О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

СПИ: порядок организации дублирования или требования к проектированию

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 1 реплик


[07.07.2022 8:40:54]
 Закон "О пожарной безопасности"

Статья 18. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности

"К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности относятся:
...
утверждение порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"."

Изменения в 123-ФЗ, принятые в третьем чтении: https://sozd.duma.gov.ru/bill/116487...

31) в статье 83:
а) часть 7 изложить в следующей редакции:
"...а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 с автоматическим дублированием этих сигналов в подразделение пожарной охраны с использованием системы передачи извещений о пожаре.";
б) дополнить частью 71 следующего содержания:
"71. Требования к проектированию систем передачи извещений
о пожаре устанавливаются нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.";

Ни актов субъектов, ни акта МЧС пока нет. Пользоваться нужно будет одновременно и тем, и другим? Или МЧС окончательно запутал законодателей?


[07.07.2022 9:29:28]
 ===Ни актов субъектов, ни акта МЧС пока нет===

1) Про акты субъектов уверены, все субъекты промониторили?


2) Акта МЧС нет, потому что нет закона. Законопроект это совсем еще не закон.


3) Порядок организации дублирования сигналов и требования к проектированию систем это разные вещи. Никаких проблем.


[07.07.2022 9:35:56]
 >Про акты субъектов уверены, все субъекты промониторили?

Пока что есть только изменения в законы субъектов федерации, которые дублируют требования федерального закона. Иногда уточняют, кто именно в субъекте будет принимать порядок.


[07.07.2022 11:01:43]
 >Порядок организации дублирования сигналов и требования к проектированию систем это разные вещи. Никаких проблем.

То есть СПИ - техническое средство, дублирование - процесс; разница такая же как между телефоном и сообщением о пожаре.

Однако, в законе: "с автоматическим дублированием этих сигналов... с использованием системы передачи извещений о пожаре".

Вне объектов Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 неавтоматический процесс или процесс без использования СПИ - тоже называется "дублирование"? То есть если дежурный на пожарном посту при срабатывании ППК поднимает трубку и информирует пожарную охрану - это не "сообщение о пожаре", а "дублирование"?


[07.07.2022 11:35:01]
 Например, требование дублирования сигнала, для иных объектов:

СП 13.13130.2009 Атомные станции. Требования пожарной безопасности (с Изменением N 1)

"13.11 Сигнализация о пожаре в зданиях энергоблока должна предусматриваться на блочном пункте управления, а также __дублироваться__ на резервном пункте управления (далее - РПУ). Сигнал о пожаре на энергоблоке должен автоматически передаваться в объектовое подразделение пожарной охраны."


[07.07.2022 12:25:30]
 Раньше времени беспокоитесь. Пока почитайте ГОСТ 34701-2020. "Системы передачи извещений о пожаре. Общие технические требования. Методы испытаний". Он как раз через год вступит в силу.

Вот когда вступят в силу изменения в 123-фз, тогда федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, будут установлены требования к проектированию систем передачи извещений о пожаре.
Так как для этого потребуется разработка нормативного правового акта, то его проект будет проходить стадию публичного обсуждения. Ждите этот проект НПА, изучайте его, пишите замечания, предлагайте свои варианты.

Предварительно 69-фз и ППР РФ прочтите. Тогда не будете задавать вопрос про то, что "если дежурный на пожарном посту при срабатывании ППК поднимает трубку и информирует пожарную охрану - это не "сообщение о пожаре", а "дублирование"?"
Это не дублирование - это уведомление, сообщение:
Граждане обязаны при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану.
При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) должностным лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - физические лица) необходимо немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию.
В инструкции о мерах пожарной безопасности указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства, дежурных и аварийных служб объекта защиты.


[07.07.2022 12:40:05]
 >При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.)... гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее - физические лица)

Если бы "и др." включало сигналы прибора приемно-контрольного, то любого человека прошедшего в магазине мимо ППК с мигающими красными светодиодами можно было бы привлечь.


[07.07.2022 12:53:44]
 Про это тоже написано. См. п. 19 БУПО.


[07.07.2022 13:31:25]
 >Про это тоже написано. См. п. 19 БУПО.

19. Выезд подразделений пожарной охраны для проведения боевых действий по тушению пожаров осуществляется в следующих случаях:
при поступлении сообщения о пожаре по средствам связи;
при непосредственном обращении заявителя в подразделение пожарной охраны;
по внешним признакам пожара;
при срабатывании пожарной сигнализации, приемно-контрольные приборы которой выведены непосредственно в подразделение пожарной охраны.

То есть при сообщении "по средствам связи" о "срабатывании пожарной сигнализации", а не о "пожаре" пожарные выезжать не обязаны.


[07.07.2022 14:00:07]
 Попробуйте еще раз перечитать, не переставляя слов и не синтезируя из них новых загадок.


[07.07.2022 15:03:27]
 В случае БУПО никакого отношения не имеет к человеку на пожарном посту, который не является пожарным.

Для СПИ скорее подходит термин "вызов", который включает в себя понятие сообщения о пожаре.


[07.07.2022 16:29:18]
 Про пожарный пост не начинайте. Это плохо заканчивается.

Насчет термина "Вызов"- снова изобретаете свой пожарный мир.
Для СПИ скорее подходит термин "извещение", которое уже включено в понятия:
пожарная сигнализация;
пожарное депо;
система передачи извещений о пожаре.


[07.07.2022 16:43:45]
 СПИ не транслируют извещения, СПИ транслируют информационные пакеты, в которые входят извещения (ГОСТ 34701).

Правила взаимодействия сил и средств систем обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"

"вызов" - вызов экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (сообщение о происшествии или чрезвычайной ситуации), поступление в систему-112 информации, включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения, а также сигналы от установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах датчиков,...


[07.07.2022 17:00:23]
 сейчас сюда придет ФПБ и вы пожалеете что создали эту тему...


[07.07.2022 18:02:27]
 Датчики? Это пожарный термин?

Все остальное даже комментировать не стану. Избирательное чтение и собирательное цитирование мне не интересно.


[07.07.2022 21:11:41]
 Ув. kazakru.
Я уже здесь давно, но мне очень интересно выслушать опонентов. Поэтому пускай всё идет своим чередом. Для меня лично это очень полезно выслушать все аргументы, самому не влезая в спор. Более того, у меня запланирована лекция в Такире на вторую половину июля как раз по этой теме. Уверен, что будет много вопросов с разных сторон. Так я уже сейчас их конспектирую.
Вообще-то на организационную тему у меня много материалов от В.В. Кривошонка, в т.ч. и его статьи и выступления и всяких судебных материалов. А пока просто интересно и полезно других послушать.


[07.07.2022 22:20:36]
 Ув. ФПБ. Я тоже здесь давно и могу сделать определенные выводы. Тема и способ обсуждения сами по себе не имеют смысла и не содержат никаких нормальных аргументов со стороны автора ветки. Это просто такой способ публично поразвлекаться или покуражиться.

1) Не считаю серьезным обвинение МЧС в том, что оно на основании законопроекта не установило требования к проектированию систем передачи извещений о пожаре.
Это пустая демагогия.

2) Утверждение об отсутствии во всех субъектах Российской Федерации утвержденных порядков организации дублирования сигналов является голословным. Мой вопрос про конкретные субъекты остался без ответа.
Перевод темы в плоскость порядка принятия изменений в законы субъектов федерации и пр. здесь не интересен.

3) Игнорирование терминов из 123-ФЗ ввглядит достаточно странным, а ссылка на пока не вступивший в действие ГОСТ преждевременна. Надергивание из него отдельных фраз неприемлемо в качестве аргументов при обсуждении.
Для начала нужно почитать документ и понять его структуру и область регулирования. Для этого есть еще почти год.

4) Подмена СПИ системой "112" и смешение терминологий из разных НПА является своеобразным способом заколхозить тему. Просто эти вопросы регулируются разными ФЗ (68 и 69) и специалисты не могут не понимать различий в правовом регулировании.


[07.07.2022 23:17:09]
 >Утверждение об отсутствии во всех субъектах Российской Федерации утвержденных порядков организации дублирования сигналов является голословным.

Покажите хотя бы один акт, а мы его изучим.

Нормативные правовые акты субъектов (кроме Москвы) публикуются тут: http://publication.pravo.gov.ru/sign...


[08.07.2022 0:38:31]
 Ув. Comfier.
Ну хочется человеку бежать впереди паровоза, и кричать, что всё пропало, завтра будут снимать гипс, так зачем ему мешать. А у меня буквально на днях был звоночек по поводу разработки нового нормативного документа по части проектирования, монтажа, эксплуатации и технического обслуживания СПИ. Чтобы я начал рисовать свои предложения. Так многое я уже написал ещё в 2007 году, осталось достать те материалы и в свете новых условий их отредактировать.
Тут будет несколько проблем.
Одна из них наконец-таки введённые ограничения на ложнякам, из-за чего всё так долго буксовало с СПИ. Если кто не понял, как это будет работать, я не виноват, давно назрело.
Второй проблемой будет место ручников для разных объектов (с персоналом дежурным и без). Это как раз будет решаться в новой редакции СП484.
Третьей проблемой будет индикация наличия канала связи на пожарном посту и организационные мероприятия при его отсутствии. Особенно для медицинских заведений. Ведь объектовое устройство особенно при радиоканале может стоять совсем в другом месте. В ГОСТ 53325 про это есть, но не очень четко. Если понятно, что связи нет, то надо заранее думать как эвакуировать лежащих пациентов без помощи спасателей.
Ну и четвёртой, наверное, самой главной проблемой будет организация ведения баз данных объектов непосредственно в подразделениях пожарной охраны. Сейчас это делают сторонние всякие организации в счёт своих монопольных прав на монтаж и ТО. Эта кривизна дурно попахивает и с этим надо заканчивать. Только сразу встанет вопрос, а какой штатной единицей это закрыть и насколько она готова это выполнять.
И как в итоге всё это сложится пока не очень понятно, но задачи уже стоят.
А сейчас пока это всё не разродилось можно делать кому угодно какие угодно выводы. Но насколько я понимаю из своего удаленного от всех домов, сараев и коровников оврага ситуацию, в ДНПР решили заняться серьезно этим вопросом. Время покажет, пока не буду спешить делать выводы.


[08.07.2022 4:03:17]
 Ув. ФПБ. Очень рад, что кто-то еще верит в способность ДНПР решить проблему, а не создать её. Разработка нового нормативного документа это отличный повод установить новые правила, убрав все старые, иногда малопонятные нормы по пож.мониторнгу и СПИ.

Я лично не очень верю в профессионализм ДНПР. Мне кажется, что повод активизироваться несколько иной. Принят в 3-м чтении законопроект № 9761-8 "О внесении изменений в Федеральный закон «О пожарной безопасности». Законопроект предусматривает наделение МЧС России полномочиями по подготовке (утверждаемого Правительством Российской Федерации) перечня населенных пунктов (внутригородских территорий городов федерального значения), в которых размещаются территориальные подразделения федеральной противопожарной службы.

Боюсь, что кол-во тер.подразделений ФПС уменьшится. В таких условиях МЧС сможет решить поставленную задачу по приему извещений и ведении баз данных. Одновременно, ДНПР в своем рвении, создаст проблемы тем новичкам, кому придется охранять и тушить населенные пункты и объекты, уже не охраняемые ФПС. То что "в ДНПР решили заняться серьезно этим вопросом…" не радует, а скорее пугает. Сейчас они такого наворотят с СПИ! Ведь не им же и не тер.подразлделениям ФПС это исполнять.

PS. Позволю себе подкорректировать Вашу мысль о том, что "…надо заранее думать как эвакуировать лежащих пациентов без помощи спасателей…" Это журналистский взгляд на ситуацию когда "спасатели тушат крупный пожар, но пожарные не могут справиться с огнем".
Эта задача никак не спасателей. Эвакуацией таких категорий много лет занимается персонал объектов и это не зависимт от наличия радиосигнала или СПИ и даже от пожарной охраны.

Пожарные (не спасатели) спасают людей на пожаре, а не эвакуируют их. Про это ст.22 69-ФЗ:
"Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.
Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей…".


[08.07.2022 8:37:49]
 >А у меня буквально на днях был звоночек по поводу разработки нового нормативного документа по части проектирования, монтажа, эксплуатации и технического обслуживания СПИ.

Однако, у МЧС полномочия кончаются только "проектированием", а остальное - полномочия субъектов федерации. Должен быть один документ на проектирование и 85 - на дублирование.

И то, что кто-то из Москвы пытается объяснить, как эксплуатировать СПИ в Чукотском автономном округе выглядит крайне странно.


[08.07.2022 16:19:20]
 Наш субъект еще только разрабатывает Порядок дублирования, как и другие регионы. Главное, я считаю, мониторинг исправности прохождения сигнала должен быть у государства. Это ненормально, когда эта функция выполняется коммерческой организацией!


[09.07.2022 6:55:05]
 А я вот все не могу прочитать ни где, обязанность МЧС принимать дублирование извещения о пожаре по средствам СПИ, где ж про это написано?


[09.07.2022 7:08:01]
 И если интересно реальная статистика с 2014 г. о пожарах на Ф 1.1Ф1.2, Ф4. 1и Ф4. 2,где сигнал от СПИ приходил раньше звонков с собщениями(и на сколько минут), что в итоге спасло жизни(не обеспечил своевременную эвакуацию, а именно обеспечил свлемренное спасение?


[09.07.2022 7:08:02]
 И если интересно реальная статистика с 2014 г. о пожарах на Ф 1.1Ф1.2, Ф4. 1и Ф4. 2,где сигнал от СПИ приходил раньше звонков с собщениями(и на сколько минут), что в итоге спасло жизни(не обеспечил своевременную эвакуацию, а именно обеспечил свлемренное спасение?


[09.07.2022 7:52:04]
 Ув.
Comfire ®

[07.07.2022 12:25:30] Раньше времени беспокоитесь. Пока почитайте ГОСТ 34701-2020. "Системы передачи извещений о пожаре. Общие технические требования. Методы испытаний". Он как раз через год вступит в силу.А как трактовать пункт 1 этого приказа?
АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ

И МЕТРОЛОГИИ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2022 г. N 497-ст

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ

РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ ОТ 29 ИЮНЯ 2021 Г. N 601-СТ

"О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА"

В соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" приказываю:

1. Внести в приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2021 г. N 601-ст "О введении в действие межгосударственного стандарта" следующие изменения:

заменить в пункте 1 слова "1 июля 2023 г." словами "1 июля 2023 г., с правом досрочного применения.".

2. Управлению стандартизации совместно с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский институт стандартизации" обеспечить размещение информации в соответствии с пунктом 1 настоящего приказа на официальном сайте Росстандарта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом законодательства о стандартизации.


[09.07.2022 9:45:06]
 CSB. ===А как трактовать пункт 1 этого приказа?===

Как трактовать приказ органа может пояснить сам орган. Я за специалистов Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии не в ответе.

Мое мнение следующее. Нужно ждать реакции органов, которые этим правом воспользуются. А пока можно примерить п. 1 данного приказа на ч. 4 статьи 16.1 ФЗ от 27.12.2002 N 184-ФЗ и п. 10 ст.2 ФЗ от 29.06.2015 N 162-ФЗ.


[09.07.2022 10:23:27]
 >А я вот все не могу прочитать ни где, обязанность МЧС принимать дублирование извещения о пожаре по средствам СПИ, где ж про это написано?

Видимо, это и должно быть определено в актах субъектов федерации.


[09.07.2022 15:06:59]
 ===Видимо, это и должно быть определено в актах субъектов федерации.===

Очень сомневаюсь, что у субъектов РФ есть такие полномочия. Они не вправе регулировать деятельность федеральных органов исполнительной власти.
Максимум, что субъекты могут сделать в этой ситуации - подключить СПИ к 112, возможно через ЕДДС. Также можно задействовать ГПС субъектов РФ, муниципальные ПЧ.

Кстати, неверно ставить вопрос об обязанности МЧС принимать дублирование извещения о пожаре. В 123-ФЗ говорится не об МЧС, а о пожарной охране http://www.consultant.ru/document/co...


[09.07.2022 15:18:58]
 >Они не вправе регулировать деятельность федеральных органов исполнительной власти.

То есть сотрудники МЧС в рабочее время не выполняют законы субъектов федерации? Очень странная фантазия.

Если всё-таки откроете Конституцию, то узнаете, что в вопросах, которые относятся к ведению субъекта, законы субъекта имеют приоритет над федеральными.

Вопрос вывода сигнала о пожаре относится к совместному ведению федерации и субъекта.


[09.07.2022 15:38:40]
 То, что Вы понаписали, только подтверждает глубочайшее незнание темы. Разграничение полномочий федерального центра и субъектов РФ входит в вопросы ЕГЭ. Вам такой вопрос не попадался"в школе?
Coветую получше разобраться вопросами нормативно-правового регулирования в области ПБ. Для начала почитайте положение о ФПС и найдите в нем НПА субъектов РФ.

"Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы (далее - федеральная противопожарная служба) входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
Федеральная противопожарная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами МЧС России, а также настоящим Положением…".


[09.07.2022 15:46:52]
 Сотрудники МЧС являются гражданами и обязаны выполнять все законы, обязательные для других граждан. Акт субъекта обяжателен на всей территории субъекта.

То что сотрудники МЧС должны выполнять специальные правила, которые для остальных граждан необязательны, вовсе не означает, что они освобождены от всех остальных требований.


[09.07.2022 16:14:43]
 Вы вовсе не понимаете тему? Это не предмет совместного ведения РФ и субъектов РФ, это не передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области пожарной безопасности органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Это нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции, включая организацию выполнения и осуществление мер пожарной безопасности.

Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности федеральной противопожарной службы определяются положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном порядке. Кто такое положение утверждает знаете? Я ссылку выше привел.

Сотрудники МЧС являются гражданами, но не являются органом исполнительной власти. Сотрудники и работники ФПС, не являются этой самой службой. Личный состав пожарной охраны и пожарная охрана не одно и тоже.
Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации невозможно предоставить полномочия по регулированию деятельности ФПС и ее личного состава. Не верите мне - сходите в юридическую консультацию.


[09.07.2022 16:19:13]
 Так дайте ответ на вопрос: обязаны ли сотрудники МЧС в рабочее время выполнять законы субъектов?


[09.07.2022 16:39:59]
 Какие законы? О тишине, о государственной гражданской службе Н-ой области, о правительстве области, об отходах производства и потребления...?

Вы серьезно полагаете, что субъекты РФ будут утверждать порядок организации дублирования сигналов о возникновении пожара не в подразделения пожарной охраны, а личному составу этих подразделений?



[09.07.2022 16:47:17]
 Напрмер, нарушать порядок проведения земляных работ.


[09.07.2022 16:51:23]
 ifbbpro, зря Вы эту тему открыли. Вы сами не понимаете, про что спрашиваете. Закрывайте свой балаган.


[09.07.2022 19:37:58]
 Мне попадались проекты актов одного региона, так там описан стрелец, только выделенная частота, и пожарная охрана естественно мчс. Но вод описан порядок дублирования, а я же хочу увидеть порядок приёма сигналов от СПИ, потому что опять начнётся Субъект в своём порядке дублирования пропишет Альтоника или ОКО, а мчс ответит не совместимо с нашим ППО от Аргуса, дополнительное ППО не имеем возможности физически установить места не хватает, поэтому увы и ах, меняйте свой порядок. А вот если обязать пожарную охрану МЧС(потом и другие обяжут я) принимать сигнал согласно порядку МЧС от всех ПОО имеющих сертификат, вот с этого момента думаю пойдут технические решения, а не схематозные и юридические.


[09.07.2022 20:02:54]
 >Мне попадались проекты актов одного региона, так там описан стрелец...

Интересно будет посмотреть на официльно опубликованный нормативный правовой акт с указанием конкретной торговой марки. Только человек, который это подпишет, потеряет свою должность. Если вообще на свободе останется.


[09.07.2022 20:25:19]
 Марку то не пишет, но определённые параметры и совместимость с уже установленным ППО. Сейчас попробую обезличить и дам почитать. Слашал подобное же ещё в паре регионов.


[09.07.2022 20:34:58]
 Интересно посмотреть? Смотрите Пермский край:
Для решения указанных выше задач Министерством как уполномоченным органом совместно с ГКУ ПК «УГПС ПК» проведена закупка и заключен контракт на поставку, монтаж и настройку 28 единиц пультового оборудования взамен частному пультовому оборудованию, установленному в федеральных ППО. В техническом задании к аукционной документации регламентирована обязанность поставщика поставить пультовое оборудование марки «Стрелец-Мониторинг», должно иметь сертификаты соответствия C-RU.4C1.3.B.B.00138, производства ЗАО «Аргус- Спектр».… https://sudact.ru/arbitral/doc/WqZNx...

А вот сам приказ "Об утверждении регламента и соглашения о подключении объектов защиты к ПАК "Стрелец-Мониторинг"

https://docs.cntd.ru/document/578069...


[09.07.2022 20:37:55]
 









Об утверждении порядка организации
дублирования сигналов о возникновении
пожара в подразделения пожарной охраны

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ
«О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
п о с т а н о в л я ю:
1. Утвердить Порядок организации дублирования сигналов
о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на директора Департамента безопасности области

3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после
его официального опубликования.


















ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ДУБЛИРОВАНИЯ СИГНАЛОВ О ВОЗНИКНОВЕНИИ ПОЖАРА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЧАСТЬЮ 7 СТАТЬИ 83 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2008 ГОДА № 123-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О ТРЕБОВАНИЯХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ".


1. Установить, что порядок дублирования сигналов о пожаре в целях исполнения части 7 статьи 83 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в том числе порядок подключения систем пожарной сигнализации на объектах защиты к пульту подразделения пожарной охраны в целях дублирования сигнала о пожаре в автоматическом режиме обеспечивается территориальным органом МЧС России – Главным управлением МЧС России по области в соответствии действующим законодательством в области: технического регулирования, пожарной безопасности, связи, защиты информации и нормативными правовыми актами МЧС России, регламентирующими порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.
Настоящий порядок является обязательным для исполнения всеми руководителями учреждений, во владении, пользовании, распоряжении которых находятся здания классов функциональной пожарной опасности
Ф 1.1 (здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций), Ф 1.2 ( гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов), Ф 4.1 (здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций), Ф 4.2 (здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования).
2. Руководителям Департаментов Администрации области, главам администраций районов и городов области, собственникам (руководителям) объектов защиты классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1 и Ф 4.2, в целях обнаружения пожара и дублирования сигнала о пожаре в автоматическом режиме на пульт подразделения пожарной охраны, обеспечить:
2.1. Дублирование сигнала о пожаре в автоматическом режиме на пульт подразделения пожарной охраны, осуществляемый без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации, без участия посредников по выделенному ГУ МЧС России по области Штабом Центрального военного округа Министерства обороны РФ каналу связи, предусмотренному для вызова экстренных оперативных служб.

Производитель оборудования (Радиоканальная система передачи извещений (РСПИ) ""* предназначена для централизованной охраны, контроля и управления охранно-пожарными системами и/или приборами, установленными на удалённых объектах различного назначения и собственности. Соответствует требованиям Федерального закона №123-ФЗ, ГОСТ Р 53325-2012 и ТР ЕАЭС 043/2017 )
Использует также частоту не Минобороны РФ а разрешенного диапазона !
Сертификат

Письмо МЧС

2.2. Проведение необходимого технического обслуживания, ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая объектовые станции, смонтированных на объектах защиты в целях обнаружения пожара и дублирования сигнала о пожаре в автоматическом режиме на пульт подразделения пожарной охраны.
2.3. Составление документации руководствуясь приказом МЧС России от 12 октября 2020 № 756 (Зарегистрировано в Минюсте России 16 декабря 2020 г. № 61512) «Об утверждении типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на выполнение работ по монтажу систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем (средств, установок) обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений для обеспечения государственных и муниципальных нужд, типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информационной карты типового контракта на поставку пожарно-технической продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- собственникам (руководителям) объектов защиты в соответствии с документами по стандартизации, регламентирующими вопросы осуществления со стороны исполнителя контракта, круглосуточный контроль над работоспособностью систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, а также объектовых станций.
3. Департаменту здравоохранения, Департаменту образования, Департаменту социальной защиты населения совместно с главами администраций районов и городов области, собственникам (руководителям) объектов защиты (зданий классов функциональной пожарной опасности Ф 1.1, Ф 1.2, Ф 4.1, Ф 4.2) в срок до «31» декабря 2022 года:
3.1. Завершить работу по оснащению подведомственных объектов объектовыми станциями, предназначенными для передачи сигнала о пожаре от системы пожарной сигнализации на пульт подразделения пожарной охраны в автоматическом режиме.



3.2. Спланировать замену систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов с истекшим сроком службы на новые системы.


«




4. Исполнителям контрактов (договоров) на техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, а также объектовых станций, ежедневно в телефонном режиме местного времени передавать в подразделения пожарной охраны, в которые осуществляется передача сигнала с объекта и руководителям учреждений сведения:
- о работоспособности системы пожарной сигнализации;
- об устранении возникших неисправностей за время не более 24 часов;
- о количестве ложных срабатываний системы пожарной сигнализации с указанием их причин.







[09.07.2022 20:44:57]
 Хотя ведь если по производителю определённому, то ведь на сколько мне известно свежее нет https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/1...


[09.07.2022 20:45:48]
 >Смотрите Пермский край

И где он официально опубликован? Таких ничего не значащих бумажек на эту тему бесчисленное множество.

А сейчас в Пермском крае документ должен будет подписан председателем правительства края, а потом с этой подписью опубликован.


[09.07.2022 20:56:02]
 И, кстати, если Вы имели ввиду подобные бумажки, то конечно МЧС им подчиняться не должно.


[09.07.2022 20:57:48]
 ifbbpro, это не бумажка. Это приказ, имеющий статус НПА, он оф. опубликован, прошел экспертизы, согласования, публичное обсуждение. Его издало Министерство…, которое является органом исполнительной власти края и действовало в своем праве. Будет новый порядок утверждать Председатель Правительства края или профильный министр определят краевые депутаты и Губернатор в соотв.законе края.


[09.07.2022 21:13:57]
 >он оф. опубликован

Ну так покажите, где он официально опубликован


[09.07.2022 21:36:10]
 ===Ну так покажите, где он официально опубликован==

А Вам зачем? Ссылки не достаточно?


[09.07.2022 21:46:28]
 >Ссылки не достаточно?

На сайт частной фирмы?

Естественно, этот документ не был опубликован. И все подобные. Это просто внутренние документы организаций, которые их приняли.


[09.07.2022 21:53:14]
 Ну тогда на оф. сайте Министерства посмотрите. Там этот приказ и еще несколько подобных конкретно мониторинговых приказов в сканах, с датой публикации.
Так как этот приказ затрагивает интересы неопределенного круга лиц, то его нельзя назвать внутренним приказом.


[09.07.2022 21:57:57]
 >Ну тогда на оф. сайте Министерства посмотрите

А в ФСО знают, что уже не они занимаются официальным опубликованием в интернете?


[09.07.2022 22:06:56]
 Официальным опубликованием нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Пермского края также считается первое размещение (опубликование) их полных текстов на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Пермского края в сети Интернет, осуществляемое в целях обеспечения доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов.
(абзац введен Указом Губернатора Пермского края от 30.07.2012 N 49)

ФСО никогда этим не занимались.


[09.07.2022 22:14:57]
 Выше уже говорил. Нормативные правовые акты субъектов (кроме Москвы) официально давно уже публикуются тут: http://publication.pravo.gov.ru/Sign...

Элементарно ищутся через поиск недавние изменения в законы субъектов о пожарной безопасности.

Например, для Пермского края: http://publication.pravo.gov.ru/Docu...


[10.07.2022 6:01:05]
 ===Выше уже говорил.====

Moщный аргумент, покруче указа какого-то Губернатора будет.

Вы писали, что "Интересно будет посмотреть на официльно опубликованный нормативный правовой акт с указанием конкретной торговой марки."

Я такой НПА привел. А объяснять пытливому уму разницу между официальным опубликованием, опубликованием и обнародованием не стану. Сами разбирайтесь, читайте, учитесь.


[15.07.2022 11:59:47]
 Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.07.2022 № 681-П "Об утверждении Порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"

http://publication.pravo.gov.ru/Docu...

В Салехарде решили, что они могут устанавливать порядок только при передаче с подведомственных объектов в подведомственные пожарные части.

Не только МЧС, но и муниципалитетам, и частным объектам только рекомендуют его использовать.


[15.07.2022 12:04:31]
 А нет, до меня не сразу дошло - "рекомендуют" организовать дублирование, а вовсе не порядок рекомендованный.


[15.07.2022 19:29:51]
 Но со вчерашнего дня так много чего изменилось. Осталось только разобраться в том, что осталось от старой редакции ФЗ -123.


[20.07.2022 15:29:34]
 Проект приказа МЧС России "Об утверждении требований к проектированию систем передачи извещений о пожаре"

https://regulation.gov.ru/projects#d...

Пока только уведомление без текста.

И только сейчас обратил внимание - данные требования к любым системам передачи извещений о пожаре, а не только к обязательным случаям. Даже те СПИ, которые делаются по желанию собственника - должны будут соответствовать.


[28.07.2022 21:38:44]
 Второй пошел:

Постановление Правительства Нижегородской области от 26.07.2022 № 588 "Об утверждении Порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны на территории Нижегородской области"

http://publication.pravo.gov.ru/Docu...


[01.08.2022 13:57:36]
 По вопросу полномочий органов власти субъектов РФ в сфере организации порядка дублирования сигналов есть видео с комментариями юристов: https://youtu.be/QhCM4dbJj_w
Кто что думает по этому поводу?


[02.08.2022 19:52:02]
 Вот как бывает, вспомнила про операторов связи... А ведь ещё недавно этого в лексиконе не было, не дай боже было подвести своих РСПИшников с ретрансляторами под операторов связи со всей остальной тряхомудией. Наверное, следующим шагом будет продвижение С-М под соусом, что у нас mesh сеть, не нужны ретрансляторы и операторы связи. Вангую.


[02.08.2022 20:19:34]
 Проект постановления Правительства Москвы «Об утверждении порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны»

https://www.mos.ru/emercom/anticorru...


[11.08.2022 16:09:34]
 Постановление Правительства Ростовской области от 08.08.2022 № 661 "Об утверждении Порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны"

http://publication.pravo.gov.ru/Docu...

Три принятых акта уже позволяют судить, что же понимает исполнительная власть субъектов под порядком организации дублирования сигналов о возникновении пожара. В актах устанавливаются требования к каналам связи и к подразделениям, в которые передаются сигналы.


[11.08.2022 19:13:10]
 Прочитал ростовкий вариант. Крайне упрощенный, даже примитивный документ. Написан формально, с кучей ошибок и неточностей. Порядок, устанавливающий механизм - какой-то не очень обычный оборот речи.
В п.2.3 напрочь забыли про помещения.
Пункт 3 про цель написан так, будто сейчас пожарная охрана на пожары не реагирует.
Пункт 4 - удивил. Это серьезно?
Пункт 5 - про приборы озадачил. Чё за приборы?
Пункт 8 - про ППКП улыбнул. Снова ТОЛ-100 планируют возвращать?


[11.08.2022 19:35:11]
 >Пункт 5 - про приборы озадачил. Чё за приборы?
Пункт 8 - про ППКП улыбнул. Снова ТОЛ-100 планируют возвращать?

Судя по п.9 СПИ они собираются использовать для передачи сигнала из ближайшего подразделения пожарной охраны на центральный пункт связи.


[11.08.2022 20:00:31]
 Я то подумал, что п. 9 про затроение передачи сигнала. А оно вона как оказывается! Это пожарная охрана за свой счет будет сигнал с ПСЧ на ЦПС передавать. Значит о людях и бюджете думают, нагрузку снижают.


[11.08.2022 21:50:15]
 Выложили текст проекта приказа МЧС (ссылка выше).

Насколько я понял, использовали старый проект свода правил на СПИ не согласовав ни с ТР ЕАЭС 043/2017, ни с новыми правами субъектов.


[07.09.2022 15:15:07]
 Постановление Правительства Чеченской Республики от 31.08.2022 № 200 "06 утверждении Порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"

http://publication.pravo.gov.ru/Docu...


[12.09.2022 9:04:49]
 В проекте нового БУПО появились системы передачи извещений о пожаре и выделено отдельно получение сообщения от физического лица:

"3.43. Сообщение о пожаре (проведения АСР ПО) может быть получено от заявителя (лично или по каналам связи), а также посредством системы передачи извещений о пожаре.

3.44. Прием и обработка сообщения осуществляются диспетчером местного ПСГ (подразделения пожарной охраны), который:

устанавливает адрес места пожара (необходимости проведения АСР ПО), сведения об объекте, на который высылаются силы и средства подразделений пожарной охраны, характер опасности для жизни и здоровья людей, иные необходимые сведения, а при получении информации от физического лица – фамилию, имя, отчество и номер телефона заявителя"

https://regulation.gov.ru/projects#n...

Правда два предыдущих варианта не принял Минюст - нет гарантии, что и из этого хотя бы что-нибудь получится.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: СПИ: порядок организации дублирования или требования к проектированию      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.