О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

проезды/подъезды

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[07.12.2020 11:38:00]
 Всем привет! Никому не кажется, что в нижеперечисленных пунктах СП 4.13130.2013 слово "проезд" перепутано со словом "подъезд"?



8.6. Ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или
сооружений должна составлять не менее:
– 3,5 м – при высоте зданий или сооружения до 13,0 м включительно;
– 4,2 м – при высоте здания от 13,0 м до 46,0 м включительно;
– 6,0 м – при высоте здания более 46 м.
8.7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к
зданию и сооружению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.
8.9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана
на нагрузку от пожарных автомобилей.
8.10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для
пожарных автомобилей.

Примечание. Под проездом для пожарных автомобилей подразумевается участок
территории или сооружения (моста, эстакады и др.), по которому возможно передвижение
пожарных автомобилей с соблюдением нормативных требований по безопасности движения
транспортных средств. Под подъездом для пожарных автомобилей подразумевается участок
территории или сооружения, по которому возможно как указанное передвижение пожарных
автомобилей, так и стоянка с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов и
выполнения действий по тушению пожара и проведению спасательных работ. Планировочные
решения проездов, подъездов принимаются исходя из габаритных размеров мобильных средств
пожаротушения, а также высоты объекта защиты для обеспечения возможности
развертывания и требуемого вылета стрелы пожарной автолестницы и пожарного
автоподъемника.



[07.12.2020 11:44:55]
 ув. Асашай, Вам уже наверное мое МПБ принесли?:
"Согласно СП 4.13130.2013 п. 8.6, ширина проездов с продольных сторон для пожарной техники с учетом тротуаров не менее 6м при высоте здания >46м, принятые расстояния указываются на плане земельного участка. Учитывается, что разработчиками СП 4.13130.2013 в действующей редакции п. 8.6 очевидно допущена подмена понятий «проезд» - «подъезд»."


[07.12.2020 11:48:06]
 никто ничего не приносил, но мне кажется, что в СП 4.13130.2013 путаница. В трех соснах заблудились с этими проездами/подъездами


[07.12.2020 12:07:58]
 Асашай®

Подъезды входят в состав проездов по их определениям. Значит, формулировка "проезд" в этих пунктах предъявляет более широкие требования, чем было бы при "подъездах". Почему Вы считаете, что тут требования надо облегчать?


[07.12.2020 12:14:02]
 проезд - это путь к объекту, а подъезд - это поверхность дороги, на которой пожарная машина стоит и работают ее механизмы (насос, лестница и др.)


[07.12.2020 12:27:10]
 3.34 проезд для пожарной техники: Участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), предназначенный для передвижения пожарной техники с соблюдением требований нормативных документов по пожарной безопасности.
3.29 подъезд для пожарных автомобилей: Участок территории или сооружения (моста, эстакады и др.), предназначенный для передвижения и установки пожарных автомобилей с возможностью приведения в рабочее состояние всех механизмов, устройств, выполнения действий по тушению пожара.

Итого: подъезд - часть проезда.


[07.12.2020 13:01:57]
 "Итого: подъезд - часть проезда" это мнение результат того, что в р. 8 СП-4 упущены требования к необходимости обеспечения "опорного контура АЛ и АКП при БР".
У АЛ-30 опорный контур меньше, чем у АЛ-50, еще больше у АКП-72 и др.
Чем меньше высотность здания, тем низкорослее АЛ требуется для его тушения, тем меньше требуемая ширина опорного контура (подъезда).
Для не шибко извилистого проезда достаточно ширины стандартной полосы движения 2,75м (для пожарных машин установлено 3,5м для удобства маневрирования).


[07.12.2020 15:14:40]
 трое пожарников®
Асашай®

Вы предлагаете предъявлять требования 3,5 – 6,0 м в зависимости от высоты только к подъездам, а у остальных частей проездов - более мягкие - 3,5м независимо от высоты здания?


[07.12.2020 16:01:24]
 ув. Рустам74 ®, мое мнение, что должно быть именно так, из соображений практической целесообразности.
Ровно, как и расположение подъезда по отношению к фасаду здания.
Фасад - без окон, проезд - хоть вплотную, лишь бы сосульки сверху не падали и за водосточные трубы при движении не цепляться.
нужен нормативный комбэк к СНиП 2.07.01-89: проезды (подъезды) должны обеспечивать доступ в любую квартиру или помещение с окнами (при незаоблочной застройке).
еще, см. ст. 80; 90 ТРоТРПБ, есть альтернатива (так себе), там, где не дотянуться - лифты ППП.
Ни ВНИИПОвцы ни Бабушки Карло (см. сводку замечаний и предложений к СП 42) не хотят этого понимать.
с проездами-подъездами ВНИИПОвцы путаются всегда, когда-то я выкладывал переписку.


[04.02.2021 15:32:05]
 Добрый день. Хотел уточнить, я так понимаю ув. трое пожарников вы были (может являетесь) непосредственным участником тушений пожаров. Чтобы развернуть АЛ-30 по диаграмме рабочей зоны (автолестницы)требуется минимум 5,4 м для площадки под АЛ с учетом выступа "лап" аутригера + плюс выдержать минимум от 5 до 6,4 м метра от подъезда до стены многоэтажного здания для эффективной работы АЛ.
Вы указывает подъезд в плотную, поясните пожалуйста данный момент.


[04.02.2021 13:57:24]
 ув. Gun ®, пожалуйста будьте внимательны: не подъезд, а "проезд - хоть вплотную, лишь бы ...".
Зачастую нет необходимости съедать территорию земельного участка, которую можно использовать более рационально, пример: на глухую безоконную стену здания нет нужды разворачивать АЛ, а значит соблюдать ширину проезда >3,5м и размещать проезд на расстоянии 5-8 или 8-10м до безоконного фасада жилого или общественного здания.
При этом соблюдение ТРоТПБ ст. 80 ч. 1 должно подтверждаться решениями ОП или ОК, по СП-4 п. 8.1.


[05.02.2021 6:21:35]
 Понятно. Спасибо.
  Дискусия закрыта
^ Вернуться к списку ^ 


-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.