О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Контроль состояния электрифицированной задвижки на обводной линии водомера

[СПЗ]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[29.06.2020 11:29:00]
 Коллеги!

Требуется ли контролировать состояние электрифицированной задвижки на обводной линии водомера.

Шкаф управления задвижкой не наш, а в шкафу "водянников" не предусматривается такая функция. Мы только выдаем сигнал "пожар" на данный шкаф. Однако у того же Болида в ШУЗ есть функции контроля состояния задвижки.


[29.06.2020 11:41:12]
 Устройство приборов управления - это дело производителей средств обеспечения пожарной безопасности, а не проектировщиков здания.


[29.06.2020 13:05:39]
 "Требуется ли контролировать состояние электрифицированной задвижки на обводной линии водомера."

Требование по открытию задвижки на обводной линии указано в СП 10.13130 однако в данном документе нет требований по контролю положения запорной арматуры. Выходит что контролировать не надо.


[29.06.2020 13:39:37]
 Авантюрист ®
Да, это я видела. Но возникает вопрос о контроле, т.к. все шкафы, которые я ранее использовала, имеют ввод от концевиков задвижки. С другой стороны, на безопасность это никак не влияет (открылась задвижка или нет).


[29.06.2020 13:47:26]
 По здравому смыслу,контролировать нужно не только электрозадвижку, но и все ручные задвижки, стоящие на пути воды к средствам тушения, в т.ч. входящие в обвязку водомерного узла. Т.е. на все такие задвижки должно распространяться требование п.5.1.18. А сейчас контроль начинается от задвижек на всасе пожарных насосов. Нестыковка СП5 и СП30.


[29.06.2020 13:49:02]
 По здравому смыслу,контролировать нужно не только электрозадвижку, но и все ручные задвижки, стоящие на пути воды к средствам тушения, в т.ч. входящие в обвязку водомерного узла. Т.е. на все такие задвижки должно распространяться требование СП5 п.5.1.18. А сейчас контроль начинается от задвижек на всасе пожарных насосов. Нестыковка СП5 и СП30.


[29.06.2020 13:49:50]
 "Но возникает вопрос о контроле, т.к. все шкафы, которые я ранее использовала, имеют ввод от концевиков задвижки." (с)

Наличие в шкафах клемм подключения концевых выключателей - это больше возможность (опция). Если нет требований то и использовать их необязательно.

С другой стороны, при неоткрытии информации не будет, а значит и последствия при пожаре будут больше.


[29.06.2020 15:24:40]
 >С другой стороны, при неоткрытии информации не будет, а значит и последствия при пожаре будут больше.

Точнее при её заклинивании, при неоткрытии просто будет гнаться вода через счетчик (если конечно счетчик рассчитан пропуск противопожарного расхода воды)


[29.06.2020 15:56:18]
 "(если конечно счетчик рассчитан пропуск противопожарного расхода воды)" (с)

Именно, т.к. обводная линия делается либо при отсутствии второго ввода, либо при недостаточном сечении счетчика (пропускная способность). Соответственно нет требуемого расхода расхода.


[02.07.2020 12:47:00]
 Далеко не всегда счётчик имеет то же сечение, что и ввод воды на противопожарные нужды, и наличие второго ввода никак этого не компенсирует. Второй ввод необходим т.к. потребитель воды по первой категории идёт. Если обводная задвижка водомерного узла у пожаротушения, контролировать положение однозначно нужно. Если просто ВПВ формально вроде и не требуется, но я всегда контролирую иначе невыход на проектный режим, тем более если здание высотное.


[02.07.2020 23:07:48]
 Любопытно, как должна реагировать автоматика на сигнал о состоянии задвижки? Например, случился пожар, система запустилась, а задвижка почему-то не открылась. Что дальше? Как мне кажется, сигнал этот чисто информационный, при пожаре бесполезный. В дежурном режиме позволит быстрее узнать что кто-то сорвал пломбу с обводной задвижки, и возможно даже его поймать. При проверке можно не смотреть на задвижку, а ориентироваться по сигналам о ее положении. Если этот сервис не требуется, то можно обойтись без контроля.


[03.07.2020 7:16:46]
 Alex116®

Не автоматика, а дежурный персонал на пожарном посту. Он должен вынув из рта зубочистку произнести "да не суетитесь Вы, чуваки; рукава зря раскатываете, воды-то всё равно нету ...".


[03.07.2020 8:37:47]
 Рустам74 ®

Вода есть, только ее меньше чем могло бы быть. Причем это меньшее количество вовсе не обязательно окажется недостаточным, т.к. расчеты делают с запасом, пожар, по факту, может быть меньше расчетного, задвижка может частично все же открыться, а может открыться полностью, только концевик заржавел. Поэтому действия персонала не должны меняться из-за этого сигнала.


[03.07.2020 9:47:32]
 Alex116®

Тогда, после того как вода всё-таки побежит из ствола, можно задумчиво добавить:
"а если хотите, что бы она вообще струёй забила, бегите в подвал и вручную крутите рукоятку на задвижке, её вечно подклинивает в начале хода электродвигателя"


[03.07.2020 13:08:40]
 "Если обводная задвижка водомерного узла у пожаротушения, контролировать положение однозначно нужно" (с)

Как и откуда Вы сделали такие выводы? Контроль запорной арматуры прописан только для установок пожаротушения, а не первичных средств.

  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [СПЗ]Тема: Контроль состояния электрифицированной задвижки на обводной линии водомера      здесь могла быть ваша реклама

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.