О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  ПРИГЛАШАЕМ на серию бесплатных осенних вебинаров ГК Пожтехника
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Опечатка в ГОСТ Р 53254-2009

[Документация]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[20.09.2021 21:20:55]
 Добрый день уважаемые форумчане, вопрос срочный и поэтому нет времени на запрос письма ВНИИПО, а именно...
Есть потребность в составлении Техзадания для подрядчика - привести в соответствие с ГОСТ Р 53254-2009 ограждения маршей и площадок наружной маршевой лестницы П2. Согласно Таблицы А.2 Приложения А и Таблицы В.2 Приложения В, размеры бортового ограждающего элемента h1 составляет 140 мм, а расстояние от низа площадки до ботового ограждающего элемента h составляет 15 мм. Однако на рисунках в Приложениях А и В h и h1 изображены противоположно, как будто ширина ограждающего элемента 15 мм, а расстояние до не него от низа 140 мм.
Как бы очевидно, что это опечатка, но все ли надзорные органы это понимают, не будет ли проблем в дальнейшем от такого монтажа?


[21.09.2021 8:31:29]
 Хм.. У меня по проекту, внизу ограждения лестницы, 15 см полоса, на расстоянии 15 мм от пола. Надо переделать из-за описки в ГОСТ? Вопрос и правда важен.


[22.09.2021 15:25:04]
 Вполне возможно, что это обычная опечатка, ведь когда в книгах обнаруживаются, то пишут о них конце книги, либо приклеивают листочек на внутреннюю сторону задней обложки книги.


[24.09.2021 17:24:03]
 Всё понятно.. может опечатка, а может и нет... Остаётся уповать на здравый смысл надзорных органов..


[12.10.2021 18:18:43]
 По озвученному вопросу продублирую свое мнение, высказанное на другом ресурсе. Для меня очевидно правильный вариант расположения бортового элемента размером 15 мм на расстоянии 140 мм от площадки. Это логично обосновывается особенностями монтажа металлоконструкций и эксплуатации лестницы. Никакой логикой наличие элемента шириной 140 мм на этой высоте не может быть обосновано.
Применительно к самому ГОСТу это не единственный ляп, который там содержится. Удивительно, как столь слабый документ, громко названный ГОСТом, держится и повсеместно используется с 2009 года до сегодняшнего момента.
На практике при проведении испытаний лестниц возникает множество вопросов, которые не освещены ГОСТом. Начиная с типа покрытий ступеней и площадок, заканчивая проблемой описания многомаршевых эвакуационных лестниц (П2), и наличием на практике комбинированных лестниц, когда от площадки лестницы П2 начинается лестница П1, плюс несколько путей эвакуации на одной лестнице.
Понятие "балка крепления" совершенно не раскрыто. Формально по ГОСТу классической балкой крепления лестницы можно считать балки которыми лестница П1 закреплена в стену. При этом верхнее и нижнее опирание, также очевидно влияет на несущую способность, но не испытывается, поскольку это либо физически невозможно, либо нет доступной методики их испытания. Как пример лестница П1 начинается от отмостки и закатана в асфальт или в бетонную площадку, а верхняя часть - площадка лестницы П1 опирается на парапет плоской кровли и приварена к нему.
С лестницами П2 всё гораздо хуже. Что является балками крепления лестничных маршей и площадок у этих лестниц? Очень часто площадкой является железобетонная балконная плита. Ну и где у нее балки и сколько их? Она зажата в кирпичной кладке. Нет у нее балок. Сейчас сплошь новые лестницы ставятся на сваях и металлических столбах. Это балки? Если балки, то как их испытывать? Я видел лестницу у которой марш прикручен к деревянной стене саморезами по дереву. Это дичь полная, но формально это балки.
Из вышеизложенного вытекают проблемы с формулами, по которым предлагается считать нагрузки для испытания. Это боль!
Я бы даже сказал, что это какой то позор. Те специалисты, которые готовили формулы в ГОСТ, и кто это проверял, они математику в школе учили? Двоечники что ли?
Берем формулу нагрузки на площадку. В формулу какие показатели заложены? Размеры площадки - площадь, коэффициенты... и количество балок крепления площадки! Как количество балок может повлиять на нагрузку? Правильный ответ - никак. Я видел площадки, опирающиеся на двутавр 360мм, то есть всего на 1 балку, видел площадки опирающиеся на швеллер, прикрепленный к стене несколькими анкерами. По формуле выходит, что чем больше балок крепления, тем меньше нагрузка идет на площадку. Где логика? По ней меньше людей будет перемещаться? Нет. Количество людей и нагрузка будет одинаковая независимо от количества балок.
Примерно то же самое относится к формуле нагрузки на марш эвакуационной лестницы. В этой формуле также заложено количество балок крепления... Балок крепления в стену? В большинстве случаев марш крепится к площадке. Это балки? Формула учитывает уклон марша, но совершенно не учитывает ширину марша. Точно также не учитывается размер ступени применительно к установленной нагрузке 180 кг. Попробуем ответить на вопрос: нагрузка на ступень длиной 0,7 метра и длиной 1,35 метра будет одинаковая?
Таким образом, нам на практике приходится пользоваться не столько ГОСТом, сколько здравым смыслом.
Ну и остается ждать когда выйдет другой нормативный документ, без указанных проблем.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Опечатка в ГОСТ Р 53254-2009      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.