О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru  Охранно-пожарные сигнализации
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  ОПС  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Лицензии и СРО после изменений в ФЗ 123 и ст. 1 и 22 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельнос

[Лицензии и СРО]  

Классификатор темы:
 последняя В обсужденнии 0 реплик


[01.01.2021 15:00:02]
 Уже одобрили в первом чтении законопроект https://sozd.duma.gov.ru/bill/106445... .
Возвращаем лицензии на проектирование в итоге?
А СРО отменят или двойное регулирование?


[01.01.2021 16:20:31]
 Насколько я понял, это не лицензирование, а аттестация физического лица - навроде ГИПа. Уволился аттестованный, организация не сможет проектировать.

Но первое чтение пока ничего не значит. Такие странные идеи могут и даже в сенате завернуть.


[25.01.2021 15:36:51]
 Исх. в МЧС Д244-44068 от 29.12.2020

Директору Департамента
государственной политики в сфере
лицензирования,
контрольно-надзорной
деятельности, аккредитации
и саморегулирования
А.В. Вдовину

Уважаемый Александр Викторович!

Минэкономики
согласовало МЧС бюрократию
и условия для коррупции.


27.11.2020г. за №11197п-П4 Правительством РФ направлен в ГД РФ законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности". Он предусматривает включение новой функции в полномочия федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности.

А именно: аттестация лиц на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности эксплуатируемых зданий и сооружений. Предполагается закрепление этой функции за МЧС РФ.

О чём идёт речь? Организации и предприятия экономики и социальной сферы часто нуждаются в получении услуги по проектированию средств обеспечения пожарной безопасности своих эксплуатируемых зданий и сооружений в связи с многочисленными архитектурно-строительными в них изменениями. Стоимость монтажа и эксплуатации этих запроектированных средств - миллиарды рублей в год. Услуги проектирования оказывают несколько тысяч специалистов.

Возникают вопросы.

1. А какая необходимость в том, чтобы госорган выполнял эту функцию?
Во-первых, подтверждение аттестационных (квалификационных) требований работника предпринимательской деятельности в рыночной экономике не должно осуществляться за счёт бюджета. Соответственно, эта аттестация не является государственной функцией.

Во-вторых, аттестацию специалистов в России и должны выполнять, и научились выполнять - рыночные структуры. И предлагаемую МЧС РФ аттестацию специалистов можно осуществить через:
- национальную систему квалификаций;
- технологии саморегулируемых организаций;
- систему сертификации, сертификацию соответствия профессиональной деятельности;
- технологии страхования ответственности, с осуществлением страховщиком оценки риска.
Например, НОПРИЗ точно таких же специалистов пожарной безопасности, работающих на стадии проектирования зданий и сооружений, планирует аттестовывать через СРО.

Если рассматриваемая аттестация не является государственной функцией, тогда какая необходимость в том, чтобы госорган её выполнял? А это для того что бы наращивать функции МЧС РФ. Для увеличения занятости и значимости министерства. И, что бы, чем то, загрузить и не сокращать инспекторский состав, который как то стал лишним, когда объёмы «административных барьеров» и объёмы «кошмарить бизнес» были уменьшены.

2. А с какой целью ключевые понятия, указанные в пояснительной записке, МЧС РФ подменяет в законопроекте на другие? В любом случае - это создаёт условия для коррупции.

В пояснительной записке МЧС РФ своё предложение обосновывает на примере «автоматических систем противопожарной защиты». А в проект закона, вместо этих «систем», министерство умышленно вводит уже совсем другое - «средства обеспечения пожарной безопасности». Проблема в том, что «автоматические системы противопожарной защиты» включают до десяти средств (составляющих элементов), а система «средства обеспечения пожарной безопасности» (с пожарно-технической точки зрения) включает сотни средств (составляющих элементов). И благодаря тому, что понятие: «средства обеспечения пожарной безопасности» не имеет стандартизированного определения его содержания, то в понятие (в систему) «средства обеспечения …» можно включать неограниченное количество составляющих элементов.
Во-первых, в пояснительной просят аттестацию специалистов по «автоматическим системам противопожарной защиты». А в законопроект закладывают аттестацию по «средствам обеспечения пожарной безопасности». Это совсем друга аттестация. Это обман правительства.
Во-вторых, Подмена означает, что чиновник может необоснованно использовать не десять, и даже не сотни, а неограниченное количество проверочных вопросов при аттестации. Чем запутанней экзамен, тем проще кошмарить бизнес.
В-третьих. Подмена позволяет чиновнику необоснованно увеличивать количество «средств обеспечения …», проектирование которых (даже простых устройств) инженерно-техническими работниками объекта экономики запрещено. И надо нанимать стороннего специалиста и платить ему. Разумеется, инспектор пришлёт своего.

Представленный законопроект создаёт условия для коррупции.

В работе Государственного пожарного надзора МЧС РФ остаётся огромный перечень бюрократии (и дело не только в обязательных требованиях), которые: создают админбарьеры, «кошмарят», не обеспечивают условий для пожарной безопасности страны.


автор gvv


[26.01.2021 17:50:00]
 автор gvv ++++++++++++++++++++++++++++++++++

После того, как МЧС запретили включать в состав лицензии "Деятельность по предупреждению и тушению пожаров" выполнение проектных работ, МЧС предпринимало неоднократные попытки вернуть все "взад", то есть перетянуть одеяло Минстроя немножко на себя.

Это очередная попытка (через аккредитацию), которая продвинулась дальше всего. Так как законопроект уже направлен в ГД, то шансы добиться "куска пирога" для МЧС большие.


[11.02.2021 22:26:41]
 "В пояснительной записке МЧС РФ своё предложение обосновывает на примере «автоматических систем противопожарной защиты». А в проект закона, вместо этих «систем», министерство умышленно вводит уже совсем другое - «средства обеспечения пожарной безопасности». Проблема в том, что «автоматические системы противопожарной защиты» включают до десяти средств (составляющих элементов), а система «средства обеспечения пожарной безопасности» (с пожарно-технической точки зрения) включает сотни средств (составляющих элементов). И благодаря тому, что понятие: «средства обеспечения пожарной безопасности» не имеет стандартизированного определения его содержания, то в понятие (в систему) «средства обеспечения …» можно включать неограниченное количество составляющих элементов."

Неужели прокатит?

А вот по поводу аттестации или подтверждения квалификации, сами рассудите случай. Небольшая проектная организация с СРО выигрывает крупный тендер на проектирование газового пожаротушения, и вешает на штатного проектировщика-автоматчика, впервые столкнувшимся с газовым пожаротушением. При том, что отечественные производители технологического оборудования для газового пожаротушения помогают с подбором оборудования и расчётами, из-за недооцененных объёмов проектирования сроки поджимают, и тогда большая часть работы попадает к фрилансерам из разных регионов нашей большой страны. Так как это рабочая документация для действующих объектов, экспертизу она не проходит и в договоре такого требования нет. Если служба заказчика не отлавливает ошибки при согласовании, то всё веселье начинается на монтаже и ПНР.

Теперь допустим, что проектированием систем противопожарной защиты занимается квалифицированные специалисты (в том числе работающие по удалёнке), данные о которых занесены в единый реестр. В плюсе безопасность работников, беспроблемная эксплуатация систем и в теории более низкая страховая премия заказчика.


[13.02.2021 15:42:03]
 Вишенка на торте "Осуществление мероприятий по реализации законопроекта не относится
к сфере реализации каких-либо государственных программ Российской
Федерации и не влияет на достижение их целей, будет осуществляться
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение
соответствующих задач федеральными органами государственной власти,
и не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований
федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации".... Стоимость услуги будет определятся из расчета затрат на организацию сертификации!!! И Будет стоить богато и более чем Богато!!! И однозначно появятся компании - гарантирующие ускоренное прохождение процедуры сертификации! Все остальное останется как и было!
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Лицензии и СРО]Тема: Лицензии и СРО после изменений в ФЗ 123 и ст. 1 и 22 ФЗ О лицензировании отдельных видов деятельнос      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.