. А вы? Пишите в телеграмм. Присоединяйтесь
0111roz

[26.07.2024 13:58:58]
 Да, создали страницу в телеграмм, для обсуждения нашей общей темы по ЕСВ, мы более десяти лет стоимв очереди. А вы? Пишите в телеграмм. Присоединяйтесь


[26.07.2024 20:03:01]
 Ссылка не работает, она переводит на сайт телеги , общий сайт. Нужна другая ссылка


[29.07.2024 16:40:19]
 Возможно речь об этом чате в ТГ - https://t.me/esv_mchs


[30.07.2024 16:45:33]
 Всем добрый день!
В июне 2024 написал письмо в Правительство РФ и Государственную Думу


[30.07.2024 16:46:06]
 Федеральный закон от 30.12.2012 г. № 283-ФЗ "О социальных гарантиях…"
О каких «Социальных гарантиях» говориться в этом законе! О гарантиях «Постепенного сокращения очереди за счет естественной убыли (в мир иной) очередников». Эта проблема особенно остро ощущается среди очередников пенсионеров МЧС. Людей, которые находясь на службе рисковали своей жизнью
и здоровьем выполняя свой долг ради спасения людей.
Люди (многие вообще без жилья) стоят в очереди на получение ЕСВ с 2014 года, а это уже 10 лет-Юбилей. В год в среднем ЕСВ по регионам получает 5-6 семей. Очередникам не говорят сколько лет ещё стоять в очереди, объясняя это тем, что срок выделения субсидии не установлен законом, а порядок ее предоставления определен в действующем законодательстве. Получается, что эта очередь на 100 лет!
В силу своей неопределенности (ст.4, 283-ФЗ), а именно из-за отсутствия законодательно закрепленного срока на предоставление ЕСВ, свидетельствует о невыполнении федеральным законодателем своей обязанности, вытекающей из ст. 7, 39, 40, 45, 52 и 53 Конституции РФ, и, соответственно, нарушает конституционные права на социальное обеспечение и является нарушением норм действующего законодательства.
В итоге, фактическое состояние реализации того или иного социально-значимого права таково, что реальное право отсутствует,
Я пенсионер с 2015 года. С 2014 года стоим в очереди на получение ЕСВ. Наша семья (я, супруга, дочь 2006г., родившаяся в пожарной части) прожила в частях 24 года. Не имеем жилья и постоянной регистрации в Российской Федерации. Чтобы не нарушать закон, мы вынуждены периодически регистрироваться по месту пребывания у друзей. По этой причине и после искового заявления в суд, до декабря 2022 года мы проживали
в служебном помещении при пожарной части (30.11.2022г. служебное помещение сдано).
Вопрос: Когда МЧС начнет обеспечивать СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ перед очередниками В РАЗУМНЫЕ СРОКИ, в части ЕСВ, гарантированные 283-ФЗ, а именно, когда начнется реальное обеспечение жильем семей сотрудников, работников и особенно пенсионеров?
P.S. Все мои предыдущие письма, по этому вопросу, перенаправлялись в МЧС,
и формализованные, как под копирку, ответы известны наизусть.


[30.07.2024 16:47:42]
 В ГД направили на рассмотрение в комитет по безопасности и противодействию коррупции. Комитет дал ответ, дословно: "Ваше мнение по совершенствованию действующего законодательства принято к сведению и, по возможности, будет учтено в дальнейшей законодательной деятельности"
В Правительстве поручили МЧС дать ответ. Он аналогичный: Ваша очередь номер..., ждите и т.д.
Огромная просьба или предложение: Рассмотрите (изучите) данное письмо, может добавить что-то можно, особенно то, что МЧС не запрашивает финансирование на ЕСВ в соответствии с количеством очередников, или почему в МЧС отсутствует план по обеспечению ЕСВ.
Давайте подключайтесь, включайте мозги, юридические смекалку.


[02.08.2024 11:11:54]
 "Давайте подключайтесь, включайте мозги, юридические смекалку".
Никакие мозги и никакая смекалка в части писания писем эту стену не прошибет. ГД в комитет, комитет в министерство, министерство кивнет на закон. и так по кругу. мне ответ даже из МВД приходил. Так даже админ сайта не сразу понял, сначала даже удалил)))))). Идея с написанием писем за 10 лет далеко не первая. Надо обращать внимание общественности на это дело. Может челленж какой нибудь придумать по стране. С фотографией того кем подписан закон например. Назаписывать и выложить в ютуб или еще куда нибудь. Вот тогда может испугаются.
Виктор

[07.08.2024 18:46:57]
 Админ Создайте группу например в вотсап или телеграм, пригласите участников, напишите здесь как можно вступить в группу, потом можно общественные обращения создавать, отправлять пользователям с милионными подписчиками. Например Ступин Евгений освещает на своих каналах коллективные обращения. Только шумом можно чего-то добиваться
Виктор

[07.08.2024 18:50:00]
 Или кто-то из участников готов создать группу и заняться активно этим вопросом?


[14.08.2024 13:07:48]
 И ТИШИНА!


[15.08.2024 5:55:32]
 Заходите в группу телеграмм, там можете пообщаться,хотя и там не сильно много информации
Виктор

[15.08.2024 14:20:38]
 А как группа а телеграмм называется?
Виктор

[15.08.2024 14:22:10]
 Там всего 100 участников, надо чтоб вся россия присоединилась и совместно решать


[14.10.2024 20:34:54]
 Постановление Конституционного Суда РФ от 10.10.2024 N 45-П "По делу о проверке конституционности пунктов 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, в связи с жалобой гражданина И.Г. Простатина"
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 октября 2024 г. N 45-П

ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ

ПУНКТОВ 27 И 29 ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВА

ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ СОТРУДНИКАМ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЛИЦАМ, ПРОХОДЯЩИМ СЛУЖБУ В ВОЙСКАХ

НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИМЕЮЩИМ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗВАНИЯ ПОЛИЦИИ, А ТАКЖЕ ИНЫМ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ

ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ТАКОЙ ВЫПЛАТЫ, В СВЯЗИ С ЖАЛОБОЙ

ГРАЖДАНИНА И.Г. ПРОСТАТИНА

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, М.Б. Лобова, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,

руководствуясь статьей 125 (пункт "а" части 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 47.1, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации",

рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пунктов 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты.

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина И.Г. Простатина. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Конституции Российской Федерации оспариваемые заявителем нормативные положения.

Заслушав сообщение судьи-докладчика Л.М. Жарковой, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

установил:

1. Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 года N 1223; далее также - Правила), предусматривают:

формулу расчета размера единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее также - единовременная выплата), в состав которой входит показатель общей площади жилого помещения (пункт 27);

порядок определения общей площади жилого помещения и формулу ее расчета, предусматривающие учет суммы общей площади жилых помещений, принадлежащих на праве собственности сотруднику органов внутренних дел, сотруднику войск национальной гвардии, лицу, имеющему право на получение такой выплаты, и (или) членам их семей и занимаемых по договору социального найма сотрудником и (или) членами его семьи (пункт 29).

Правила приняты Правительством Российской Федерации в порядке реализации предписания, содержащегося в части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", который - согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" - распространяется на лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, граждан, уволенных со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении.

1.1. Конституционность пунктов 27 и 29 Правил оспаривает гражданин И.Г. Простатин.

Как следует из представленных материалов, в период прохождения службы в органах внутренних дел в должности помощника дежурного центра оперативного управления старший прапорщик И.Г. Простатин с учетом состава его семьи из четырех человек (он, супруга, двое несовершеннолетних детей 1996 и 2004 года рождения) решением жилищной комиссии федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю" от 29 апреля 2013 года был принят на учет для получения единовременной выплаты. И.Г. Простатин, обращаясь с заявлением о принятии его и членов его семьи на учет, сообщил, помимо прочего, сведения о том, что ему и его супруге на праве общей совместной собственности принадлежит жилое помещение общей площадью 58,5 кв. м (соответственно, на каждого члена семьи приходится 14,625 кв. м общей площади такого помещения, что ниже уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения (15 кв. м), установленного в качестве одного из условий для предоставления такой выплаты пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В связи с переводом И.Г. Простатина из органов внутренних дел Российской Федерации в войска национальной гвардии Российской Федерации решением жилищной комиссии федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Забайкальскому краю" от 15 марта 2019 года он (вместе с семьей в том же составе) был поставлен по новому месту службы на учет для получения единовременной выплаты исходя из даты постановки на такой же учет по прежнему месту службы. Однако 24 декабря 2019 года данная жилищная комиссия со ссылкой на подпункт "б" пункта 19 Правил приняла решение о снятии заявителя и членов его семьи с этого учета. Указанный коллегиальный орган исходил из того, что сын И.Г. Простатина достиг возраста 23 лет, в связи с чем он не может учитываться в качестве члена семьи заявителя при расчете размера единовременной выплаты, а поскольку состав семьи И.Г. Простатина изменился (заявитель, его супруга и их несовершеннолетняя дочь), то обеспеченность каждого члена семьи общей площадью жилого помещения (58,5 кв. м) составила более 15 кв. м (19,5 кв. м на каждого).

Решением Центрального районного суда города Читы от 12 октября 2020 года И.Г. Простатину отказано в удовлетворении исковых требований к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю о признании незаконным решения о снятии с учета для получения единовременной выплаты и о возложении обязанности восстановить на таком учете. С принятым решением в этой части (после неоднократного рассмотрения данного дела судами различных инстанций) согласились суды апелляционной и кассационной инстанций (определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 15 марта 2022 года и определение судебной коллегии по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 4 августа 2022 года). Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2022 года отказано в передаче кассационной жалобы на названные судебные постановления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.

Суды отметили, что И.Г. Простатин ввиду изменения состава его семьи (сын достиг возраста 23 лет и более не относится к членам семьи заявителя по смыслу пункта 3 части 2 статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") утратил статус нуждающегося в получении единовременной выплаты.

По мнению И.Г. Простатина, оспариваемые нормативные положения противоречат Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 19 (часть 1), 40 (части 1 и 2) и 45 (часть 1), в той мере, в какой по смыслу, придаваемому им правоприменительными органами, они позволяют пересматривать уровень обеспеченности семьи сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (лица, проходящего службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющего специальное звание полиции, иного лица, имеющего право на получение такой выплаты) общей площадью жилого помещения, определяя его формально, исключая из состава семьи, состоящей на учете для получения единовременной выплаты, ребенка этого лица, достигшего определенного возраста (18-летнего или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23-летнего возраста) и проживающего в таком помещении, что лишает данное лицо предоставленного законом за длительную государственную службу права на получение единовременной выплаты в целях улучшения жилищных условий, которые не изменились после его постановки на соответствующий учет.

1.2. В соответствии со статьями 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобу гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод нормативным актом, если придет к выводу, что имеются признаки нарушения прав и свобод гражданина в результате применения оспариваемого акта в конкретном деле с его участием, при разрешении которого исчерпаны все другие внутригосударственные средства судебной защиты, а также неопределенность в вопросе о том, соответствует ли акт Конституции Российской Федерации. Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный смысл оспариваемых положений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием, в том числе в решениях по конкретному делу, или сложившейся правоприменительной практикой, исходя из их места в системе правовых норм.

При осуществлении проверки конституционности оспариваемых нормативных положений в порядке конкретного нормоконтроля Конституционный Суд Российской Федерации принимает во внимание обстоятельства дела, в связи с которыми заявителем была направлена жалоба на нарушение его конституционных прав и свобод.

В деле И.Г. Простатина - исходя из предъявленных им исковых требований - предметом рассмотрения судов общей юрисдикции являлся в том числе вопрос о признании незаконным решения жилищной комиссии от 24 декабря 2019 года о снятии с учета для получения единовременной выплаты. При этом основанием для принятия указанного решения послужил прежде всего пункт 29 Правил, закрепляющий, в частности, формулу расчета общей площади жилого помещения для определения уровня обеспеченности такой площадью каждого члена семьи. Формальное применение пункта 29 Правил без учета доли общей площади, приходящейся на ребенка, достигшего 18-летнего или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23-летнего возраста, при неизменности жилищных условий привело к утрате заявителем и членами его семьи статуса имеющих право на получение такой выплаты и тем самым лишило возможности получения единовременной выплаты, рассчитываемой на основании пункта 27 Правил.

Таким образом, предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу являются взаимосвязанные пункты 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение указанной выплаты, предусматривающие определение размера единовременной выплаты исходя из расчета общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, в той мере, в какой на их основании решается вопрос о перерасчете общей площади жилого помещения, приходящейся на сотрудника и членов его семьи, в случае достижения проживающими с ним детьми возраста 18 лет или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет и о снятии с учета для получения единовременной выплаты в целях приобретения или строительства жилого помещения.

2. Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) предусматривает установление в Российской Федерации гарантий социальной защиты населения (статья 7, часть 2), однако не определяет объема и способов их предоставления тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов относится к компетенции законодателя, который, располагая достаточно широкой свободой усмотрения при осуществлении правового регулирования в этой сфере, должен обеспечивать реализацию социальных прав с учетом признаваемых государством как единого для всех граждан Российской Федерации конституционного статуса личности, так и специального статуса отдельных категорий граждан - получателей конкретных мер социальной поддержки (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2008 года N 677-О-П).

Предусматривая соответствующее регулирование, законодатель должен руководствоваться конституционным принципом равенства, который, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, носит универсальный характер, оказывает регулирующее воздействие на все сферы общественных отношений и выступает конституционным критерием оценки законодательного регулирования не только прав и свобод, закрепленных непосредственно в Конституции Российской Федерации, но и прав, приобретаемых на основании закона. Соблюдение данного принципа, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания. При равных условиях субъекты права должны находиться в равном положении. Если же условия не являются равными, законодатель вправе устанавливать для них различный правовой статус. В то же время конституционный принцип равенства, предполагающий равный подход к формально равным субъектам, не обусловливает необходимости предоставления одинаковых гарантий лицам, относящимся к разным категориям, а равенство перед законом и судом не исключает фактических различий и необходимости их учета законодателем. При этом различия в условиях приобретения и реализации отдельными категориями граждан того или иного права не должны устанавливаться произвольно: как следует из Конституции Российской Федерации, в том числе ее статьи 55 (часть 3), такие различия допустимы, если объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им (постановления от 16 июня 2006 года N 7-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 16 июля 2007 года N 12-П, от 25 марта 2008 года N 6-П, от 26 февраля 2010 года N 4-П и др.).

Таким образом, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование в сфере социальной защиты, согласно в том числе вытекающим из взаимосвязанных положений статей 1 (часть 1), 2, 17 (часть 1), 18, 19 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципам правовой определенности и поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, должно гарантировать гражданам, что решения о предоставлении мер социальной поддержки принимаются уполномоченными государством органами на основе строгого исполнения законодательных предписаний, а также внимательного и ответственного подхода к оценке фактических обстоятельств, с которыми закон связывает возникновение права на них, тщательности при оформлении документов, подтверждающих наличие условий, необходимых для предоставления (назначения) соответствующих льгот и выплат, определения их размера, с тем чтобы участники соответствующих правоотношений имели возможность предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в стабильности своего официального признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

3. Каждый имеет право на жилище (статья 40, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Регулирование вопросов, связанных с установлением конкретных форм, источников и порядка осуществления гражданами права на жилище, мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в жилище, осуществляется законодателем, а также Правительством Российской Федерации в пределах их компетенции (статья 40, часть 3; статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "б", "к" части 1; статья 114, пункт "ж" части 1; статья 115, часть 1, Конституции Российской Федерации) с учетом имеющихся у государства финансово-экономических возможностей.

В решениях, посвященных вопросам предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения разным категориям граждан, включая сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации отмечал, что часть 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации - согласно которой к членам семьи собственника жилого помещения относятся также проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении дети этого собственника - в ее нормативной связи с иными законоположениями, регламентирующими жилищные гарантии, призвана обеспечить реализацию принципа предоставления жилищных гарантий лишь реально нуждающимся в них лицам (определения от 28 июня 2022 года N 1586-О, от 27 октября 2022 года N 2804-О, от 28 февраля 2023 года N 329-О, от 27 июня 2023 года N 1555-О, от 20 июля 2023 года N 2000-О и др.). Указанный принцип подразумевает оценку и учет условий проживания указанных лиц и членов их семей (в том числе обеспеченность общей площадью жилого помещения каждого члена семьи, как это предусмотрено положениями статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации).

3.1. Характеризуя сущность службы в органах внутренних дел, Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что она представляет собой вид федеральной государственной службы - профессиональную служебную деятельность сотрудников по защите жизни, здоровья, прав и свобод граждан, охране общественного порядка и безопасности, собственности, а также противодействию преступности. Эта деятельность осуществляется в публичных интересах, а лица, которые проходят службу в органах внутренних дел, выполняют конституционно значимые функции, чем обусловливается их специальный правовой статус, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанности по отношению к государству (постановления от 26 декабря 2002 года N 17-П, от 23 апреля 2004 года N 9-П, от 15 июля 2009 года N 13-П, от 21 марта 2014 года N 7-П, от 12 октября 2023 года N 47-П, от 8 ноября 2023 года N 51-П и др.). Установление социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел обусловлено специфическим характером осуществляемой ими профессиональной деятельности (ее сложностью, интенсивностью, необходимостью выполнения служебных обязанностей в любых условиях, повышенными физическими и психологическими нагрузками), предъявляемыми в связи с этим к данной категории граждан особыми требованиями. С учетом специфики службы в органах внутренних дел социальные гарантии сотрудникам органов внутренних дел предоставляются как в период прохождения службы, так и после их увольнения из органов внутренних дел, а также распространяются на членов семей сотрудников и лиц, уволенных со службы (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2021 года N 1287-О и др.).

Законодатель, действуя в рамках своих полномочий, закрепил в Федеральном законе "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" меры социальной поддержки, к числу которых относится предоставление единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Основные условия ее получения определены в статье 4 данного Федерального закона, предусматривающей, что:

сотрудник органов внутренних дел Российской Федерации, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел (часть 1);

единовременная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного руководителя при наличии определенных жилищных условий у сотрудника, в частности если он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (пункт 2 части 2);

единовременная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4);

правила предоставления единовременной выплаты, порядок расчета ее размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (часть 5).

При этом согласно части 2 статьи 1 названного Федерального закона к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, на которых распространяется действие этого Федерального закона, если иное не установлено отдельными положениями данного Федерального закона, относятся супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником (пункт 1); несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения (пункт 3).

Раскрывая природу и назначение жилищных гарантий, в том числе закрепленных в статье 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пункте 4 Правил, Конституционный Суд Российской Федерации обращал внимание на необходимость их предоставления лишь реально нуждающимся в них лицам (в том числе в составе семьи) и отмечал, что такое правовое регулирование соотносится с требованиями статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации и обеспечивает реализацию закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства. В свою очередь, критерии нуждаемости граждан в предоставлении мер социальной поддержки в жилищной сфере определяются исходя из жилищных условий граждан и состава их семьи, существующих как на момент обращения о постановке данных граждан на соответствующий учет, так и на момент предоставления этих мер (Определение от 26 октября 2021 года N 2222-О и др.).

Положения части 2 статьи 4 названного Федерального закона предусматривают предоставление единовременной выплаты сотрудникам, не обеспеченным жилыми помещениями на праве собственности или по договору социального найма, а также сотрудникам, обеспеченным такими помещениями, но уровень обеспеченности которых общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ниже установленного. По своей сути эти положения являются производными от требований, закрепленных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 51 "Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" Жилищного кодекса Российской Федерации, являющегося системообразующим правовым актом в сфере жилищных отношений и жилищных гарантий. Часть 4 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" направлена на реализацию прав указанных в ней категорий граждан и повышение уровня их социальной защиты (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2014 года N 400-О, от 28 декабря 2021 года N 2793-О и от 30 марта 2023 года N 622-О).

Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу о предоставлении жилищных гарантий сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей исходя из требований пункта 3 части 2 статьи 1 указанного Федерального закона отмечал их направленность на создание правового механизма обеспечения повышенной социальной защиты в жилищной сфере определенного круга граждан, в том числе сотрудника и членов его семьи, проживающих с ним совместно (определения от 25 апреля 2019 года N 994-О и от 24 февраля 2022 года N 327-О).

Таким образом, сотруднику органов внутренних дел Российской Федерации (лицу, проходящему службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, имеющему специальное звание полиции) и членам его семьи предоставляется право на получение единовременной выплаты (как меры социальной поддержки в жилищной сфере) при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, указанной в части 2 статьи 4 данного Федерального закона (менее 15 кв. м).

Аналогичные условия предоставления мер социальной поддержки в жилищной сфере предусматриваются в иных федеральных законах различным категориям граждан в силу их особого правового статуса.

Так, этот же (менее 15 кв. м) уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, установленный в части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрен в подпункте "б" пункта 4 статьи 44.1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" и подпункте 2 части 4 статьи 35.1 Федерального закона от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации". При этом положения названных правовых актов уточняют необходимость определения уровня обеспеченности общей площадью и в этой части служат нормативным воплощением принципа предоставления жилищных гарантий лишь реально нуждающимся в них лицам.

Что же касается закрепленного в пункте 3 части 2 статьи 1 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" круга лиц, которые считаются членами семьи сотрудника, то аналогичный перечень предусмотрен пунктом 6 статьи 44.1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и абзацем пятым пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". Однако эти нормативные предписания не блокируют установления уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения сотрудников прокуратуры и военнослужащих исходя из состава их семей, который определен частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом осуществление государством в рамках дискреционных полномочий правового регулирования отношений, связанных с предоставлением единовременной выплаты, возможно с тем условием, что это не вводит дискриминационных различий среди ее получателей и отвечает критерию формальной определенности нормы, обеспечивающему в числе прочего законное и своевременное исполнение соответствующих обязанностей уполномоченными органами.

3.2. Взаимосвязанными пунктами 27 и 29 Правил предусмотрен порядок определения размера единовременной выплаты и общей площади жилого помещения. Перечень обстоятельств, при наличии которых сотрудник снимается с учета для получения указанной выплаты, закреплен в пункте 19 Правил. К числу таких обстоятельств отнесена утрата оснований для получения единовременной выплаты (подпункт "б" пункта 19 Правил).

В случае изменения жилищных условий, на основании которых сотрудник принимался на учет для получения единовременной выплаты, и (или) сведений, которые содержатся в документах, представляемых сотрудником в соответствии с пунктом 5 Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых сотрудник имеет право на получение единовременной выплаты, сотрудник представляет в комиссию обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней со дня, когда произошли соответствующие изменения (пункт 23).

Положения Правил не предусматривают, что изменение состава семьи сотрудника, состоящего на учете для получения единовременной выплаты, происходит исключительно в связи с достижением детьми сотрудника, по-прежнему проживающими с ним, определенного возраста (18 лет или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет).

Соответственно, предусмотренная в пункте 27 Правил формула расчета размера единовременной выплаты исходя из такого нормативного критерия, как уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения каждого члена семьи сотрудника, состоящего на учете для получения единовременной выплаты (пункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), применяется на основании актуальных данных, подтверждающих нуждаемость в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным частями 2 и 4 статьи 4 данного Федерального закона.

Только достижение ребенком сотрудника возраста 18 лет или - при обучении в образовательной организации по очной форме обучения - 23 лет, состоящим на учете в составе семьи сотрудника и реально проживающим с ним, не может служить основанием для перерасчета уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения, снятия с учета и (или) отказа в предоставлении единовременной выплаты, которая не была предоставлена ранее (если жилищные условия сотрудника и членов его семьи остаются неизменными).

В таких случаях снятие сотрудника с учета для получения единовременной выплаты - льготы, носящей адресный характер, направленной на улучшение остающихся неизменными жилищных условий семьи сотрудника, - умаляет значимость его особой и длительной профессиональной деятельности, подрывает авторитет государственной власти, ставит под сомнение наличие приобретенных социальных прав, признание, соблюдение и защита которых являются обязанностью государства.

4. Таким образом, взаимосвязанные пункты 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не означают, что само по себе проживание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также иных лиц, имеющих право на получение такой выплаты, с детьми, достигшими установленного законом возраста (18 лет или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет), может служить основанием для снятия таких лиц с учета для получения единовременной выплаты в отсутствие каких-либо изменений в уровне их реальной обеспеченности жильем (часть 2 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Придание же данным нормативным положениям иного значения вступало бы в противоречие с вытекающими из статей 7, 19 (часть 1), 40 и 75.1 Конституции Российской Федерации принципами социальной защиты, равенства и справедливости, поддержания доверия к закону и действиям государства.

Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 6, 47.1, 71, 72, 74, 75, 78, 79 и 100 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

постановил:

1. Признать взаимосвязанные пункты 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, не противоречащими Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не означают, что само по себе проживание сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, а также иных лиц, имеющих право на получение такой выплаты, с детьми, достигшими установленного законом возраста (18 лет или - при обучении в образовательных организациях по очной форме обучения - 23 лет), может служить основанием для снятия таких лиц с учета для получения единовременной социальной выплаты в отсутствие каких-либо изменений в уровне их реальной обеспеченности жильем.

2. Конституционно-правовой смысл пунктов 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, выявленный в настоящем Постановлении, является общеобязательным, что исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике.

3. Судебные постановления, вынесенные по делу с участием гражданина Простатина Игоря Григорьевича на основании пунктов 27 и 29 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в настоящем Постановлении, подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

4. Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.

5. Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в "Российской газете", "Собрании законодательства Российской Федерации" и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

Конституционный Суд

Российской Федерации
РТ55

[15.10.2024 8:04:02]
 Всё это очень интересно, но не очень понятно. Простатин стоял на учёте семьёй 4 чел. Сын вырос, его сняли с учёта. Допустим на основании решения КС Простатина в судебном порядке вернут в очередь, но вернут уже в количестве 3 чел. (у каждого обеспеченность 14,625 квм). Если вдруг будут выплачивать ЕСВ, то как будет расчет на доплату? У них есть 58,5 квм, им должны 18*3=54 квм, 54-58,5= - 4,5 квм? Или 18-14,625=3,375 квм на каждого члена семьи, итого 10,125квм? А если за это время и дочь вырастет, то вообще 6,75кв??? И будет у них не 72 квм на 4х, а 65,25 квм на 4х.... Лучше бы либо своевременно выплачивали ЕСВ


[15.10.2024 19:14:33]
 Друзья,Российская общественная инициатива создало петицию (единственный шанс для нас об увеличении финансирования) обязательно надо голосовать и приглашать всех своих знакомых и знакомых знакомых, объяснив ситуацию.
Должно быть не менее 10000 до 23.06.2025г. Это единственный шанс, что бы нас услышали, что бы поддержали нас, проходите по ссылке через госуслуги на сайт
www.roi.ru/118510 ,
www.roi.ru - Российская общественная инициатива
На сегодняшний день только 500 голосов за увеличение финансирования. 190 - против
www.roi.ru
РОИ :: Увеличить финансирование для единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения и строительства жилья сотрудниками МЧС, МВД, ФСИН

Российская общественная инициатива


Есв

[19.10.2024 1:23:05]
 Здравствуйте, Вы проголосовали на сайте РОИ за инициативу:
Увеличить финансирование для единовременной социальной выплаты (ЕСВ) для приобретения и строительства жилья сотрудниками МЧС, МВД, ФСИН

Ваш голос ЗА учтен.
Осталось 99 476 голосов.
Есв

[19.10.2024 1:24:21]
 Нам нужно набрать 10 тыс голосов всего


[19.10.2024 14:08:09]
 Прошу прощения. Для рассморения решения на федеральном уровне нужно набрать ещё 99 476. Так на странице инициативы указано...


[02.11.2024 5:58:47]
 Ветка подзависла, но может есть у кого новости?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Социалка]Тема: ЕСВ 2024      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.