О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Расчет категорий_автомобиль в Ф5

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[05.07.2022 13:28:47]
 Добрый день, Коллеги!

Производственное здание - Категория В3.
В здание будет заезжать грузовой транспорт для погрузки/разгрузки 1 раз в неделю на 60 минут.

Вопрос: Нужно ли учитывать автомобиль при расчете категорий?



[05.07.2022 14:12:48]
 Производственное здание не может иметь категорию В3. Начните с категорирования зданий и помещений.


[05.07.2022 15:19:57]
 Описался - имеется в виду помещение категории В3.


[05.07.2022 15:41:28]
 Сделайте или закажите расчет и получите ответ. На заданный вопрос невозможно ответить. Слишком мало исходных данных.


[05.07.2022 15:56:54]
 да, автомобиль надо учитывать


[05.07.2022 16:00:06]
 Исходные данные не нужны, мне не нужно рассчитывать категорию. Вопрос в том, что относить к временной пожарной нагрузке размещенной в помещении.
СП 12 нам говорит: "Б.1. Определение категорий помещений В1 - В4 осуществляют путем сравнения максимального значения удельной временной пожарной нагрузки (далее - пожарная нагрузка) на любом из участков с величиной удельной пожарной нагрузки, приведенной в таблице Б.1."

Есть разъяснительные письма ВНИИПО о том что например кабели , горючую изоляцию инженерных сетей необходимо относить к временной пож.нагрузки.

Если мы автомобиль , который заезжает на 1 час - раз в неделю, учитываем в расчете , то легко можем получить категорию А.

Я придерживаюсь мнения что его учитывать не нужно. Этот вопрос можно посмотреть с точки зрения нормативной базы расчета риска аварий (пром.безопасность). Один из основных параметров там является время нахождения опасного оборудования в том или ином участке территории , или в определенных помещениях объекта. Сокращаем время, риск возникновения пожара уменьшается. Если посчитаем риск для автомобиля исходя из 1 часа в неделю, получим ничтожно малую величину.


[05.07.2022 16:07:44]
 >Если мы автомобиль , который заезжает на 1 час - раз в неделю, учитываем в расчете , то легко можем получить категорию А.

Есть дополнения по расчетам категорий в сводах правил для стоянок и помещений для обслуживания автомобилей.

Возникает вопрос: автомобиль заезжает в произвольное место, куда водителю скажут работники или есть специальное место для погрузки?


[05.07.2022 16:18:54]
 ===Есть разъяснительные письма ВНИИПО===
Так себе аргумент. А вот порядок определения категорий - это аргумент.
Определение категорий помещений следует осуществлять путем последовательной проверки принадлежности помещения к категориям. Считаете, что есть вероятность кат. А - подтвердите проверкой.

Из вопроса не вполне понятно, как эта В3 вышла? Загляние в расчеты. Какие значения удельной временной пожарной нагрузки получились при определении кат. В3? Может периодически перевозимое в этом авто такое, что сам авто уже ни на что не повлияет. Или никто и не считал?
Под именем

[05.07.2022 16:31:57]
 В качестве расчетного следует выбирать наиболее неблагоприятный вариант аварии.
Тут наиболее неблагоприятный вариант это розлив автомобильного топлива в момент нахождения там автомобиля. Если авто на бензине, то это почти наверняка "А"


[05.07.2022 16:33:48]
 > Есть дополнения по расчетам категорий в сводах правил для стоянок и помещений для обслуживания автомобилей.

Возникает вопрос: автомобиль заезжает в произвольное место, куда водителю скажут работники или есть специальное место для погрузки?


Это корпус сборки и проведения испытаний. В основном - негорючие материалы. Категория В3 получается в связи с площадью размещения горючей нагрузки на участке более 10 м2.
Выгрузка осуществляется в определенном месте для погрузки. Автомобиль полностью заезжает в помещение, и с него мостовым краном выгружают изделия.


[05.07.2022 17:04:14]
 ===Категория В3 получается в связи с площадью размещения горючей нагрузки на участке более 10 м2.===

Это площадь для легкового авто или небольшого грузовичка. Грузовик, который разгружается мостовым краном поболее будет. А еще есть место куда выгружают или откуда назаз загружают.

Вообще не понятна постановка вопроса. Ведь марка, масса авто известны. Не весь же автомобиль горючий, а лишь процентов на 10-15. См. книгу Исхаков Х.И., Пахомов А.В. Каминский Я.Н. «Пожарная безопасность автомобиля». Предельный объем топлива известен. Место разгрузки определено. Все должно это быть в расчетах.


[05.07.2022 17:28:31]
 Вопрос учитывать ли автомобиль заезжающий на 1 час в неделю в расчете. Есть разные мнения, обсуждаемые на данном форуме:
http://www.0-1.ru/discuss/?id=37833
http://www.0-1.ru/discuss/?id=42053



[05.07.2022 17:36:54]
 Причем разные мнения участников обсуждений? Есть СП. Есть временная нагрузка. Ее нужно учитывать.
Боитесь получить кат. А, тогда свои изделия на прицепах за(вы)тягивайте лебедкой или топливо с авто сливайте. Бензин на дизель замените, на электротягу, гужевой транспорт, вентиляцию установите…

Только потом расчеты сделайте. Без этого никак!


[05.07.2022 17:47:47]
 А как Вы смотрите на СП 4.13130 6.2.12 " Не следует предусматривать въезд локомотивов всех типов в
помещения категорий А и Б по взрывопожарной опасности, а паровозов и тепловозов, в том числе в помещения категорий В1-В3 по пожарной опасности и в помещения с конструкциями покрытий классов пожарной опасности К2 и К3."
Есть требование ППБ "295. Запрещается въезд локомотивов в складские помещения категорий А, Б и В1-В4." Здесь речь по складам, в СП 4.13130 - речь идет про производственные здания.
Из него можно сделать вывод что например электровозам разрешен въезд в помещения категории В1-В3. В электровозе нет ЛВЖ, но там может быть значительное количество ГЖ (масло). То есть электровозу в Ф5.1 заезжать можно, а грузовику - нет.



[05.07.2022 18:09:49]
 Я отношусь к этому пункту очень положительно. Но считаю, что пункт про паровозы нужно дополнить дизель-поездами, автомотрисами, пароходами, паровыми машинами всех типов и монгольфьерами.

===Есть требование ППБ "295===
Нет никаких ППБ.


[06.07.2022 8:27:19]
 Как условный допуск, выше уже писали, что СП12 не даёт основания исключать временную пожарную нагрузку. В общем, как условно оптимальное решение, с заказчиками делаем такой финт - они пишут инструкцию, что машина находится не более 2 часов в помещении. По ГОСТ по труду это не постоянное рабочее место. И не учитываем её в расчётах. А то вам ещё пож. Депо на объекте припаяют.


[06.07.2022 8:28:21]
 Категориям стоянок автомобилей, к слову, присваивается категория В (не взрывоопасная) по ВНИИПО. Хоть это и противоречит ФЗ, где требуется проверка по категориям по Списку от А к Д.


[06.07.2022 8:56:50]
 >Категориям стоянок автомобилей, к слову, присваивается категория В (не взрывоопасная) по ВНИИПО. Хоть это и противоречит ФЗ, где требуется проверка по категориям по Списку от А к Д.

Нет никаких противоречий. При недостаточном объеме помещения либо делаете аварийную вентиляцию, либо не делаете стоянку.


[06.07.2022 9:14:49]
 В данном случае аварийной ситуацией будет падение груза на автомобиль и в результате - разлитие топлива.

Поэтому нужно проверять на категорию А и при необходимости делать аварийные системы.


[06.07.2022 9:14:49]
 В данном случае аварийной ситуацией будет падение груза на автомобиль и в результате - разлитие топлива.

Поэтому нужно проверять на категорию А и при необходимости делать аварийные системы.


[06.07.2022 9:16:57]
 они пишут инструкцию, что машина находится не более 2 часов в помещении. По ГОСТ по труду это не постоянное рабочее место. И не учитываем её в расчётах.=Karpov ®
Не выдумывайте!

Категориям стоянок автомобилей, к слову, присваивается категория В (не взрывоопасная) по ВНИИПО.=Karpov ®
К грузовым авто это не относится.

При недостаточном объеме помещения либо делаете аварийную вентиляцию, либо не делаете стоянку.=ifbbpro ®
Ещё лучше при въезде автомобиля под бак устанавливать поддон, площадью, исключающей категорию А.


[07.07.2022 8:17:37]
 >>Ещё лучше при въезде автомобиля под бак устанавливать поддон, площадью, исключающей категорию А.
Сливать бензин и толкать машину ещё не советовали? я просто не всю ветку читал.
Чрезмерные требования. Не соответствуют степени опасности, как по мне. Но СП12 такой, какой есть.
>>>К грузовым авто это не относится.
А у грузовых какая-то другая технология хранения, подачи и сгорания топлива в ДВС?


[07.07.2022 8:26:11]
 ===Не соответствуют степени опасности, как по мне.===

И какая связь?
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Расчет категорий_автомобиль в Ф5      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.