О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Пожарные гидранты должны обозначаться

[Служба]   

 последняя В обсужденнии 3 реплик
NachKarKir ®

[31.01.2021 10:02:32]
 Всем привет) Недавно назначен начкаром,подскажите пожалуйста,в каком нормативном документе прописано что ПГ должны обозначаться и кто за это ответственный? И нормы обозначения?Заранее спасибо)


[31.01.2021 11:41:41]
 Привет! У меня тоже направление деятельности ППВ. Похоже с принятием новой редакции ППР и СП 8.13130 больше ни в каком и никто больше не ответственен.
ГОСТ 12.4.009—83 включен в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», утвержденный приказом Росстандарта от 30 апреля 2009 г. № 1573. Тут ключевое - ДОБРОВОЛЬНОЙ!
Нормы обозначения прописаны в ГОСТ 12.4.026-2015.
И, не за что - самому было интересно ;-)
Благо что в прошлом году мы разобрались с Горводоканалом по указателям, пришлось инспекцию расшевеливать, сейчас восстанавливают.


[31.01.2021 9:22:41]
 Поторопился с выводами. Почитайте пункт 48 и 71 новых ППР. Ответственность возложена на руководителей организаций и собственников земельных участков.


[31.01.2021 19:12:14]
 Где прописано,что ПГ вообще в принципе должен иметь указатель?


[01.02.2021 3:01:48]
 Там же в ППР, в части 3 пункта 48 и в части 5 пункта 71:

48. Руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.
Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.

НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ К ИСТОЧНИКАМ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ ОБОЗНАЧАЕТСЯ УКАЗАТЕЛЯМИ СО СВЕТООТРАЖАЮЩЕЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ ЛИБО СВЕТОВЫМИ УКАЗАТЕЛЯМИ, ПОДКЛЮЧЕННЫМИ К СЕТИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ И ВКЛЮЧЕННЫМИ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ ИЛИ ПОСТОЯННО, С ЧЕТКО НАНЕСЕННЫМИ ЦИФРАМИ РАССТОЯНИЯ ДО ИХ МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ.

71. Правообладатели земельных участков обеспечивают надлежащее техническое содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям, строениям и наружным установкам, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам, резервуарам, естественным и искусственным водоемам, являющимся источниками наружного противопожарного водоснабжения.
Запрещается использовать для стоянки автомобилей на территории населенных пунктов, предприятий и организаций площадки для пожарной техники, включая разворотные, предназначенные для ее установки, в том числе для забора воды, подачи средств тушения, доступа пожарных на объект защиты.
Не допускается перекрывать проезды для пожарной техники изделиями и предметами, посадкой крупногабаритных деревьев, исключающими или ограничивающими проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи зданий, сооружений либо снижающими размеры проездов, подъездов, установленные требованиями пожарной безопасности.
Система противопожарной защиты в случае пожара должна обеспечивать автоматическую разблокировку и (или) открывание шлагбаумов, ворот, ограждений и иных технических средств, установленных на проездах и подъездах, а также нахождение их в открытом положении для обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники. Допускается ручное открывание при организации круглосуточного дежурства персонала непосредственно у места установки шлагбаума, ворот, ограждения и иных технических средств на проездах или дистанционно при устройстве видео- и аудиосвязи с местом их установки.

У ВЪЕЗДА НА ТЕРРИТОРИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК, ОТКРЫТЫХ ПЛОСКОСТНЫХ АВТОСТОЯНОК И ГАРАЖЕЙ, А ТАКЖЕ НА ТЕРРИТОРИЮ САДОВОДСТВА ИЛИ ОГОРОДНИЧЕСТВА ВЫВЕШИВАЮТСЯ СХЕМЫ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ВЪЕЗДОВ, ПОДЪЕЗДОВ, ПОЖАРНЫХ ПРОЕЗДОВ И ИСТОЧНИКОВ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ.

Физическим лицам запрещается препятствовать работе подразделений пожарной охраны, в том числе в пути следования подразделений пожарной охраны к месту пожара.


[01.02.2021 3:15:21]
 Раньше было еще и в СП 8.13130, но в новой редакции этот пункт убрали.

Еще есть в ГОСТ 12.4.009-83, но он применяется на добровольной основе:

1.12. Для определения местонахождения стационарно установленной пожарной техники (устройства ручного пуска) должны применяться соответствующие указательные знаки по ГОСТ 12.4.026* с расположением их на видном месте на высоте 2-2,5 м от пола как внутри, так и вне помещений. В необходимых случаях должен устанавливаться также знак со смысловым значением "Проход держать свободным" по ГОСТ 12.4.026.
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 12.4.026-2001 (с 2017 года ГОСТ Р 12.4.026-2015 - он тоже применяется на добровольной основе).

Местонахождение подземного пожарного гидранта определяется указателями типового образца, объемными со светильником или плоскими, выполненными с использованием флуоресцентных или светоотражающих покрытий.

В ГОСТ Р 12.4.026-2015 в таблиц К 1 в строке F 09 приведен знак обозначающий место расположение ПГ и описание мест его размещения (рекомендованное)



[01.02.2021 0:41:16]
 При поведении детальных сезонных проверок в суточных актах указывайте что отсутствуют указатели мест расположения ПГ, либо указатели не соответствуют нормативным требованиям. При составлении сводного акта также указывайте все выявленные нарушения. Одним из членов комиссии по проверке ИНППВ, наряду с представителем организации эксплуатирующей ПГ и представителями ФПС, является представитель от ОНД, который так же подписывает акт. Вам остается только расшевелить зам. начальника СПТ 2-й дежурной смены, чтобы тот, в свою очередь, передал это шевеление инспекции.

Я тоже два года назад перевелся в другую часть и меня назначили начкаром второй дежурной смены, до этого руководил четвертой. При проведении очередной проверки ИНППВ выяснилось, что и в документах, и на "земле" бардак, и мне потребовалось два года, чтобы расшевелить это болото. Я писал письма руководителям организаций эксплуатирующим ПГ и рапорта начальнику гарнизона, в моем случае начальнику моего отряда ФПС.


[01.02.2021 3:50:40]
 Сейчас штраф на юрлиц 150 тыр., как только инспекция стала составлять материалы о административных правонарушениях - забегали как ошпаренные, а до этого всем пофиг было.


[01.02.2021 5:16:41]
 fire protection, можете еще более ускорить процесс, не направляя материалы в инспекцию. Начальник отряда может сам составить адм.протокол.


[01.02.2021 6:16:15]
 По ссылке небольшой анализ изменений в части п/п водоснабжения, включая указатели. Начиная с этого года, по результатам проверок не нужно больше составлять акт. Информацию об их проведении нужно будет вносить в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты. Это новый журнал, который не требовался ранее. Он обсуждался на этом форуме недавно.


https://zen.yandex.ru/media/pozharny...


[01.02.2021 3:49:23]
 Всем огромное спасибо)) Будем работать в данном направлении)) Но тут ещё одна проблемка,при проверке ИНППВ администрация не привлекает для сотрудников ПСЧ,а отписывается типо все источники НППВ находятся в рабочем состоянии,а при выборочной проверке сотрудниками ПСЧ оказывается,что на самом деле не все так хорошо(((


[01.02.2021 8:48:51]
 Знак пожарной безопасности с подсветкой, который не является пожарным оповещателем, а является световым указателем.

Однако, интересный знак "пожарный гидрант".


[01.02.2021 10:17:39]
 Как я понимаю требования п.48 о наличии указателя нахождения пожарного гидранта относится к гидрантам, расположенным непосредственно НА территории объекта?


[01.02.2021 12:17:13]
 tixon834, это требования к указателям любых гидрантов.


[01.02.2021 13:16:14]
 Очень помогает написание в прокуратуру, но тогда и ГПН отхватывает. Причем можно не мудрствовать с сезонной проверкой, а просто указать что "при выездах туда-то пытались заправится там-то, там-то и там-то, но так как нет указателейдавлениясмещены то просим провести проверку" и в письме нужно указать собственников систем водоснабжения. Прокуратура это письмо в ГПН скинет (делегирует) и у них будет основание реагировать официально.


[01.02.2021 15:06:10]
 Уважаемые (без сарказма и преувеличения) сотрудники службы. Состояние указателей и гидрантов, а также их наличие (отсутствие), обслуживание и тд... не является основанием для внеплановой проверки. Соответственно никаких штрафов и предписаний. Предостережение выдадут да и все. Так уж устроено законодательство сейчас. Как пример, в ходе учений ПСО было выявлено отсутствие НПВ на значительной территории. Написали нам письмо (в ГПН), выхлоп нулевой, потому как собственников близлежащих построек установить это целая эпопея, с рапортами в ГУ для работы по запросам ЕГРН. Даже если установил, составил предостережение, направил. Получил через 60 дней ответ "мы прочитали, спасибо за беспокойство" и на этом все.


[01.02.2021 15:18:25]
 Посмотрел на указатель - это что такое? Осмотр?

С 1 июля: "Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи"

О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации Ст. 76

Никаких начальников караула. Если есть желание посмотреть - инспектор пускай приходит.


[02.02.2021 16:16:09]
 Comfire ®
tixon834, это требования к указателям любых гидрантов.

Вопрос возник потому, что в п. 48 упоминается только наружные водопроводы противопожарного водоснабжения находящиеся на территории организации.

Исходя из этого я просто сделал вывод, что если на территории моей организации нет ПГ, то и указатель не нужен. Или я не прав?)



[02.02.2021 16:20:50]
 tixon834, Вы не правы.


[02.02.2021 16:45:36]
 Comfire ®
tixon834, Вы не правы.

Аргументируйте пожалуйста.
В п.48 я вижу обязанность руководителя исключительно в отношении территории организации.
И логически, как руководитель организации, я не обязан знать, где расположены ПГ за моей территорией. Если гидранты стоят на городской сети, то и указатели направления к ним должны вешать городские службы.


[02.02.2021 17:32:28]
 tixon834, автором темы задан конкретный вопрос ==Всем привет) Недавно назначен начкаром,подскажите пожалуйста,в каком нормативном документе прописано что ПГ должны обозначаться и кто за это ответственный? И нормы обозначения?Заранее спасибо)==
На этот вопрос ответы получены, автору все понятно.

Перечитайте непонятный пункт в ППР РФ, а затем сформулируйте и задайте свой вопрос в новой ветке. Для большего понимания проблемы укажите тип своей организации. Это важно для ответа.


[02.02.2021 18:25:15]
 "можете еще более ускорить процесс, не направляя материалы в инспекцию. Начальник отряда может сам составить адм.протокол." - Я в курсе этого. Мы с начальником подразделения так и собирались поступить при проведении весенней проверки, но тут случился коронавирус и проверку провели формально - проверили только те гидранты, которые по результатам предыдущей проверки оказались неисправными и все. А осенью уже инспекция расшевелилась.

"Очень помогает написание в прокуратуру" - принял к сведению )))

"Состояние указателей и гидрантов, а также их наличие (отсутствие), обслуживание и тд... не является основанием для внеплановой проверки." - А причем тут внеплановые проверки, плановых достаточно с составлением соответствующего акта. Хотя, ув.Comfire ® написал и привел ссылку, что сейчас будет еще какой-то журнал, непонятно только кем он будет вестись, судя по всему эксплуатантами сетей. У меня и так этих журналов три штуки - учета проверок, учета неисправных, и учета использования ИНППВ, плюс один на пункте связи части и еще один на ЦППС. Прикажут, конечно, будем исполнять, но пока ни о каких нововведениях разговора даже не было. Как мне видится этот журнал будет для отчета в организациях вместо суточных актов, а мы как составляли сводные акты - так и будем их составлять.

"Посмотрел на указатель - это что такое? Осмотр?" - Мы тут про плановые проверки ИНППВ два раза в год, в которых, в составе комиссии, принимает участие и представитель ОНД (ГПН), о чем я писал выше. Еще мы проверяем ИНППВ при проведении ПТЗ, ОТИ и ПТУ, по результатам которых составляем рапорт начальнику гарнизона и в нем указываем выявленные нарушения. Если в ходе тушения пожара или после того будут выявлены неисправные ИНППВ - сообщаем на ЦППС, в СПТ, оформляем журналы и указываем в донесении в ОНД. Я правда не нашел ни одного нормативного документа, обязывающего подразделения проводить плановые проверки, но это не важно, нам достаточно приказа начальника ГУ.

"В п.48 я вижу обязанность руководителя исключительно в отношении территории организации." - Вы правы, имеются ввиду руководители организаций эксплуатирующих сети, за муниципальные сети отвечает водоканал или другая эксплуатирующая на правах аренды (подряда) организация. У меня в районе выезда за один ПГ отвечает ТСЖ, а они наняли УК.


[02.02.2021 18:50:47]
 fire protection.
==У меня в районе выезда за один ПГ отвечает ТСЖ, а они наняли УК.==

Вы поосторожнее с жильем. Существуют три формы управления МКД. ТСЖ и УК(правильнее УО) это разные формы. ТСЖ не может нанять УК. Рискуете попасть в неловкое положение.

Если сталкиваетесь с жильем, то должны знать следующие нормы:
"Указатели расположения пожарных гидрантов, полигонометрические знаки (стенные реперы), указатели расположения геодезических знаков следует размещать на цоколях зданий, камер, магистралей и колодцев водопроводной и канализационной сети, указатели расположения подземного газопровода, а также другие указатели расположения объектов городского хозяйства, различные сигнальные устройства допускается размещать на фасадах здания при условии сохранения отделки фасада.

Ремонт указателей ... должны проводить организации по содержанию жилищного фонда по мере необходимости. За сохранность и исправность знаков должны отвечать организации, их установившие."

Это требование ГПН не отслеживает. Это вопрос областных, городских и поселковых жилищников. http://docs.cntd.ru/document/901877221


[02.02.2021 19:32:30]
 >Мы тут про плановые проверки ИНППВ два раза в год, в которых, в составе комиссии, принимает участие и представитель ОНД (ГПН), о чем я писал выше.

Всё же логично. Инспектор занимается осмотром, специалисты (пожарные) инструментальным обследованием: поднимают крышку колодца, ставят колонку и т.д. У каждого своё занятие.


[06.02.2021 7:01:49]
 Comfire ®
"ТСЖ не может нанять УК. Рискуете попасть в неловкое положение."

Мне предстоит еще с этим вопросом детально разобраться, так как водоканал отбрыкивается от этого и еще одного гидранта установленных на ответвлениях обслуживаемой ими сети, которые, в первом случае, прокладывала организация застройщик, возводившая объект в рамках долевого строительства, и установившая ПГ в соответствии с номинативными требованиями, но, как меня убеждает господа из водоканала без передачи участка сети с установленным ПГ к ним в эксплуатацию. А граждане собственники, организовавшие ТСЖ, делегировали полномочия по управлению общедомовым имуществом УО. Во втором случае организация приобрела и оплатила установку ПГ на городской сети для обеспечения ПБ своего объекта, установку производил водоканал, без привлечения представителя от ФПС и ОНД и соответствующего оформления, и теперь они спихивают этот ПГ друг на друга.


[06.02.2021 10:25:02]
 Georg ®
Спасибо за ссылку - изучу, полено будет знать.


[06.02.2021 11:48:30]
 fire protection, зачем такие сложности? Вода-тема городских властей. И без разницы, водоканал имеет статус МУП, ПАО или ООО. Они взяли эти сети у города в аренду на опред.условиях, включая пожарные гидранты.
Если у них нет лицензии МЧС, то они очень рискуют, вплоть до лишения муниципального контракта или концессии плюс штрафы. Не знаю чего там у них написано в аренде.
Ho если лицензия все же есть, то они все-равно рискуют. Вначале штрафы и потеря лицензии, а затем лишение муниц. контракта.
Может быть трет.вариант. Когда город передал в аренду сети, а про ПГ забыл указать. Тогда с города и спрос. Но вопрос, как в этом случае водоканал техусловия на ПГ выдает, ведь он их выдает и денежку берет?
Нужно работать через город, если водоканал тупит. Здесь все просто, В ОНД должны хорошо знать эту тему. Как и особености всех этих ТСЖ, УК и пр.

Зачем Вам влезать в спор между ТСЖ и водоканалом? Пусть сами разбираются. Вы с города спрашивайте. Это их законные полномочия. Если возникают такие проблемы, то значит администрация города реализует полномочия не в полной мере.

Насчет указателей, то должен быть НПА главы города. Нужно искать или издавать. Иногда указатели ПГ в благоустройство пихают, чаще в первичку. Можно через бюджет и М(Ц)П их отыскать. Если yказателей нет нигде, то город забил на этот вопрос.
http://docs.cntd.ru/document/570797597

Я даже такое встречал в постановлении главы города "...Установка указателей источников ППВ может осуществляться силами ГПС или организациями, осуществляющими пожаротушение, в соответствии с соглашениями о взаимодействии и (или) договорами..." https://feo.rk.gov.ru/file/pub/pub_2...

Про приемку ПГ - ОГПН/ОНД больше 20 лет их не принимают. Это запрещено, незаконно и противоречит законодательству о надзоре. Это превышение полномочий...
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.