О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Эвакуация из двух пожарных отсеков через один тамбур-шлюз

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[21.10.2022 11:06:58]
 Ув проектировщики и сочувствующие.
Есть здание со встроенной автостоянкой и коммерцией в подвале.
Один из эвакуационных выходов автостоянки через тамбур-шлюз выходит на улицу.
Вопрос: можно ли организовать через этот же тамбур-шлюз эвакуационный выход из коммерции. Тамбур-шлюз поставили именно для этой цели


[21.10.2022 15:28:00]
 4.2.6. Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами, за исключением специально оговоренных случаев.

3.10. Самостоятельный эвакуационный выход: эвакуационный выход, ведущий на путь эвакуации и не включающий части здания (помещения) иной функциональной пожарной опасности.


[21.10.2022 15:28:51]
 То есть получается можно


[21.10.2022 16:30:52]
 Ув. Асашай ®. >>>>>>То есть получается можно<<<<<
Читаем пункт полностью:

4.2.6. Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные противопожарными
преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными выходами, за исключением
специально оговоренных случаев.
Части здания различной функциональной пожарной опасности, выделенные противопожарными
преградами в пожарные отсеки, в составе многофункционального здания должны быть обеспечены
обособленными эвакуационными выходами с этажа. Допускается предусматривать не более 50% выходов в
соседние пожарные отсеки (за исключением выхода в отсек класса Ф5 из частей здания иной
функциональной пожарной опасности), размещенные на одном этаже, при условии, если указанными
преградами являются противопожарные стены (перегородки). При этом части здания класса Ф5 должны
быть обеспечены обособленными эвакуационными выходами.

У нас паркинг Ф5 исходя из последнего пункта нельзя.
Или я что то путаю?


[21.10.2022 16:31:16]
 А зачем с улицей тамбур-шлюз?


[21.10.2022 16:34:29]
 Аааа, тамбур-шлюз стоянки и коммерции, но можно и на улицу из стоянки.
Ну да паркинг Ф5 д.б. обособленный.


[21.10.2022 16:48:30]
 MK ® >>>>>А зачем с улицей тамбур-шлюз?<<<<

Тамбур-шлюз поставили на выходе из паркинга. Он находится перед лестницей ведущей наружу. В эту же лестничную клетку предусмотрен и эвакуационный выход из коммерции т.е из пожарного отсека другого назначения. Но всё сделано через один тамбур -шлюз просто два входа и один выход на лестницу.

Так всё таки можно или нет?


[21.10.2022 17:59:15]
 Здание не многофункциональное. У стоянки свой выход, у торговли - свой. Оба выхода в одну лестничную клетку


[21.10.2022 19:13:28]
 >>>>>Здание не многофункциональное. У стоянки свой выход, у торговли - свой. Оба выхода в одну лестничную клетку>>>

Выход у стоянки и коммерции один. Потоки эвакуации будут встречаться в тамбур-шлюзе. Т.е если открыты обе двери то по сути и нет тамбур-шлюза между парковкой и пожарным отсеком другого назначения.


[21.10.2022 19:18:21]
 эвакуационные выходы у торговли и стоянки разные. У торговли своя дверь в тамбур-шлюз, у стоянки - своя дверь.
п. 4.2.6 требует самостоятельные эвакуационные выходы, а не самостоятельные эвакуационные пути. Это разные вещи


[21.10.2022 19:39:27]
 А здесь и путь один и выход один.


[21.10.2022 20:25:04]
 нет, выходов 2

4.2.6. Части здания различной функциональной пожарной опасности, разделенные
противопожарными преградами, должны быть обеспечены самостоятельными эвакуационными
выходами, за исключением специально оговоренных случаев.
3.3. Обособленный эвакуационный выход: выход из части здания (помещения), ведущий
на самостоятельный путь эвакуации, непосредственно наружу или непосредственно в безопасную
зону.
3.9. Самостоятельный путь эвакуации: эвакуационный путь из части здания, на который
отсутствуют выходы из других частей здания.
3.10. Самостоятельный эвакуационный выход: эвакуационный выход, ведущий на путь
эвакуации и не включающий части здания (помещения) иной функциональной пожарной
опасности.


[22.10.2022 9:51:29]
  Ув. Асашай ® вы же сами приводите ссылки подтверждающие моё мнение
>>>>>3.9. Самостоятельный путь эвакуации: эвакуационный путь из части здания, на который отсутствуют выходы из других частей здания.>>>

Выход из здания один а эвакуируются два отсека.
По нормам даже эвакуация из подвала через 1 этаж должна производиться через отдельную лестницу или через одну лестницу но с разделением потоков.


[22.10.2022 10:05:07]
 а где в п. 4.2.6 вы увидели требование про самостоятельный эвакуационный ПУТЬ? Там речь идет про самостоятельный эвакуационный ВЫХОД.
Посмотрите внимательно


[22.10.2022 11:53:04]
 Здесь речь идет про специально оговоренные случаи. Поэтому, смотрим СП 506, про совместную вертикальную коммуникацию с общ.помещениями. В СП 506 все подробно расписано.


[22.10.2022 12:43:12]
 СП 506.1311500.2021
Стоянки автомобилей.
Требования пожарной безопасности

5.11. Для встроенных или пристроенных стоянок автомобилей сообщение с частью здания
общественного назначения в пределах этажа следует предусматривать с устройством
тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре.

7. Требования к путям эвакуации и эвакуационным выходам
7.1. Требования пожарной безопасности к путям эвакуации и эвакуационным выходам
должны соответствовать СП 1.13130.
В одноэтажных подземных стоянках для эвакуации допускается предусматривать обычные
лестничные клетки без естественного освещения с выходом непосредственно наружу.


[23.10.2022 6:38:57]
 Общие лестничные клетки, предусмотренные для функциональной связи встроенных автостоянок с частями здания другого назначения (в том числе с вестибюлем), использовать для эвакуации людей не допускается.

Допускается предусматривать общие лестничные клетки и лифты, обеспечивающие вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания. Для общих лестничных клеток, обеспечивающих вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания, следует предусматривать устройство на всех этажах стоянки автомобилей перед входами (выходами) в лестничные клетки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, а также подпора воздуха в объем общих лестничных клеток отдельными системами.
В зданиях высотой не более 28 м допускается предусматривать устройство парно-последовательно расположенных тамбур-шлюзов на этажах стоянки с подпором воздуха при пожаре, без организации подпора воздуха в объем общих лифтовых шахт и лестничных клеток.
С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу, в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу с уклоном не более 1:6, оборудованную с одной стороны тротуаром шириной не менее 0,8 м, или в смежный пожарный отсек автостоянки. Расстояние от места хранения автомобиля до эвакуационного выхода, расположенного в смежном пожарном отсеке, не должно превышать значений, указанных в таблице 19.


[23.10.2022 9:13:30]
 у автора, как я понимаю, нет общих лестничных клеток для вертикальной связи подвала с надземной частью. В подвале есть стоянка и магазин, в общую лестничную клетку через отдельные тамбур-шлюзы (для стоянки и для магазина) есть вход. Далее по лестнице выход наружу


[23.10.2022 9:40:01]
 Ув. Асашай ®
В подвале не магазин там кладовки, электрощитовая, насосная, тепловой узел и кухня для кафе на первом этаже. В подвал спускается лифт. Помещения подвала поделены на кухню и всё остальное. Есть два выхода один на 1 этаж второй на улицу. Тамбур шлюз находится перед выходом на улицу. В него выходит, с одной стороны, выход из кухни, второй выход из остального подвала, с другой стороны, и с третьей стороны выход со стоянки. Вот такую кракозёбру придумали.


[23.10.2022 10:03:47]
 Автор же уточнил, что "А здесь и путь один и выход один."

Общая лестничная клетка имеет право быть. Только она не будет эвакуационной, как для одной, так и другой частей подвала. Это так же, как с лифтом. Он вроде бы есть и людей перевозить может, но при пожаре или землетрясении для эвакуации лифт не пригоден.
Есть коммуникационные пути, а есть пути эвакуации. Выход или вход на такой путь коммуникации будет в(ы)ходом, но он не будет эвакуацонным выходом.

Если прямо отвечать на вопрос автора, то получается, что так не можно.



[23.10.2022 12:40:30]
 Ув. Comfire ®
>>>>Если прямо отвечать на вопрос автора, то получается, что так не можно.<<<<<

Я то же такого мнения. Но как убедить в этом архитекторов?
На какие конкретно пункты можно сослаться, которые однозначно можно трактовать в ту или в другую сторону?


[23.10.2022 15:46:52]
 планировки надо видеть, иначе сложно что-то сказать...


[23.10.2022 16:13:39]
 Ув. Асашай ®
>>>планировки надо видеть, иначе сложно что-то сказать...>>>

Я уже и так максимально подробно описал. Попробую ещё раз.
Представьте квадрат, это тамбур-шлюз. С права, слева и с низу двери из разных отсеков, разного назначения. Сверху квадрата (тамбур-шлюза) выход на лестницу ведущую наружу из здания.


[23.10.2022 16:29:09]
 Забыл добавить: С права, слева и с низу двери из разных отсеков, разного назначения, один из которых эвакуационный выход с подземной стоянки.


[23.10.2022 17:03:15]
 все равно непонятно
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Эвакуация из двух пожарных отсеков через один тамбур-шлюз      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.