О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Подпор и лифты для пожарных СП 4 или СП113, что выбрать для проектирования

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Archisolo ®

[06.09.2022 22:58:55]
 Уважаемые эксперты в области пожарной безопасности, помогите разобраться! Есть здание жилое высотой до 28м, жилые этажи соединенны со встроенной стоянкой шахтой лифта (лестницы жилой части и стоянки обособлены и имеют выход непосредственно наружу), лифт с режимом "пожарная опасность", на этаже стоянки находится попарно-последовательные тамбур-шлюзы с подпорами воздуха непосредственно перед входом в лифт, согласно СП 4.13130 п.6.11.9.  абзац 7 "При этом устройство лифтов для пожарных в соответствии с ГОСТ 34305 не требуется." Но есть СП 113.13130 п.5.1.26, который требует обязательное устройство лифтов для пожарных. Но этот пункт этого СП 113 не входит в обязательный перечень постановления 815 от 28мая 2021. Но ведь и СП 4.13130 носит добровольный характер. По какому СП проектировать? Зачем было дополнять новыми пунктами СП 4, если его перекрывает не обновленный СП 113?


[07.09.2022 4:35:23]
 Для начала применяйте актуальные редакции сводов правил и перечни к 123-фз и 384-фз. Похоже, что Вы используете старые редакции.

https://www.garant.ru/products/ipo/p...



[07.09.2022 8:05:02]
 Спасибо за ответ. Все самые последние редакции! В старом СП 4 такого пункта, разрешающего не использовать лифт для пожарных подразделений, если выполнены вышеизложенные нормы даже не было, почитайте) СП 113 актуальный, но 2016г.


[07.09.2022 8:16:06]
 вы сначала определитесь, по каким нормам будете экспертизу проходить. Это указано в ч. 5.2 ст. 49 Градостроительного кодекса


[07.09.2022 8:17:52]
 Раздел 6.11. Требования к автомобильным стоянкам, а с ним и п.6.11.9. утратили силу с 1 марта 2022 года. Приказ МЧС России от 17.12.2021 N 880 об этом и новом своде правил "Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности” я привел выше.


[07.09.2022 8:27:56]
 Comfire, спасибо! Ознакомлюсь.


[07.09.2022 8:36:13]
 Новый свод правил "Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности” уже в перечне 384-фз и 123-фз.


[07.09.2022 9:43:47]
 Такой вопрос, Новый СП не отменяет требований СП113, но опять противоречит ему т.к. лифт для пожарных подразделений при связи стоянки и жилья в здании до 28м и попарно-последовательных лифтов не нужен по новому СП "Стоянки автомобилей. Требования пожарной безопасности”. Так проектировать лифт для пожарных или можно обойтись лифтом с режимом "Пожарная опасность"?


[07.09.2022 10:02:55]
 Ничего не противоречит. Стоянка должна быть в пож.отсеке. Решили сделать общий лифт, тогда придется потратиться. При таком решении нужен не только лифт для пожарных, но и дымоудаление в жилой части.


[07.09.2022 10:05:27]
 А как тогда понимать этот пункт где ни слова о лифте для пожарных? 5.13. Допускается предусматривать общие лестничные клетки и лифты, обеспечивающие вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания. При этом пределы огнестойкости шахт лифтов должны составлять не менее REI 120, а дверей шахт лифтов - не менее EI 60.

5.14. Выходы из общих лифтов, обеспечивающих вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания, в помещения хранения автомобилей встроенных и встроенно-пристроенных автостоянок следует предусматривать одним из следующих способов:

через тамбур-шлюзы 1-го типа с обеспечением раздельной подачи наружного воздуха в такие тамбур-шлюзы, а также в надземную, подземную часть общих лифтовых шахт. При этом расход воздуха подаваемого в тамбур-шлюзы следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытые двери этих тамбур-шлюзов не менее 1,5 м/с, а двери таких тамбур-шлюзов должны быть в дымогазонепроницаемом исполнении;

через парно-последовательно расположенные тамбур-шлюзы с подпором воздуха при пожаре.


[07.09.2022 10:13:38]
 так что в итоге п. 5.2 ст. 49 Градостроительного кодекса? По каким нормам будете проходить экспертизу? От этого много зависит


[07.09.2022 10:20:12]
 Государственная экспертиза все разделы проектирования. Меня волнует пожарный эксперт..


[07.09.2022 10:38:11]
 ===А как тогда понимать этот пункт где ни слова о лифте для пожарных?===

Это только так кажется. Внимательно сравните требования в СП и ГОСТ. Например, огнестойкость шахт и дверей лифтов.


[07.09.2022 10:45:10]
 А как тогда понимать п.5.15 этого же нового СП В зданиях высотой не более 28 м допускается предусматривать устройство парно-последовательно расположенных тамбур-шлюзов на этажах стоянки с подпором воздуха при пожаре без организации подпора воздуха в объем общих лифтовых шахт и лестничных клеток. Значит не требуется лифт для пожарных? Т.к. подпор воздуха в лифт для пожарных необходим..


[07.09.2022 11:04:30]
 Я понимаю этот пункт так, как он начинается "5.15 Для общих лестничных клеток,…".

Не нужно его читать со второго абзаца. Это пункт не для лифтов.


[07.09.2022 11:07:50]
 Хорошо, допустим. С первого и что меняется? 5.15. Для общих лестничных клеток, обеспечивающих вертикальную связь стоянки автомобилей с другими частями (кроме входного вестибюля) жилого или общественного здания, следует предусматривать устройство на всех этажах стоянки автомобилей перед входами (выходами) в лестничные клетки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре, а также подпора воздуха в объем общих лестничных клеток отдельными системами.

В зданиях высотой не более 28 м допускается предусматривать устройство парно-последовательно расположенных тамбур-шлюзов на этажах стоянки с подпором воздуха при пожаре без организации подпора воздуха в объем общих лифтовых шахт и лестничных клеток.
В лифт разве нужен подпор?


[07.09.2022 11:23:55]
 Это не Ваш случай (лестницы жилой части и стоянки обособлены и имеют выход непосредственно наружу).

Давайте не будем устраивать здесь публичное изучение и обсуждение норм. На вопрос ответ получен, а для других тем обсуждения новую ветку откройте. Только нормы перед этим повнимательнее прочите.


[07.09.2022 11:37:44]
 Хорошо. Может еще кто-то захочет высказать свое мнение по-моему вопросу. Вам, конечно, большое спасибо за уделенное время!


[07.09.2022 11:50:45]
 по СП 506.1311500.2021 лифт для пожарных не требуется


[07.09.2022 12:02:06]
 Асашай, спасибо за ответ!


[07.09.2022 17:51:05]
 есть такие "Методические рекомендации по разработке раздела ПБ для стоянок", которые разработал МС.
"Предотвращение распространения пожара через общие лифтовые
шахты, соединяющие этажи подземной автостоянки с этажами части
здания другого назначения может достигаться либо устройством на выходах с этажей автостоянки тамбур-шлюзов с подпором воздуха при пожаре в указанные тамбур-шлюзы и общую лифтовую шахту в соответствии с требованиями данного пункта (аналогичные требования содержатся в п. 5.2.10 СП 154.13130.2013 и п. 6.11.9 СП 4.13130.2013), либо устройством на выходах с этажей автостоянки двух последовательно расположенных тамбур-шлюзов, защищаемых приточной противодымной вентиляцией (без противодымной защиты общей лифтовой шахты) в соответствии СП 7.13130.2013"


[07.09.2022 18:10:39]
 Jamal, спасибо Вам!


[07.09.2022 19:32:46]
 ===аналогичные требования содержатся в п. 5.2.10 СП 154.13130.2013 и п. 6.11.9 СП 4.13130.2013===

He coдержатся. Их отменили. Ссылка на приказ выше.


[08.09.2022 12:03:47]
 ув. Comfire ® это известно. просто привел человеку пример, как это разъяснено в этих МР


[08.09.2022 12:13:25]
 самое интересно, что они даже в проекте нового СП113 оставили ссылку на отмененный ГОСТ 52382, но там ведь речь идет о лифтах с РЕЖИМОМ перевозки, а не о лифтах соответствующих требованиям перевозки


[08.09.2022 16:14:02]
 Если попадется принципиальный эксперт или (потом) вредный инспектор, то они могут задать всего один вопрос-как инвалидов эвакуировать будете? Ведь на парковках должны выделяться места для стоянки транспортных средств, управляемых инвалидами и перевозящих инвалидов, т.е. не менее 10%.

В этом случае ответить на вопрос "почему в нарушение СП 113 нет лифта для пожарных". И не отобъешся никак, так как этот лифт общий для всего дома.


[08.09.2022 16:19:03]
 Comfire есть такое. Интересно только то, есть ли по мнению МС разница между лифтом для с режимом перевозки по ГОСТ 52382 и лифтом по ГОСт 53296?


[09.09.2022 12:29:27]
 Интересно еще и то, что в ГОСТ Р 53296 прописан не только режим лифта режим "перевозка пожарных подразделений", но и режим "пожарная опасность", а это разные системы управления..


[09.09.2022 12:43:29]
 ну так правильно, т.к. до прибытия пожарных он будет работать в режиме "ПО"


[09.09.2022 13:26:47]
 Перевод лифта в режим "перевозка пожарных подразделений" может быть произведен только после выполнения режима "пожарная опасность".


[09.09.2022 22:38:39]
 Но может же работать и просто в режиме пожарной опасности.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Подпор и лифты для пожарных СП 4 или СП113, что выбрать для проектирования      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.