О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Ширина путей эвакуации на отдельно стоящей проходной

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[24.03.2023 14:25:36]
 Здравствуйте. Строится завод. Периметр будет обнесен двойным ограждением. Вход на территорию будет через отдельно стоящую проходную - домик грубо 14х7. Сразу за проходной открытая заводская территория, до ближайшего заводского корпуса порядка 50 метров. Ширина прохода на проходной - 4 метра. В створе будут установлены два турникета и стационарное ограждение, калиток антипаники не предполагается. Правомерно ли такое решение? Распространяются ли на подобные отдельно стоящие проходные требования по эвакуационным выходам, приведенные в СП 1.13130.2020?


[24.03.2023 15:41:22]
 Из имеющихся данных понятно, что проходная выполняет функцию контроля доступа набольшую территорию.

С учетом больших расстоянии между зданиями, в случае аварий, ЧС или угрозы террористического акта, у Вас на территории будут пункты сбора персонала на самой территории, после чего уже будет организована общая эвакуация по своим маршрутам.

Массового потока через проходную не предвидится.

И по моему мнению желательно, чтобы ширина прохода свозь турникеты была не менее 1,2.


[24.03.2023 17:08:56]
 Здравствуйте. Спасибо. Вы правы, КПП ограничивает доступ на довольно большую территорию и в случае ЧП нужно будет вывести сотню человек, если не больше. Насчет других маршрутов не уверен. Другие маршруты - это два автомобильных шлюза, на которых будут откатные ворота. СП 1.13130.2020 не разрешает использовать откатные автомобильные ворота в качестве путей эвакуации. А калитки антипаники на КПП нет. Вернее она изначально была, но СБ ее по каким-то причинам отменила. Остаются два турникета, которые тоже не могут рассматриваться как путь эвакуации по тому же СП. Ширина прохода через турникет не превысит 500-550 мм (длина штанги 450, плюс зазор). Именно поэтому мне непонятно это решение и возник данный вопрос.


[24.03.2023 17:46:15]
 >КПП ограничивает доступ на довольно большую территорию и в случае ЧП...

А при чём тут пожарная безопасность? В её рамках рассматривают только эвакуацию из самого КПП.


[24.03.2023 18:15:59]
 "А при чём тут пожарная безопасность? В её рамках рассматривают только эвакуацию из самого КПП." Спасибо. Ну хорошо, то есть в случае массовой эвакуации завода, если через узкое горло КПП с двумя турникетами пойдет большой поток людей, то нужно исходить из максимального числа людей, которые могут одномоментно находиться на КПП во время выхода. Я правильно Вас понял? Допустим это будет 15-20 человек, плюс толпа, напирающая сзади. Им больше деваться будет некуда. Выход через автомобильные шлюзы наверное нельзя рассматривать. Через них спецмашины пойдут (пожарные, скорые, аварийки, итд) В этом ключе можно рассматривать на соответствие нормам пожарной безопасности? Если все равно нет, не подскажете, есть ли иные нормативы, регулирующие эти моменты? Заранее благодарен


[24.03.2023 18:29:06]
 При пожаре эвакуация происходит наружу из здания, на прилегающую территорию. Все остальное к пожарной безопасности отношения не имеет.
Вы же не только при пожаре планируете людей с территории выводить? Вот и придумывайте как этой наружой разбираться. Посмотрите декларацию промбезопасности и паспорт безопасности своего объекта, разделы ГОЧС проекта.
Про иные нормативы спрашивайте у специалистов Росгвардии, МВД, ФСБ, Ростехнадзора. Этим ведомствам обозначенная тема ближе:
Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств. https://base.garant.ru/70937940/


[24.03.2023 18:34:00]
 >нужно исходить из максимального числа людей, которые могут одномоментно находиться на КПП во время выхода

А нам откуда это знать? Если это новый завод - смотрите раздел ГО и ЧС проектной документации. Всё по разному. Может целый город нужно эвакуировать, а может - ничего делать не нужно. Если старый - планы в отделе ГО и ЧС завода.


[25.03.2023 8:49:27]
 Когда делали кпп недавно, из каждой половины кпп делали два рассредоточенных выхода, всего 4 получается. Проход сквозь турникет это не путь эвакуации, а сколько человек одновременно может туда набиться-величина не прогнозируемая. Может и 50, может и 100


[25.03.2023 10:22:27]
 Здравствуйте! Спасибо всем ответившим. Буду Заказчику письмо писать, чтобы разъяснил зачем убрал антипанику. Полностью согласен, что турникеты путем эвакуации не являются. Завод новый. Только строится, многие разделы РД еще в разработке.


[26.03.2023 14:45:44]
 Все зависит назначения завода и его категорий. Если завод не ОПО, то КПП можно в таком виде оставить (здание КПП рассматривается как отдельное здание и объект). Если с территории завода необходимо предусмотреть эвакуацию всего персонала, то Этого КПП недостаточно, нужно предусматривать в проекте с соответствующими расчетами. Вопрос о защищенности объекта это один вопрос, вопрос эвакуации людей с объекта это совершенно отдельный вопрос.


[27.03.2023 12:09:53]
 Здравствуйте. Спасибо. Завод можно рассматривать, как ОПО. Готовится запрос Заказчику и проектировщику


[27.03.2023 13:15:06]
 Тогда вопрос эвакуации с территории завода нужно рассматривать отдельно и КПП с проходными не достаточно. Вариант эвакуации с помещений КПП во внутреннию территорию не стоит принимать в расчеты.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Ширина путей эвакуации на отдельно стоящей проходной      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.