О сайте | Контакты Реклама на 0-1.ru 
  Все о пожарной безопасности
 0-1.ru   СПРАВОЧНИК  ОБСУЖДЕНИЯ  СТАТЬИ  ЗАКОНЫ  МАГАЗИН  ЦЕНЫ  ПОИСК
 Служба  ПТВ и СИЗ  СПЗ  Документация  Прочее  ГОЧС  Социалка  Лицензии и СРО  АРХИВ 
 
Авторизация  Регистрация НОВОГО пользователя 
Пользователь:   Забыли пароль? 
Пароль: 
Поиск по текущим дискуссиям:
До начала работы гляньте:
Новые Дискуссии - инструкция по эксплуатации.
здесь могла быть ваша реклама Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!! здесь могла быть ваша реклама
Перейти в раздел
Создать НОВУЮ ВЕТКУ обсуждений в этом разделе
 

Является ли помещением

[Документация]   

 последняя В обсужденнии 0 реплик


[15.11.2019 12:04:16]
 Добрый день.

Столкнулся с таким вопросом. Имеется пассажирская железнодорожная платформа, по экспликации перрон. Перрон располагается над проезжей частью автодороги.
С одной стороны имеется примыкание к зданию станции, с другой стороны открытое пространство (прибытие и убытие поездов).
Перрон имеет ограждающие строительные конструкции с продольных сторон, имеет кровлю, но при этом у него полностью отсутствует перекрытие (пол).

В соответствии с определением Фз-384 перрон можно отнести к помещению, но смущает отсутствие как такового пола. Ж.Д. пути и платформа находятся на самостоятельных несущих элементах.

Кто что думает по этому поводу, является ли объем перрона помещением?


[15.11.2019 12:06:38]
 Что-то типа этого, только форма фасада и кровли стандартные - прямоугольные:

https://yandex.ru/images/search?p=2&...


[15.11.2019 12:24:46]
 по 884 ФЗ откуда у тебя это помещением считается?

помещение - часть объема здания или сооружения, имеющая определенное назначение и ограниченная строительными конструкциями

Строительными конструкциями не ограничено, то есть не замкнутое пространство. Это не здание и не помещение.

И вообще если даже логически подумать оно скорее бы зданием являлось а не помещением.

ЖД платформа это сооружение.






[15.11.2019 14:09:47]
 Согласен, сооружение; свободно продувается ветрами.


[15.11.2019 14:52:07]
 /Согласен, сооружение; свободно продувается ветрами./

Продувание ветрами как-то влияет на отнесение к сооружению?
По ссылке дал пример, но у меня объект с торцевой стороны закрыт входной зоной станции.

/Строительными конструкциями не ограничено, то есть не замкнутое пространство. Это не здание и не помещение./

Почему не замкнутое, с трех сторон перрон закрыт, с одной стороны постоянно открытый проем для прибытия поездов.

Мой расклад такой:
Перрон по п. 23 ст.2 384-ФЗ является надземным сооружением.

изолированный перрон можно рассматривать по п.14 той же статьи, т.к. почти со всех сторон перрон защищен строительными конструкциями, вопрос в отсутствии пол (перекрытия), т.к. открытый проем для прибытия поездов гораздо менее 50% всего фасада.

Но если рассматривать по п.14 ст. 2 то получается что сооружение находится внутри помещения.

Сам склонен считать что перрон - это надземное сооружение под навесом. Проблема в фасаде.


[15.11.2019 14:56:43]
 ТР ТС 003/2011 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"

"станционные здания, сооружения и устройства - подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя технологические комплексы зданий, сооружений, устройств для производства на железнодорожных станциях операций с грузами, почтовыми отправлениями и поездами, технического обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожного транспорта и железнодорожного подвижного состава, а также для обслуживания пассажиров;"

Кроме требований к зданиям и сооружениям, которые указаны непосредственно в самом ТР ТС 003/2011, во всем остальном ТР ТС отсылает к 384-ФЗ.


[15.11.2019 15:21:53]
 /Кроме требований к зданиям и сооружениям, которые указаны непосредственно в самом ТР ТС 003/2011, во всем остальном ТР ТС отсылает к 384-ФЗ./

Вопрос в применимости п.14 ст.2 ФЗ-384 к перрону, который изолирован строительными конструкциями.

Существует мнение, которое мне навязывается, что если перрон ограничен строительными конструкциями, то это помещение.


[15.11.2019 15:25:16]
 Если у Вас мостовое сооружение примыкает к зданию, или здание находится на эстакаде, то ИМХО для обоих случаев требуются СТУ. Там можно назвать как угодно. А в целом на помещение это не похоже. Может быть обычный навес, но тогда надо подтвердить проветриваемость. Навесы над платформами ж/д транспорта допускаются. И если они не имеют общих конструкций с зданиями, расположены на земле, то экспертиза не требует учитывать их площадь при определении площади в пределах пожарного отсека.


[15.11.2019 16:14:17]
 /Там можно назвать как угодно/

СТУ разрабатываются, но данный вопрос там не рассматривается, т.к. разработчики считают что это помещение.

/Может быть обычный навес, но тогда надо подтвердить проветриваемость./

проветриваемость обеспечивается с нижней части перронов (отсутствие перекрытий) и постоянно открытых проемов (уход от дымоудаления).

/И если они не имеют общих конструкций с зданиями, расположены на земле, то экспертиза не требует учитывать их площадь при определении площади в пределах пожарного отсека./

Правильно я Вас понял, конструктив перрона и конструктив станции должны быть независимые друг от друга, т.е. если имеется динамика воздействия от поездов на конструкции перрона, то ее не должно быть на конструкциях станции?


[15.11.2019 16:35:41]
 Просто считать такое помещение помещением мало. Нужно определить площадь в пределах пожарного отсека, класс ФПО (общественного назначения или производственного, раз есть поезд), другие пожарно-технические характеристики. Считаю, что действующими нормами в проекте обосновать это для помещения на эстакаде нельзя, надо прописывать в СТУ.
Расчет риска наверняка будет, и там показать сценарий с проветриванием.
Общие конструкции ИМХО это те, которые одновременно могут утратить несущую способность при пожаре.


[15.11.2019 17:01:10]
 /Считаю, что действующими нормами в проекте обосновать это для помещения на эстакаде нельзя, надо прописывать в СТУ./

СТУ будет только по отсутствию норм (расстояния, объект надземный, проезды и подъезды), все остальное по нормам.

Все упирается в определение - помещение.

Очень не хочу делать там пожарную сигнализацию, т.к. считают что:
- это не помещение
- велика вероятность ложных срабатываний
- сложность обслуживания при почти клуглосуточной работе перрона


[15.11.2019 17:14:44]
 Если, как Вы говорите, про это "помещение" ничего нет в СТУ, то лучше его вообще не называть так, чтобы не потом не запутаться в проекте и в экспертизе. Приведите для примера какие-нибудь нормы, которые Вы собираетесь использовать. Я честно не знаю. Нет норм по размещению таких помещений на мостах. По мне должно быть наоборот, если ничего не пишут, то это и не помещение, и норм никаких не предъявляют. Так, навесы НГ и все.


[15.11.2019 17:33:13]
 Например, П.5.1.1 СП4.13130.2013 не относится к общественным помещениям на производственных объектах (эстакада - производственный объект, объект транспортной инфраструктуры), а раздел 6 этого СП позволяет размещать на производственных объектах только административно-бытовые помещения.


[18.11.2019 11:14:40]
 /Например, П.5.1.1 СП4.13130.2013 не относится к общественным помещениям на производственных объектах (эстакада - производственный объект, объект транспортной инфраструктуры)/

у нас мостовое сооружение

Вот что написано в строительных терминах (ГОСТ 58033-2017)
4.1.1 помещение, зона (space): Пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями или условными границами.

Применимость данного ГОСТ сомнительна, но на техэксперте указано что ГОСТ действующий (странно, откуда они берут такую информацию)


[18.11.2019 11:17:24]
 /класс ФПО (общественного назначения или производственного, раз есть поезд)/

Кстати, наличие поезда не меняет ФПО помещения, но меняет пожарную нагрузку.


[18.11.2019 22:03:07]
 Кто что думает по этому поводу, является ли объем перрона помещением?

Перрон помещением не является. Не понятно, зачем вам это понадобилось? Что меняется от того, что будет помещением?


[18.11.2019 22:10:49]
 Пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями или условными границами.=Drakon ®
Это определение не верное. Условные границы не проходят. как не проходят сетчатые ограждения и перегородки, не доходящие до потолка.






[22.11.2019 10:39:44]
 /Перрон помещением не является. Не понятно, зачем вам это понадобилось? Что меняется от того, что будет помещением?/

Вчера был на совещании. Присутствовал разработчик СТУ. На утверждение что крытый перрон не является помещением не принимается, обоснование такое:
1. Перрон имеет строительные ограждающие конструкции.
2. В МЧС (я так понимаю, где консультировался разработчик) указали на то что данное исполнение перрона - это помещение. При чем помещение имеет ФПО 3.3, т.е. общественно.

/Что меняется от того, что будет помещением?/

Необходимость выполнения АСПС и АУПТ


[22.11.2019 10:43:44]
 Что-то с утра ошибок много, поправил:

/Перрон помещением не является. Не понятно, зачем вам это понадобилось? Что меняется от того, что будет помещением?/

Вчера был на совещании. Присутствовал разработчик СТУ. На утверждение что крытый перрон не является помещением, был получен ответ - перрон является помещением!
Обоснование такое:
1. Перрон имеет строительные ограждающие конструкции.
2. В МЧС (я так понимаю, где консультировался разработчик) указали на то что данное исполнение перрона - это помещение. При чем помещение имеет ФПО 3.3, т.е. общественное.

/Что меняется от того, что будет помещением?/

Необходимость выполнения АСПС и АУПТ


[22.11.2019 14:05:40]
 ГОСТ Р 58033-2017
Здания и сооружения. Словарь. Общие термины
п.3.3.33 -крытая или открытая возвышающаяся ПЛОЩАДКА на железнодорожной станции или на остановочном пункте…


[22.11.2019 14:27:55]
 По поводу платфформ разработчик не спорит - это платформы. Только получается что платформы находятся в помещении.

Пример из того же ГОСТа:

4.1.1 помещение, зона (space): Пространство внутри здания, имеющее определенное функциональное назначение и ограниченное строительными конструкциями или условными границами.


[22.11.2019 14:43:14]
 Конечно же это помещение)) Отопительные приборы там еще поставьте...


[22.11.2019 15:35:06]
 /Конечно же это помещение)) Отопительные приборы там еще поставьте…/

Температурный режим помещения в данном случае не интересует.

Интересует то, что оказывается в МЧС пассажирские платформы, ограниченные строительными конструкциями (даже без перекрытия) считают помещением.
А также безалаберность строительных СНиП, ныне СП, где определения даются в вольном толковании.
  Ответ пойдет СЮДА
^ Вернуться к списку ^ 
 Раздел: [Документация]Тема: Является ли помещением      Огнетушители с ДОСТАВКОЙ!!

Напоминаем, что для того, чтобы задать вопрос, необходимо НАЧАТЬ НОВУЮ ДИСКУССИЮ. Вопросы, заданные в уже существующих дискуссиях будут нещадно вытираться, а их авторы могут попасть в черный список!Под именем:  Разрешить показ моего e-mail
Мой e-mail:  Информировать меня об ответах


Сообщение:

 





-
Ramblers Top100Ramblers Top100 СПРАВОЧНИК ПРОЕКТАНТА. Проектирование систем безопасности.