О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Обеспечение проезда и подъезда к группе зданий в пределах одного пожарного отсека

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[05.04.2022 6:12:31]
 Уважаемые форумчане! Возник интересный вопрос.
Согласно п. 4.12 СП4.13130.2013 ( в редакции приказа МЧС № 89 от 14.02.2020 г.), противопожарные разрывы между общественными зданиями, сооружениями допускается не предусматривать (при условии обеспечения требуемых проездов и подъездов для по-жарной техники), если суммарная площадь застройки указанных объектов, включая неза-строенную площадь между ними, не превышает допустимой площади этажа в пределах пожарного отсека, принимаемой в соответствии с СП 2.13130 по общественному зданию с минимальным значением допустимой площади и наихудшими значениями степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности.
Вопрос: Получается для обеспечения пожарных проездов и подъездов рассматриваем данную группу зданий включая незастроенную часть территории как один пожарный отсек(одно здание)? И уже вокруг этого отсека выстраиваем проезды и подъезды? Или я не так понял?


[05.04.2022 8:11:49]
 Только рассматривается суммарная площадь застройки этих общественных зданий. Оно и раньше так было:
"Противопожарные расстояния между общественными зданиями и сооружениями не нормируются (при условии обеспечения требуемых проездов и подъездов для пожарной техники) при суммарной площади в пределах периметра застройки, не превышающей допустимую площадь этажа в пределах пожарного отсека, принимаемую по СП 2.13130 для здания или сооружения с минимальными значениями допустимой площади, и худшими показателями степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности".


[05.04.2022 8:26:40]
 нет, к каждому зданию должен быть свой проезд


[05.04.2022 9:23:16]
 Есть 2 общественных здания. Одно Ф2 2 эт., другое строительный вагончик для размещения персонала(в здание весь персонал не входит). Получается к зданию Ф2 надо проезд и подъезд, а это 5-8 м.+3,5 =минимум 8,5 м. + до вагончика 5-8 м. Получается между этими зданиями должно быть минимум 13,5 м. Или не так?


[05.04.2022 10:01:35]
 Строительный вагончик это не общ.здание. П.4.12 не подходит. Смотрите п. 4.15:
Расстояния до временных строений (мобильные сборно/разборные сооружения, ангары и постройки для осуществления строительства, реконструкции или ремонта и т.п.) должны составлять не менее 15 м...


[05.04.2022 10:46:36]
 15 м. это расстояние до временных строений.

У нас это строение(вагончик) будет использоваться постоянно.

Поэтому думаю. Противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий, сооружений до некапитальных сооружений (построек) следует принимать в зависимости от их степени огнестойкости и класса функциональной пожарной опасности по таблице 1.

Получается если вагончик: деревянный каркас обработанный огнезащитным составом, негорючий утеплитель, снаружи обшит вагончик металлопрофилем, то IV степень огнестойкости и класс С1.

Получается можно на расстоянии 8 м.

А далее п. 4.12 Противопожарные разрывы между общественными зданиями, сооружениями допускается не предусматривать.

Далее, у нас сооружение и поэтому рассматриваем уже проезды и подъезды.

Поэтому снова возвращаюсь к вопросу: Получается для обеспечения пожарных проездов и подъездов рассматриваем данную группу зданий включая незастроенную часть территории как один пожарный отсек(одно здание)? И уже вокруг этого отсека выстраиваем проезды и подъезды? Или я не так понял?



[05.04.2022 11:12:53]
 Тогда не называйте это строительным вагончиком. Характеризуйте его как некапитальных сооружение, тогда на табл.1 можно будет ссылаться.

Строительный вагончик - это мобильное/инвентарное здание.

Пользуйтесь п.4.15, а не п.4.12.


В любом случае невозможно пристроить или сблокировать здание и эту времянку. По площади и этажности не пройдете.


[05.04.2022 11:46:42]
 Comfire ® Почему не возможно. У нас здание площадью 1200 кв.м. II cт., класса С0, а некапит. сооружение IV ст., класа С1. Согласно п. 6.7.1 СП 2.13130.2020 степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, допустимую высоту зданий и площадь этажа в пределах пожарного отсека общественных зданий следует принимать в соответствии с таблицей 6.9. Согласно таблицы 6.9 для зданий IVстепени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности С1, высотой не более 6 м. и этажностью не более 1 эт. допускается устанавливать площадь пожарного отсека не более 2000 тыс. м.кв. Берём по наихудшему зданию.
Рядом ставим некап. строение. получается где то в общем 1300 кв.м.

Всё получается. Или не так?


[05.04.2022 12:12:07]
 Поэтому и возникает вопрос. Получается к зданию Ф2 надо проезд и подъезд, а это 5-8 м.+3,5 =минимум 8,5 м. + до вагончика 5-8 м. Получается между этими зданиями должно быть минимум 13,5 м. Или не так?


[05.04.2022 12:13:32]
 Да оттого, что я лично никак не вижу С1. Огнезащита каркаса ничего не даст. Как было дерево Г4, так и останется. Не получите с деревом в составе конструкцию К1. Только К3. Ваше строение будет С3. А степень огнестойкости - будет 5-й.
"Без испытаний конструкций допускается устанавливать классы их пожарной опасности: К0 - для конструкций, выполненных только из материалов группы горючести НГ; К3 - для конструкций, выполненных только из материалов группы горючести Г4."

Вам ближе эта норма:
"Расстояния до указанных сооружений (построек) с неопределенными пожарно-техническими характеристиками принимаются как до зданий V степени огнестойкости".

И еще раз повторюсь, с принятым подходом что это некапитальное или даже инвентарное здание:
"некапитальные строения, сооружения - строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)"


[05.04.2022 12:37:26]
 Comfire ® Понятно, тогда лучше вагончик на металлокаркасе, то получим К0,а это значит СО,и IV степень огнестойкости. В площадь пожарного отсека укладываемся.

И как тогда быть с проездами и подъездами?


[05.04.2022 12:46:41]
 Даже с метал.каркасом это будет некапитальное строение или сооружения. Про это специальный п. 4.15 и табл. 1. Для некапитпльных п. 4.12 не применим:
"Минимальные противопожарные расстояния (разрывы) между жилыми, общественными (в том числе административными, бытовыми) зданиями и сооружениями следует принимать в соответствии с таблицей 1 и с учетом пунктов 4.4 - 4.13.

А с проездами все очень понятно написал Асашай. К каждому зданию нужен доступ. Это совершенно другое требование. Это не про ограничение распр.пожара (ст. 88). Это ст.90 про обеспечение деятельности пожарных подразделений и 7-8 разделы СП 4.


[05.04.2022 13:02:28]
 Понятно п. 4.3.и 4.12 это про кап. объекты. По п. 4.15 получаем 8м (на метал. каркасе) или 10м.(на деревянном каркасе).

А если 8 или 10 м. то обеспечим и проезды и подъезды.

Еле разобрался. ВСЕМ СПАСИБО ЗА НАУКУ!!!



  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.