О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Применение части 2 стать 20.4 КоАП в рамках ОППР!

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Задаю_вопросы ®

[11.07.2022 21:00:10]
 Уважаемые форумчане!!!Когда то было разъяснение от МЧС в части предмета обсуждения!!!! Прошу разъяснить ситуацию, правомерно ли привлечение в рамках плановых, а также внеплановых проверок со стороны государственного пожарного надзора в отношении хозяйствующих субъектов (к примеру: проверка детского садика, школы, административного здания и т.д.» в соответствии с частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ в рамках введения на территории субъекта особого противопожарного режима? (выявленные нарушения не относятся к содержанию территории, а носят следующий характер: отсутствие табличек в местах установки огнетушителей, планы эвакуации не в соответствии с нормативным документом, отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией и прочее, не относящие к содержанию территорий и нет причинно-следственной связи с возникновением пожара и его переходом на объекты инфраструктуры.
Внеплановые проверки за деятельностью органов местного самоуправления и органов государственной власти, где непосредственно проверяется содержание территории, не относится к вышеизложенному.
Бытует мнение у инспекторов государственного пожарного надзора, что независимо от характера нарушения и объекта защиты, необходимо привлекать по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ, если в соответствующем субъекте установлен особый противопожарный режим.
2. Какова взаимосвязь выявленных нарушений в части отсутствия табличек в местах установки огнетушителей, отсутствия планов эвакуации отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией и прочих нарушений, не относящих к содержанию территорий и нет причинно-следственной связи с возникновением пожара и его переходом на объекты инфраструктуры со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Одновременно с этим, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее – Правила) установлен исчерпывающий перечень запретов в рамках действия особого противопожарного режима:
- Пункт 62 Правил: при размещении в лесах объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов (углежжение, смолокурение, дегтекурение, заготовление живицы и др.) руководитель организации обязан:
обеспечивать в период пожароопасного сезона (в период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды, при получении штормового предупреждения и при введении особого противопожарного режима) в нерабочее время охрану объектов для переработки древесины и других лесных ресурсов;
- Пункт 63 Правил: выжигание сухой травянистой растительности на земельных участках (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах) населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения может проводиться в безветренную погоду при условии, что:
на территории, включающей участок для выжигания сухой травянистой растительности, не введен особый противопожарный режим;
- Пункт 239 Правил: сжигание порубочных остатков и горючих материалов на земельных участках в границах полос отвода и охранных зон железных дорог (за исключением участков, находящихся на торфяных почвах, в пределах населенных пунктов, на участках, граничащих с особыми природными зонами) может производиться владельцем железнодорожных путей в безветренную погоду при условии, что: территория вокруг участка для сжигания очищена в радиусе не менее 15 метров от сухостойных деревьев, валежника, порубочных остатков, других горючих материалов, на территории, включающей участок для сжигания, не действует особый противопожарный режим.
- Пункт 9 Приложения № 4 Правил: использование открытого огня запрещается:
при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима.
Вместе с тем, при принятии постановления администрацией субъекта о введении особого противопожарного режима на соответствующей территории устанавливаются дополнительные меры, препятствующие распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры), как это прямо указано в статье 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территория
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).



[20.07.2022 16:55:15]
 Что-то молчат все) ГПНщиков нет?

Ваш вопрос скорее не к ГПН должен быть адресован, а к тем, кто этот самый противопожарный режим вводит, потому что вводится он на территории поселения или субъекта в целом, без оговорок.

А в КоАП ясно и понятно указан состав - наличие нарушения в условиях ОПР, все. Что Вам может инспектор сделать? Закон, однако!

Если бы ОПР вводился с учетом территории, в лесах, например, полях, открытых площадках и тд, тогда да, но это же можно пропустить что-нибудь, потом крайним будешь, а так бац! Танцуют фсе! Ой, т.е. ОПР - везде! =)


[20.07.2022 17:49:58]
 Я трактую тоже, что независимо от вида нарушения, если оно было в период ОПР то соответственно и штраф с повышающим коэффициентом, предусмотренный КОАП.
По факту получается что да, даже если нарушение это не проведённый противопожарный инструктаж, отсутствие инструкции, нет знаков пожарной безопасности и прочая мелочовка не имеющая прямого отношения к ОПР - то для закона это не имеет никакого отношения. Т


[20.07.2022 20:01:08]
 Я считаю по другому:

1) Часть 2 однозначно определяет, что это нарушение совершается в "условиях особого противопожарного режима".

2) ст. 30 69-ФЗ говорит про "соответствующие территории" и "период действия особого противопожарного режима".

3) Установление особого противопожарного режима осуществляется в случае повышения пожарной опасности. При этом, нормативный правовой акт соотв. органа, который вводит ОПР, должен состоять из четырех частей:
- обоснование причин установления ОПР;
- территория, на которой устанавливается такой режим;
- начало введения и срок действия ОПР;
- дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления.

В КоАП не говорится о периоде действия ОПР и/или территории. Речь идет об условиях, которыми и являются те самые дополнительные требования пожарной безопасности, которые должны особо устанавливаться в специально изданном нормативном правовом акте и уже установлены в ППР РФ и ч. 2 ст.30 69-фз.

Смотрите определение требований пож.безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности ...

Предложения о введении режима подает Главгос, который должен понимать, какие дополнительные требования (уславия) нужно установить.

Именно за нарушения тех самых ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ (дополнительных условий социального и (или) технического характера), что установлены в ППР РФ, 69-ФЗ и НПА ОМСУ и нужно наказывать. Есть среди них таблички, тогда и квалифицируйте по ч.2. КоАП не запрещает составить два протокола по ч. 1 и ч. 2, а потом объединить их в одно производство.

PS Формально, можно всех глав автоматом перенаказать только за то, что они в саоих постановлениях других нагружают, а сами не обеспечивают "привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры)". Т.е. они сами этот закон нарушают!
Задаю_вопросы ®

[21.07.2022 12:17:28]
 Comfire, спасибо за мнение, это очевидно же, хотя товарищи выше мыслят по иному. Полагаю, что исчерпывающий перечень, за что можно применить ч. 2 ст. 20.4 определён в ППР РФ , пункты 62, 63, 239 и Пункт 9 Приложения № 4. Кому лень смотреть пункты, кратко напишу: запрещено выжыгать сухую травянистую растительного в условия ОППР, такая же ситуация с разведением и пользование открытым огнём с точки зрения ППР, остальные запреты( доп требования) устанавливаются в рачпоряжениях администраций субъекта. Мониторил сайты прокуратур и ОМСУ, и сайты Главков по субъектам, везде идут отсылки на вышеуказанные 4 пункта ОППР и постановления субъектов.


[21.07.2022 12:52:48]
 Вы упускаете то, что статья 30 содержит не только бланкетную норму. Она предоставляет полномочным государственным органам и ОМСУ право самостоятельно устанавливать правила поведения и запреты, но и сама, во второй части, уже содержит определённые правила поведения.

Тот государственный орган или ОМСУ, которому законодатель делегирует право принятия нормативного акта о введении особого режима, не должен просто переписывать нормы ППР или 69-фз. В постановлении должны быть именно дополнительные требования ПБ.

Применение указанных Вами пунктов ППР прямо зависит только от сезона и/или наличия НПА об установлении особого режима на территории и никак не зависит от написанного в самом постановлении адм.субъекта или главы МСУ.


[22.07.2022 16:44:00]
 Comfire, конечно красиво все расписал и чисто по человечески и логически я с ним абсолютно согласен. Но есть решения судов подтверждающие его слова?


[22.07.2022 17:16:20]
 Не понял, а причем здесь суды? У вас разве не сами такие дела рассматривают? Вам такие дела не доверяют?


[26.07.2022 9:49:01]
 Вы словосочетание "в условиях ОПР" трактуете наличием дополнительных требований, я это словосочетание понимаю как наличие повышенной пожарной опасности. А самое интересное, что если обратиться к толковому словарю, то "В условии" - это при наличии чего-либо окружающего, обусловливающего или сопутствующего.

Поэтому спорные моменты разрешаются в суде, а там любят смотреть на то какие раньше судами принимались решения по этому вопросу.


[26.07.2022 14:06:43]
 Я это понятие трактую так, как в законе определено.
И я не вижу проблем составить два протокола: по ч. 1 с "обычными нарушениями" и по ч. 2 хотя бы с одним из ОППР нарушений. А потом дела объединить. На сумму это не повлияет, а кол-во протоколов удвоится при тех же затратах. И все лишние вопросы сразу отпадут.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Применение части 2 стать 20.4 КоАП в рамках ОППР!      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.