О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Индикаторы риска как основание для внеплановой проверки

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик
ogpn8 ®

[29.12.2020 5:53:43]
 Опубликован проект приказа об утверждении перечня индикаторов риска при осуществлении ФГПН. Срок обсуждения - до 28 января 2021 года. Есть возможность ознакомиться и принять участие в обсуждении.

Как видно из проекта, к индикаторам риска ,в частности, отнесены:
- сведения об имеющихся нарушениях, указанные в декларации;
- три и более в календарный месяц месяц ложные срабатывания на объекте защиты систем ППЗ.

Ссылка и полный текст перечня индикаторов:

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований
при осуществлении федерального государственного пожарного надзора
и порядок их выявления

ID проекта: 02/08/12-20/00111987
https://regulation.gov.ru/projects#n...
Дата начала публичного обсуждения 24 декабря 2020 г.
Дата окончания публичного обсуждения 28 января 2021 г.

1. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие информации о вводе в эксплуатацию, либо фактическом функционировании объекта защиты, получившего отрицательное заключение при согласовании специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения его пожарной безопасности и содержащего комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий ‎по обеспечению пожарной безопасности;
- наличие информации о фактическом функционировании объекта защиты, не введенного в эксплуатацию в установленном порядке;
- наличие информации о непредставлении ‎в срок, установленный ‎в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований пожарной безопасности;
- наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований пожарной безопасности;
- наличие информации о привлечении к административной ответственности аттестованного эксперта в области независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) за выдачу заведомо ложного заключения о соответствии объекта защиты требованиям пожарной безопасности, а также нарушении установленного порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности;
- наличие в представленной декларации пожарной безопасности информации о допущенных отступлениях от требованиях пожарной безопасности на объекте защиты без должного их обоснования проведенным расчетом пожарного риска;
- наличие информации о трех и более ложных срабатываниях в течение календарного месяца систем противопожарной защиты;
- наличие информации о ненадлежащей работе при пожаре имеющихся систем противопожарной защиты;
- наличие информации о планируемом применении легковоспламеняющихся жидкостей, горючих газов, пиротехнических изделий, открытого огня в помещениях в ходе проведения культурно-зрелищных мероприятий;
- наличие информации о планируемом культурно-зрелищном мероприятии с массовым пребыванием людей в приспособленных зданиях, сооружениях,
‎а также организации представлений, гастролирующими цирками-шапито;
- наличие информации об осуществлении деятельности, в том числе оказании медицинских и (или) социальных услуг, в зданиях, сооружениях,
‎не отвечающих требуемому классу функциональной пожарной опасности;
- наличие информации о превышении допустимого (предельного) количества людей, которые могут одновременно находиться на объекте защиты;
- наличие информации о приостановлении действия лицензии юридического лица, индивидуального предпринимателя на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, вследствие грубых нарушений лицензионных требований;
- наличие информации о фактах травмирования людей при пожаре на объектах защиты (за исключение жилых домов), подлежащих официальному статистическому учету в системе МЧС России.


[01.01.2021 12:36:00]
 Добрый день

Помимо ложных срабатываний систем противопожарной защиты, критерием можно установить: отсутствие срабатываний СПЗ в течение календарного месяца

Т.е. если системы не срабатывают, то значит, их ни кто не проверяет...

При наличии на объекте системы ВПВ, для проведения испытаний требуется открытие обводной задвижки узла учета воды, поэтому критерием можно еще сделать отсутствие сигнала весной и осенью о включении данной задвижки

Получение данных сигналов можно организовать от систем передачи извещений о пожаре (СПИ). Данные системы СПИ, имеют огромные возможности, которые сейчас используются лишь на 10%

Понимаю, некоторые могут сказать: «…можно обмануть систему, фактически не проверять, а сигналы отправлять…», но если так буде происходить, то все равно будет понимание:
1. на объекте работает специалист, который знает как это сделать технически
2. на объекте работает специалист, который знает о необходимых регламентах испытаний
Это позволит минимизировать случаи того что систему противопожарной защиты обслуживает хороший специалист, например только в кулинарном деле…

Если критерием оставить лишь наличие трех ложных срабатываний, без контроля работоспособности, это может привести к тому, что систему противопожарной автоматики будут отключать: «… у нас уже две сработки… давай-ка ее отключим…» :)


[01.01.2021 13:22:28]
 
Цитата
1. При осуществлении федерального государственного пожарного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
- наличие информации о вводе в эксплуатацию, либо фактическом функционировании объекта защиты, получившего отрицательное заключение при согласовании специальных технических условий, отражающих специфику обеспечения его пожарной безопасности и содержащего комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий ‎по обеспечению пожарной безопасности;
--Конец цитаты------

а при чем тут СТУ? Ну разработали СТУ, МЧС их не согласовало, значит этих СТУ как бы и нет. При чем тут объект защиты? Наличие несогласованных СТУ не говорит о том, что на объекте имеются нарушения требований ПБ


[01.01.2021 14:50:04]
 >>- наличие информации о трех и более ложных срабатываниях в течение календарного месяца систем противопожарной защиты;<<

Крайне любопытные критерии.
Интересно, а каким образом будет собираться "информация о трех и более ложных срабатываниях". Если через СПИ, то этот критерий будет относится к ограниченному количеству объектов. Так ещё не понятно, как в отсутствии нормирования этих самых ложных срабатываний в системе нормативов до СП 484.1311500 с этим вообще работать? Почему не введена поправка на размеры объекта, т.к. и ежу понятно, что количество ложных срабатываний в гостинице на 500 номеров и в школе на 10 классов будет разным, а тут всех под одну гребёнку зачесали. И как внеплановая проверка решит проблему с количеством ложных срабатываний? Ну нет ещё оснований из-за ложных срабатываний выписать предписание, особенно когда все сделано в точном соответствии с требованиями НПБ 110 и 88, СП 5.13130, да даже СП 484.1311500. А если о ложных срабатываниях планируют узнавать из кляуз... Ух, все в конец пропадёт. Мало того, что фишку подключения к С-М откинут, так ещё и оповещение отключат, как было на Зимней Вишне. Вот видно, что хотят как лучше, а получится как всегда ровно наоборот.


>>- наличие информации о ненадлежащей работе при пожаре имеющихся систем противопожарной защиты;<<

Вот это тоже достойно пристального внимания. А есть "критерии надлежащей работы" или все что угодно можно отнести к ненадлежащей: хрипят немного громкоговорители, извещатель стоит 0,8 от вентиляции (один из 3000), висит одна неисправность обрыва кольцевого шлейфа в системе с 10к устройств. Все это будет ненадлежащей работой?

Но благо по новым законам об обязательных требованиях и надзоре можно заставить таки задуматься о содержании этих требований разработчиков проекта приказа. Буду пробовать.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Индикаторы риска как основание для внеплановой проверки      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.