О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

п. 12.17 СП 10

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[26.10.2023 10:47:38]
 Добрый день.
1. Прошу Вас уточнить к каким насосным станциям пожаротушения относиться п.12.17 СП 10.13130 (отдельно стоящим или встроенным)

2. Патрубки подключенные на вход насосов и в подводящий трубопровод, должны работать на забор воды от насосной к МПТ или на подачу воды от передвижной пожарной техники к ВПВ или АУП.


[26.10.2023 11:20:38]
 1. без разницы.
2. второе.


[26.10.2023 11:28:29]
 Спасибо, ув. начальник отдела.
Подскажите на вход насосов вода подаётся от МПТ с какой целью?


[26.10.2023 11:41:23]
 С целью тушения пожара в случаях когда есть проблема с подачей воды к насосам по стационарным трубопроводным вводам в насосную.


[26.10.2023 12:23:33]
 Подключение насосов пож.машин на вход стационарных насосов ВПВ и АПТ -весьма сомнительная идея. Нигде в мире так не делают.


[26.10.2023 12:33:57]
 начальник отдела ®
Т.е. дополнительная подпитка насоса для выхода на нормативный режим работы при слабой водоотдачи сети, если требуемая производительность насосов в насосной выше чем в насосов в пожарном автомобиле?


[26.10.2023 12:38:29]
 можно посмотреть в Сп 485, как и куда должно выполнятся подключение в насосной. Подключение идет и на вход насосов и в кольцо с переключением между ними вроде бы.
Про сомнительную идею - да вот хрен знает пока сам не почувствуешь, что надо. Об этом ведь также еще говорится в какой-то литературе про тушение пожаров в зданиях различного назначения и там описываются действия пожарных, что РТП должен установить возможность и необходимость подключения насоса АЦ к установке АУП или ВПВ.


[26.10.2023 12:45:45]
 Для АУП понятно.
Но ведь ВПВ пожарные подразделения редко используют, в основном в высотных зданиях. А насосные строятся и в энергетике и на месторождениях, где повысительная установка может работать только на создание соответствующего давления у ПК, при водопроводе низкого давления на площадке.
Как будто что-то в этом пункте не дописано.


[26.10.2023 13:05:28]
 =Т.е. дополнительная подпитка насоса для выхода на нормативный режим работы при слабой водоотдачи сети, если требуемая производительность насосов в насосной выше чем в насосов в пожарном автомобиле?=
В таком случае было бы логично подать воду от МПТ в подводящий трубопровод. На вход насосов подают воду когда есть проблемы с подводящим трубопроводом (например, с задвижками в водомерном узле).


[26.10.2023 13:07:20]
 =Подключение насосов пож.машин на вход стационарных насосов ВПВ и АПТ -весьма сомнительная идея. Нигде в мире так не делают.=
1.Вы не можете знать про данный опыт во всем мире.
2. Что русскому хорошо, то немцу смерть.


[26.10.2023 16:12:55]
 Ув. начальник отдела, можно здесь поподробнее, есть ли литература где можно ознакомиться с данной проблемой:
На вход насосов подают воду когда есть проблемы с подводящим трубопроводом (например, с задвижками в водомерном узле).


[27.10.2023 13:17:17]
 Gun ® а в чем по-вашему разница между подачей воды в АУП или ВПВ? смысл один и тот же этого требования - подать воду в сеть при неисрпавности какой-либо.
начальник отдела ® прав про то, что мы не можем знать этого по той причине, что они просто никогда возможно об этом не задумывались - о таком варианте исполнения и может ли это помочь. дело не в том, что у них этого нет, а в том, что по их мнению возможно это не нужно, а у нас считают, что нужно))))


[27.10.2023 13:18:11]
 чо голову то ломать? сделали, как в СП 485 указано и забыли про это. У нас ведь много чего "подразумевается" в нормах


[27.10.2023 21:48:04]
 Спасибо.
Наверное характер такой, чувствую дискомфорт в недопонимании нормы)


[01.11.2023 16:16:31]
 начальник отдела ®
> 1.Вы не можете знать про данный опыт во всем мире.

Отвечу за коллегу: ни европейские, ни американские нормы подобного не требуют.


Gun ®
Подача воды на вход насосов - это вообще очень рисковое мероприятие. Напор пожарного автонасоса - 100 м. Если эти 100 метров подать на вход насосной установки, на выходе мы рискуем получить более 16 бар, что приведёт к мгновенному выходу системы из строя.


[01.11.2023 16:44:35]
 =Отвечу за коллегу: ни европейские, ни американские нормы подобного не требуют.=
А что там с японскими, китайскими или австралийскими нормами?


[02.11.2023 12:11:01]
 ув. Sdn ® так для этого и нужно отрегулировать давелние под рабочее самой системы. АЦ ведь не будет отдельно работать и на наружку и на подачу воды в систему.
Про зарубежные нормы - так почему же на протяжении стольких лет наши не убирают это????? а наоборот только еще больше прописывают требований


[02.11.2023 14:44:37]
 Ув. Sdn ® ... Напор пожарного автонасоса - 100 м. Если эти 100 метров подать на вход насосной установки, на выходе мы рискуем получить более 16 бар, что приведёт к мгновенному выходу системы из строя.

Разве у ПН-40У не регулируемый напор при подачи от автомобиля?


[02.11.2023 16:52:43]
 начальник отдела ®
> А что там с японскими, китайскими или австралийскими нормами?

Учитывая историю этих государств, уместно предположить, что их нормативная база также основана на EN, NFPA или FMDS.

Jamal ®
> так почему же на протяжении стольких лет наши не убирают это?

Требование по дополнительному подключению патрубков на вход пожарных насосов появилось только в СП485. До этого патрубки подключались только после насосов. Такое требование есть во всех зарубежных нормах.

Gun ®
> Разве у ПН-40У не регулируемый напор при подачи от автомобиля?

Регулируемый. Вручную - по манометру. Т. е. предполагается, что пожарный расчёт будет во время пожара заниматься увязкой напора автонасоса с рабочими характеристиками насосной станции. Если вообще будет.


[02.11.2023 17:03:40]
 начальник отдела ®[01.11.2023 16:44:35]
"Что русскому хорошо, то немцу смерть."
Не тот случай,когда сильно"хорошо",ув.гражданин начальник отдела.
IMHO,помимо вопроса о значении суммарного давления, следует принять к сведению следующее.
1. Напор 100м, развиваемый большинством имеющихся в частях пожарных машин, вполне достаточен для тушения БОЛЬШИНСТВА оборудованных водяными системами АПТ(ВПВ) зданий(предприятия,склады,автостоянки,ТЦ и т.д.) при подключении насосов машин в напорную линию насосов систем.В таких зданиях совершенно бессмысленно с любой точки зрения предусматривать подключение машин во всасывающую линию насосов АПТ(ВПВ).
2.Насколько мне известно, в Москве есть некоторое количество пожарных машин с насосами,развивающими напор более 100м.Если для высотных зданий в случае пожара ведомственными нормами предусмотрен выезд таких машин, обеспечивающих тушение верхних зон АПТ и ВПВ при подключении в напорную линию насосов верхней зоны систем, целесообразность подключения к всасывающей линии также сомнительна.
3.Пикантное: При подключении к всасывающей линии ,после включения насоса машины в корпус насоса АПТ(ВПВ) сначала будет поступать воздух из рукавов. И возможность автоматического выдавливания этого воздуха напором подаваемой воды существует только
для одноступенчатых консольных насосов с вертикальным расположением напорного патрубка. Для насосов двухстороннего входа,многоступенчатых насосов,насосов типа in-line для удаления воздуха необходимо выкрутить пробку в верхней части корпуса,выпустить ВЕСЬ воздух из рукавов ВСЕХ подключённых к всасывающей линии машин,до начала поступления воды,закрутить пробку обратно,и только после этого включать насос системы.
4.Задумка подключать насосы машин во всасывающие линии насосов систем очевидно исходит из гипотетической ситуации,когда вода в сети горводопровода отсутствует, а электроэнергия для насосов систем есть. На этот случай может быть использовано решение,которое довелось увидеть в одном здании в Москве, построенном во второй половине девяностых зарубежным инвестором(этажей 25-30,насколько помню). Там насосы АПТ и ВПВ были подключены к бакам с запасом воды на неполное время работы системы,которые через наполнительные клапаны могли пополняться клапаны могли пополняться и от горводопровода,и от машин. Но подключение машин в напорную линию насосов разумеется было.


[02.11.2023 17:13:43]
 BTS ®
> На этот случай может быть использовано решение,которое довелось увидеть в одном здании в Москве

Вы тут сейчас допредлагаетесь нормативных новаций, что придётся ещё и промежуточный резервуар ставить для каждой насосной станции! >_<


[02.11.2023 17:14:50]
 начальник отдела ®[01.11.2023 16:44:35]
"Что русскому хорошо, то немцу смерть."
Не тот случай,когда сильно"хорошо",ув.гражданин начальник отдела.
IMHO,помимо вопроса о значении суммарного давления, следует принять к сведению следующее.
1. Напор 100м, развиваемый большинством имеющихся в частях пожарных машин, вполне достаточен для тушения БОЛЬШИНСТВА оборудованных водяными системами АПТ(ВПВ) зданий(предприятия,склады,автостоянки,ТЦ и т.д.) при подключении насосов машин в напорную линию насосов систем.В таких зданиях совершенно бессмысленно с любой точки зрения предусматривать подключение машин во всасывающую линию насосов АПТ(ВПВ).
2.Насколько мне известно, в Москве есть некоторое количество пожарных машин с насосами,развивающими напор более 100м.Если для высотных зданий в случае пожара ведомственными нормами предусмотрен выезд таких машин, обеспечивающих тушение верхних зон АПТ и ВПВ при подключении в напорную линию насосов верхней зоны систем, целесообразность подключения к всасывающей линии также сомнительна.
3.Пикантное: При подключении к всасывающей линии ,после включения насоса машины в корпус насоса АПТ(ВПВ) сначала будет поступать воздух из рукавов. И возможность автоматического выдавливания этого воздуха напором подаваемой воды существует только
для одноступенчатых консольных насосов с вертикальным расположением напорного патрубка. Для насосов двухстороннего входа,многоступенчатых насосов,насосов типа in-line для удаления воздуха необходимо выкрутить пробку в верхней части корпуса,выпустить ВЕСЬ воздух из рукавов ВСЕХ подключённых к всасывающей линии машин,до начала поступления воды,закрутить пробку обратно,и только после этого включать насос системы.
4.Задумка подключать насосы машин во всасывающие линии насосов систем очевидно исходит из гипотетической ситуации,когда вода в сети горводопровода отсутствует, а электроэнергия для насосов систем есть. На этот случай может быть использовано решение,которое довелось увидеть в одном здании в Москве, построенном во второй половине девяностых зарубежным инвестором(этажей 25-30,насколько помню). Там насосы АПТ и ВПВ были подключены к бакам с запасом воды на неполное время работы системы,которые через наполнительные клапаны могли пополняться и от горводопровода,и от машин. Но подключение машин в напорную линию насосов разумеется было


[02.11.2023 17:46:38]
 Sdn ®[02.11.2023 17:13:43]
Никаких новаций.Вариант с пополняемыми баками в СП 485 есть.
В упомянутом случае иностранная страховая компания решила не слишком полагаться на надёжность горводопровода города Москвы.Теперь вот и авторы СП 10 и СП 485 усомнились(2 категория по надёжности водоснабжения п.6.10.5) .
Но я прежде всего о том,что для большинства оборудованных системами зданий подключение машин к всасывающей линии систем просто бессмысленно.([02.11.2023 17:14:50] п.1.)




[02.11.2023 18:10:13]
 =Учитывая историю этих государств, уместно предположить, что их нормативная база также основана на EN, NFPA или FMDS.=
У так бы написали, что не знаете.


[02.11.2023 18:28:03]
 =Не тот случай,когда сильно"хорошо",ув.гражданин начальник отдела.
IMHO,помимо вопроса о значении суммарного давления, следует принять к сведению следующее....=
Это все конечно очень интересно с теоретической точки зрения, но есть п.12.17 в СП 10, и его надо как-то выполнять. Не разводятся эксперты на бла-бла-бла.


[02.11.2023 21:40:25]
 Ув. специалисты спасибо за дискуссию, думаю осталось только одно получить мнение ВНИИПО или Главгосэкспертизы по п. 12.17 СП 10.

Ув. BTS ®, начальник отдела ®, Sdn ® спасибо за пояснения.


[03.11.2023 12:12:27]
 Gun ®[02.11.2023 14:44:37]
"Ув. Sdn ® ... Напор пожарного автонасоса - 100 м. Если эти 100 метров подать на вход насосной установки, на выходе мы рискуем получить более 16 бар, что приведёт к мгновенному выходу системы из строя."

В документации каждого насоса указано максимально допустимое давление в корпусе или максимальное давление на входе.
Для насосов типа К(ливгидромаш) максимальное давление на входе 2,5кгссм2; для насосов 1К(торцевое уплотнение)- от 3,5 до 6 кгссм2.

начальник отдела ®[02.11.2023 18:28:03]
" ...но есть п.12.17 в СП 10, и его надо как-то выполнять.Не разводятся эксперты на бла-бла-бла."
Например,что для подземной автостоянки и т.п. не нужно делать подачу воды от машин во всасывающую линию можно объяснить любому начётчику.
Кто бы всё это объяснил авторам п.12.17 в СП 10 и аналогичного пункта в СП 485.

  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: п. 12.17 СП 10      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.