О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Проезд пожарных автомобилей с одной стороны

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[01.04.2022 9:10:54]
 Уважаемые форумчане! Есть здание физкультурно - оздоровительного комплекса, Ф2.1, размеры 45х30 м, высота здания 12 м. Проезд обеспечен только с одной стороны здания.
Согласно норм допускается проезд пожарных машин с одной стороны здания(т.к. здание класса Ф2.1 и высотой менее 18 м.). (СП 4.13130.2013 п. 8.3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям и сооружениям в случаях: - меньшей высоты, чем указано в пункте 8.1; п. 8.1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен: - с двух продольных сторон - к зданиям и сооружениям классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, Ф2.1, Ф2.2, Ф3, Ф4.2, Ф4.3, Ф.4.4 высотой 18 и более метров).

Нет ли здесь подводных камней или иных требований об оборудовании этого здания проездом с 2-х сторон?


[01.04.2022 9:17:19]
 Вы пользуетесь недействующей редакцией СП4.13130.2013.


[01.04.2022 13:09:53]
 newtrad ® Здание было построено в 1990 г. А кап. ремонт идёт сейчас по проекту 2018 г. А в проекте указан СП 13 г. и проезд с одной стороны. Вот и думаю??? По новому СП надо, по старому СП нет. Кап. ремонт идёт с 2018 г. нельзя же проект по выходу новых норм переделывать и здание снова перестраивать. Тем более нормы сейчас меняются в год не по разу. Вот и думаю????


[01.04.2022 13:57:20]
 Исходя из года строительства здания должно было выполнятся условие СНиП 2.07.01-89 (первой редакции):
При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Если при ремонте или эксплуатации убрали второй проезд вдоль здания, то его нужно восстановить.
Если перепланировали помещения, то надо было проверить доступ в каждое из них.



[02.04.2022 6:30:26]
 Comfire ® Ну вот смотрите, здание было построено в 1990 г. и было два проезда. Потом проект на кап. ремонт в 2018 г. и согласно норм 2018 г. запроектировали 1 проезд. То есть на момент проектирования ничего нарушено не было. Или это не так???


[02.04.2022 9:34:47]
 Не так. Как при кап.ремонте проект убрали? Вы там что так накапиталили внутри здания, что проезд снаружи ликвидировали? Капитальный ремонт это улучшение, а не ухудшение.
http://www.consultant.ru/document/co...

Это не каитальный ремонт. Это вредитнльство.


[02.04.2022 13:46:14]
 Comfire ® Проект кап. ремонта включает в себя и изменение ген. плана. А на момент проектирования кап. ремонта 2018 г. проект соответствовал нормам, а именно СП4.13130.2013 в редакции 13 года. Мы что то нарушили на тот момент?


[02.04.2022 16:11:34]
 вот незадача, изменение генплана? Я же привел ссылку на ГрК РФ. Прочитать нужно было, что "капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов".

Чего там и как там улучшали и заменяли при "капремонте", что проектные решения забыли и второй проезд ликвидировали? Это считается капремонтом? А как же первый проект, условия эксплуатации здания?


[02.04.2022 18:50:30]
 Comfire ® Я понимаю ваше беспокойство, но при таком мнении мы можем далеко зайти. Например при кап. ремонте здания по новому СП10 уже не требуется ВПВ, а старый ВПВ сгнил, что тоже проектировать новый ВПВ даже если он не требуется. Мне кажется это неправильно. И если у нас проект кап. ремонта(включая ген. план) соответствовал нормам на момент проектирования, то зачем что то добавлять?


[02.04.2022 18:52:09]
 Comfire ® Хотя вы наверное правы. Кап. ремонт - это всего лишь ремонт, а не изменение изначальных проектных решений при строительстве.


[02.04.2022 19:42:22]
 вот незадача, у меня нет никакого беспокойства. Вы спросили-я ответил.


[03.04.2022 6:29:48]
 Поскольку второй проезд был ликвидирован, то остается вариант из СП 4:
При наличии отступлений от требований нормативных документов в части устройства пожарных проездов, подъездов и обеспечения доступа пожарных для проведения пожарно-спасательных мероприятий, возможность обеспечения деятельности пожарных подразделений на объекте защиты должна подтверждаться в документах предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, разрабатываемых в установленном порядке.

Приведенный пункт из актуальной версии СП4, поэтому и рассматривать проезды будут по современным нормам. Это единственный вариант попробовать разрешить текущую ситуацию, так как план или карточка тушения пожара должны были составляться. А все перепланировки и капремонты в них вносятся при периодической корректировке и отработке.


[03.04.2022 8:18:12]
 Comfire ® Исходя из года строительства здания должно выполняться условие СНиП II-60-75** п. 9.56 «К общественным зданиям высотой менее 5 этажей требуется предусматривать проезды с одной продольной стороны». СНиП 2.07.01-89 вступил в действие 16 мая 1989 г. Здание было сдано в эксплуатацию в 1990 г. На строительство здания требовалось минимум 1,5-2 года, а это значит проект был разработан ещё ранее примерно полгода, на проект 0,5 г. + 1,5 г. на стройку. Получается 2 года, а это по любому 1988 г., когда действовал СНиП II-60-75**. Поэтому получается ничего не нарушено, и при кап. ремонте проект 18 г.. тоже ничего не нарушено.


[03.04.2022 8:19:52]
 Comfire ® СПАСИБО ЗА НАУКУ!!! Будем искать старый проект.


[03.04.2022 9:10:22]
 По срокам СНиП ничего сказать не могу. А проезд мог быть не только пожарным. Может это для эксплуатации, может для водоотведения. А может для спорт.занятий. Нужен проект, может даже типовой. Тогда много одинаковых зданий строили.

Я боюсь, что ваш новый проект тоже не совсем безупречен. Смущает кап.ремонт. И еще, уточните сроки, чтобы не пролететь.

https://www.garant.ru/products/ipo/p...


[03.04.2022 11:04:25]
 Comfire ® Большое спасибо!
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Проезд пожарных автомобилей с одной стороны      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.