О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Какие документы инспектора оформляют по итогам проверки

[Прочее]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
Victor89 ®

[07.02.2021 20:15:11]
 По итогам проверки в 2019 году инспектор составил предписание, а в обосновании поставил пункты Сводов правил. Как теперь он будет проверять внепланово.
gpn1996 ®

[08.02.2021 10:35:53]
 Не понятно какая была проверка, посмотрите Распоряжение там написано.
Victor89 ®

[09.02.2021 18:49:29]
 Посмотрел документы. Проверка была плановая


[09.02.2021 19:30:22]
 Не полный вопрос. Не понятно что отвечать.
Что должен был писать инспектор по Вашему?


[09.02.2021 22:19:06]
 Проверять будет нарушения, одноименные тем, что указаны в действующих правилах, сводов правил и т.п., только ссылки будут на новые правила. Если каких-то требований в новых нормах нет (например, таблички с телефонами вызова пожарной охраны), то требования будут сняты с контроля.
К сведению, в предписаниях голые ссылки на своды правил писать не следовало, сначала надо было указывать ссылку на 123-фз, а потом уже на СП. Ну это так, для информации.


[10.02.2021 5:53:07]
 Не премированный:
==К сведению, в предписаниях голые ссылки на своды правил писать не следовало, сначала надо было указывать ссылку на 123-фз, а потом уже на СП. Ну это так, для информации.==

Абсолютно верное примечание. Если в предписании были указаны "голые" своды правил, даже действуюшие сейчас, то это пустое предписание. Оно не подлежало исполнению, сколько бы в нем таких пунктов не было. Должен был указан еще и фед.закон 69 или 123.
gpn1996 ®

[10.02.2021 11:33:09]
 Рекомендую ознакомиться с информационным письмом "о порядке применения свода правил ..." заместителя министра МЧС РФ от 04.09.2020 года №43-6900-19. Еще ранее МЧС неоднократно давало разъяснения по применению нормативных документов письмо от 02.08.2013 года №19-3-1-3216.


[10.02.2021 11:36:43]
 По правомерности применения СП возможно будет рассуждать когда ответите на следующие вопросы:
1. Год постройки объекта?
2. Проводилась реконструкция или капитальный ремонт на объекте?


[10.02.2021 10:06:54]
 gpn1996 ==Рекомендую ознакомиться с информационным письмом…==

Я Вам тоже рекомендую ознакомиться, только не с письмом, а просто с Положением о федеральном государственном пожарном надзоре и Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности.


[10.02.2021 14:17:49]
 А что изменится если с указанием СП писать еще № 123-ФЗ? Или то что СП в реализации № 123-ФЗ? Или одни требования?


[10.02.2021 14:49:27]
 MK, разница в статусе. Нормативный правовой акт и нормативный документ имеют разный статус.
В предписании требуется указывать именно НПА, а не НД. Выдавая такое предписание (без НПА) инспектор просто выдает бумажку типа предписания, которое ничтожно по своей сути.


[10.02.2021 16:30:01]
 Статус документов я понимаю. Предписание делает легитимным только то что сначала указывается ФЗ(без/или конкретных статей, или декларируемых), а несоответствие норм указывается на СП?

"В предписании требуется указывать именно НПА, а не НД."

а если нет в Предписание конкретной ч.ст. ФЗ?


[10.02.2021 16:59:28]
 MK ==а если нет в Предписание конкретной ч.ст. ФЗ?==
Значит должностное лицо нарушило установленный порядок выдачи предписаний. Такое предписание исполнению не подлежит. Это просто дружеская рекомендация инспектора, подарок.

Все, как и обещали:
"Вообще, правительство ориентирует нас на то, чтобы проверка воспринималась предпринимателями как подарок. Зачем идти проверять? Чтобы помочь обеспечить безопасность. И еще к чему мы будем стремиться — чтобы инспектор был не контролером, а партнером".


[10.02.2021 17:29:18]
 ясно ув. Comfire ®. Ну а тогда зачем в предписание вообще ссылаться на СП? Указали ФЗ, Приказы зарегистр. в Минюсте, ПП и все.....


[10.02.2021 17:51:58]
 Пожарные СП и ст.6 123-фз только вместе работают. Из-за этого СП одни нельзя писать (если про треб. адм.регламента забыть). А вот отдельные статьи или части статей закона можно писать без СП.
Victor89 ®

[10.02.2021 19:33:24]
 Подскажите где можно ознакомиться с информационными письмами? В Консультанте нет таких писем. А по годам постройки завтра посмотрю и узнаю по вопросам ремонта.


[11.02.2021 9:02:34]
 Читаю ст. 6 № 123-ФЗ, не пойму как они вместе работают для включения их в Предписание? Может в Адм.регл или Полож. ГПН это как-то конкретно прописывает?

Статья 6. Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности

1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
2. Утратил силу. - Федеральный закон от 10.07.2012 N 117-ФЗ.
3. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется.
(часть 3 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
4. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
5. Собственник объекта защиты или лицо, владеющее объектом защиты на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо ином законном основании, предусмотренном федеральным законом или договором, должны в рамках реализации мер пожарной безопасности в соответствии со статьей 64 настоящего Федерального закона разработать и представить в уведомительном порядке декларацию пожарной безопасности.
(часть 5 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)
6. Расчеты по оценке пожарного риска являются составной частью декларации пожарной безопасности или декларации промышленной безопасности (на объектах, для которых они должны быть разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации).
7. Порядок проведения расчетов по оценке пожарного риска определяется нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8. Разработка декларации пожарной безопасности не требуется для обоснования пожарной безопасности пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.


[11.02.2021 9:42:01]
 Государственный контроль (надзор) - деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования)...

Т.е. нормативные документы - это не обязательные требования.


Читаем выдержку и адм.регламента:

В предписании об устранении нарушений указываются:

перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе:

осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом...
—-------—------------—
Т.е. нельзя выдавать предписание указанием нормативных документов. Требуется указание нормативных правовых актов,


А вот это из ст.6 123-фз:
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.

Т.е.выполняются требования технических регламентов И норм.документов.
Законом не предумотрен вариант, когда в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные лишь нормативными документами по пожарной безопасности.

И все это даже без отсылок на ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".

Так понятнее?


[11.02.2021 10:13:39]
 Понятно, что все это в теории и на бумаге. По факту инспектору при проверке надо убедиться/доказать (а они этого делать не любят) что проверяемое выполнено: " 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 10.07.2012 N 117-ФЗ)"

Не знаю может единичные объекты есть по все стране, но в основном все старое, в лучшем случае чот-то модернизированное/пристроенное....



[11.02.2021 10:17:10]
 А выше приведенные выдержки мне известны. Вот только почему не все инспектора (наверное единицы) применяют их при проверке - неизвестно.


[11.02.2021 10:28:41]
 MK==А выше приведенные выдержки мне известны.==

Тогда зачем спрашивали? Про инспекторов поговорить? Это можно сделать, но в другой ветке.



[11.02.2021 10:34:48]
 Не поговорить. Все равно нет, как Вы говорите прямой связки работы ст. 6 и СП. Это не прописано ни в самой ст. 6, ни в их документах. Это просто кто-то и когда-то посчитал что - должно так работать.


[11.02.2021 10:41:06]
 >Все равно нет, как Вы говорите прямой связки работы ст. 6 и СП. Это не прописано ни в самой ст. 6, ни в их документах. Это просто кто-то и когда-то посчитал что - должно так работать.

Документы добровольного применения используются при оценке соответствия. Причем так, как предусматривает конкретная форма оценки конкретного технического регламента, а не произвольно.


[11.02.2021 10:50:56]
 MK
Законом не предумотрен вариант, когда в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные лишь нормативными документами по пожарной безопасности.
В предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Прямее некуда. Я же не случайно ранее спрашивал у Вас про то, отличаете ли Вы нормативные документы от нормативных правовых актов? Вы ответили, что отличаете. И я в это поверил. Зря, наверное.




[11.02.2021 11:02:12]
 Comfire ® мы говорим о разном. Я говорю о том - что нет прямой связки работы (при выдаче Предписания) ст. 6 и СП. Вы подтверждаете мое утверждение своей выдержкой ("В предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.")

Таким образом в Предписании не д.б. никаких СП, СНиПов прочих нормативных документов, а только НПА!!!

Comfire ®

[10.02.2021 5:53:07] Не премированный:
==К сведению, в предписаниях голые ссылки на своды правил писать не следовало, сначала надо было указывать ссылку на 123-фз, а потом уже на СП. Ну это так, для информации.==

Абсолютно верное примечание. Если в предписании были указаны "голые" своды правил, даже действуюшие сейчас, то это пустое предписание. Оно не подлежало исполнению, сколько бы в нем таких пунктов не было. Должен был указан еще и фед.закон 69 или 123.


[11.02.2021 11:45:55]
 MK, Вы сиатью 6 123-фз еще раз перечитайте. В ней все ответы, которые очень прямо отвечают на поставленный вопрос.


[11.02.2021 12:20:07]
 ВНИИПО на этот вопрос отвечает так:

При выполнении правообладателем условий соответствия объекта защиты (указанного в обращении) требованиям пожарной безопасности, предусмотренных частью 3 статьи 6 Технического регламента, должностное лицо органа ГПН при проведении проверки и выявлении нарушений требований сводов правил, в предписании указывает ссылку на часть 3 статьи 6 Технического регламента, а также статьи Технического регламента, на основании которых разработаны указанные своды правил.
Для полноты информации также включаются ссылки на пункты сводов правил.
Кроме того, для объектов защиты, независимо от времени их проектирования и постройки, необходимо учитывать сведения, изложенные в декларации пожарной безопасности (если требуется ее разработка). То есть, независимо от года постройки, к объекту предъявляются требования пожарной безопасности, задекларированные собственником (или иным лицом, установленным требованиями приказа МЧС России от 24.02.2009 № 91).
При несоответствии объекта защиты декларации пожарной безопасности в предписании указываются ссылки на статью 64 Технического регламента и соответствующий пункт нормативного документа (свода правил), указанного в декларации.

https://ptm01.ru/pismo-fgbu-vniipo-m...,-chto-pozharno-texnicheskij-minimum-(ptm)-eto-povyishenie-kvalifikaczii-i-taki-liczenziruetsya


[11.02.2021 13:41:07]
 Не буду писать избитое (письма не являются....) НО ч. 3, ст. 6 говорит когда не требуется делать расчет рисков.

Оригинал открыть не получилось, может какой-то вывод можно сделать непосредственно из обращения. Подозреваю разъяснение древнее, наверное только после выхода № 123-ФЗ.

А вот то что в предписании указываются - только НПА - это железобетонно.


[11.02.2021 14:06:52]
 Письмо свежее:
Рассмотрев по поручению руководства МЧС России Ваше обращение от 12.09.2019 № 34193968, поступившее на сайт МЧС России в электронной форме, направляю мнение специалистов института.


Ссылка никак больше по другому не вставляется, здесь я бессилен:
https://ptm01.ru/pismo-fgbu-vniipo-m...,-chto-pozharno-texnicheskij-minimum-(ptm)-eto-povyishenie-kvalifikaczii-i-taki-liczenziruetsya
Victor89 ®

[11.02.2021 20:53:39]
 Одно здание построено и принято в 1988 году АБК, а производственное в 1999 году. Реконструкции и капитального ремонта не было.


[12.02.2021 8:47:12]
 Если у вас все построено по нормам тех лет - то вам переживать нечего. При внеплане, если предъявляемые требования избыточны, сообщите инспектору об этом. Плохо что при плановой приняли предписание. Вы же предписание не выполнили, по новым СП?
gpn1996 ®

[12.02.2021 8:53:11]
 Вот теперь немного понятно какие нормативные документы могут быть в обосновании к предъявляемым требованиям. Но начать необходимо с того, что в ст.9 главы 2 294-ФЗ от 26 декабря2008 года описана организация и проведение плановой проверки. В п.1 сказано "предметом плановой проверки является соблюдение юр. лицом, и.п. в процессе осуществления деятельности предъявляемых Обязательных требований и требований, установленных муницип. правовыми актами и т.д." Документы надо смотреть или в Косультанте или Гаранте.


[12.02.2021 8:56:57]
 Это было давно понятно. Вот только почему постоянно возвращаемся к этому.


[12.02.2021 9:12:22]
 На следующем этапе рассмотрим Распоряжение на проверку. Оно должно соответствовать приложению 1 приказа Министерсва экономического развития РФ от 30.04.2009 года №141, где в п.6 приведено какие вопросы должны быть отражены, в Вашем случае это ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок и реквизиты проверочного листа (список контрольных вопросов)... и т. д. В п.7 отмечается, что является предметом настоящей проверки, а в п.10 указываются обязательные требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, подлежащие проверки.


[12.02.2021 9:40:07]
 gpn1996 ==в Вашем случае это ссылка на ежегодный план проведения плановых проверок и реквизиты проверочного листа (список контрольных вопросов)... и т. д.==

Автор писал про внеплановую проверку.
gpn1996 ®

[12.02.2021 10:13:59]
 Прежде чем рассматривать вопрос и давать ответы как Вы, следовало изучить суть вопроса и правомерность предъявляемых требований.


[12.02.2021 10:19:59]
 На протяжении ряда лет МЧС России издавало Приказы с перечнем обязательных требований, последний приказ от 22 марта 2018 года №116 с перечнем обязательных требований был отменен 17 сентября 2019 года приказом №487. А своды правил вошли в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июня 2019 года №1317.Какие своды правил они поставили в обоснованиях к нарушениям?
gpn1996 ®

[12.02.2021 10:27:58]
 Перейдем к Постановлению правительства РФ от 12 апреля 2012 года №290 "О государственном пожарном надзоре. Советую ознакомится с п.4 сказано чем руководствуются в своей деятельности органы государственного пожарного надзора, а п.30 четко указано какими документами должен руководствоваться инспектор при проведении плановой проверки


[12.02.2021 10:31:37]
 Приказ МЧС России от 28.06.2018 года №261 утвердил форму проверочного листа.


[12.02.2021 11:27:31]
 gpn1996 ==Прежде чем рассматривать вопрос и давать ответы как Вы, следовало изучить суть вопроса и правомерность предъявляемых требований.==

Я изучил суть вопроса и конкретно обосновал, что это предписание "с голыми СП" ничтожно. В данном случае нарушена процедура исполнения государственной функции. А должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом...

Копаться в истории вопроса смысла не вижу. Почти все сроки давности истекли. Предписание, даже такое, вступило в силу. Автор мог обжаловать это предписание, но не сделал это. Поэтому, что имеем, то и имеем.

Автору темы после получения распоряжение нужно срочно готовить судебный иск и так решать вопрос, включая приостановку действий должностных лиц ГПН по проверке и адм.мерам.

==А своды правил вошли в Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 июня 2019 года №1317==

Это не единственный приказ. До него другие были. И можно долго вопрос углублять и расширять.
Только все это не имеет никакого значения, так как спорное предписание не содержит НПА.


[12.02.2021 12:24:35]
 В соответствии с ч.5 ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, подлежит размещению на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, с текстами действующих нормативных правовых актов.

МЧС России (как и другие органы надзора) опубликовал такой перечень обязательных требований на своём официальном сайте. В него входят:
1. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
2. Правила противопожарного режима в РФ (ПП РФ №1479 от 16.09.2020 г.)
3. Постановление Правительства РФ "О порядке проведения расчетов по оценке пожарного риска" (№1084 от 22.07.2020 г.)
4. НПБ 110-03
5. НПБ 104-03
6. НПБ "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций"

Все перечисленные нормативные правовые акты укладываются в логику условий обеспечения пожарной безопасности объектов защиты, которая установлена Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности (в т.ч. ч.1 и ч.3 ст.6), где пока есть только два условия соответствия (их будет больше, но только после внесения изменений):
- выполнены требования ТРоТПБ + расчёт рисков;
- выполнены требования ТРоТПБ + нормативные документы по пожарной безопасности.
Таким образом, в случае, если задекларирован второе условие соответствия, то инспектор обязан включить в предписание ТРоТПБ и своды правил. Для контроля исполнения первого условия (если такое выбрано собственником) в перечень обязательных НПА включено соответствующее постановление о порядке проведения расчётов пож.риска. НПБ 110 и НПБ 104 - для объектов, запроектированных и построенных до введения в действие ТРоТПБ. НПБ по обучению - для контроля обучения мерам пожарной безопасности.
У меня всё.


[12.02.2021 12:29:21]
 Некоторые поправки и дополнения к вышеизложенному:
* ч.5 ст.8 ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
** Перечень МЧС опубликован тут https://www.mchs.gov.ru/dokumenty/pe...


[12.02.2021 15:40:15]
 ))))" У меня всё."

Спасибо! У Вас еще спрошу Мастер Тукс ® [12.02.2021 12:24:35]
"Таким образом, в случае, если задекларирован второе условие соответствия, то инспектор обязан включить в предписание ТРоТПБ и своды правил."

С чего вдруг сделан такой вывод после ТАКИМ ОБРАЗОМ? Где это написано???
Victor89 ®

[12.02.2021 16:34:47]
 Спасибо большое всем за участие, много документов узнал новых с которыми надо срочно ознакомится. Хорошо когда указывают чётко название нормативного документа, легко найти. Только не пойму почему Мастер Тукс пишет, что инспектор обязан включить СП. Ведь выше qpn1996 четко разложил по требованиям. Так кто прав?


[15.02.2021 10:35:34]
 Теперь перейдём к 123-фз от 22.07.2008 года. В связи с тем, что ваши здания построены до введения в действия данного закона проверка должна проводится в соответствии с п.4 ст.4 данного закона, где четко указано какие статьи ФЗ вправе применять инспектор к вашему объекту. И все остальные статьи данного закона указанные в обоснованиях предписания не правомерны. А по законности применения СП смотри в них п.1 область их применения, это проектирование и строительство.


[15.02.2021 8:09:45]
 Внеплановая проверка должна проводится в соответствии ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ. А вам советую ознакомиться с п.9 Приказ МЧС РФ от 30 ноября 2016 года № 644. А в п.74 указано: "при осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности: -исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений ...". так, что включать какие либо иные требования для проверки он не имеет право. А юристу посоветуйте посмотреть ст. 54 Конституции РФ и письмом генеральной Прокуратуры РФ о проведении проверок от 26.06.2019 года.


[15.02.2021 11:13:05]
 gpn1996
==А по законности применения СП смотри в них п.1 область их применения, это проектирование и строительство.==

СП 4.13130.2013
Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности к объемно-планировочным и конструктивным решениям, обеспечивающим ограничение распространения пожара при проектировании, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений.
gpn1996 ®

[16.02.2021 14:27:41]
 По применению данного СП ранее давалось разъяснение. Но могу и повторить Информационное письмо Заместителя министра-главного государственного инспектора РФ по пожарному надзору от 4 сентября 2020 года №43-6900-19. Где чётко написано :"положения свода правил на объекты защиты, запроектированные, построенные и эксплуатирующиеся по ранее действующим нормативным документам по пожарной безопасности, не распространяются.


[16.02.2021 16:14:40]
 Это просто письмо, мнение одного человека. При наличии статьи 54 Конституции РФ, статьи 4 Гражданского кодекса РФ и статьи 4 123-фз это письмо можно было и не писать.

В МЧС пишут письма часто, по разным поводам. При этом, пишут о том, что "В соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 N 868(далее - Положение), МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. В соответствии с Положением МЧС России также не наделено полномочиями по официальному разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения".

Но в МЧС много сотрудников, много дел важных у них и за этим забывается про написанное ими же, но ранее. Так рождаются очень странные письма про "объекты защиты, эксплуатирующиеся по ранее действующим нормативным документам..."
"Эксплуатирующиеся по ранее действующим нормативным документам" это как??? Химера какая-то.
Вообще странное построение фразы:"ранее действующим". Может ранее действОВАВШИМ?

Короче. Это просто письмо. Очень мутное. Его неисполнение не влечет никаких правовых последствий. Поэтому инспектора на это письмо сразу забили. Как забили на 294-фз, 290 ПП РФ и административный регламент.

PS. Oбласть действия СП 4 передрали из СНиП 21-01. Лет 15 назад про эту норму СНиП уже горячо спорили.
Victor89 ®

[16.02.2021 16:35:37]
 Из Вашей дискуссии следует, что инспектор нарушил нормативные документы которыми он должен руководствоваться. Прочитав Адм регламент увидел, что инспектор должен соблюдать нормативные документы и указания руководства. А Comfire пишет, что инспектора не подчиняются 294-ФЗ, 290 ПП РФ и письмам руководства. Получается каждый инспектор как считает нужным так и поступает, какими выгодно документы и применяет? Тогда как мне поступать в данной ситуации ОБЪЯСНИТЕ???


[16.02.2021 19:57:51]
 Интересно Comfire 10.02. 2021 года в данной теме сам советовал ознакомиться с Адм. регламентом и положением о гос. пож. надзоре, а теперь пишет инспектора забили на них. Для чего тогда предлагал ознакомиться? ОБЪЯСНИТЕ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СМОТРЕТЬ НАДО или у каждого инспектора своя правда?


[17.02.2021 3:39:26]
 Victor89 ==Получается каждый инспектор как считает нужным так и поступает==

Да, каждый инспектор лично решает, как поступать. Он и его насальник отвечают за результат. Если инспектор исполняет ненадлежащим образом государственную функцию, то может за это ответить. А может и не ответить. Возможны варианты.

==Для чего тогда предлагал ознакомиться? ОБЪЯСНИТЕ КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ СМОТРЕТЬ НАДО или у каждого инспектора своя правда?==

Предлагал для того, чтобы ответить на вопрос про законность включения одних лишь СП в предписание. Heзаконно. Выдержку из регламента привел:
"В предписании об устранении нарушений указываются перечень выявленных нарушений, мест их выявления и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены...

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции не вправе осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний, не предусмотренных настоящим Административным регламентом..."

Другие нормативные правовые акты, включая федеральные законы, в обсуждении Вам привели. Читайте, делайте выводы.

Cчитаете, что инспектор не прав? Тогда обжалуйте его действия или сходите к его начальнику перед внеплановой проверкой. Очно задайте ему свои вопросы. Он подписывает распоряжение на проверку, определяет ее цели и обязан на вопросы про проверку ответить, в том числе про адм.регламент и почему заб(ы)ивают его подчиненные:
"Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны перед началом проведения проверки по просьбе уполномоченного лица органа власти, объекта защиты или гражданина, в отношении которого проводится проверка, ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента..."


[17.02.2021 20:06:40]
 Так по вашему нормативы никакие не действуют, а каждый инспектор поступает по своему усмотрению. Тогда зачем нормативы нужны? Вы сами пишете, что инспектор игнорирует ФЗ, ПП, адм. регламент и указания вышестоящего начальника. Получается, как гаишник на трассе, как хочет так и трактует закон, пока не нарвется. БЕЗЗАКОНИЕ И БЕЗНАКАЗАННОСТЬ ПРОЦВЕТАЕТ. Кто нибудь еще выскажитесь по этому поводу.


[17.02.2021 21:14:11]
 Victor89:
==Из Вашей дискуссии следует, что инспектор нарушил нормативные документы которыми он должен руководствоваться==
==Так по вашему нормативы никакие не действуют==
При чем здесь нормативы или нормативные документы? Нормативные документы это своды правил! Как инспектор может их нарушить? Он надзирает за их исполнением, а не сам исполняет илии нарушает все эти СП!

Надзор за выполнением требований пожарной безопасности является государственной функцией. Исполнение государственной функции включает в себя определенные административные процедуры. Также адм.регламентом определены сроки и содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Инспекторы, все без исключения, обязаны этот порядок соблюдать, а грамотному инспектору не сложно оформлять нормальные предписания.

Вам же разъяснено где читать про состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, про результат исполнения госфункции. Что было нарушено уже рассказали. Теперь сами спросите у инспектора или его начальника про то, как такое стало возможным? Можете задать вопрос на сайте МЧС или областного главка МЧС. Там быстро отвечают.

Мне кажется, Вы уже несколько отошли от обозначенной темы и преувеличиваете проблему, хотя и не без оснований. В МЧС тысячи инспекторов и многие допускают нарушения по объективным или субъективным обстоятельствам. Но еще большая часть инспекторов соблюдает ФЗ, ПП РФ и адм.регламент. Они не нарушают установленный порядок надзора.  Лично я не утверждал, что это делают все, поголовно.

У Вас конкретная ситуация, вот ее и разбирали. В данном случае нарушение при выдаче предписания налицо. Но засем направлять свой негатив на всех инспекторов? Это не тема данного обсуждения. Вы чего добиваетесь-ответа на конкретный вопрос? Oтвет уже дан. Или желаете расширить тему возможных нарушений в масштабах всей страны? Тогда лучше сформулировать свой вопрос поточнее и открыть новую ветку. Хотя за Вас это уже сделали.

По заданной здесь теме уже нечего дальше обсуждать.
gpn1996 ®

[18.02.2021 8:47:02]
 Если время терпит, как поступать объясню на следующей недели. В этой теме чётко раскрываются подходы и "профессионализм", где искренне пишут, что письма руководителя, ФЗ, Постановления Правительства да и сам административный регламент ими не соблюдается, а действуют по понятиям. Жаловаться в МЧС бесполезно, на все письма отвечает сам виновник, такая практика сложилась в МЧС. Редко могут рассмотреть жалобу по закону:
1. По телефонному праву.
2. Если инспектор не удобен начальству.
gpn1996 ®

[24.02.2021 11:22:05]
 Советую Вам Victor 89 провести следующие действия:
1. Обратиться в Прокуратуру только в областную и указать все нарушения которые были допущены инспектором при проведении плановой проверки.
2. При извещении Вас о начале внеплановой проверки изучите Распоряжение на соответствие нормативных документов упомянутых выше. Лучше если документы просмотрит специалист. И пишите в Прокуратуру.
3. Судиться без грамотного специалиста очень тяжело, слова инспектора даже с гражданским вузом воспринимаются судом как вердикт. А рассуждения представителей МЧС о соблюдении Конституции, ФЗ, ПП и приказов вышестоящего руководства МЧС вы читали в данной теме. Сейчас Постановлением от 16 июля 2020 года №37-П КС дана оценка и возможность присутствия специалиста в Арбитражном суде даже без высшего юридического образования.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Прочее]Тема: Какие документы инспектора оформляют по итогам проверки      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.