О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

261 УК, 8.32 КоАП

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[15.11.2022 10:48:36]
 Всех приветствую.
Отказано в ВУД по ч.1 ст. 261(благо изменения в статью теперь позволяют это делать), ввиду отсутствия значительного ущерба,причиненного лесным насаждениям и иным насаждениям,превышающего десять тысяч рублей. При этом виновное лицо в возникновении пожара не установлено. Материал после проверки прокуратуры вернулся на доп.проверку с целью привлечь к адм. отв. по ст. 8.32 Коап РФ виновное лицо. По материалу проверки виновное лицо не установлено, очевидно привлекать к адм. ответственности некого. Всем понятно, если бы лицо было установлено, при этом было отказано в ВУД, при наличии состава ст. 8.32 КоАП был бы составлен протокол.
По таким материалам необходимо выносить мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с ч.1 Статьи 24.5.КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения, прописывать это в отказном. Понятное дело, органы прокуратуры по стране работают по разному, но все же интересно, какая практика по таким материалам?


[15.11.2022 13:04:05]
 Мы по ст. 8.32 вообще дела не возбуждаем, никогда. Передаем лесникам. Те поначалу дергались, но эатем согласились, что это их полномочия при федеральном государственном пожарном надзоре, но в лесах.
Это надзор осуществляется в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах, расположенных на землях лесного фонда, в отношении лесничеств, в случае, когда соответствующие полномочия не переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности.

А в связи с изменениями в КоАП РФ возбуждение дела невозможно без акта проверки. Поэтому, без вариантов. Шлите письма лесникам и встречайтесь с прокурором. Ваше дело - дознание по пожарам, преступников можете. А вот административные меры - это не дознание, это совсем другое.


[15.11.2022 15:56:08]
 Comfire ®, спасибо за ответ. Вопрос в том, что мы (орган ФГПН), также как и должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах, должностные лица государственных учреждений, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), в соответствии с КоАП РФ наделены полномочиями составлять протоколы и рассматривать АД по ст. 8.32.


[15.11.2022 16:08:49]
 Comfire ®, также приходило письмо от 08.04.2022 за подписью Еникеева, о вступлении в силу ФЗ № 62 от 25.03.2022"О внесении изменений в статьи 8.32 и 20.3.3. КоАП". В письме указано, в том числе, о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об АП, предусмотренного ч.4 ст. 8.32, в случае, если причиненный в результате лесного пожара ущерб составляет сумму менее 10 тыс.р. то есть при вынесении постановления об ОВУД.


[15.11.2022 16:23:15]
 gpndoza, орган ФГПН - это не только органы федерального государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы. Это и другие федеральные органы, указанные в постановлении Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. N 290.
ВЁА в статье 23.34 КоАП РФ среди органов, осуществляющих федеральных государственный пожарный надзор и рассматривающих опр.дела, указаны не только ФПС, но и Ростехнадзор, лесники, МО, Росгвардия....
Почему бы тогда возбуждения адм.дел по ст. 8.32 не требовать о них?

Мы исходили не только из норм КоАП РФ, но и отдельного нормативного правового акта МЧС России, который определяет перечень должностных лиц органов ФГПН ГПС ФПС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В нем указаны не все составы из статьи 23.34. Например, не было про табакокурение и лесные пожары. Поэтому мы и не стали заморачиваться "чужими" статьями. Прокуратуру и суды такое объяснение устроило.

Если немразберетесь в ситуации, тогда все лесники смогут вам в отдел засылать информацию о нарушениях в лесах для составления протоколов или направлять свои адм.протоколы для рассмотрения. Тогда придется терпеть.


[15.11.2022 16:46:48]
 Насчет письма Еникеева, то исполняйте его. Пишите в постановлении об отказе ВУД о направлении копии постановления в департамент лесного хозяйства для решения вопроса о привлечения виновных к адм.ответственности. Пока только так.

МЧС должно не письма писать, а соответствующим образом изменять свои нормативные правовые акты и приводить их в соответствие.

Еще раз прочтите Федеральный закон от 14.07.2022 N 290-ФЗ, тогда поймете, почему теперь невозможно возбудить дело по ч.4 ст 8.32.


[15.11.2022 17:08:05]
 Comfire ®, благодарю за ответ.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.